Эп2к нет отпуска тормозов одной тележки локомотива. Электровоз ЭП2К. Список контрольных вопросов

При торможении краном усл. №395 манометр 968 показывает

Давление воздуха в ТЦ 2-й и 3-й тележки только по загоранию сипнальной лампы 870 от реле давления 875 и 876 при давлении 02 кгс/см2.

При торможении краном №254 манометр 968 показывает

Полный отпуск тормозов всех тележек контролируется по прекращению горения сигнальной лампы 670 «Отпуск тормозов» на пульте в кабине управления;

Выпускной клапан 955 производит выпуск воздуха только из трубопровода прямодействугощего тормоза.

Отключение неисправных главных резервуаров (ГР) Выход из положения:

Секция №1:

Закрыть кран 986/1, 987/1;

Открыть кран 987/3. Секция №2:

Закрыть кран 986/2, 987/2;

Открыть кран 987/4.

Оба МК нагнетают сжатый воздух в ГР исправной секции.

Перемерзание нагнетательного трубопровода к ГР или перемерзание трубопровода между резервуарами одной секции

Признаки:

Срабатывает предохранительный клапац цилиндра высокою давления (цвд) при включении МК.

Выход из положения: Секция №1:

Открыть кран 987/3.

Секция №2:

Открыть кран 987/4.

Рис.183 Предохранительные клапана компрессора

Неисправность трубопровода комнренссора

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 986/1. Секция №2:

Перекрыть кран 986/2.

Неисправность рабочих резервуаров 904/1 - 4 (объём 120 л)

При неисправности обеих или любого из двух резервуаров 904 одной из секций. Выход из положения: Секция №1:

Перекрыть кран 999/1. Секция №2:

Перекрыть кран 999/2. При этом:

Исключаются из работы оба рабочих резервуара 904 данной секции,

Автоматические тормоза данной секции не работают;

При торможении краном усл.№254 в действие придут тормоза (при неисправности):

Неисправность резервуара 903 цепей управлении (объём 120л)

При этом невозможна работа пневматической системы цепей управления неисправной секции:

Работа П6К;

Работа ЬВ;

Работа контакторов ЛК, РК, ОП.

Выход из положении при неисправности в секции №1:

Перекрыть кран 991/1;

Переключатель 2001 (в секции №1) установить в положение «ВЭ»;.

Пегзеключатель 312 установить в положение «Авария секции №1». Выход из положении при неисправности в секции №2:

Перекрыть кран 991/2;

Переключатель 2002 (в секции №2) установить в положение «ВЭ»;

Перектючатеш 312 установить в положение «Авария секции №2».

Неисправность редукционного клапана резервуара 903 цепей управлении (объём 120 л)

Давление в цепях управления после редукционного клапана регулируется нижней гайкой, которая воздействует на пружину.

При неисправности редукционного клапана, когда отсутствует проходимость воздуха, необходимо: Выход из положении:

Вывернуть верхнюю заглушку;

Изъять клапан вместе с пружиной;

Заглушку вновь установить на место;

Давление в ГР поддерживать в пределах 6,0 - 7,и кгс/см".

Неисправность запасного резервуара 90S (объём 57л)

Выход из положения 1:

Секция №1:

Перекрыть кран 1001/1 к резервуару 905/1.

Секция №2:

Перекрыть кран 1001/2 к резервуару 905/2. При этом:

При необходимости производить торможение краном усл. №254;


Рис.184 Кран 1001 к резервуару 905 на пневмопанели

Выход из положения 2:

Секция №1:

Перекрыть кран 990/1 к воздухораспределителю. Секция №2:

Перекрыть кран 990/2 к воздухораспределителю. При этом:

Автотормоза неисправной секции работать не будут;

При необходимости производить торможение краном усл. №254.


Рис. 186 Положение крана >".> л воздухораспре >лк тслю

Неисправность воздухораспределителя у.л. №292 Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 990/1 к воздухораспределителю;

Открыть кран 1005/9 для выпуска воздуха из запасного

резервуара 905 (объём 57л). Секция №2:

Перекрыть кран 990/2 к воздухораспределителю;

Открыть кран 1003/9 для выпуска воздуха из запасного резервуара 905 (объём 57л).

Неисправность реле давления 929 «ДАКО», скоростного регулятора «ДАКО» 932, скоростного клапана «ДАКО» 935

1. Исключение со схемы реле давления 929

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 996/2 к воздухораспределителю. Секция №2:

Перекрыть кран 996/3 к воздухораспределителю.

2. Исключение со схемы скоростного регулятора «ДАКО»

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 1010/1. Секция №2:

Перекрыть кран 1010/2.

3. Исключение со схемы скорое гного клапана «ДАКО» 935

Выход из положения:

Секция № Г.

Перекрыть кран 996/1 к воздухораспределителю. Секция №2:

Перекрыть кран 996/2 к воздухораспределителю.

Неисправность тормозных цилиндров (ГЦ) и их трубопроводов

Необходимо отключить тормоза одной тележки.

Выход из положения 1:

Секция №1: Тележка №1 (1-2 колёсные пары)

Перекрыть кран 993/1 и 995/1; при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №1 - на пневмопанели от реле давления 875/1 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №1 тележки №2 работают нормально;

При торможении краном усл. №254 работают тормоза только в секции №2;

Выход из положении 2:

Секция №1: Тележка №2 (3 4 колёсные пары)

Перекрыть кран 997/1 ; при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №2 - на пневмопанели от реле давления 876/1 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №1 тележки №1 работают нормально;

Выход из положения 3:

Секция №2: Тележка №3 (5-6 колёсные пары)

Перекрыть кран 997/2; при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №3 - на пневмопанели от реле давления 875/2 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №2 тележки №4 (7-8 колёсные пары) работают нормально;

При торможении краном усл. №254 работают тормоза:

Выход из положения 4:

Секция №2: Тележка №4 (7-8 колёсные пары) - перекрыть кран 993/2 и 995/2;

при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №4 - на пневмопанели от реле давления 876/2 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №2 тележки №3 работают нормально;

При торможении краном усл. №254 работают тормоза только в секции №1.

Отключение тормозов секции (обеих тележек)

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть краны 993/1,995/1 и 997/1;

Секция №2:

Перекрыть краны 993/2, 995/2, 997/2;

Механическое заклинивание тормозной рычажной передачи (ТРП)

Необходимо:

Повернуть вертлюг автоматического регулятора износа тормозных колодок вдоль оси регулятора;

Развести ТРП при помощи лома и убедиться, что тормозные колодки отошли от бандажа.

Действия при не отпуске тормозов (следование на ЭПТ)

Необходимо проверить:

Положение рукоятки 358 на пульте управления в рабочей и не рабочей кабинах, при положении «П» или «Т» вернуть её в положение «О»;

Положение реле 3761 - реле должно быть отключено.

Для проверки реле 3761, необходимо нажать кнопку 390 (КОТ), если при этом тормоза отпускают - реле 3761 включено.

Выход из положения:

Отключить питание ЭПТ;

Отключить АЗВ 3401 и АЗВ 3402, (при этом отключится реле 3711);

убедиться в правильности замыкания силовых контактов реверсоров обеих секций:

Подклинить контактор 333 в ведущей секции.

Нет отпуска тормозов одной секции

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 999/1;

Открыть кран 1003/2 и 1003/3 на рабочих резервуарах 120 л;

При не отпуске тормозов тележек секции №1 - на пневмопанели от реле давления 875/1 и 876/1 отпустить гайки подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу.

Секция №2:

Перекрыть кран 999/2;

Открыть кран 1003/13 и 1003/14 на рабочих резервуарах 120 л;

При не отпуске тормозов тележек секции №2 - на пневмопанели от реле давления 875/2 и 876/2 отпустить гайки подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу.

Подготовка электровоза для следования в холодном состоянии Необходимо: Секция №1:

Перекрыть кран 999/1;

Открыть кран 1002/1; Секция №2:

Перекрыть кран 999/2;

Открыть кран 1002/2; кроме того:

в кабине № 1:

988/1 и 984/1;

Перекрыть краны к ЭПК-150:

989/1 и 1009/1; в кабине №2:

Перекрыть краны на трубопроводе к крану усл. №395:

988/2 и 984/2;

Перекрыть краны к ЭПК-150:

989/2 м 1009/2.

Пескоподача

При наличии постороннего питания на вентилях песочниц 771 - 772 и при неисправности клапанов песочниц 937, необходимо: Выход из положения: Секция №1:

Перекрыть кран 994/1; Секция №2:

Перекрыть кран 994/2;

Отключение устройства догружения осевых сил

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 1021/1; Секция №2:

Перекрыть кран 1021/2;

ПЕРЕХОД С ЗАВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ НА НОРМАЛЬНОЕ

При следовании на пневматических тормозах:

Остановить поезд ступенью торможения 0,3 - 0,4 кгс/см2;

Подать песок;

После остановки произвести разрядку (У.Р) от зарядного давления на 1,5 кгс/см";

Выждать время, пока не прекратится разрядка;

Отпуск тормозов произвести 1-м положением РКМ на

1,0 кгс/см" от фактического давления в (У.Р) и перевести РКМ с 1 -го положения в 4-е положение;

Выждать время на отпуск тормозов.

Пример ступенчатого снижения давления: 7,0 - 1,5 = 5,5 + 1,0 = 6,5 кгс/см2; 6,5 - 1,5 = 5,0 + 1,0 = 6,0 кгс/см2; 6,0 - 1,5 = 4.5 + 1,0 = 5,5 кгс/см2; 5,5 - 1,5 = 4,0 + 1,0 = 5,0 кгс/см2.

Помощник машиниста по всему составу проверяет отпуск тормозов каждого вагона;

Привести поезд в движение и при скорости 3-5 км/ч отключить тягу локомотива (если при этом появится резкое снижение скорости поезда - остановить.его и определить причин)! не отпуска тормозов);

При следовании на электропневматических тормозах (ЭПТ):

Остановить поезд, создав давление в тормозных цилиндрах 1,5

2,0 кгс/см2;

Подать песок;

а) - произвести торможение 5 Э положением, выждав 5-6 сек;

Включить источник питания ЭПТ;

б) - произвести торможение 5 Э положением в течении 5-6 сек;

Перевести РКМ в 3-е положение;

Отключить источник питания ЭПТ на 10 - 12 сек;

в) - после перехода с завышенного на нормальное давление в ТМ, помощник

машиниста по всему составу проверяет отпуск тормозов каждого вагона; -1тривести поезд в движение и при скорости 3-5 км/ч тключить тягу локомотива (если при этом появится резкое снижете скорости поезда

Остановить его и определить причину не отпуска тормозов);

В кривых участках пути убедиться - нет ли искрения колёсных пар по составу.

5.8 Перечень пневматического и тормозного оборудования электровоза

Электровоз ЭП2К. Торможение

4.4.1 Общие положения

Торможение электровоза и состава поезда может осуществляться:

а) пневматическим и электропневматическим тормозом в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Для работы электропневматического тормоза (ЭПТ) необходимо включить выключатель SA 14(1), SA 14(2) «Электропневматический тормоз».

Алгоритм работы МПСУ предусматривает экстренное торможение

при скорости свыше 55 км/ч ., разрядке тормозной магистрали ниже 0,3 МПа

(3 кгс/см 2) и ниже или постановке рукоятки крана машиниста в VI положение МПСУ включает вентиль Y 3 второй ступени торможения в тормозные цилиндры поступает воздух давлением 0,6 МПа (6 кгс/см 2). Автоматически осуществляется подсыпка песка под первую и четвертую колесные пары;

б) краном вспомогательного тормоза для затормаживания электровоза;

в) электрическим (реостатным) тормозом от контроллера машиниста при включенном выключателе SA 6(1), SA 6(2) «Электрический тормоз». При этом МПСУ клапаном Y 1, расположенным на блоке тормозного оборудования, блокирует поступление воздуха в тормозные цилиндры при торможении электродинамическим тормозом. Перемещением рукоятки контроллера машиниста задается эффективность торможения.

При электрическом торможении возможно пневматическое дотормаживание электровоза краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах не более 0,23 МПа (2,3 кгс/см 2). При более высоком давлении, схема электрического тормоза разберется. При аварийной разборке схемы электрического тормоза или достижении

скорости 11 км/час, МПСУ подаст напряжение на вентиль замещения Y 2 и произойдет наполнение тормозных цилиндров воздухом давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2);

г) совместным применением электрического и ЭПТ. При переводе рукоятки крана машиниста в тормозное положение и достижении давления 0,03…0,04 МПа (0,3…0,4 кгс/ см 2) на датчике давления SP 1, расположенного на блоке воздухораспределителя, МПСУ собирает схему электрического тормоза (переводит тормозные переключатели QT 1- QT 3 в

положение «Тормоз», дает задание на РВИ) и подает питание на электроблокировочный клапан Y 1. При этом состав заторможен ЭПТ с заданной эффективностью, а электрический тормоз с эффективностью 60% от максимальной.

д) при экстренной разрядке тормозной магистрали краном машиниста, клапаном автостопа обеспечивается выполнение следующих операций независимо от положения рукояток контроллера машиниста:

1) прекращение режима тяги (разбор схемы, соответствующий установке главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение);

2) включение реостатного тормоза на максимальную тормозную силу (если включен SA 61 (2));

3) подача песка под 1-ю и 4-ю колесные пары каждой тележки. При снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже подача песка должна быть прекращена; 4) отключение реостатного тормоза при снижении тормозной силы ниже 50-80 кН и переход на экстренное пневматическое торможение электровоза (путем снятия напряжения с катушки клапана Y 1);

е) при выдергивании штока выключателя SQ 4(1), SQ 4(2) АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ ЭЛЕКТРОВОЗА обеспечивается выполнение операций, указанных в перечислении д) и дополнительно включается электропневматический вентиль Y 2 (замещения реостатного тормоза пневматическим) и вентили тифонов Y 12, Y 13. При снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже прекращается подача песка и отключаются тифоны.

ПРИМЕЧАНИЕ –В режиме экстренной остановки поезда при неработающем реостатном тормозе обеспечивается выполнение операций, указанных в перечислениях д) за исключением включения реостатного тормоза, клапана Y 1 и вентиля Y 2, и дополнительно включается вентиль А14 - Y 3 для ускоренного торможения при скоростях движения выше 55 км/ч.

ж) с помощью локомотивной аппаратуры системы САУТ или по команде МПСУ включается электропневматический тормоз состава;

з) пневматическим тормозом с помощью крана машиниста. При этом приводится в действие пневматические тормоза электровоза и состава;

и) пневматическим тормозом с помощью крана вспомогательного тормоза. При этом приводится в действие пневматический тормоз электровоза.

Пневматический и электропневматический тормоз применяйте в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

4.4.2

Электровоз ЭП2К. Электрическое (реостатное) торможение

Для перехода электровоза из режима тяги в режим электрического (реостатного) торможения необходимо:

Включить все тумблера на блоке БАУ ТЭД S 1- S 5 и БПТР S 6- S 9 ;

Включить тумблер SA 6(1), SA 6(2) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ;

Перекрыть межсекционные концевые краны, работой компрессоров управлять кнопкой принудительного пуска с контролем давления питательной магистрали задней секции на ближайшей станции рукава заменить.

Тормозной магистрали

Использовать рукава питательной магистрали.


Повреждение предохранительных клапанов, обратного
клапана, главных резервуаров, влагомаслоотделителя.

Отключить компрессор неисправной секции кнопкой аварийной остановки на блоке управления компрессором, перекрыть кран КН8 под кузовом электровоза. Дальнейшее следование с работающим компрессором и главными резервуарами одной секции.

Повреждение питательной магистрали в кузове электровоза.

Если повреждение произошло на головной секции, заказать вспомогательный локомотив. Если на задней секции, перевести секцию в холодное состояние, перекрыть концевые краны, перекрыть краны КН1, КН2, КН4, на блоке тормозного оборудования открыть кран КрРШ4, перекрыть краны к ЭПК, перенести управление на исправную секцию. На исправной секции переключателем SA28 отключить двигатели неисправной секции,
тумблер SA32 поставить в положение «головная».

Повреждение воздухопроводов цепей управления электровоза.

Повреждение резервуара для поднятия токоприемников РС6.

Не использовать кнопку вспомогательный компрессор.

Повреждение магистрали от редуктора цепей управления,
резервуара цепей управления, клапана КЭП11 и клапана

включения БВ.

Перекрыть кран КН7, переключателем SA28 отключить двигатели неисправной секции, тумблер SA32 поставить в положение «головная», Дальнейшее следование на исправных секциях.


Повреждение приводов аппаратов.

Жалюзи

Перекрыть кран КН29, жалюзи открыть принудительно.

Токоприемника

Перекрыть кран КН28 (рис.5), в шкафу МПСУиД тумблером SA1 (рис.2) отключить токоприемник, дальнейшее следование на исправных токоприемниках.

Разъединителя

Перекрыть кран КН31 (к разъединителю), включение и выключение аппарата вручную.

Заземлителя

Перекрыть кран КН32 (к заземлению), включение и выключение аппарата вручную.

Повреждение трубопроводов в шкафу УКТОЛ

Повреждение трубопровода от КН2 до БТО

Перекрыть кран КН2, КН9, КН10 дальнейшее следование с отключенными тормозами секции.

Повреждение магистрали вспомогательного тормоза

Перекрыть концевые краны магистрали вспомогательного тормоза между секциями. Если оставить управление электровозом на секции с неисправной магистралью цепей управления вспомогательным тормозом, перекрыть кран КН4 (рис.18) при дальнейшем следовании управление вспомогательным тормозом осуществлять поездным краном.

Разрыв воздухопровода тормозных цилиндров

Выявить на какой тележке произошел разрыв и кранами КН9 или КН10 отключить тормозные цилиндры секции. Если разрыв произошел от блока тормозного оборудования до кранов КН9 или КН10 отключить реле давления тележки для чего перекрыть краны КрРШ1 и КрРШ5 для первой тележки, КрРШ2 и КрРШ6 для второй тележки.

Неисправности тормозного оборудования

ВНИМАНИЕ! ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВНИЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОВЕРИТЬ ОТКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗОБЩИТЕЛЬНЫХ КРАНОВ КН1, КН2, КН3, КН4, КН9 И КН10 - ПОЛОЖЕНИЕ ВДОЛЬ ТРУБЫ. ПРОВЕРИТЬ ОТКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРАНОВ В ШКАФУ УКТОЛ KpP Ш1, 2, 3, 5, 6 И КрРФ - ВЕРТИКАЛЬНО .

Примечание: При снятии тормозных приборов в шкафу УКТОЛ необходимо разрядить тормозную магистраль, выключить устройство блокировки тормозов и перекрыть краны КН1, КН3, КН4.

Нет отпуска тормозов локомотива, в кабине управления кран
машиниста во 2-ом положении, кран вспомогательного
тормоза в положении отпуска.

Включение устройства блокировки тормозов в задней секции

электровоза

В кабине управления падение давления в тормозной магистрали и в уравнительном резервуаре до 2,0 кгс/см2, сброс воздуха через реле давления блока вспомогательного тормоза (БВТ). В шкафу УКТОЛ нерабочей секции отсоединить разъем от вентиля В1 и нажатием на грибок вентиля В2 отключить устройство блокировки тормозов (рис.20).


Неисправность реле давления блока вспомогательного тормоза

Перекрыть кран КН4 при дальнейшем следовании управление вспомогательным тормозом осуществлять поездным краном.

Срабатывание вентилей ЭПВН (срыва рекуперации).

Наполнение тормозных цилиндров обеих секций до давления 1,3-1,8 кгс/см2 . На блоках тормозного оборудования обеих секций (БТО) отсоединить разъемы от вентилей ЭПВН (рис.21), после отсоединения происходит выпуск воздуха через них из управляющей камеры реле давления БТО в атмосферу и отпуск тормозов локомотива.

Нет отпуска тормозов одной секции локомотива, в кабине управления кран машиниста во 2-ом положении, кран
вспомогательного тормоза в положении отпуска.


Срабатывание устройства торможения при разрыве секций.

Наполнение тормозных цилиндров секции до давления 3,5-3,7 кгс/см2. На блоке тормозного оборудования секции перекрыть кран КрРШ7 (рис.21), будет происходить выпуск воздуха через атмосферное отверстие крана, для полного отпуска использовать кнопку отпуска тормозов локомотива SA47 в кабине управления.

Неисправен БВР секции

Перекрыть кран КрРФ, выпустить воздух из запасного резервуара через отпускной клапан главной части, для полного отпуска использовать кнопку отпуска тормозов локомотива SA47 в кабине управления.


Нет отпуска тормозов одной тележки локомотива.

Причина.

Неисправность реле давления БТО.

Под плитой БТО, шкафа УКТОЛ, перекрыть соответствующий кран КН9 или КН10 (рис.22) от реле давления к тормозным цилиндрам тележки.

Самопроизвольное наполнение тормозных цилиндров секции.

Причина.

Пропуск вентиля ЭПВН. Давление в тормозных цилиндрах в пределах 1,3-1,8 кгс/см2 .

На БТО перекрыть кран КрРШ3 и ослабить крепление вентиля ЭПВН. Помнить, что при срыве электрического торможения не будет наполнения тормозных цилиндров секции.

При сборе схемы электрического торможения наполнение

тормозных цилиндров секции.

Причина.

Пропуск манжеты от питательной магистрали электроблокировочного клапана КЭБ1 на блоке БТО (поз.1, рис.23 ).

Отсоединить разъем от вентиля клапана КЭБ1. При сборе
схемы электрического торможения помнить о возможности
наполнения тормозных цилиндров от приборов управления
тормозами (не будет работать КЭБ1 на совместное применение
электрических и пневматических тормозов)

Рисунок 23 - КЭБ1 (поз1) и КЭБ2 (поз2)


При торможении краном вспомогательного тормоза нет
наполнения тормозных цилиндров локомотива.

Причина.

1. ВЦУ включено, устройство блокировки тормозов включено -
неисправно реле давления БВТ.

перекрыть кран КН4 при дальнейшем следовании
управление вспомогательным тормозом осуществлять поездным
краном.

2. Неисправность крана вспомогательного тормоза.

Проворот ручки крана на стакане: закрепить ручку или для
торможения использовать гаечный ключ на 22.

При торможении краном вспомогательного тормоза или
краном машиниста нет наполнения тормозных цилиндров

одной тележки.

Причина.

Неисправность реле давления БТО.

На БТО перекрыть краны KpPШ1 и КрРШ5 для реле давления
первой тележки или КрРШ2 и КрРШ6 для реле давления второй
тележки (рис.21).

При торможении краном машиниста нет наполнения
тормозных цилиндров какой-либо секции

Причина.

Неисправность БВР или западание одного из переключательных клапанов БТО.

По датчику разрыва тормозной магистрали проверить срабатывание БВР на торможение.

Если после ступени торможения лампа ТМ в кабине загорается и гаснет , то неисправен какой-то переключательный клапан БТО. Дальнейшее следование с контролем срабатывания тормозов секции.

Если лампа ТМ загорается и не гаснет неисправен БВР.
Отключить БВР краном КрРФ, выпустить воздух из запасного резервуара через отпускной клапан главной части. Контроль разрыва тормозной магистрали через сигнализатор исправной секции по монитору в кабине управления.

Примечание: при работе БЭПП при наличии питания на вентилях загорается светодиод.

При постановке ключа ВЦУ в положение 1 не включается

блокировка тормозов.

Причина.

Обрыв в цепи питания или неисправность вентиля В1.

В шкафу УКТОЛ проверить поступление питания на блок управления БЭПП (при положениях 1 и 2 ключа ВЦУ горит четыре светодиода) нажать на грибок вентиля В1 (принудительно включить устройство блокировки тормозов). Убедиться в поступлении питания на вентиля УКТОЛ в соответствии с положением ручки крана машиниста усл. № 000.

Причина.

Неисправность блокировки тормозов. Вентиль В1 постоянно находится под питанием.

Неисправно устройство блокировки тормозов (УБТ) заменить на УБТ снятое с БЭПП нерабочей кабины.

Непрерывная разрядка уравнительного резервуара и

тормозной магистрали при 2-ом положении ручки крана

машиниста .

Причина.

Потеря питания вентилей В4 и В5 на БЭПП

ВЫХОД:В шкафу УКТОЛ проверить наличие питания на вентилях В4 и
В5 БЭПП, если светодиоды не горят - нарушение контакта в
разъеме одной из кнопок экстренного торможения в кабине
управления. Перейти на управление автоматическими тормозами
от крана резервного управления (КРУ).

Занижение давления в уравнительном резервуаре при 2-ом

Причина.

Обрыв питания в вентиле В4 или неисправность редуктора БЭПП.

В шкафу УКТОЛ проверить наличие питания на вентиле В4,
при отсутствии питания использовать вентиль с нерабочего БЭПП
или перейти на управление КРУ.

При постановке ручки крана машиниста в 1 положение нет сверхзарядки уравнительного резервуара и тормозной магистрали.

Причина.

Неисправность вентиля В3 или питательного клапана.

Использовать отпуск вторым положением ручки крана машиниста при наличии времени переставить вентиль с питательным клапаном с нерабочей плиты.

Завышение давления в тормозной магистрали при 2-ом
положении ручки крана машиниста.

Причина.

Неисправность редуктора БЭПП или пропуск питательного клапана.

Если после постановки ручки крана машиниста в 4-е положение завышение прекратилось, неисправен редуктор, если завышение продолжается пропуск питательного клапана. При неисправности редуктора использовать редуктор с нерабочей плиты, аналогично поступают питательным клапаном.

При завышении давления в уравнительном резервуаре нет
завышения в тормозной магистрали.

Причина.

Перейти на управление КРУ.

При ступени торможения нет разрядки тормозной магистрали.

Причина.

Неисправность реле давления БЭПП.

Перейти на управление КРУ.

5.3 Установка кузова на тележки
5.3.1 Перед подкаткой тележек убедиться в отсутствии посторонних предметов в вентиляционных каналах кузова.
5.3.2 Отремонтированный кузов опустить на тележки.
5.3.3 На электровоз устанавливать гасители колебаний в одном направлении одного типа.
5.3.4 Сборку горизонтальных и вертикальных упоров выполнить в соответствии с конструкторской документацией.
5.3.5 Вертикальный и горизонтальный зазоры между упорами ограничителей и плоскостями рамы должны соответствовать чертежному размеру. Зазоры выдержать путем набора прокладок.
5.3.6 Регулировку рессорного подвешивания выполнить на выверен ном горизонтальном и прямом участке пути. При сборке и регулировке рессорного подвешивания должны выполняться следующие условия:
- вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамой тележки должен соответствовать требованиям конструкторской документации;
- в комплект одной тележки устанавливать пружины одной тарировочной группы.
5.3.7 Высота нижней кромки путеочистителя от головок рельсов на прямом участке пути быть в пределах от 135 до 150 мм. Приемные катушки АЛСН установить выше нижней кромки путеочистителя не менее чем на 5 мм.
5.3.8 Высота оси автосцепки от головки рельса должна соответствовать значению, указанному в "Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации" (п. 4 приложения Г).
5.3.9 Головка автосцепки должна иметь свободное поперечное перемещение от руки.
5.3.10 Длина цепочек расцепных механизмов регулируется при проверке работы автосцепки от привода.
5.3.11 Не допускать перекос кузова более 30 мм. Перекос измерять по вертикали на уровне нижней кромки по концам рамы кузова после регулировки нагрузки боковых опор и рессорного подвешивания.
Запретить выпуск электровозов из ремонта с установкой предохранительных скоб и тросиков не соответствующих требованиям нормативно-технической документации.
5.3.12 После сборки все трущееся детали электровоза смазать.
5.3.13 Проверку качества сборки электровоза выполнять в соответствии с требованиями конструкторской и технологической документацией, настоящего Руководства.
5.3.14 После окончания сборки электровоза проверить:
- габариты электровоза. Габариты должны соответствовать требованиям габарита 1-Т ГОСТ 9238 (п. 93 приложения Г);
- работу автосцепки. Убедиться, что при присоединении к автосцепкам другой секции, вспомогательного локомотива или вагона сигнальный от росток замка, расположенный на нижней части головы автосцепки, если смотреть со стороны центрирующей балочки, полностью утоплен;
- плотность прилегания крышек кузова к крышевым проемам на свет. Просвечивание по сопрягаемым поверхностям недопустимо;
- электровоз на течь. Перед проверкой на течь герметизировать жалюзи кондиционера;
- работу рычажной передачи тормозной системы, для чего произвести пяти - шести кратное затормаживание и отпуск, обратив внимание на отход колодок от бандажей и на отсутствие заеданий в шарнирных узлах;
- работу ручного тормоза. Для проверки произвести торможение вращением штурвала колонки ручного тормоза по часовой стрелке до упора. Тормозные колодки первой от кабины тележки должны быть прижаты к бандажам колесных пар;
- электровоз на соответствие требованиям безопасности (надежность работы механических, пневматических блокировок);
- наличие знаков безопасности.
5.3.15 Величины зазоров и размеры механической части должны быть в пределах:
- зазор между буксой и рамой тележки не менее 60 мм;
- выход штока тормозных цилиндров (40+/-3) мм;
- расстояние от головки рельсов до кожуха зубчатой передачи не менее 120 мм;
- высота от уровня верха головок рельсов до оси автосцепки 1040...1080 мм;
- высота нижней кромки путеочистителя от головки рельсов 135...150 мм.

Убедиться в правильности сцепления лок-ва с первым вагоном состава и соединение рукавов, а в открытие концевых кранов.Зарядить ТМ убедиться в том что падение давления не превышает установленые нормы и опробовать тормоза.Получить справку об обеспечении поезда тормозами,сверить указанный в нём номер хвостового вагона с натурным листом,убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде уст. Нормам.Ознакомиться по натурке с составом.

    Назначение и конструкция рамы тележки электровоза ВЛ11 и ВЛ10 с люлечным подвеши-ванием.

Рамы тележек предназначены для передачи и распределения вертикальных нагрузок м/ду кп с помощью подвешивания,восприятия и передачи сил обеспечения правильной установки кп крепления ТЭД,элементов подвешивания и тормозного оборудования.Рама с люлечным подвешиванием предстовляет собой замкнутую конструкцию прямоугольной формы состоит из 2 продольных шкворневой и концевых балок.К нижнему листу продольной балки приварены большие и малые кронштейны буксовых поводков,к каждой продольной балке приварены по 2 кронштейна люлечных подвесок и кр для установки гидравлических гасителей колебаний.а с внутренней для подвешивания ТРП.Шкворневая балка литая,состоит из 2 частей:собств балки и привареной к ней коробки шшарнира шкворня.В средней части отверстия для шкворня,на бок.поверх.для ТЦ.идля подвесок тормозной передачи.Корпус шарового шарнира имеет приливы крепления валиков подвески тэд.Соединение шкворневой балки с продольными выполнено с помошью цилиндрических цапф.К концевым балкам приварены кронштейны подвесок тормозной передачи и накладки под ролик противоразгруз. Уст.ва.Рамы тележек Вл10 с боковыми опорами кузова отличаются конструкцией коробки шарового шарнира шкворня и отсутствием кронштейнов люлечных подвесок,приварены наличник под скользун опоры и обечайка масляной ванны.

    Порядок действий приборов при торможении и отпуске краном усл. № 394 на электровозе ВЛ10.

Для торможения поезда ручку крана машиниста КМ № 394 перемещают в 5-е положение (служебное торможение), понижая давление в уравнительном резервуаре. На такую же величину уменьшается давление и в тормозной магистрали, вследствие чего срабатывает на торможение воздухораспределитель ВР, через который сжатый воздух из запасного резер¬вуара ЗР направляется в импульсную магистраль ИМ, а также в резервуар-компенсатор 20 (рис.23) (ложный тормозной цилиндр ЛТЦ (рис.22)) объемом 7 л. Из импульсной магистрали через переключательный клапан 7 (рис.23) или 3ПК (рис.22) воздух поступает в полость между поршнями крана вспомогательного тормоза локомотива КВТ № 254. Кран КВТ срабатывает как по¬вторитель и открывает доступ воздуху из напорной магистрали в магистраль тормозных цилиндров. В этом случае кран № 254 будет работать как реле, автоматически поддерживая в магистрали ТЦ и в самих тормозных цилиндрах давле¬ние, равное давлению, установленному воздухораспределителем в импульсной магистра¬ли. Таким образом, наполнение тормозных цилиндров происходит из питательной магистрали аналогично торможению локомотива краном № 254. Давление воздуха в импульсной магистрали и в тормозных ци-линдрах зависит от величины снижения давления в тормозной магистрали, но не превышает 4,0 кгс/см2 на груженом режиме воздухораспределителя. Происходит торможение электровоза совместно с составом.

Для отпуска тор¬мозов поезда ручку крана № 394 перемещают в I положение, а затем во II. Давление в тормозной магистрали повысится, и воздухораспредели¬тель сообщит импульсную магистраль и установлен-ный на ней резервуар-компенсатор, а также полость между поршнями (повто¬ритель) крана № 254 с атмосфе-рой. На равнинном режиме работы воздухораспределителя произойдет полный выпуск воздуха из импульсной магистрали, а на горном режиме – либо полный, либо частичный выпуск воздуха. На соответст-вующую величину кран вспомогательного тормоза № 254 автоматически понизит давление в магистрали ТЦ и в самих тормозных цилиндрах. Воздух из ТЦ средних тележек электровоза выходит в атмосферу через кран (усл. № 254), а из цилиндров крайних тележек - через реле давления 23 (рис.23) или РД (рис.22). Происходит полный или ступенчатый отпуск тормозов электровоза и состава.

Кроме того, поставив ручку крана вспомо¬гательного тормоза (усл. № 254) в первое (от¬пускное) положе-ние, можно произвести полный или частичный отпуск тормозов электровоза при заторможенном автоматиче-ским тормозом составе.

Для непосредственного отпуска тормоза на локомотиве (вагоне) рабочая камера воздухорас-пределителя снабжена выпускным клапаном.

    Краткая характеристика технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5.

То-1 выполняет л/б при приёмке сдачи,и в процессе эксплуатации лок-ов в соответствии с перечнем работ,устанавливаемой службой хозяйства.То-2 является основным видом то-электровозов.главная задача в поддержании исправности и работоспособности узлов и деталей.При То-2 производят очистку контроль тех.состояния, и при необходимости производят небольшой ремонт ходовых частей,пневмооборудования,токоприёмников,тэд.Перед и после окончания То-2 проверяют действия регулятора напряжения,рот,контролтруют выход штоков,подачу песка.Обязательно проверяют работу э/э.Выполняют не реже чем через 48 ч,Продолжит не превышает 1 ч гр,а пасс. 2ч.То-3 профилакт осмотр.Для более тщательного и глубокого по сравнению с ТО-2.Продолжит 4-6 ч,Электровоз снимают с экспл.иставят в основное дэпо.ТР-1 малый периодический ремонт.С целью более глубокой по сравнению с ТО-3 состоянию всего оборудования используя средства диагностики или проведение ревизии.При тр1 производят восстановление или замену подверженных наибольшему износу и легко доступных деталей.Во все узлы добавляют смазку.Простой при ТР1 8-10 ч Тр-2 большой переодический ремонт.продолж.0,8-1,6 суток,отлич от Тр-1 ревизией основных и доп. Опор с подъёмкой кузова,со снятием крыши или открыванием люков.Тр-3подъёмочный ремонт,является основным видом ремонта,позволяющий в условиях депо восстановить исправность эл-за.Выполняют подъёмку кузова,и выкатку тележек,для ремонта с разборкой тэд,и выкатку кп.,осмотр и ремонт рам,производят регулировку зашитной аппаратуры и реле,измерит приборов,провер состояние и ремонт трп,пневмооборуд,компрессоров.Простой 2,5-3 суток.Средний ремонт:Для восстановление эксплуатац хар-ик,ремонтом или заменой только изношенных или повреждённых составных частей.Обязательно проверяют тех состояние частей с устранением неисправностей.Простой 14-16 суток.Кр-капитальный ремонтДля восстановление исправности ресурса электр-за,с заменой любых его частей.Простой 18-20.

    Виды травм.

1)Механические (ушиб, переломы)

2)Термические (ожог, обморожение)

3)Химические (отравление, ожоги)

4)Электрические (остановка дыхания, сердца, фибриляция сердца, ожоги)

5)Психическая (испуг, шок)



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.