Игры и викторины по информатике. Интерактивная викторина по информатике "история вычислительной техники". конкурс - «Разминка - вопросы от компьютерной мыши»

Цели и задачи мероприятия:

 развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности студентов;
 связать информатику с другими предметами;
 закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ;
 развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация),
 развитие представлений об информационной деятельности.
 формирование познавательного интереса студентов;
 формирование коммуникативных качеств личности;
 воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;
 воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.

Материально- техническое оснащение
 Презентация и комплект презентационного оборудования.
 Раздаточный материал для проведения конкурсов.

Ход виктори

Дорогие ребята, сегодня у нас с вами проведем викторину-игру по информатике.

В ХХI веке мы живем -
Век компьютеров, технических открытий.
Наукой века - информатику зовем
От информатики весь мир зависит.

А назовем мы нашу викторину - Путешествие в инфомир. И это не случайно.

С давних времён существовало понятие «terra incognita» - неизведанная тайная земля. Я надеюсь, что наш Инфомир- территория информатики и компьютерной техники уже перестала быть для вас такой же неизведанной, вы многому научились, пришло время проверить ваши знания

Вы уже знаете, что вся жизнь и деятельность человека непосредственно связана с обработкой информации. Как говорил философ Френсис Бекон «Кто владеет информацией - тот владеет миром».

Мы с вами являемся свидетелями интереснейшего этапа в развитии современного общества - процесса информатизации - пятой информационной революции. Человек живет в информационном пространстве, и сам является его частью. А компьютер - это незаменимый помощник человека при работе с информацией различного вида и свойств.

В игре принимают участие две команды групп 1 курса: группа 1 - К - 1 и 1 - П - 1.
Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики.
Прошу команды занять свои места, а зрителей поприветствовать наши команды.

Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Начнем с представления команд. Командам было предложено придумать название команды и девиз.

Начнем с представления команд.

1 ТУР - РАЗМИНКА

1) Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт)

2) Рабочее пространство на компьютере, которое во множественном числе дало название одной из всемирно популярных ОС (окно - и операционная система Windiws)

3) Остальные символы называют его «невидимкой» (пробел)

4) Бывает: видео…, материнская… и звуковая… Что это? (плата)

5) В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит особое животное - собаку (адрес)

6) Раньше так называли склад, где хранились овощи, а теперь здесь хранятся упорядоченные данные (база данных)

7) «Почерк» компьютера (шрифт)

8) Сколько не запоминай - все равно забудешь. Что это? (пароль)

9) «Мозг» компьютера (процессор)

2 ТУР - ДЕШИФРАТОР

Перефразировать пословицы на компьютерный лад

1) Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)

2) По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)

3) Не дорога программа, дорог алгоритм. (Дорог не подарок, а дорого внимание)

4) Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

5) В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)

6) Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

7) Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор (Не имя красит человека, а человек имя)

8) Бит байт бережёт (Копейка рубль бережёт)Носитель+Насекомое= Накопитель _ _ _ _ _ _ _ _(Диск + Овод = Дисковод)

3 ТУР - СЛОВЕСНОЕ СЛОЖЕНИЕ

Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики

Единственное овечье слово + Буква греческого алфавита = Список вариантов на экране, из которых выбирают необходимый _ _ _ _(Ме + Ню = Меню)

Лососёвая рыба + Жаргонное название наличной суммы денег = Условный знак_ _ _ _ _ _(Сиг + Нал = Сигнал)

Крутой берег или обрыв + Собачье лакомство = Регулируемый параметр монитора_ _ _ _ _ _ _(Яр + Кость = Яркость)

Воронье восклицание + Цифра + Обозначение единицы энергии и работы = Сменный элемент принтера_ _ _ _ _ _ _ _(Кар + Три + Дж = Картридж)

Отрезок в 100 лет + Математический бублик = Направленный отрезок _ _ _ _ _ _(Век + Тор = Вектор)

Танцевальное движение + Текст актёра = Средство защиты информациив ПК _ _ _ _ _ _(Па + Роль =Пароль)

Вершина горы + Грязе-каменный поток в горах = Минимальный элемент растрового изображения _ _ _ _ _ _ _(Пик + Сель =Пиксель)

4 ТУР - МЕТОД КООРДИНАТ
В этой таблице спрятаны обрывки записок Зайца (А2, Г6, Г1, А6, В3, Б1, Г4, Б4); Волка (А3, Г2, Б3, Г5, Б2, Б6, В2, В6); и записки для тебя (В5, А1, Г3, А4, В1).
Восстановите эти записки (не забудь разделить текст на слова).

1 2 3 4 5 6
А Мол Гла Оди ц.У яжа яза
Б -е шо яцх оги. юут адв
В РА! алу йца цаф Ты - чше.
Г едл нза оде гон оро вно

Ответы - Главное для зайца его ноги

Один заяц хорошо а два лучше

Ты - Молодец. УРА!

5 ТУР - РАЗГАДАЙ РЕБУС

Винчестер
каталог
логика
ноутбук
пароль
проводник
провайдер
адрес
вирус

6 ТУР - УГАДАЙ - КА

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ПК (Персональный компьютер).

1. « _ _ ПК _» (Часть печи) топка
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан) сопка
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника) тяпка
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки) щепка
5. « _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг) папка
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность) кнопка
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд) тряпка
8. « _ _ _ ПК _» (Лодка с прочным широким корпусом) шлюпка
9.« _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг) скрепка
10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин) покупка

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)

1. « ДОС _ __» (Документы по какому-либо делу, вопросу) досье
2. « ДОС _ _» (Свободное время) досуг
3. « ДОС _ _ _» (Раздражение после неудачи, обиды) досада
4. « ДОС _ _ _ _» (Средневековое тяжеловесное снаряжение) доспехи
5. « ДОС _ _ _ _ _» (Зажиточность, отсутствие нужды) достаток
6. « ДОС _ _ _ _ _ _ _» (Успех) достижение
7. « _ _ ДОС _ _» (Счастливое, весёлое событие) радость
8. « _ _ _ ДОС _ _» (Чувство собственного достоинства) гордость
9. « _ _ _ ДОС _ _» (Вкусности, портящие зубы и фигуру) сладости
10. « _ _ _ _ ДОС _ _» (Период жизни) молодость

7 ТУР - КОМПЬЮТЕРНЫЕ АНАГРАММЫ
АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.

Принято оперировать только именами существительными единственного числа именительного падежа.

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.

2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.

3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.

4) ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.

5) ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ.

6) НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.

7) УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.

8) КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.

9) КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.

10) МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД.

Ответы:
1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.

3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.

4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.

5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.

6) Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.

7) Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.

8) Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.

9) Точка, нота, буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное - можно.

10) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод- устройство для записи(считывания) на магнитные диски, всё остальное -виды работы с информацией.

1 - Игра со зрителями

КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Определите исходные словосочетания.

Беззвучный микрофон. (Звуковая колонка)
- Долговременный склероз. (Оперативная память)
- Локальный компьютер (Глобальная сеть)
- Одеяло для кошки (Коврик для мышки)
- Отцовский блок (Материнская плата)
- Гибкая плата (Жесткий диск)

2 - Игра со зрителями

ШИФРОВКА

Попробуйте прочесть данное сообщение

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М.
Г0Р9NСЬ! ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ, КАКИЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ НАШ РАЗУМ! ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ВЕЩИ! СНАЧАЛА ЭТО БЫЛО ТРУДНО, НО СЕЙЧАС НА ЭТОЙ СТРОКЕ ВАШ РАЗУМ ЧИТАЕТ ЭТО АВТОМАТИЧЕСКИ, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ ЭТОМ.
ГОРДИСЬ! ЛИШЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЛЮДИ МОГУТ ПРОЧИТАТЬ ЭТО.

3 - Игра со зрителями

Курсор
пиксель
сканер
компьютер
монитор
память

4 - Игра со зрителями

АНАГРАММЫ

НАКАЛ → К _ _ _ _ (линия связи) (Канал)

КАМЫШ → М _ _ _ _(устройство ввода информации) (Мышка)

ИГОЛКА → Л _ _ _ _ (наука о законах и формах мышления) (Логика)

МИОНРОТ → М_ _ _ _ _ _(устройство вывода информации) (Монитор)

БАКЕЛЬ → К_ _ _ _ _(несколько проводов в оболочке) (Кабель)

РОКСЕТ → С _ _ _ _ _(часть дорожки магнитного диска) (Сектор)

РЕВЕРС → (мощный компьютер сети) (Сервер)


Конкурсы

Пословицы

Игра в слова

Лингвист

Эрудит

ИнфоРебусы

Змейка

И то и другое – что это такое?

Сюрприз

Конкурс капитанов


Компьютер - лучший друг человека.

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

Компьютер памятью не испортишь.

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

Всякий кабель своё гнездо любит.

Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

Утопающий за «F1» хватается.

Не всё WINDOWS, что висит.

Семь бед - один «Reset».

Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

Наудалял с три Корзины.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Винчестер - зеркало души пользователя.

Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодиться.


Конкурс «Эрудит»

Командам поочередно будут заданы вопросы. Каждый правильный ответ принесет 1 очко команде.


  • Число, определяющее систему счисления. Соединение, содержащее атом металла и одну или несколько гидроксильных групп ОН.

2. Составная часть массива. Одно из основополагающих понятий в химии.




5. Порядковый номер элемента массива. Числовой указатель, ставящийся внизу буквы, входящей в математическое выражение или в запись состава какого-либо соединения.


6. Синоним понятия "Оператор в программе".. Спортивный коллектив.


7. Участок дорожки магнитного диска. Участок на стадионе для зрителей или для проведения соревнований по отдельному виду спорта.


8. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. Домашнее животное.


9. Организация на диске файлов и каталогов. Многолетнее растение с твердым стволом.


10. Часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выполнении). Организм человека или животного в его внешних, физических формах.


И то и другое – что это такое?

И семейный, и военный, и файловый.

Винчестер

И ковровая, и беговая, и на магнитном диске.

И нота и язык программирования

И город в Англии и название жесткого диска.

И рыболовная и компьютерная


И медицинская и в компьютерной программе.

И искусственное русло, наполненное водой,

и линия связи.

И движение ногой при ходьбе,

и величина измерения параметров цикла.

Процедура

И автомобильная и для передачи данных в компьютере.


Конкурс Капитанов

Задание:

Капитан каждой команды представляет плакат с агитационной направленностью. Защита выбранной тематики!


  • те которые не понимают двоичную арифметику
  • и те кто ее понимают.

ИнфоРебусы

1 команда

2 команда


ИнфоРебусы (ответы)

2 команда

1 команда

Дисковод

Клавиатура

Информатика

Винчестер


Лингвист


Лингвист

Дается слово, необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту.

Программирование


Игра в слова

Дается любое начальное слово, по очереди каждый игрок команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.

Например:

Монито р – р амбле р – р обо т – т екс т – т рафи к – к омпьюте р – р астр - …

Приносит 1 балл своей команде тот игрок,

который назвал последнее слово.



Конкурс «Змейка»









Итоги викторины:

1 команда

2 команда

Количество баллов -

Количество баллов -


Цель мероприятия: расширение сферы интересов и кругозора учащихся, углубление знаний, активизация деятельности и внимания, раскрытие аналитических способностей студентов.

Задачи мероприятия: повторить основные понятия и определения информатики, алгебру логики и методы решения логических задач.

Курс: 1 (после 11 кл.) и 2.

Группы: Т-21, ТО-21, ТО-22, Э-22, ДТО-11.

Оборудование: проектор, интерактивная презентация, картонные фишки с баллами, бумага, ручки, таблица для подведения итогов.

План мероприятия

    Вступительное слово преподавателя.

    Проведение викторины.

    Заключительное слово преподавателя.

Ход мероприятия

    Вступительное слово преподавателя

Здравствуйте, уважаемые студенты! Как вам уже, наверное, известно, на этой неделе у нас в колледже началась декада математических и естественнонаучных дисциплин. Возможно, кто-то из вас уже успел поучаствовать в олимпиадах и конкурсах. А наше сегодняшнее мероприятие – викторина – будет посвящено информатике.

Итак, давайте начнём!

Сегодня в викторине участвуют студенты пяти групп. Разрешите представить:

Группа Т-21: представить студентов.

Группа ТО-21: представить студентов.

Группа ТО-22: представить студентов.

Группа Э-22: представить студентов.

Группа ДТО-11: представить студентов.

Наши участники уже заняли свои места за столами. Я думаю, вы не будете против, если каждую команду я буду называть по номеру группы. А сейчас давайте ознакомимся с правилами сегодняшней викторины.

Викторина состоит из трёх разделов.

    Кроссворд.

    Ребусы.

    Логические задачи.

Итак, мы познакомились с правилами викторины, участниками. Давайте поддержим друг друга и начнём нашу викторину!

    Проведение викторины

Распределение ролей:

    Ведущий – преподаватель. Руководит всем процессом.

    5 команд студентов. Соревнуются в викторине.

Правила викторины:

    Ответы оцениваются в баллах по степени сложности задач (от 1 до 3).

    Команда, давшая первой правильный и полный ответ, получает максимальное количество баллов.

    Правильный ответ открывается только после того, как свои версии выдвинут все участники викторины.

    Не принимаются выкрики с места. Для ответа необходимо поднять руку. Первым отвечает тот, кто первым поднял руку.

    Баллы даются в виде фишек. У каждого на столе закреплён номер группы в специальном «уголке». В этот конверт я буду закладывать ваши заработанные фишки. В конце викторины мы подсчитаем количество баллов и определим призёров.

    Викторина

Слайды 1-27.

Вопросы к кроссворду:

    Внешняя оболочка системного блока.

    «Мозг» компьютера.

    Устройство преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно.

    Системная…

    Устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций, называемых программой.

    Самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса, предназначенная для создания и изменения текстовых данных в общем и текстовых файлов в частности.

    Набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения набора заданных функций.

    Формат текста, с помощью которого можно задавать большие и маленькие буквы в тексте.

    Программа для просмотра информации в Интернете.

    То с чем работает СУБД.

    Заключительное слово преподавателя

Молодцы! Вы отлично потрудились! Мы с вами не только вспомнили материал, изученный за полтора года вашего пребывания в колледже, но и «заглянули» в школьную программу. Вам было интересно? (Скорее всего, учащиеся ответят «да»). Я рада! Как вы сами думаете, это был полезный опыт для вас? («да»). Это очень хорошо! Можно выделить тех, кто активно отвечал.

    Подведение итогов и выдача грамот.

А теперь давайте подсчитаем ваши баллы. Идёт подсчёт баллов. Данные заносятся в специальную таблицу. Определяются призёры по местам. Выдаются командам грамоты.

Делаем общее фото для истории.

Всем спасибо за участие и внимание! До свидания!

Источники:

    Г.А. Гальченко, О.Н. Дроздова «Информатика для колледжей» - Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 380, с.: ил.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.