Илососная машина технические характеристики. Илососные машины – Основные средства. Частотный преобразователь обеспечивает

Каждый владелец загородного частного дома или приусадебного участка, на территории которых расположены колодцы, выгребные ямы или другие искусственные или естественные водоемы знает о том, что они со временем неизбежно заиливаются. В этом случае необходимо очищать их и приводить в порядок. Некоторые предпочитают вручную производить весь комплекс работ. Надо сказать, что очистка водоема от иловых отложений – это поистине непростая задача. Это действительно тяжелый и длительный труд. Именно потому большинство предпочитает пользоваться услугами илососа.

Илосос – это специализированная техника, которая предназначена для очистки коммуникаций, колодцев, отстойников, выгребных ям и так далее при помощи специального оборудования. Широко применяются такие машины не только для очистки и откачки, но так же и для транспортировки воды технического назначения для нужд коммунальных служб. В этой статье мы расскажем вам о наиболее распространенных илососах, которые устанавливаются на шасси Камаз.

У каждого устройства есть свои элементы, без которых работа попросту невозможна. Илосос – не исключение. В его состав входят следующие компоненты:

  • шасси, предназначенное для транспортировки самой системы, воды, а также отходов;
  • резервуар для хранения отходов;
  • шланг, через который производится откачка воды и отходов;
  • насос, при помощи которого осуществляются все приемо-раздаточные работы;
  • стрела и лебедка для управления шлангом;
  • панель управления, на которой расположены все необходимые индикаторы и сама система управления;
  • различное дополнительное оборудование, предназначенное для ускорения и облегчения производимых работ.

Как правило, илососы на базе КАМАЗа оснащены достаточно большими резервуарами с возможностью установки дополнительных баков для воды и так далее. Большая грузоподъемность такого автомобиля позволяет откачивать и транспортировать значительный объем отходов (до 10 кубических метров).

Существует несколько типов устройств, которые используются для откачки отходов и очистки канализаций, колодцев, отстойников, выгребных ям и так далее. Мы расскажем о самых распространенных из них.


Рассмотрим каждую из них поподробнее.

КО-507а

Илососная машина КО-507а – это достаточно современная и эффективная установка отечественного производства, которая монтируется на базе КАМАЗа. На сегодняшний день устройство КО-507а стало еще лучше, так как теперь оно оснащено улучшенным вакуумным насосом итальянского производства. Илососная машина КО-507а имеет достаточно большую цистерну (7 т), чего вполне достаточно для очистки небольших и средних водоемов за короткий срок. Именно КО-507а имеет самый мощный вакуумный насос, производительность которого достигает 730 кубометров в час. За счет него цистерна машины КО-507а наполняется всего за 7-10 минут.

Габариты всей установки КО-507а вместе с КАМАЗом – 8300х2500х3100. Максимальная глубина, с которой машина КО-507а способна откачивать отходы составляет 6 м. Полная масса составляет 20,5 т. Это одна из самых распространенных и универсальных машин на базе КАМАЗ от отечественного производителя на сегодняшний день.

КО-510

Илососная машина КО-510 на базе КАМАЗ имеет ряд отличительных особенностей. Цистерна здесь имеет особую конструкцию. В ней предусмотрено 2 отсека. Первый предназначен для хранения и транспортировки воды технического назначения, пригодной для применения в нуждах коммунальных хозяйств. Второй необходим для хранения отходов. Благодаря особой системе внутри цистерны, вода, которая была откачана вместе с илом, постепенно фильтруется и перемещается в другой отсек. После этого она откачивается, что позволяет значительно сэкономить время, горючее и деньги.

Еще одной отличительной особенностью является пульт управления. При помощи особого устройства можно дистанционно управлять откачкой ила. Эксплуатация такой машины разрешена при температурах от -20 до +40 градусов по Цельсию. Такая установка идеально подходит для очистки небольших водоемов. Также, благодаря отсеку, в котором находится откачанная вода, имеется возможность очистки канализации и водоемов в труднодоступных местах при помощи отдельного шланга и насоса, который будет подавать техническую воду под давлением.

Технические характеристики:


На базе КАМАЗ такие установки встречаются не слишком часто. Дело в том, что такой автомобиль обладает достаточно большой грузоподъемностью и мощным двигателем, позволяющим транспортировать куда большие грузы. Для экономии топлива бизнесмены предпочитают использовать такие илососы на базе ЗИЛ.

КО-524

Особенностью этой илососной установки является особая конструкция цистерны. Дело в том, что резервуар в этом случае полностью герметичен. Это позволяет использовать установку для откачки и транспортировки различных инертных жидкостей без риска утери. Технические характеристики:

  • максимальная глубина работы до 6 м;
  • вместительность резервуара – 6,2 м3;
  • мощность насоса 720 кубометров в час;
  • угол подъема цистерны – 60;
  • габариты 7400х2500х3500.

КО-530

Чаще всего такие машины используются на базе КАМАЗ. Дело в том, что именно этот илосос оснащен одной из самых больших цистерн для отходов – 10 кубометров. Также имеется возможность установки дополнительных баков для чистой или технической воды. Именно такую установку чаще всего можно увидеть на базе автомобиля КАМАЗ, так как для ее транспортировки требуется большая грузоподъемность.

Видеогалерея

Каждый владелец частного дома или приусадебного участка знает о том, что практически все водоемы в его собственности нуждаются в регулярной очистке от иловых отложений. Одни предпочитают проводить тяжелую и опасную работу и самостоятельно очищать колодцы, выгребные ямы или коммуникации от скопившегося мусора, а другие пользуются услугами илососной машины.

На сегодняшний день существует множество моделей илососов с различными техническими характеристиками. Каждый из них необходим для осуществления определенных целей. Существуют машины с небольшими цистернами, объемом примерно в 4 куба. Однако они не всегда подходят для очистки больших или запущенных водоемов.

Бывают случаи, когда необходимо очистить и транспортировать довольно большой объем иловых отложений. В этом случаи предпочтение следует отдать одной из самых вместительных илососных машин объемом 10 или 14 м3. И сегодня мы расскажем вам о самых современных и вместительных машинах.

Это специализированная илососная машина, предназначенная для очистки резервуаров, в которых была или есть вода. Отверстие, через которое производятся приемо-раздаточные действия имеет максимальный диаметр – 100 мм. Общий объем резервуаров составляет 10 м3. Есть возможность установить дополнительные бочки для чистой или технической воды.

Внутри резервуаров предусмотрена специальная перегородка. Таким образом, цистерна делится на 2 части: 1 м3 для чистой воды и 9 кубов для отходов. Также можно установить дополнительное оборудование, которое значительно ускорит или упростит процесс очистки различных водоемов. Такую технику можно приобрести у специализированных дилеров или взять в аренду у различных компаний. Лучшим решением будет нанять бригаду рабочих.

Такая техника транспортируется на базе МАЗ. Объем цистерны здесь так же 10 м3. Машина предназначена для обработки колодцев, систем сбора дождевой воды, канализации, отстойников и очистных сооружений. Кроме всего прочего, техника может быть применена для откачки и транспортировки различных неагрессивных жидкостей в целях промышленности.

У КО-530-05 объемом 10 м3 есть еще несколько преимуществ перед аналогами.

  1. Имеется возможность установить дополнительные бочки для транспортировки воды.
  2. Предусмотрены пазы и крепления для насосов зарубежного производства.
  3. Система способна самостоятельно удалять из цистерны воду, оставляя только иловые отложения. Это значительно экономит время, горючее и деньги заказчика и исполнителя.
  4. Есть возможность откачки твердого ила (до 1400 кг/м3)
  5. Объем цистерны в 10 кубов позволяет транспортировать значительное количество отходов и тратить меньше ресурсов.
  6. Маневренность самой установки здесь также улучшена. Если у предыдущих моделей угол поворота стрелы, предназначенной для управления шлангом, составлял 240 градусов, то здесь он стал больше на 30.

Илосос КО-530-05

АКН -14

Это название цистерны объемом в 14 кубометров. Это одна из самых больших и дорогих цистерн, которая устанавливается на шасси ISUZU. Благодаря применению современных технологий, у этой машины значительно расширен функционал:

  • откачка выгребных ям;
  • вывоз ТБО;
  • очистка колодцев;
  • очистка канализации;
  • очистка биотуалетов;
  • очистка подвалов и многое другое.

Это один из самых современных илососов зарубежного производства. Цистерна объемом в 14 кубометров является одной из самых больших. Специалисты советуют применять такую установку только в том случае, когда аналоги не справятся с задачей. Дело в том, что аренда такой установки будет достаточно дорогой, к тому же альтернативные модели распространены в России куда больше.

Видеогалерея

Вакуумная (или ассенизаторская) машина служит для забора и перевозки всевозможных жидкостных отходов, которые не являются взрывоопасными или горючими. Автомашина используется в умеренном климате, подходящая температура для эксплуатации – от -20 и до +40ºC. Есть типы машин, которые оборудованы площадками для биотуалетов. Машина собирается на шасси, в частности, используется шасси автомобилей ГАЗ.

Так выглядит классический ассенизаторский грузовик ГАЗ

В оборудование спецтехники входит:

  • Бочка (цистерна);
  • Насос вакуумный;
  • Шланг приемный;
  • Трубопровод;
  • Специальное электрооборудование;
  • Трансмиссионный привод;
  • Кран управления;
  • Сигнально-предохранительное устройство;
  • Лючок приемный.

Принцип работы вакуумной машины прост – вакуумный насос запускается в действие от работающего двигателя автомобиля.

Схема устройства вакуумного насоса для ассенизаторского автомобиля ГАЗ

За счет насоса создается необходимый вакуум в цистерне, и через трубопровод происходит захват жидкости. Цистерна наполняется до тех пор, пока не будет достигнут максимальный уровень.

При достижении уровня подается звуковой сигнал, и насос автоматически останавливается. Автоматическую остановку обеспечивает сигнально-предохранительное устройство – в бочке есть специальный датчик уровня. Слив содержимого бочки происходит самотеком.
Заборный рукав соединяется с системой (приемным лючком) с помощью накидной гайки, на другом конце шланга присутствует металлический наконечник, который опускается в водоем или выгребную яму.

С помощью ассенизаторской машины очищают ассенизационные емкости, выгребают отстой с автомоек, забирают бытовые отходы. Также машинами осушаются водоемы, перед работами с буровыми скважинами освобождают отверстия от содержимого.
С применением спецтехники не так сильно распространяется в воздухе неприятный запах и возможные инфекции.

Читайте также

Вездеходы ГАЗ-34039

Вся откачанная жидкость в вакуумной машине должна утилизироваться. Для химических веществ утилизация проходит по особым требованиям, предъявляемым к таким отходам.

Емкости ассенизаторских машин ГАЗ

В зависимости от модели объем может быть разным – в основном бочки бывают объемом от 3 до 6 куб. м. От объема зависит и назначение вакуумной машины:

  • Малогабаритная техника работает с частными канализационными отстойниками;
  • Габаритные машины откачивают отходы в строительных сооружениях и скважинах.

Еще существуют илососы, они применяются для очистки отстойников и колодцев промышленных предприятий.

Схема откачки грязи илососной машиной

Вакуумная бочка изготавливается из толстой стали, приблизительно 4 мм. Ребра жесткости внутри емкости не позволяет цистерне деформироваться. Сначала емкость грунтуется, затем окрашивается в различные цвета. Чаще всего бочка окрашивается в красный или рыжий цвет.

Цистерны рассчитаны на определенное внутреннее давление и температуру. Вес цистерны вакуумных машин ГАЗ в среднем равен 500-600 кг. От перезаполнения в цистернах предусматривается защита. Важно, чтобы емкость была герметична.

Модели ассенизаторских машин на шасси ГАЗ

На базе автомобилей ГАЗ создано несколько моделей ассенизаторских машин:

  • КО-503В-3;
  • КО-503В-2;
  • КО-503В;
  • КО-522А;
  • КО-522Б;
  • ГАЗ-САЗ-39014-10;
  • ГАЗ-САЗ-3901-12.

Машина КО-503В-2

Базовым шасси модели является . При заполнении цистерны сигнал шасси включается автоматически.

Так выглядит вакуумный грузовик ГАЗ КО-503В-2

В конструкции предусмотрен длинный всасывающий рукав (6 метров), используется модернизированный вакуумный насос. У автомобиля следующие технические характеристики:

  • Емкость цистерны – 3,75 куб. м;
  • Производительность насоса – 240 м3/ч;
  • Масса полностью груженого авто – 8, 2 тонны;
  • Длина машины – 7 м;
  • Ширина – 2,2 м;
  • Высота – 2,6 м;
  • Максимальная глубина очищаемой емкости – 4 м;
  • Среднее время наполнения бочки – от 3 до 6 мин.

Читайте также

Топливозаправщики на базе ГАЗ

Силовым агрегатом машины является дизельный двигатель мощностью 125 л. с.

Машина КО-503В-3-01

Вакуумная машина служит не только для забора и перевозки жидкостных отходов, но и для транспортировки мобильных биотуалетов.
В конструкции предусмотрен отсек для чистой воды, его вместимость 0,5 куб. м. Объем самой основной емкости равен 3,25 куб. м, бочка заполняется за 5 минут. Техника может одновременно перевозить до двух биотуалетов.

Машина КО-503В

Модель имеет почти такие же технические характеристики, как и модель КО-503В-2. Основное отличие в том, что базовым шасси для КО-503В служит ГАЗ 3307 , и на машину устанавливается бензиновый мотор объемом 4,25 л.

Машина КО-522 и ее модификации

Марка КО-522А базируется на основе ГАЗ 3307, модификация КО-522Б – на базе ГАЗ 3309. Следует отметить, что еще существует модель КО-522Г, в основе вакуумной машины HYUNDAI HD78.

Технические характеристики КО-522А:

  • Объем бочки – 4 куб. м;
  • Максимальная масса груженого автомобиля – 7,85 тонны;
  • Длина авто – 6,65 м;
  • Ширина – 2,3 м;
  • Высота – 2,65 м;
  • Глубина очистной ямы (max) – 4 метра;
  • Тип двигателя на шасси – бензиновый;
  • Время заполнения бочки – от 3 до 6 минут.

На модели КО-522Б устанавливается дизельный мотор, полная масса загруженного авто равняется 8,2 тонны.

Машина ГАЗ-САЗ-39014-10 (39014-11)

Ассенизаторские машины САЗ-39014-10 и САЗ-39014-11 Саранский завод производит с 2014 года. «Десятка» создана на шасси 33098, 33096 и 3309, для «одиннадцатой» основой послужило шасси полноприводного грузовика «Земляк» (ГАЗ 33086).

Внешний вид нового ассенизаторского автомобиля Земляк

Новые модели комплектуются вакуумными насосами КО-503, всасывающие рукава имеют диаметр 100 мм, длина рукавов 4 метра. В качестве силового агрегата может быть установлен либо минский дизельный двигатель Д 245, либо ярославский дизель ЯМЗ 5344.

Илососы (ИВР) применяются на вторичных радиальных отстойниках системы биологической очистки сточных и предназначены для удаления осаждающегося активного ила. Условия эксплуатации – умеренный климат У1 (-45…+450 С) по ГОСТ15150-69. Основной модельный ряд – ИВР-16, ИВР-18, ИВР-20, ИВР-24, ИВР-28, ИВР-30, ИВР-40.

Отличительной особенностью оборудования являются следующие технические решения, служащие для улучшения эксплуатационных характеристик, сокращения расходов на эксплуатацию и увеличение срока службы:

Конструкция в обязательном порядке привязывается к размерам существующей строительной части отстойника. Это позволяет провести монтажные работы в короткий срок без подгонки деталей и узлов «по месту»;

Конструкция более устойчивая и жесткая, по сравнению с типовой. Это достигается применением фермы моста повышенной прочности и тележки привода движения на 2-х колесах (масса движущейся части распределяется на 3 точки – колёса и центральную опору). Устойчивость конструкции обеспечивает удобство обслуживания отстойника, увеличивает срок службы подшипников и колёс;

Конструкция фермы моста исключает возможность деформации во время эксплуатации, что не требует доработки по усилению (в отличие от типового моста);

В стандартный комплект поставки входит шкаф управления, токосъёмник с верхним подводом питания.

Применены высококачественные импортные комплектующие – мотор-редукторы в комплекте с частотными преобразователями «НОРД», Германия (N в обозначении). Частотный преобразователь используется для регулировки необходимой скорости движения и обеспечения плавного пуска (М в обозначении);

Тележка привода движения укомплектована 2-мя колесами от автопогрузчика с цельнолитыми шинами «суперэластик», выдерживающими нагрузку до 3000 кг и обладающими высокой износостойкостью (2 в обозначении);

Устанавливается устройство для очистки беговой дорожки от снега (С в обозначении), что исключает обмерзание беговой дорожки;

Оборудование имеет Декларацию о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Устройство илососа

  • Основными узлами илососа являются: мост; центральная опора (основание); камера вращения; конус; шпиль; привод движения; трубы сосунов; сосуны; скребки; токоприемник; снегоочиститель; направляющий цилиндр; комплект лестниц и ограждений; комплект крепежа, тяг и расчалок; система управления.
  • Мост – сварная конструкция пространственного сечения, выполненная из листовой стали. Мост имеет три точки опоры. Периферийная часть моста опирается на 2-х колесный привод движения. Другим концом мост опирается на шпиль. Сверху моста устроен проход с ограждением к центральной опоре и токоприемнику.
  • Опора центральная служит для крепления: камеры вращения, раструба шпиля, на котором устанавливается токоприемник.
  • Камера вращения служит для установки илоприемной трубы и отвода ила.
  • Конус устанавливается на камеру вращения и служит для снижения давления подаваемых стоков перед попаданием в отстойник.
  • Шпиль устанавливается на раструб и служит центральной осью вращения подвижной части илососа. На шпиль устанавливается платформа моста и токоприемник.
  • Привод движения состоит из рамы сварной конструкции, на которой установлены мотор-редуктор и два колеса (ведущее и ведомое) для перемещения моста по наружному пути. Колеса имеют цельную шину «суперэластик» (от автопогрузчика). Привод движения имеет возможность регулировки положения моста и угла поворота колес относительно радиуса отстойника.
  • Трубу сосунов устанавливают во ввод камеры вращения. На трубе сосунов установлены: сосуны, скребки, детали крепления тяг и распорок, соединяющие трубу сосунов с мостом.
  • Сосуны являются рабочими органами илососа и крепятся своими отростками к отросткам трубы сосунов. Конфигурация сосунов в профиле выбрана такой, чтобы предотвратить залеживание ила на их поверхностях. Выходные отверстия сосунов расположены в сторону вращения илососа.
  • Скребки состоят из сварной конструкции угловой и листовой стали. Скребки при помощи штанг соединены с центральной опорой и вращаются вместе с ней. Они предназначены для перемещения ила от центра илососа к сосунам, крепятся своими патрубками к трубе сосуна.
  • Токоприемник кольцевой, с верхним подводом кабеля, установлен на шпиль над центральной опорой. Токоприемник служит для подвода электропитания кабелем от неподвижного источника к мотор-редуктору привода.
  • Снегоочиститель, предназначен для уборки снега с наружного пути. Снегоочиститель состоит из сварной рамы, мотор-редуктора и вала со щеточной насадкой. Устанавливается на раме привода движения над наружным путем. Снегоочиститель приводится в рабочее положение ручным маховиком.
  • Направляющий цилиндр выполнен из металлического листа и состоит из четырех секций. Цилиндр служит для направления потока подаваемых стоков ко дну отстойника.
  • Комплект лестниц и ограждений предназначен для безопасного обслуживания оборудования илоскреба. Лестницы и ограждения устанавливаются на мост и платформу.
  • Система управления предназначена для электропитания и управления оборудованием илососа. В системе управления предусмотрено регулирование скорости движения илососа при помощи частотного преобразователя.

Частотный преобразователь обеспечивает:

Изменения частоты вращения вала электродвигателя, и как следствие, скорости движения илососа;

Изменение направления вращения (реверс) вала электродвигателя;

Защиту двигателя от недопустимых перегрузок (уровень защиты устанавливается при программировании частотного преобразователя);

Индикацию рабочего и аварийного режимов ЧП, а также движения в обратном направлении.

Шкаф управления располагается на приводе движения и оснащен:

Кнопками пуск, останов и реверс;

Кнопками управления частотным преобразователем;

Кнопками управления снегоочистителем.

В состав системы управления также включены все силовые и контрольные электрические кабели от токоприемника до шкафа управления и от шкафа управления до исполнительных механизмов.

Стандартное исполнение илососа соответствует типовому проекту вторичного отстойника. В случае отклонений исполнения строительной части от типового проекта заказчику необходимо предоставить чертежи строительной части либо заполнить карту замеров отстойника. Илосос изготавливается в соответствии с предоставленной картой замеров.

Монтаж использование и хранение илососа

Монтаж илососа производится на месте его эксплуатации с выполнением сварочных работ и применением грузоподъемного оборудования. Монтаж илососа проводится силами Заказчика (или с привлечением монтажной организации) под руководством представителя изготовителя.

Илосос поставляется в разобранном виде. Узлы с размерами, один из которых превышает 2500 мм в длину, 2000 мм в ширину, 2000 мм в высоту, поставляются неупакованными. Узлы меньших размеров и комплектующие упаковываются в ящики. Комплект поставки указывается в руководстве по эксплуатации и в соответствующих упаковочных листах. Хранение илососа должно производиться на ровной площадке под навесом, предохраняющим поставочные блоки от попадания атмосферных осадков и от механических повреждений. Электрооборудование и узлы с подшипниками качения должны храниться в закрытых помещениях.

Купить илосос в Воронеже

В современных условиях ведения городского коммунального хозяйства не обойтись без специальной техники. Она применяется для строительства и ремонта дорог, очистки их от снега, наледи, пыли, промывки системы канализации, водостоков и очистных сооружений. Для данных целей применяется илососная машина КО 507. Чаще всего она работает на базе КАМАЗ.

Машина КО 507 представляет собой специальную коммунальную технику, с помощью которой производят очистные работы. Она применяется в канализационных системах, ливневках и водостоках. Особое механическое устройство позволяет удалять ил, иловую воду и жировые отложения из колодцев и выгребных ям. Кроме откачки загрязнений машина на базе КАМАЗ рассчитана на транспортировку собранной массы с целью её последующей утилизации.

Илосос КО 507 обладает следующими особенностями:

  • Мощный насос вакуумного типа позволяет справляться даже с тяжелым и плотным илом, обеспечивая экологичность и герметичность процесса.
  • Цистерна для собранного ила укомплектована крышкой на задней части. Она откидывается во время выгрузки ила и упрощает процесс опорожнения ёмкости.
  • Выгрузка собранного ила и жировых отложений производится в автоматическом режиме путем откидывания всего корпуса цистерны назад.

  • Всасывающий механизм со стрелой и лебедкой оборудован системой вращения на 240 градусов. Такой показатель позволяет эксплуатировать машину на существенном расстоянии от объекта очистки.
  • Механизмы и системы илососа рассчитаны на эксплуатацию как при низких температурах, так и при высоких.

Фото илососа КО-507 на базе КамАЗ

Устройство

Илосос ко 507 применяет при работе уникальный вакуумный метод очистки коллекторов, выгребных ям и очистных сооружений. Основным элементом техники является шасси, которое отвечает за перемещение всей илососной системы. Собранные отходы накапливаются в цистерне. Сбор ила и его выгрузка осуществляется посредством последовательного запуска вакуумной и нагнетательной системы. Сама цистерна внутри разделена на два блока. В передний блок заправляется чистая вода, а в заднем накапливается ил и иловая жидкость. В процессе транспортировки твердые иловые отложения перемещаются в заднюю часть цистерны, а жидкость оседает в передней части блока. Именно поэтому сброс отходов производится через заднюю крышку. Для более качественной очистки ёмкости можно установить механический поршень, который принудительно выталкивает загрязнения наружу.

Всасывающий шланг илососа оборудован стрелой с лебедкой. Эти устройства обеспечивают управление шлангом и его фиксацию на цистерне при транспортировке. Управление шлангом, изменение его положения осуществляется из кабины при помощи специальных приборов, расположенных на панели.

Оператор также имеет возможность вести постоянный мониторинг уровня ила в цистерне по показаниям прибора. Как только допустимый уровень превышен, откачка автоматически прекращается.

Илосос КО 507 позволяет устанавливать дополнительное оборудование для фильтрации и очистки собранных илистых масс. Эта система перерабатывает ил так, что на выходе получается техническая вода. Её можно использовать для нужд коммунального хозяйства.\



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.