Д грин виноваты звезды. Виноваты звезды

Посвящается Эстер Эрл

Поднимался прилив. Тюльпановый Голландец обернулся к океану:

— Разлучник, воссоединитель, отравитель, укрыватель, разоблачитель, набегает и отступает, унося все с собой!

— И что это? — спросила я.

— Вода, — ответил Голландец. — И время.

Это не столько обращение, сколько напоминание о том, что роман является плодом художественного вымысла. Я его придумал.

Ни книги, ни читатели нисколько не выигрывают от попыток установить, легли ли в основу произведения реальные факты. Подобные попытки подрывают идею значимости выдуманных сюжетов, которую можно причислить к фундаментальным догмам нашего биологического вида.

Надеюсь на ваше сотрудничество.

В конце моей семнадцатой зимы мама решила, что у меня депрессия, потому что я редко выхожу из дома, много времени провожу в кровати, перечитывая одну и ту же книгу, мало ем и посвящаю избыток свободного времени мыслям о смерти.

Если вы читали буклет, сайт или статью, посвященную раку, вы знаете, что авторы называют депрессию одним из побочных эффектов онкологии. На самом деле депрессия не побочный эффект рака. Депрессия — побочный эффект умирания (рак тоже побочный эффект умирания. Да и вообще в эту категорию можно отнести практически все). Но мама решила отвести меня к лечащему врачу, доктору Джиму, который подтвердил, что я действительно погружена в парализующую, уже клиническую депрессию, поэтому нужно скорректировать принимаемые мною лекарства и обязать меня посещать еженедельные заседания группы поддержки.

Группа поддержки отличалась постоянной сменой состава участников, пребывавших в разных стадиях депрессии по поводу своей онкологии. Почему состав менялся? А это побочный эффект умирания.

Посещения группы поддержки угнетали хуже некуда. Собрания проходили по средам в подвале каменной епископальной церкви, фундамент которой имел форму креста. Мы садились в кружок посередине — там, где пересекались перекладины и находилось бы сердце Иисуса.

Я обратила на это внимание только потому, что Патрик, руководитель группы поддержки и единственный в комнате старше восемнадцати, заводил волынку о Иисусовом сердце каждую чертову встречу — как мы, юные борцы с раком, сидим в самом сердце Христа, священнее места не найти, и все такое.

А вот что происходило в сердце Иисусовом: вшестером, всемером или вдесятером мы входили или въезжали на инвалидных креслах, нехотя жевали каменное печенье, запивая лимонадом, садились в круг доверия и в тысячный раз слушали занудный рассказ Патрика о том, как у него случился рак яичек и все думали, что он умрет, но он не умер и теперь сидит перед нами в церковном подвале сто тридцать седьмого в списке лучших городов Америки, взрослый, разведенный, подсевший на видеоигры, без друзей, влачащий жалкое существование, эксплуатирующий свое онкорасчудесное прошлое, еле ползущий к получению диплома магистра, который никак не улучшит его карьерные перспективы, живущий, как все мы, под дамокловым мечом-избавителем, с которым разминулся много лет назад, когда рак отнял у него яйца, оставив то, что лишь самая сердобольная в мире душа назовет жизнью.

Вам тоже может так повезти!

Потом мы знакомились: имя, возраст, диагноз, настроение. «Меня зовут Хейзел, — представилась я, когда до меня дошла очередь. — Шестнадцать. Первичная локализация в щитовидке и старые, но внушительные метастазы в легких. Настроение — зашибись!»

Рецензия на книгу «Виноваты Звёзды» – Джон Грин, написанная в рамках конкурса «Книжная полка #1».

Моросил дождь… Погода была не очень хорошей. Тёмные, хмурые тучи закрыли всё небо. Оно выглядело так, будто сейчас польёт сильный дождь, загрохочет яростный гром и ударит яркая молния. Не знаю, почему, но мне понравилась эта прогулка. Состояние было таким спокойным, но в тоже время всё томилось в ожидании. Я слышала только небольшой гул, где-то далеко проезжавших машин и стук своего отчётливо бьющегося сердца. Иду я по аллее, гуляю и смотрю на всё вокруг. На улицах города ни единой души, тишина поглотила все звуки, и ты идёшь наедине со своими мыслями:

«Боль хочет, чтобы её чувствовали…»

Никогда бы не могла подумать, что эта книга перевернёт весь мой мир… Каждый день умирают и рождаются тысячи, а может и миллионы человек. Каждый ищет самого себя в этом мире, пытается разобраться и понять Вселенную. Со временем люди перестают замечать радости, маленькие победы, им всего становится мало. Мы проклинаем нашу жизнь, которая дала нам испытать все эти тяжести и трудности. Но мы даже не подозреваем, что упускаем в эти моменты. Каждая секунда, минута, час, день – могут стать последними в нашей жизни…

Книга Джона Грина даёт понять многое. Хочу отметить, что по сюжету романа был отснят фильм, который не уступает по качеству место книге. Автор грандиозно, но в тоже время достаточно просто и ненавязчиво рассказал историю любви, борьбы за неё, и место в этой Вселенной… Что может быть хуже чем смерть? Казалось, бы — ничего… кроме смерти любимого человека, который подарил тебе бесконечность:)

Подростки, о которых говорит писатель – самые обычные люди. Они лишь маленькая капля этого мира. Несмотря на болезнь раком, Хейзел и Огастус не сдаются, переживают захватывающие эмоции, влюбляются, общаются. Порой бывают настырными, ядовитыми, взрывными и бунтующими. Автор изобразил их естественно – такими, какие они есть. Они не боятся смерти и бросают вызов судьбе. Каждый, кто откроет эту книгу, больше никогда её не закроет. Хотите узнать, что же их ждёт дальше – тогда скорей читайте!

Роман настолько восхитителен, что невозможно оторваться. Он заслуженно получил звание «Лучшего художественного произведения 2012 года». Несмотря на то, что я очень люблю читать ещё ни одна книга мне так не нравилась, как эта. Эти чувства невозможно описать словами. Она бесподобна, совершенна, гениальна! Эта история смешала в себе два жанра – трагедию и комедию. Герои заставляют улыбаться, в каком-то моменте волноваться и даже плакать…

Меня сильно зацепила эта книга. Её невозможно читать без замирания сердца и слёз на глазах! Произведение Джона Грина – бесценно. Да, «жизнь это не фабрика по исполнению желаний», но нужно ценить её. Я пережила все те эмоции и чувства героев – это очень сложно, больно. Многие говорят, что жизнь не бесконечна, но я могу сказать, что это не так! Просто «одни бесконечности чуть больше чем другие». Большинству людей кажется, что время бессовестно их обкрадывает и забирает самое дорогое в жизни. Но на самом деле оно дарит самое ценное, те секунды, радостные минуты и счастливые мгновения. «Мы не можем избежать страданий в этом мире, но мы можем выбрать того кто причинит нам боль». Во всём том, что происходило в жизни этих героев, никто не виноват, никто, кроме Вселенной и звёзд. Пусть, эта книга без хэппи энда, пусть она без волшебства и чуда, пусть она не такая, как все, но именно это и делает её особенной. Джон Грин открыл мне глаза на немного жестокую правду, но я благодарна ему за это…

    Оценил книгу

    Я боднула его головой в плечо.
    - Спасибо, что приехал.
    - Ты понимаешь, что, отдаляясь от меня, ты не уменьшишь моей любви к тебе? - спросил он.

    Начнем с самого актуального, судя по отзывам: я не всплакнула ни разу. Хотя странно, потому что особа я довольно впечатлительная, если говорить о фильмах, так на каждом втором трогательном моменте я пускаю слезу, я уже молчу о том, что со мной было во время просмотра "Гладиатора" Ридли Скотта. Но здесь как-то не сложилось. То ли потому что я уже в приличном возрасте для этой книги, то ли потому что все было изначально предсказуемо и понятно. То ли потому, что после микро-случая посещения больнички моя психика во избежание на все темы болезней решила поставить мини-блок, да и Ремарка недавно читала.

    Но слезы тут не главное. Ведь книга сама по себе очень правильная, и посыл у нее тоже правильный, раскрывает глаза всем тем, кто считает, что жизнь - это сплошная ваниль и радости бытия. И это говорю я, хотя во время чтения циник внутри меня бушевал и не оставлял подозрений, что где-то тут есть спекуляция и все такое.

    И да, даже на краю смерти есть время переживать о любви, ревности, переживать о мелочах и тратить Мечту на Диснейленд. Потому что это подростки, потому что их жизнь - это кроха в океане. Мне совершенно понятны и переживания Хейзел, и ее периодические взрывы в отношениях с родителями (я бы вообще превратилась в девочку-истерику), но она настоящий молодец и герой, потому что приспособилась и, несмотря на ясные как день огорчения на тему неполноценной жизни и клейма болезни, она идет вперед, она пытается и старается. И она дважды герой, что смогла пережить то, что случилось, и не броситься в пропасть. Для более юного читателя этот роман может и покрыт флером романтики, обреченности и много чего еще, но для меня это просто история жизней - того, как они могут обернуться, как все может измениться и как нужно бороться до упора и скрипа в зубах. Даже если Костлявая выигрывает по умолчанию.

    Как итог - как сказал один из главных героев, симпатяга-парень, нет никакой почести умирать от болезней. Почестей может и нет, но те, кто каждый день борется с тем или иным заболеванием - настоящие герои, как бы ни сложилась их история, равно как их родители и близкие. Как говорит мой сводный брат, есть те, кому куда как тяжелей, чем тебе. И да, о Каин, кто наверху и почему решает, что кто-то должен быть здоровым, а кому-то достанется тяжесть бытия, хотя он ни единого греха не успел еще совершить? Вам стоит прочесть "Виноваты звезды", если Вы переживаете на тему того, что жизнь кончена, потому что Вам поставили четверку на экзамене и парень-красавчик не отвечает на сообщение вконтактике, если Вам еще нет 18 лет, если Вы хотите расставить в своей жизни все по полочкам в плане переживаний и волнений из-за мелочей (читай уничтожить сам факт таких переживаний). Не советую к прочтению, если Вам тяжело читать о болезнях, о смерти, о подростках и их проблемах.

    Оценил книгу

    Я изо всех сил попыталась перед чтением выбросить из готовы все, что слышала об этой книге. И как ее хвалят, и за что ругают.
    Оказалось, что это действительно хорошая книга. Слог вовсе не примитивный, он простой, но это разные вещи: автор достаточно внимателен к деталям, чтобы оживить повествование.

    Книга не переполнена соплями. Ожидая соплей, я один раз все-таки закатила глаза, но сопли как начались, так и закончились моментально. И стало понятно, что они там действительно нужны. Вот именно потому, что так резко обрываются и так мало длятся.

    Книга действительно предсказуема, но не на сто процентов. Некоторые сюжетные повороты меня удивили, ну а развязку главной линии я знала заранее, поэтому и не ждала, что она меня удивит. И присматривалась к другим вещам.

    В книге говорится важное. Мне кажется, она парадоксальным образом учит любить жизнь и меньше бояться смерти.

    Слезовыжималки и спекуляции на больных я не увидела: если обвинять в этом Джона Грина, то обвинять в этом вообще все книги, худо-бедно основанные на реальных событиях. То есть если мы считаем книгу о больных раком спекуляцией на чувствах читателя, то почему мы не считаем таковыми книги о Второй мировой войне?

    А «виноваты звезды», как мне кажется, означает, что никто не виноват. Некого обвинять. Не на кого людям, больным раком, спихнуть свою злость на собственное умирание. Лучше на звезды, чем на родных и близких, на врачей и медсестер, на прохожих и случайных свидетелей – все они делают, что могут, и стараются понять, насколько могут.

    Но вместе с тем эта книга – не шедевр и не величайший роман всех времен и народов. Она не лишена маленьких недостатков, присущих сотням и тысячам других хороших книг. (Например, почему Хейзел, умница-студентка, начитанная и ироничная, до последнего не понимала, что творилось с писателем Питером ван Хутеном – да очевидно же, на лбу написано большими буквами!) Такие книги вполне могут стать для кого-то любимыми просто потому, что случились очень вовремя и попали в цель. А для остальных останутся просто хорошими книгами. Okay?

    Оценил книгу

    Поначалу книга, признаюсь, меня захватила, но чем дальше я продвигалась, тем меньше она мне нравилась. Закончив читать ее, я поняла, какого разряда эта книга. О таких говорят cheesy. То есть она рссчитана заранее на выдавливание слезы из читателя, но не своими литературными достоинствами (их как раз не много, достаточно сказать, что герои довольно ходульные - опять мы видим девочку, у которой внешность подкачала ("Сумерки, "Делириум", "Мятежно/Красивая" и масса другого чтива в том же духе); герой - полная копия Эдварда/Алекса/Холдера и пр, и пр.), а самим провокационным предметом. Ну у кого не возникнет жалости при чтении о последних днях/ месяцах/ годах людей, больных раком? Словом, предмет беспроигрышный, слезы и сопереживание читателя обеспечены. Поворот сюжета мне тоже был понятен уже с самого первого "явления героя". И он стал в точности таким, как я полагала.

    У книги есть своя притягательность, но это притягательность нашего нездорового любопытства: и как же оно всё произойдёт? Мы с замиранием сердца ожидаем конца кое-кого из действующих лиц - и опять-таки наш интерес - чисто клинического свойства. А если б убрать из книги рак? Что осталось бы? Осталась бы тягучая, бессюжетная книга, лишённая интересных главных персонажей, и её единственным чисто литературным плюсом оказалась бы та самая несуществующая книга, которой зачитывается главная героиня. Это, я считаю, единственнное чисто литературное достоинство этого бестселлера, а в остальном - банально, банально и банально. Cheesy. А в одном месте так просто напрямую пОшло - это когда в музее Анны Франк нашей парочке вздумалось пообжиматься. И, дескать, вся публика глазела в восторге и хлопала. Наверно, если бы они занялись там сексом, публика устроила бы им овацию? Эта сцена в таком месте так же неуместна, как разгоаор о веревке в доме повешенного.

    Очевидно - и это, разумеется, прекрасно - что среди оставивших восторженные отклики нет больных раком, иначе им была бы понятна вся фальшь этой книги. Если вам хочется прочитать действительно правдивую и интересную историю человека, страдающего неизлечимой болезнью - почитайте Wonder Паласио, ее перевели на русский. Слезы она она не вышибает, секса как побочного эффекта умирания там тоже нет, она оптимистична и искренна.


Жанр:

Описание книги: Хейзел и Огастус больны тяжелейшей болезнью, которую практически невозможно излечить. Но оба имеют огромное желание жить. Именно поэтому столь печальная участь не сломала их: они все такие же взрывные и бунтующие подростки, которые готовы к любви и ненависти, приключениям и захватывающим историям. При встрече они сразу же влюбились друг в друга. И даже при большой смертельной опасности они продолжают любить, ревновать, не понимать друг друга. Но они вместе, ни смотря не на что. Возможно, судьба приготовила им сюрприз?

В теперешние времена активной борьбы с пиратством, большинство книг в нашей библиотеки имеют только краткие фрагменты для ознакомления, в том числе и книга Виноваты звезды. Благодаря чему, вы можете понять, нравится ли вам данная книга и стоит ли вам её вам в дальнейшем приобретать. Таким образом, вы поддерживаете труд писателя Джон Грин путем легальной покупки книги в случае если вам понравилось её краткое содержание.

Шестнадцатилетняя Хейзел Ланкастер, от имени которой ведётся повествование, живёт в небольшом городке штата Индиана. У девушки рак щитовидной железы и метастазы в лёгких. Дышать Хейзел может только с помощью кислородного баллона, а по ночам её подключают к большому концентратору кислорода. Она редко выходит из дому, лежит в кровати и читает одну и ту же книгу. Мама девушки решает, что у дочери депрессия и настаивает, чтобы Хейзел посещала еженедельно группу поддержки.

Группа поддержки собирается в подвале городской епископальной церкви с крестообразным фундаментом. Посещающие её раковые больные садятся в центре креста - прямо в сердце Иисусовом, как любит повторять руководитель группы. Эти собрания угнетают Хейзел. В группе она общается только с Айзеком, у которого редкая форма болезни - рак глазных яблок. Одного глаза он уже лишился, теперь под угрозой второй. Хейзел продолжает посещать группу только ради родителей.

На одном из собраний Хейзел знакомится с семнадцатилетним Огастусом Уотерсом. Несколько лет назад у него обнаружили остеосаркому и отняли ногу, после чего объявили его БПР (без признаков рака). В течение всего собрания этот красивый парень не сводит с Хейзел глаз, а девушка думает о своих щеках и лодыжках, толстых из-за постоянного приёма стероидов.

Гас признаётся группе, что больше всего боится забвения. На это Хейзел отвечает, что забвение предстоит всему человечеству, поэтому надо игнорировать этот страх. Эту мысль девушка вычитала в книге «Царский недуг», единственном романе своего любимого автора - голландца Питера ван Хутена.

После собрания Гас приглашает Хеёзел к себе домой посмотреть фильм с Натали Портман, на которую, по его мнению, похожа девушка. Хейзел соглашается, но, подойдя к остановке видит, как Гас суёт в рот сигарету. Девушка возмущена: она дышит с трудом, а Гас добровольно убивает свои лёгкие. Парень убеждает Хейзел, что сигареты он не зажигает.

По дороге к дому Гаса девушка рассказывает свою историю. Рак щитовидки четвёртой степени у Хейзел обнаружили в тринадцать лет, а в четырнадцать нашли метастазы в лёгких. На ней испробовали все способы лечения и наконец нашли лекарство, остановившее рост метастазов. Препарат оставил Хейзел лёгкие, которые едва справлялись со своей функцией, зато, по прогнозам, они продержатся «неопределённый период времени». Девушка может вести относительно нормальный образ жизни и посещать лекции в местном колледже, где учится на первом курсе.

Дом Огастуса оказывается полон библейских изречений, которые родители Гаса называют «одобрениями». На полках в его комнате Хейзел увидела множество баскетбольных призов - этим видом спорта Гас занимался до операции. Хейзел рассказывает Гасу о своей любимой книге, и тот решает её прочесть.

На следующий день Хейзел встречается со своей бывшей одноклассницей, пытается общаться с ней, как прежде, но выходит это неважно.

Наверное, поэтому у Хейзел так мало друзей. Отговорившись болями и усталостью, девушка быстро прощается с подружкой и выгадывает для себя несколько минут одиночества, без опеки сверхбдительной мамы. Насчёт боли Хейзел не врёт - больно ей всегда.

Глава 4-6

Вечером девушка перечитывает любимый роман. Это история о девушке из Калифорнии по имени Анна, которая болеет редкой формой рака. Об этом заболевании в романе говорится предельно честно.

Далее Анне становится хуже, а её мать влюбляется в голландского торговца тюльпанами, которого героиня считает проходимцем и называет Тюльпановым Голландцем. Мать и Голландец собираются пожениться, а Анна готовится к новому курсу лечения, когда роман заканчивается на полуслове.

Хейзел считает, что Анна умерла, но ей интересно знать, как сложилась жизнь остальных героев романа. Она написала Питеру ванн Хутену дюжину писем, но ответа так и не получила - переехав из США в Нидерланды, он стал затворником. Хейзел надеется, что он работает над продолжением романа, но ждать долго не может.

Хейзел звонит Огастус. Он разочарован неопределённым концом романа и жаждет продолжения. Гас зовёт Хейзел к себе, чтобы поддержать Айзека, которого накануне операции бросила девушка.

Окончательное мнение о романе ван Хутена формируется у Гаса только через неделю. Он звонит Хейзел и сообщает, что сумел связаться с писателем по электронной почте через его помощницу Лидевью Влигенхарт. В ответе на письмо ванн Хутен сообщает, что больше ничего не написал и писать не собирается. В тот же день Хейзел посылает писателю электронное письмо с вопросами о будущем героев романа.

Айзеку делают операцию и официально объявляют БПР. Теперь Айзек здоров и слеп. Хейзел навещает друга в больнице - тот всё ещё страдает из-за предательства своей девушки, обещавшей остаться с ним навсегда.

На следующий день Хейзел получает письмо от ван Хутена. Тот заявляет, что не может ответить на её вопросы - она может превратить его письмо в сиквел романа. Такие вещи он обсуждает только в личной беседе, но Голландию покидать не собирается. Писатель приглашает девушку в гости, зная, что у неё рак последней степени.

На трансатлантический перелёт у Хейзел не хватит ни здоровья, ни денег - все свои сбережения семья Ланкастер потратила на лечение дочери. Фонд «Джинни» дарит детям с онкологией исполнение заветного желания, но своё желание Хейзел давно потратила на поездку в Дисней-Ленд.

В субботу Гас устраивает для Хейзел пикник в голландском стиле и сообщает, что намерен потратить своё желание на поездку в Нидерланды.

Лечащий врач Хейзел разрешает девушке лететь в Европу только в сопровождении взрослого, знающего об особенностях её заболевания. На семейном совете решают, что девушка полетит с мамой.

На пикнике Огастут хотел поцеловать Хейзел, но девушка не была готова к таким отношениям. Теперь она пытается разобраться, почему не хочет поцелуев парня, который так ей нравится. В интернете она находит информацию о прежней подружке Гаса, которая умерла от рака мозга, и понимает, что не хочет снова заставлять его страдать. Хейзел чувствует себя гранатой, которая вот-вот взорвётся, и хочет «минимизировать жертвы». К сожалению, уберечь от горя своих родителей она не может.

Глава 7-9

Из-за кислородной недостаточности у Хейзел начинаются страшные боли. В больнице выясняется, что лёгкие девушки полны жидкости. На шесть дней Хейзел оказывается прикованной к больничной койке в отделении интенсивной терапии.

Новых метастазов в теле Хейзел не находят. Когда жидкость из лёгких откачивают, девушке становится легче. Она читает письмо, собственноручно написанное ван Хутеном, и решает лететь в Голландию несмотря на возражения врачей.

Вскоре приходит письмо от Лидевью. Она сообщает, что фонд «Джинни» подтвердил их поездку. Получив согласие доктора Марии, Хейзел в сопровождении мамы и Огастуса отправляется в Амстердам.

Глава 10-13

По пути в аэропорт Хейзел заезжает за Гасом и становится невольным свидетелем скандала: родители не хотят пускать Гаса в Амстердам, но тот отстаивает это право. В аэропорту Хейзел чувствует на себе удивлённые и любопытные взгляды.

В самолёте, когда мама Хейзел засыпает, Огастус признаётся девушке в любви. В ней поднимается волна странной, болезненной радости, но сказать об этом Гасу она не может.

Перелёт проходит хорошо. Поселившись в недорогом отеле «Философ» и отоспавшись, Хейзел отправляется на романтический ужин с Гасом. Они сидят за открытым столиком, пьют шампанское и наблюдают, как семена вязов падают на воду каналов. После ужина выясняется, что он уже оплачен ван Хутеном. Гас рассказывает Хейзел о своей девушке с опухолью мозга, которая умерла почти безумной.

На следующий день Хейзел и Огастус встречаются с ван Хутеном. Эта встреча страшно разочаровывает их: писатель оказывается толстым, сильно пьющим хамом. Он отказывается отвечать на вопросы, заявляет, что Хейзел зависит от жалости окружающих, и называет её побочным эффектом эволюции.

Хейзел покидает дом писателя в слезах. Её догоняет Лидевью и предлагает посетить дом жертвы нацизма Анны Франк, превращённый в музей. Там Хейзел и Огастус впервые целуются и срывают аплодисменты туристов. Затем в гостинице между ними происходит первая близость. На следующий день Гас признаётся Хейзел, что его ремиссия кончилась, метастазы у него везде - в печени, в левом бедре... Он прервал лечение ради поездки в Амстердам, его родители были против. К Огастусу возвращается страх забвения.

Глава 14-20

Вернувшись домой, Огастус начинает лечение. Хейзел бывает у него каждый день. Ей больно наблюдать, как любимый слабеет с каждым днём. Навещает Гаса и Айзек. Однажды Гас, разозлённый на бывшую девушку Айзека, решает ей отомстить. Всей компанией они едут к дому девушки и закидывают её машину сырыми яйцами.

Через некоторое время Гас попадает в реанимацию, после чего может передвигаться только на инвалидном кресле. Наступает последняя стадия болезни.

Гас мечтал, чтобы мир узнал о нём, а его некролог напечатали все крупные газеты страны. Но теперь он умирает в безвестности, и впереди только тьма. Однажды ночью Огастус сумел сам выбраться из дома и добраться до автозаправки, чтобы купить себе пачку сигарет. Он хотел доказать себе, что хотя бы это может сделать сам. Вернуться самому домой у него не получается, он звонит Хейзел, та приезжает и вызывает скорую помощь.

Гас возвращается из больницы «лишённый иллюзий окончательно и безоговорочно». Теперь он полностью зависит от обезболивающего.

У каждого человека, умирающего от рака, бывает свой Последний хороший день, когда болезнь на несколько часов отпускает свою жертву. Свой день Гас проводит вместе с Хейзел и Айзеком «в сердце Иисуса». Он просит друзей написать для него некрологи, а потом прочесть их ему.

Глава 21-25

Гас умирает через восемь дней после своего Последнего хорошего дня. В последние дни свидания Хейзел и Огастуса сильно сократились, но это не уменьшило страданий девушки.

На панихиде и похоронах присутствует Питер ван Хутен, прочитавший о смерти Огастуса на его страничке в соцсети. После похорон, которые Хейзел переносит с трудом, писатель пытается вызывать девушку на разговор. Он сообщает, что перед смертью Гас писал ему и обещал простить его хамское поведение, если он расскажет Хейзел о дальнейших судьбах персонажей романа. Девушка не хочет слушать ван Хутена и прогоняет его.

На следующий день Хейзел навещает Айзека, и узнаёт от него, что Гас писал для неё что-то вроде сиквела к её любимой книге. Хейзел садится в машину, чтобы ехать домой к Огастусу, и обнаруживает на заднем сидении не совсем трезвого ван Хутена. Он пытается извиниться перед Хейзел, и в этот момент девушка понимает, что в семье писателя тоже кто-то умер от рака. Ван Хутен признаётся, что его дочь умерла от лейкемии и стала прототипом главной героини романа. Его ошеломило появление Хейзел, одетой как Анна. Девушке жаль писателя. Она советует ему отправиться домой и написать ещё один роман, а затем оставляет его на обочине дороги.

В комнате Гаса девушка ничего не находит. Через три дня отец Огастуса сообщает ей, что нашёл записную книжку Гаса с вырванными листами. Хейзел решает, что странички спрятаны в «сердце Иисуса», но там тоже ничего нет.

Родители окружают Хейзел неусыпным вниманием. Девушка боится, что они растворились в ней, и после её смерти не смогут жить дальше. Она говорит об этом с матерью, и та признаётся, что уже год учится в университете на социального работника. Она не хотела, чтобы Хейзел знала об этом и думала, будто мать заранее планирует, как жить после смерти дочери. Родители клянутся Хейзел, что не разведутся после её смерти.

Подружка наводит Хейзел на мысль, что Гас писал не для неё и успел отослать свои записи. Девушка пишет Лидевью, та находит записи Гаса у ван Хутена и пересылает их Хейзел. Записки оказываются не сиквелом, а письмом. Гас просит ван Хутена написать роман по его наброскам. Он объясняет, писателю, что, как и большинство людей, хочет оставить след в истории. Но такие следы зачастую похожи на шрамы. Хейзел же другая.

Настоящие герои не действуют, а наблюдают, и Хейзел именно такая. Гас пишет о своей любви к Хейзел, и считает это чувство тем самым следом, который хотел оставить после себя. Он надеется, что и Хейзел довольна своим выбором, и девушка подтверждает: «Правильно надеешься, Огастус. Так и есть».



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.