Дизайнер как им стать. Самостоятельное образование и курсы для профессии дизайнер интерьера. Где может работать модный дизайнер

Каждый из нас может проявить своего внутреннего дизайнера в обустройстве собственного жилья и создать такое помещение, которое максимально бы гармонировало с нашим внутренним миром и эстетическими предпочтениями. Но если вы чувствуете, что хотели бы создавать оазис в домах и других людей, почему бы не задуматься над тем, как стать дизайнером интерьера? Сегодня мы расскажем, что для этого нужно.

Прежде чем окунаться в изучение требований для такого рода специалистов, стоит призадуматься, чем может быть привлекательна данная профессия? Как и у всех прочих, в ней можно найти и плюсы, и минусы. Если говорить о преимуществах такой работы, нельзя не отметить:

  • возможность раскрытия своего творческого потенциала;
  • высокий уровень доходов;
  • возможность широко применять имеющиеся навыки;
  • относительно свободный рабочий график;
  • востребованность услуг при условии их качества;
  • возможность постепенно заполнять свое портфолио и повышать репутацию;
  • престижность профессии;
  • отсутствие привязки к возрасту.

Но рядом с плюсами всегда есть некоторые недостатки работы, а именно:

  • возможность расти лишь в профессиональном плане, отсутствие карьерного продвижения;
  • обязательное прохождение практики или стажировки;
  • необходимость поиска надежных партнеров, которые занимаются производством мебели, элементов интерьера, оказанием ремонтных услуг и т. д.;
  • отсутствие постоянных заказов;
  • необходимость ставить пожелания клиентов на первое место;
  • незаменимость специалиста, который взял конкретный проект – он должен бесперебойно вести его от начала и до конца;
  • любая ошибка или неудовлетворительный результат могут испортить всю репутацию, особенно в начале карьеры;
  • необходимость освоения специализированных компьютерных программ.

Многие могут подумать, что стать дизайнером, не умея рисовать, просто невозможно. Но это не так – практикующие специалисты уверяют, что современному профессионалу необязательно обладать таким, казалось бы, необходимейшим навыком. С учетом технологического прогресса и перенесения основного массива работы в плоскость компьютерных технологий, можно учиться рисовать уже по ходу работы, если возникнет желание или необходимость.

Дизайнер интерьера: как им стать и какие требования выдвигаются к данным специалистам?

С чего же начать? Лучше всего стартовать с художественной школы, создавая свое портфолио и постепенно пополняя его новыми работами. Далее следует определиться с ВУЗом с соответствующей специальностью и хорошо сдать профильные предметы. Учитывая, что таких учреждений существует великое множество, стоит тщательно изучить условия для обучения в каждом из них. Большим плюсом такого образования является то, что одарённые абитуриенты могут поступить в ВУЗ совершенно бесплатно. Но нужно учитывать, что в отличие от специализированных курсов, в университете придется изучать не только профильные предметы (эргономика, цвета, материалы и т. д.), но и те, которые непосредственного отношения к дизайну не имеют. На обучение в ВУЗе обычно уходит от 4 до 6 лет, и считается, что это дает гораздо больше возможностей, нежели проведение 1-2 лет на курсах.

Помимо учебы в высшем учебном заведении будет хорошо также посещать специальные курсы для дизайнеров, чтобы освоить будущее ремесло как можно более глубоко. В то же время можно ограничиться только ими, если у вас нет желания учиться долгое время и получать много дополнительных знаний помимо профильных. Но стоит понимать, что часто на подобных курсах можно встретить преподавателей-теоретиков, что может не подойти тем, кто платит сотни тысяч рублей за получение как можно большего количества практических навыков.

А как стать дизайнером интерьера самостоятельно, и возможно ли это? Нельзя сказать, что образование в данной сфере – это must have. Конечно же, обладая уникальным талантом, который признан многими людьми, можно пропустить этот этап в своей жизни и заниматься любимым делом без диплома. Но здесь очень важно учитывать необходимость постоянного развития и совершенствования, чтобы иметь возможность устоять на плаву в условиях нешуточной конкуренции.

Основы, которые точно стоит знать каждому дизайнеру интерьера, это:


Изучив теоретическую часть и научившись работать с необходимыми компьютерными программами, можно будет переходить к практике. И вообще, как утверждают специалисты, чем больше практики у дизайнера – тем лучшим профессионалом он становится. Причем значение имеет не то, какие мысли и идеи вынашивает специалист у себя в голове, а то, что получится в конечном счете.

Альтернативный вариант, как стать дизайнером интерьеров

Кроме обучения в ВУЗе и на курсах, можно пойти и другим путем, став подмастерьем у дизайнера-практика. Это хороший способ получить концентрированные знания у действующего дизайнера и обойти все то, что очень опосредованно касается дизайнерского дела. Но стоит понимать, что это более сложный вариант, где необходимо сразу же вникать в суть работы и не позволять себе расслабляться. К тому же, найти такого специалиста, который может позволить себе обучать новичка и уделять ему время, будет не так-то просто.

В итоге можно сказать, что стать дизайнером можно не только после длительных 5-6 лет обучения в университете. Сейчас вы можете стать специалистом в сфере дизайна и без образовательной базы, если вашим куратором и наставником выступает успешный действующий специалист. В данной профессии теория не так важна, как практические навыки, а умение показывать желаемые результаты важнее, нежели проектирование красивой картинки у себя в голове. Если тема дизайна вызывает у вас приятные эмоции, живой интерес и множество идей, но вы еще не реализовались на данном поприще, оцените свои силы и ресурсы, после чего смело следуйте своему призванию!

Вконтакте

Одна из самых важных профессий в digital-сфере – это профессия графического дизайнера.

Графический дизайн окружает нас повсюду, и в интернет-пространстве, и в реальной жизни. Сюда входит создание баннеров, листовок, презентаций, верстка журналов и других графических материалов для рекламы и бизнеса.


Пример работы графического дизайнера: рекламный баннер сервиса Викиум

Основные направления графического дизайна:

  • Фирменный стиль
  • Визитные карточки
  • Логотипы и фирменные знаки
  • Презентации
  • Плакаты и афиши
  • Журналы и книги
  • Иллюстрации и реклама в печатных изданиях
  • Наружная и транспортная реклама
  • Рекламные баннеры
  • Инфографика и графические схемы
  • Календари
  • Листовки и буклеты
  • Упаковки и этикетки

Подумайте, что вам интереснее: создавать фирменный стиль для бизнеса или этикетки и упаковки, инфографику или интерфейсы.

Выберите несколько смежных направлений: например, вы можете посвятить себя работе с бизнесом - разрабатывать фирменный стиль, логотипы, визитки и презентации. Или изучите особенности полиграфии и вёрстки и займитесь листовками, буклетами, календарями, плакатами и прочей печатной продукцией.

Чтобы понять, что именно вам нравится, нужно попробовать себя в каждом направлении.

Какие навыки необходимы

Первое, что вам понадобится, это хорошее владение графическими программами. На первом этапе вам будут необходимы:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe Illustrator,
  • Corel Draw

или их бесплатные аналоги, например:

  • Krita,
  • Paint.NET,
  • GIMPShop,
  • Inkscape,
  • Gravit,
  • Vectr,
  • Vecteezy Editor.

Но если вы захотите развиваться в профессии, вам понадобится знание более серьезных программ:

  • Для вёрстки: InDesign, Quark Xpress, Ventura Publisher, TeX, FrameMaker.
  • Для анимация объектов и персонажей: After Effects.
  • Для 3D-моделирования: 3DMax, Blender, SketchUp, ZBrush, Cinema 4D.

Следующий пункт - знания о визуальной стороне дизайна. Самые важные: теория композиции, колористика (наука о цветах и их сочетаемости) и типографика (наука о шрифтах). В их изучении вам поможет специализированная литература и онлайн-курсы.

Книги для графического дизайнера:

  • Теперь вы это видите. И другие эссе о дизайне. Майкл Бейрут.
  • Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно. Майкл Микалко.

Третье, что необходимо графическому дизайнеру, - постоянное совершенствование. Ежедневно следите за трендами и тенденциями, регулярно просматривайте на Behance работы других дизайнеров. Расширяйте кругозор и развивайте художественный вкус, обращайтесь к классике изобразительного искусства и дизайна, черпайте вдохновение в работах признанных мастеров. Это поможет вам не стоять на месте и не застревать в собственных шаблонах.

Как набрать портфолио

Найти работу без портфолио будет сложно, поэтому в процессе обучения создайте несколько работ, которые сможете показать потенциальному заказчику. Самый простой способ – открыть любую и посмотреть заказы там. Вы увидите, что необходимо клиентам, какие у них требования и бюджеты. Последний пункт поможет вам определиться с наиболее выгодными направлениями.

Другой путь – это создать то, что вам хочется, воплотить собственную идею. Например, создать рекламный баннер для любимой марки одежды, визитку с интересной задумкой или собственный логотип. Главное, помните о том, что работа должна выглядеть профессионально и отвечать трендам в дизайне.

Где обучаться

Обучаться профессии можно самостоятельно по книгам и видеоурокам или пройти онлайн-курс с преподавателем, который даст не только структурированные теоретические знания, но и расскажет о состоянии индустрии, об особенностях работы с клиентами, о подводных камнях, типичных ошибках новичков.

Марина Игнатьева


Время на чтение: 11 минут

А А

Не так уж давно появилась на рынке труда такая профессия, как дизайнер интерьеров, а ее популярность сегодня не оставляет сомнений и с каждым годом только набирает обороты. Если раньше оформлением своего жилища каждый занимался самостоятельно, то в наше время без услуг дизайнера практически не обходятся.

Плюсы и минусы профессии дизайнер интерьера

Специальность «дизайнер интерьеров» сегодня весьма востребована (без куска хлеба с маслом и колбасой точно не останешься) — обучение по данной профессии предлагают многие учебные заведения.

Правда, справедливо будет отметить, что высокий спрос сохраняется исключительно на профессиональных дизайнеров.

Каковы преимущества и минусы такой работы?

Плюсы:

  • Творческая работа. Нельзя сказать, что свобода действий здесь абсолютная, но творческую составляющую точно «не отнять».
  • Широкая сфера применения приобретенных навыков.
  • Неплохой (а то и просто отличный) заработок.
  • Постоянное общение с новыми людьми, полезные знакомства, расширение кругозора и «утяжеление» багажа знаний.
  • В ситуации, когда наступает «затишье» (отсутствие клиентов), всегда можно устроиться на работу в любой компании, где пригодятся ваши весьма широкие знания.
  • Свободный график.
  • Отсутствие необходимости в рекламе: если вы профессионал (да еще и талантливый), то «сарафанное радио» быстро обеспечит вам популярность.
  • Престижность профессии.
  • Радость от удавшихся проектов.
  • Независимость от «дяди-начальника».
  • Постепенное наполнение своего личного портфолио.
  • Можно работать на пенсии (ваш возраст никого не интересует, главное — работа).

Недостатки:

  • Отсутствие такой возможности, как вертикальный рост. Расширение возможно (например, открытие собственной дизайн-студии), а вот расти выше профессионального дизайнера просто некуда.
  • Практика/стажировка обязательна.
  • Не обойтись без наработанного круга надежных партнеров (от столяров, мебельщиков и электриков до компаньонов по шторам, ремонту и пр.).
  • Подрядчики иногда подводят.
  • Работа не всегда будет постоянной.
  • Ваши взгляды на красоту и практичность не всегда будут совпадать со взглядами клиентов. А клиент всегда прав.
  • Незаменимость. Взять больничный вы не сможете. Если вы начали проект — именно вы должны довести его до логического завершения, независимо — насморк у вас, температура или личные дела. «Вынь да положь»!
  • Резкий старт после обучения — редкая редкость. Вам понадобится время для наработки клиентской базы, создания своего имени, раскрутки. И главное — не подмочить свою репутацию на старте.
  • Придется обучиться специальным программам на компьютере. Без них сегодня не обойтись.
  • Нужно иметь и художественные навыки.

Профессиональные обязанности дизайнера интерьера – как он работает?

Основы для дизайнера интерьеров — какими талантами и знаниями он должен обладать?

  • Вкус и креативность, собственный творческий взгляд.
  • Терпение и трудолюбие.
  • Умение слушать и слышать клиента.
  • Способность представить свой проект целиком еще на начальной стадии.
  • Владение ПК на достаточно уровне (то есть, уверенный пользователь).
  • Знание и понимание основ эргономики пространства, архитектуры, живописи, дизайна, сочетания цветов, строительства, монтажа и коммуникаций, последовательности технологических процессов, свойств/качеств всех современных строительных/отделочных материалов.
  • Знание основных интерьерных стилей, а также принципов воплощения данных стилей в интерьере с учетом всех нюансов.

Карьерный рост

Как правило, первые шаги молодого специалиста — это работа в коллективных проектах или дизайн-студиях. На практику и стажировку уйдет какое-то время, львиная доля которого потратится на изучение программ и макетов. Верхняя ступенька карьеры — собственная дизайн-студия либо солидный «пост» в компании.

Условная поэтапность карьерной лестницы:

  • Специалист без опыта работы, но с образованием и наличием всех нужных знаний.
  • Специалист уже с опытом работы (от 1 года) со своим портфолио, хорошо «плавающий» во всех современных тенденциях.
  • Специалист, совмещающий обязанности прораба и проектировщика, с высоким уровнем знаний, опытом работы от 3-х лет, опытом работы в крупных помещениях/зданиях, свободно ориентирующийся в компаниях-производителях строй/материалов.
  • Специалист высшего уровня с опытом работы от 5-ти лет, с солидным багажом технически сложных проектов, со знанием иностранных языков.

Чем занимается дизайнер интерьеров — обязанности

  • Создание проектов интерьеров (от квартир и офисов до развлекательных центров и пр.).
  • Анализ пожеланий клиента.
  • Последующая разработка рисунков, эскизов, диаграмм для обсуждения их с клиентом.
  • Замер помещений и разработка будущего дизайна.
  • Создание макета и 3-Д моделирование.
  • Выбор материалов, общей цветовой гаммы (в соответствии с пожеланиями клиента), мебели, предметов интерьера и пр.
  • Разработка бюджета и точный подсчет стоимости интерьера.
  • Составление планов и графиков работы для рабочих.
  • Контроль над работой рабочих с коррекцией составленных ранее планов при необходимости.

Как происходит работа дизайнера?

  • Встреча с клиентом на объекте (как правило). Изучение планов помещения, чертежей и пожеланий.
  • Подготовка пакета документов и тех/задания.
  • Фотографирование объекта и осуществление всех замеров.
  • Составление тех/задания с учетом пожеланий клиента по стилю, планировки, функционалу и комплектованию мебелью/оборудованием.
  • Разработка непосредственно дизайн-проекта.
  • Согласование проекта и (после одобрения) разработка комплекта его чертежей со всеми тех/данными в документации.
  • Осуществление всех необходимых работ (дизайнер только контролирует, консультирует, выбирает материалы, освещение и пр.).

Как искать заказы?

Из наиболее эффективных и доступных видов рекламы можно выделить:

  • Специальные печатные издания. Заказывать здесь рекламу придется надолго, да и сэкономить не удастся. Идеальный вариант — глянцевые журналы для состоятельных клиентов, хотя и бесплатные газеты могут «выстрелить» в вашу пользу.
  • Сарафанное радио. Этот вариант, как сказано выше, начинает действовать по мере приобретения опыта (положительного).
  • Глобальная сеть. Для начала — личный сайт, обновляющееся портфолио. Далее — раскрутка своего сайта. Не забываем о группах в соц/сетях.
  • Расклейка объявлений (раздача флаеров и пр.). Устаревший способ. Хорош для рекламы открывающегося кафе или ожидаемого шоу. Дизайнеру же стоит подумать над более солидным методом рекламы.

Также можно использовать следующие возможности:

  • Дать «клич» по друзьям и родственникам — пусть всем вас рекомендуют.
  • Обзвонить тех «частников» и мелкие фирмы, что занимаются отделочными работами. Как правило, дизайнеров у них нет, и за отдельный процент от дизайн-проекта вас будут рекомендовать клиентам.
  • Обзвонить крупные магазины и организации, отрекламировать услуги. Возможно, кому-нибудь как раз в этот момент остро необходим дизайн-проект для нового своего нового отдела либо офиса.

Зарплата дизайнера интерьеров

Конечно, зависит она от многих факторов. Окладов здесь не бывает (если только вы не трудитесь в компании, в качестве простого сотрудника). Что касается размера доходов, он зависит от региона. В среднем, стоимость дизайна на 1 кв/м равна 40-50 $.

Самостоятельное плавание или работа в компании — что лучше?

  • Работа на компанию предполагает заработок в 20-30% от заказа. Остальное уходит к «карман» фирмы. Плюсы: не нужно искать заказы, имеется соц/пакет, трудоустройство официальное, работа есть всегда, реклама вам не нужна
  • При работе на себя заработок будет составлять 100%. Но заказы вам придется искать самому, без рекламы не обойтись и соц/пакет вам никто не обеспечит.

Самостоятельное образование и курсы для профессии дизайнер интерьера

Выбрать одну из самых престижных профессий в мире — мало. Надо еще и стать специалистом.

Где учат на дизайнера интерьера?

  • Сначала — тесты по профориентации.
  • Не помешает художественная школа.
  • Создание портфолио из рисунков, графических работ.
  • Далее — ВУЗ и сдача профильных предметов.
  • Параллельное освоение предмета на курсах, в интернете и пр.

Куда пойти учиться?

  • Государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова (Москва). Учиться — 6 лет. Сдавать придется не менее 10 рисунков + весьма сложный конкурс.
  • Государственный университет культуры и искусств (Москва), факультет дизайна. Сдавать — экзамен по специальности, историю России, русский язык.
  • Государственный университет сервиса (Москва).
  • Высшая школа стилистики.
  • Национальный институт современного дизайна.
  • Московский художественно-промышленный институт (МХПИ).
  • Московский университет государственного управления (МУГУ)
  • Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ).
  • Московский государственный горный университет (МГГУ).
  • Университет российской академии образования (УРАО).
  • Московский государственный университет технологий и управления (МГУТУ).
  • Московский филиал Российской международной академии туризма (МФ РМАТ).
  • Британская высшая школа дизайна (БВШД).
  • Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже № 36.

Плюсы обучения в ВУЗе:

  • Более тщательное обучение. Не 1-2 года курсов, а 5-6 лет обучения.
  • Трудоустройство и возможность практики/стажировки.
  • Экономия финансов.

А возможен ли старт с нуля и без подготовки в ВУЗе?

Возможен. Если вы — настоящий алмаз среди дизайнеров, к вам уже выстраивается очередь клиентов, и вы готовы работать, не покладая рук. Самообразование — вещь серьезная.

Вам придется освоить:

  • Основы архитектуры и дизайна.
  • Технологию строительных работ.
  • Все нужные компьютерные программы.
  • Светодизайн.
  • Теорию культуры/искусства.
  • Бухучет.
  • Проектирование мебели и пр.

Полезные сайты для дизайнеров интерьера

Лучшие форумы для дизайнеров (обмен идеями, общение, консультации):

Нужные программы для работы дизайнера интерьеров

Каждый проект дизайнера — это уникальная творческая работа, которая давно уже не выполняется на бумаге — ей на смену пришли компьютеры. Теперь в помощь дизайнеру не тушь, карандаши и рапидографы, а графические редакторы. С ними процесс идет кратно быстрее, да и правки вносить легче. Итак, что следует изучить дизайнеру? Самые популярные программы:

  • 3D studio Max

Универсальная программа для трехмерного моделирования объектов.

  • ArCon

Простая и удобная программа для проектирования и дизайна.

  • FloorPlan 3D

Плюсы: автоматическое вычисление площади и определение размеров проектируемого помещения, богатый выбор материалов и текстур, возможность ведения ведомости материалов с экспортом Excel, подсчет стоимости проекта.

  • 3D VisiconPro

Отечественный «ответ» немецкому ArCon.

  • Sweet Home 3D

Простая бесплатная программа с более чем простым функционалом.

  • IKEA Home Planner

Вариант для проектирования интерьеров. Доступные элементы интерьера — в моделях фирмы. Расчет. И даже оформление заказа мебели.

  • Дизайн Студия 3D 2010

Данная программа предназначена для создания простых проектов.

  • Ashampoo Home Designer

Вариант для моделирования и 3-мерной визуализации интерьера.

  • DS 3D Интерьер

Вариант на случай «как сделать перестановку». А также DS 3D Конструктор корпусной мебели или DS 3D Конструктор кухни.

  • Try on a Floor

Программа для создания интерьера: после загрузки фото дома можно «примерять» к нему напольные покрытия.

  • Color Style Studio

Программа для экспериментов с цветом.

  • Google SketchUp

Проектирование интерьера. Видеоуроки.

Также пригодятся: Autodesk 3ds Max и Autodesk Homestyler, SketchUp, 3D Room Planner, Sweet Home 3D, AutoCAD и ArchiCAD.

Привет друзья, на связи снова я, Елютина Мария. В прошлой статье вы узнали, и чем он занимается.

Сегодня мы поговорим о том, как стать графическим дизайнером без специального образования и опыта работы, какие обучающие площадки в этом помогут, а также я дам несколько советов начинающим дизайнерам.

  • возможность удалённого заработка (фриланса);
  • постоянное развитие;
  • возможность овладеть ей с нуля;
  • востребованность.

С чего начать карьеру графического дизайнера?

На первоначальном этапе важно понять, в какой из областей графического дизайна вы хотите развиваться и зарабатывать. Как вы поняли из прошлой статьи, их много, и каждая заслуживает особого внимания.

Определившись с выбором, вы сможете понять, какой из возможных инструментов вам нужен и в каком необходимо прокачаться. Например, для дизайна веб-среды достаточно знать Adobe Photoshop, для создания логотипов или иконок — Adobe Illustrator. Если вы не собираетесь ограничиваться разработкой дизайна для интернет-пространства, то вам пригодится программа Adobe InDesign для полиграфической вёрстки.

Бытует мнение, что веб-дизайнеру необходимы знания языка программирования (HTML/CSS). Лично я убеждена, знать программы для вёрстки сайтов не обязательно. Для этого есть специально обученные люди, разбирающиеся в кодах. Если мне нужен совет по технической составляющей, я обращаюсь к этому человеку. В моей команде эту роль выполняет девушка. И всё же не помешает знание базы, что реализуемо, а что нет.

Нужно или нет специальное образование?

Надеюсь, вы понимаете, что без обучения основам дизайна, вам не обойтись. Я сейчас говорю не о высшем образовании, а о специальном образовании. В наше время существует множество специальных оффлайн и онлайн курсов по дизайну.

Во-первых , на курсах вы познакомитесь с основами графического дизайна, его особенностью, научитесь мыслить как дизайнер, углублённо изучите профессиональные программы.

Во-вторых , вы начнёте общаться в кругу единомышленников, обмениваться знаниями и опытом, получать в свой адрес конструктивные замечания и рекомендации.

В-третьих , у вас появятся настоящие заказы, потому что зачастую наставники таких курсов рекомендуют заказчикам своих самых лучших учеников.

Со мной так и было. Я училась на курсе по веб-дизайну, а потом мне приходили заказы от моего наставника. В моём списке надёжных курсов значится Школа Веб-дизайна . Удобство и преимущество её в том, что она проходит online и адаптирована под фриланс. Это значит, что вы не просто научитесь основам дизайна, но и сможете искать заказы на известных биржах фриланса. В школе этому отведён целый урок.

Теперь я хочу дать несколько советов, которые помогут вам избежать известные ошибки, совершаемые на начальном этапе.

1. Читайте специальную литературу. Самостоятельно изучая книги по графическому дизайну, вы значительно расширите свой кругозор.

2. Начните рисовать. Помните, я писала, должен ли дизайнер уметь рисовать, и что я не умею это делать. Вот уже второй месяц я учусь рисовать. Поверьте, это значительно облегчило моё понимание графического дизайна. Ну и добавило мне цену, что немаловажно.

Если вы не умеете рисовать, ничего страшного в этом нет. Главное начать это делать и вы заметите изменения.

3. Изучайте работы профессионалов. На своём пути я часто встречаю талантливых людей, создающих невероятно красивые и в тоже время функциональные сайты, иллюстрации, логотипы и т.д. Именно их я заношу в закладки, подписываюсь на их страницы в behance.net .

Кто не знает, Behance — это платформа для демонстрации работ иллюстраторов, дизайнеров, фотографов. Вас там ещё нет? Быстрее регистрируйтесь и наполняйте его своими работами, а также вдохновляйтесь другими.

В моей «копилке» есть фото упаковок, этикеток, плакатов. Я, как Плюшкин, всё собираю и бережно храню. Это помогает мне развивать творческие способности и смотреть на мир шире.

4. Изучайте шрифты. Обращаете ли вы внимание на шрифты? Я — да. Более того, для верстальщика очень важно, когда к нему попадает в работу макет с «правильным» текстом. Это значит, что учтены междустрочные интервалы, пробелы, размер и т.д.

Оглядываясь назад, я с улыбкой вспоминаю свои макеты. Ещё год назад мой главный критик, муж, не одобрял мои «порывы». Сейчас всё по-другому, я научилась применять шрифты, и каждая моя работа оценивается положительно. Это круто!

5. Сохраняйте свои работы. Любой человек, а мы в особенности, должны знать свои точки роста. Поэтому все свои исходники я храню в специальной папке. Советую и вам завести такую. Возможно, вы вернётесь туда и доведёте некоторые работы до совершенства.

6. Вырабатывайте свой уникальный стиль. Было у вас такое, вы увидели какую-то работу и захотели сделать её лучше, дополнив своим видением? У меня часто такое бывает. Я беру чью-то идею и дорабатываю её. Это забавно и в то же время интересно. Попробуйте, это поможет развивать свой стиль.

7. Создайте своё портфолио. Друзья, нам важно презентовать себя так, чтобы захотелось к нам обратиться с заказом. Поэтому портфолио — это наше лицо. В следующей статье я расскажу, как его создать, и дам рекомендации по его оформлению.

Заключение

Пройдя определённый путь, я поняла одно: всем мил не будешь. Единого стиля в дизайне не существует. Поэтому наша работа базируется на потребности конкретной аудитории, для которой мы создаём продукт.

Но это не значит, что нужно забыть про свою уникальность. Вдохните свои идеи в уже существующую модель, расширяйте границы своих возможностей. Ищите заказчиков, с которыми вам будет комфортно.

Когда я начинала, у меня не было ни опыта, ни портфолио, но благодаря курсам по удалённой работе , я умела искать нужных мне работодателей, вести свои соц. сети и знала основы переговоров с заказчиками. Мне помогли «тренировки» на . Я о ней уже рассказывала.

Помните, только вы знаете, с каким заказчиком вам по душе сотрудничать. Интернет — это площадка, на которой каждый найдёт своего работодателя. Стать востребованным и повысить стоимость своего часа вам помогут мои советы и ваше упорство. Не останавливайтесь на достигнутом, идите к намеченной цели, повышайте свой профессионализм.

Если у вас возникли вопросы или нужна консультация, пишите в комментариях.

До 20 лет я жила в квартире, которая была в ужасном состоянии: тесная хрущевка с ремонтом, сделанным еще во времена самого Хрущева, старая проводка и никаких удобств. Эстет внутри меня требовал красоты и уюта, но что можно было сделать в этом царстве декаданса? Однажды я посмотрела передачу, в которой из безнадежного жилья дизайнеры делают настоящий дворец. Сам процесс казался мне волшебным: вжух, и у тебя уже красивая квартира. Но ведь это огромный труд и искусство.
Мне стало интересно, как же на самом деле работают профессионалы. Поэтому я пообщалась с Юлией Шаталовой - арт-директором дизайн-студии интерьеров «Инстильер» . Она рассказала мне о тонкостях своей работы, клиентах, сводящих с ума, и о том, в каком состоянии находятся российские квартиры сегодня.

Юлия Шаталова, 33 года, Москва

Со школьных лет мне было мало учиться только в одном учебном заведении, хотелось чего-то большего, чего-то в дополнение к стандартной программе. Поэтому школы я окончила сразу две: общеобразовательную и художественную.

Та же история сложилась и с выбором ВУЗа: мне была интересна психология, но одного только этого показалось недостаточно. Параллельно я поступила в Строгановку на дизайнера.

Я не предполагала, что художественное образование станет для меня основным, ведь готовила себя к работе практикующим психологом. Но жизнь расставляет акценты по-своему. Так, после выпуска, с двумя дипломами на руках, проще оказалось найти работу по второму – дизайнерскому, и я устроилась в небольшую рекламную компанию дизайнером полиграфической продукции.

С чего я начинала:

В полиграфическом дизайне довольно быстро стало скучно, и я заинтересовалась пространственными решениями, в свободное время принялась изучать проектирование интерьеров. За этим последовало трудоустройство дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика я отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание строительных технологий, норм и правил в строительстве.

В определенный момент мне стало тесно в рамках тех типовых дизайнерских решений, которые требовались от меня работодателями. Хотелось уже большей свободы, более полной реализации полученных к тому моменту знаний и наработанных творческих идей, расширения спектра решаемых дизайнерских задач.

Становилось ясно, что пора постепенно переходить к самостоятельной практике. По счастливому совпадению мой муж как раз окончил обучение по программе MBA, и тоже хотел применить на практике полученные знания в области маркетинга, развития бизнеса и управления им.

Он стал направлять мою работу во фрилансе. Спустя некоторое время количество заказов начало расти, и для их выполнения мы стали привлекать сторонних специалистов. Наша совместная с супругом работа вытеснила все остальные направления деятельности: мы оба сконцентрировались на работе студии, оставив работу по найму.

Сегодня мы оба занимаемся ровно тем, что мы любим: я , муж - бизнес. А когда общая работа становится любимым делом, то она перестает восприниматься как работа, она - часть твоей жизни: личной, семейной - какой угодно.

О любви к своей работе:

Дизайн-студия – семейное дело, поэтому она составляет большую и самую приятную часть моей жизни, если не считать время, которое мы проводим с нашей дочкой. Вместе делаем дело, вместе находим решения сложных проблем, вместе добиваемся успехов, вместе им радуемся.

Дизайн интерьера дает возможность не просто фантазировать, а реализовывать свои фантазии на практике. Закрывая глаза, ты мысленно прогуливаешься по тому дому, новый интерьер которого тебе предстоит разработать, мысленно расставляешь в нем мебель, раскрашиваешь стены, зажигаешь свет. Ты с закрытыми глазами усаживаешься на диван, оглядываешь помещение, вновь и вновь двигаешь декор, перемещаешь мебель. Потом, почувствовав, что тебе нравится находиться в этом придуманном пространстве, открываешь глаза и начинаешь его перекладывать на бумагу. Сначала наброски карандашом на листе, затем отрисовка чертежа на компьютере и так далее до того прекрасного момента, когда, зайдя в готовый дом с фотографом, вспоминаешь ту первую прогулку по нему в своем воображении. Ощущение неописуемое!

Больше всего в своей работе я люблю и ценю творческую и созидательную составляющие. Результат – это плод воображения, который можно потрогать руками. Ты видишь, как сама изменяешь мир вокруг себя, делая его лучше. Радость созидателя – вот то, за что я без ума от своего дела.

О трудностях и сложных клиентах:

Сложности, с которыми сталкивается дизайнер интерьеров в ходе своей работы, имеют разную природу. Иногда это профессиональный вызов, и решать такие задачи приятно, другие не имеют никакого отношения к квалификации специалиста, поэтому не могут быть «тестом» на профпригодность. Потому остается только смиряться с ними, не позволять им овладеть собой и относиться к ним спокойно, как к неизбежному, но преодолимому.

Я сталкивалась с необходимостью проектирования больших пространств: у нас был проект спорткомплекса общей площадью около 3 000 кв.м. Перед нами вставали вопросы, требовавшие непростых технических решений, приходилось согласованно работать с массой смежных специалистов: от инженеров-конструкторов до проектировщиков электросетей.

Это как большой оркестр, в котором каждый играет по своим нотам, а ты – дирижер, в чьи задачи входит согласовать партии каждого инструмента и заставить их звучать вместе в рамках исполнения общего произведения. Это – серьезный профессиональный вызов, и его преодоление оставляет чувство глубокого удовлетворения.

Другой пример – работа с интерьерами «вторичек» в зданиях старой постройки. Проектной документации, по которой выполнялся предыдущий ремонт, в таких домах никогда не найти, и невозможно предугадать, какие сюрпризы готовит вскрытие полов и стен, а деревянные перекрытия вкупе с иными узлами накладывают массу ограничений на возможные проектные решения. Это тоже интересный ребус для профессионала.

Значительные помехи в работе могут неосознанно создавать и сами заказчики. Бывает так, что у заказчика есть сложившееся представление о «правильном» порядке работы, и от нас требуют, чтобы работа над проектом в точности следовала этим штампам. Или, окунувшись в увлекательный процесс проектирования интерьера, заказчики подчас проявляют настолько живое участие, что уже начинаешь теряться, кто же из нас - дизайнер, а кто - домовладелец. Возникает закономерный вопрос: зачем было обращаться к специалисту?

Диктат заказчика, выходящий за рамки грамотной постановки технического задания, - уже не вызов, а препятствие в работе, которое отдаляет результат от идеала. Завершая подобный проект, с грустью осознаешь, что он уже не твой, он чужой, и ты такой никогда бы не сделала, поэтому так и хочется сказать заказчику: «Только, пожалуйста, никому не говорите, кто разрабатывал этот дизайн».

Считаю, что в основе таких действий людей лежит, прежде всего, отсутствие уверенности в правильном выборе дизайнера и в себе самих, ведь быть заказчиком – это тоже своего рода умение, и приобретается оно с опытом. Я всегда говорила, и не устану повторять: внимательно относитесь к выбору дизайнера, позволяйте себе на этом этапе любые сомнения, любые подозрения, но, остановив свой выбор на каком-то кандидате, доверьтесь ему.

Очень красочно на этот счет высказался С. Джоббс:

Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.

За время работы мы повидали очень разных людей, и, как учителя всю жизнь помнят всех своих учеников, мы так же помним всех своих клиентов. Многие из них стоят того, чтобы отдельно рассказать о них целую историю. Накопив уже довольно объемный «статистический материал», вольно или невольно мы начинаем «классифицировать» заказчиков. Рождаются некие «типажи», и проявляются определенные статистические закономерности.

Многое о заказчике можно сказать в первую встречу: как и какие пожелания он высказывает, как составляет техническое задание.

У нас уже даже появился перечень «стоп-слов», услышав которые от заказчика еще до подписания договора, мы воздерживаемся от выполнения проекта. Понятно, что достоверность выводов, основанных на этой методике, из разряда народных примет, но надо понимать: проектирование интерьера – это серьезный процесс, который проходит в тесном взаимодействии заказчика и исполнителя. Если между ними нет взаимопонимания, то лучше бы отказаться от проекта еще «на берегу», ведь на кон поставлено много труда, времени, даже нервов. Вот и приходится прибегать к разного рода «суевериям».

О реалиях российских квартир:

Считается, что красивое жилье – редкость для России, но никто не говорит, с чем мы сравниваем. Слово «редкость» предполагает наличие некоего эталонного образца для сравнения. Я не могу говорить о том, насколько красивы среднестатистические интерьеры Европы, Америки, Африки, Азии. Знаю лишь то, что и там можно найти образцы как высокого стиля, так и абсолютной безвкусицы. Мне также неизвестно, какова должна быть доля профессиональных дизайнерских интерьеров в России, чтобы перевести их из разряда «редкость» в разряд «норма».

В то же время нам как специалистам в области создания комфортных и стильных пространств, конечно, хотелось бы видеть их побольше. Посмотрев фото интерьеров не на специализированных архитектурных порталах, а, скажем, на сайтах продажи и аренды недвижимости, видишь ясную картину того, в каких условиях действительно живет подавляющее число владельцев квартир и домов. Можно долго рассуждать о причинах этого, отыскивая их в советском пренебрежении эстетикой в угоду массовости или советском же повальном дефиците, в бедности начала 90-х или последовавшем за ней внезапном и лихом обогащении некоторых слоев населения, утрате квалифицированных кадров или многом другом. Но факт остается фактом: интерьеры абсолютного большинства квартир на этих сайтах требуют вмешательства профессионалов.

С одной стороны, нам эта картина не может не нравиться, поскольку она четко указывает на то, что потенциальный рынок услуг дизайнеров интерьера очень велик. С другой же стороны, такое обилие совершенно жутких интерьеров сказывается и на общем восприятии людьми стиля как такового. Стилистические пристрастия тех, кто привык жить в подобных квартирах и среди подобных квартир, бывает довольно непросто скорректировать.

Я всегда очень просто отношусь, когда вижу квартиру в ужасном состоянии. Неискушенному взгляду объект может показаться совершенно безнадежным, но глаз специалиста видит иначе. Для меня реальная проблема - это дефекты несущих конструкций, а вот осыпавшаяся плитка или потемневшие потолки - это неважно; лишь бы масштаб поставленных задач соответствовал отведенному на ремонт бюджету.

О реакции людей на мою работу:

Объекты, люди и ожидания очень разные, поэтому и реакция бывает разная. Я сталкивалась с заказчиками, которые хотели, чтобы я сделала ровно то и ровно так, как они нарисовали это заранее у себя в голове. В результате такие клиенты довольны своей работой, а не дизайнерской. Работу специалиста они даже не замечают: никто не станет чувствовать благодарность лопате за то, что она помогла выкопать яму. Поэтому такие заказчики остаются с убеждением, что все лучшее в получившемся интерьере – это реализация их идей, а недостатки списываются на промахи дизайнера.

Те же, кто пригласил меня для того, чтобы я придумала и разработала им интерьер таким, каким они его полюбят, оказываются очень довольны и благодарны, бывает, что даже подарки дарят. Такая радость заказчиков заряжает надолго!

Представьте себе, что вы поступили в ВУЗ, в который мечтали поступить. С огромным трудом в нем отучились, пройдя сложнейшие экзамены и сито отсевов каждый семестр. Вы написали диплом по очень интересной и, как вам кажется, очень актуальной теме, и вот прошла защита. Вы сидите в аудитории, перед вами – комиссия, председатель комиссии называет вашу фамилию и говорит: «Отлично! Хотелось бы отметить этого студента.». Что бы вы почувствовали? Вот это – ровно наши эмоции, когда наш заказчик (читайте – председатель комиссии) доволен нашей работой.

Искренняя радость заказчиков – это именно то, к чему мы стремимся в своей работе, переживая за каждый проект и относясь к ним как к своим детищам. Когда у нас не заказывают услугу по авторскому надзору, и мы завершаем свою работу передачей проекта в руки строительной бригады, мы нередко потом видим, как он искажается в процессе ремонта или комплектования помещений мебелью. В такие моменты я чувствую примерно то же, что и матери, отдавшие детей в плохую школу и наблюдающие, во что там превращается их чадо.

Благое ли дело мы делаем? Я уверена, что это так! Если бы я в этом сомневались хотя бы на секунду, уже давно бы бросила все это. Я стараюсь не слишком сближаться с заказчиками, поскольку это, как мне кажется, вредит результату, но с некоторыми из них общение сохраняется и после завершения работы.

О том, что же должен уметь дизайнер интерьера:

Бытует ошибочное мнение, что дизайнер интерьера должен лишь хорошо ориентироваться в современных модных трендах, уметь сочетать цвета и фактуры, рисовать красивые картинки. Но этого скромного перечня явно недостаточно. К нему должны прилагаться глубокие знания в области порядка производства реконструкции, строительных норм и технологий, норм эргономики и требований, предъявляемых к проектной документации.

Но все названное можно отнести к обязательной «технической» составляющей, однако существует и иная, не менее значимая. Дизайнер должен понять стилистические пристрастия заказчика и предложить тот интерьер, который придется ему по душе. Любому человеку сложно совместить воедино свои пожелания: взгляд на интерьер «дома мечты» представляет собой разрозненные образы, витающие в облаках фантазии. И далеко не факт, что все они «подружатся», заключенные в рамки одной комнаты, и здесь мастерство интерьерщика выходит на передний план.

Мы всегда просим заказчиков показать нам примеры тех интерьеров, которые они считают красивыми/стильными/уютными, и делаем это не для того, чтобы далее просто копировать решения с этих картинок, нет. Рассматривая подборку референсов, мы стремимся понять, что же привлекает нашего заказчика, в каком именно интерьере ему будет хорошо, чтобы предложить то, что ему подойдет.

Ну а после того, как «творческая» часть утверждена, нам остается уже чисто техническая работа: отразить эту задумку в чертежах и планах проектной документации, что само по себе - кропотливая работа, требующая соответствующих знаний и навыков.

Как нельзя определить, что в чае важнее - вода или заварка, - так и в дизайнерском мастерстве нельзя разделять творческую и техническую составляющие. Только вместе они дают результат, за который специалиста ценят заказчики.

О самом безнадежном заказе, с которым я работала:

В памяти всплывает недавний объект: крохотная двухкомнатная квартира в доме старой постройки площадью без малого 40 кв.м, из которой предстояло сделать «трешку» со всеми удобствами, при этом в весьма тесных бюджетных рамках.

Сам заказчик в отзыве описал состояние квартиры до ремонта так: «Микроскопическая двухкомнатная квартира, обладавшая «изюминкой» в виде остекленного с двух сторон балкона с батареей отопления, и кроме сего достоинства имеющая пятиметровую кухню, «как в хрущевке», совмещенный санузел (меньше, чем в хрущевке), отсутствие прихожей, и «бонус» - потолочную балку через комнату, совершенно негуманного сечения 30х50см. (…) данное жилище своей изначальной планировкой и размерами в принципе не предполагает наличие благ цивилизации, таких как посудомоечная машина, стиральная машина и унитаз, не прижатый махонькой раковиной вплотную к горячему полотенцесушителю». Вряд ли можно описать эту квартиру лучше!

А вот так он обозначил поставленные перед нами требования: «Максимальное использование пространства и скрытых полостей, встроенные системы хранения, современные инженерные системы, грамотное освещение, обеспечить зональность, звукоизоляцию пола и теплоизоляцию «зимнего сада», спланировать гардеробную, книжные шкафы и шкафы для посуды, разместить посудомойку и стиральную машину», а кухня должна была вместить всю необходимую технику и посуду, а также играть роль столовой. Ну, каково?

Лучшим подспорьем в этом проекте было то, что заказчики оказались чудесными, душевными людьми, открыто говорившими о своих пожеланиях и обо всех имеющихся ограничениях. В работе над интерьером этой квартиры слилось воедино многое из того, о чем я говорила ранее.

Заказчики подготовили полную подборку понравившихся интерьеров. Во многом эти картинки спорили между собой, но, тем не менее, давали нам довольно объемное представление о том, «что такое хорошо» для них.

Они доверились нам. В одной из комнат они изначально хотели видеть на стенах фотообои на тему балийских пейзажей, что никак не увязывалось с общей стилистикой всей квартиры. И они не противились, когда в моих предложениях эти пейзажи не нашли никакого отражения.

Ведение всего проекта, от планировки до комплектации, доверили дизайнеру, что является самой верной гарантией лучшего результата.

Самым большим своим достижением в работе над этим объектом я вижу грамотное планировочное решение, которое впоследствии было в надлежащем порядке согласовано. Именно оно позволило уместить все пожелания заказчиков в такую небольшую коробочку на 40 кв.м., где нашли свое место и удобная кухня-столовая, и полнофункциональный санузел, и даже гардеробная. Ну а лучшим результатом работы является восторг заказчика. Да, эта квартира не шедевр в том смысле, которым принято наделять интерьеры, здесь нет дорогущей мебели или баснословных дизайнерских аксессуаров. Но планировочное решение, разработанное для этой квартиры с учетом таких требований, – это уже даже не фокус, это ближе к магии. Поэтому я буду еще очень долго гордиться таким «неподъемным» проектом, который нам удалось реализовать в лучшем виде.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.