Инструкция по техническому обслуживанию теплогенераторов. Инструкция по эксплуатации теплогенераторов. Тепловые станции на основе вихревых тепловых генераторов

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОВ ТГУ-600, ТГУ-800, ТГУ-1000, ТГУ-1200 Термометр Заслонка вытяжного зонта Патрубок выхода теплого воздуха Зонт вытяжной Дверь загрузочного люка Регулятор подачи воздуха в топку Скребок (заслонка) золы Заслонка патрубка подачи воздуха во вторичную камеру Заслонка регулятора выхода воздуха из вентилятора Вентилятор Дымоход Рычаг верхнего выхода дыма Дымовой стояк Рычаг нижнего выхода дыма Нижняя крышка дымового стояка Транспортирование Во избежание повреждений корпуса ТГ перевозится в положении стоя на ногах 1. Установить ТГ на кузов (платформу) транспортного средства. – При погрузке и выгрузке краном цеплять за петли (внутри патрубков выхода воздуха); – При погрузке погрузчиком брать на лапы под продольные раскосы ног. 2. Закрепить ТГ. Использовать натяжные ремни. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (АВТОМОБИЛЕ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЯЖНОГО РЕМНЯ ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ ПЛАТФОРМА АВТОМОБІЛЯ Монтаж 1. Установить ТГ в помещение (котельная, топочная) или на открытой площадке, имеющей ограждение. Рекомендуемые размеры помещения: проходы между ТГ и стенами должны составлять 1 метр по сторонам и сзади и 2 метра спереди. Поверхность пола должна быть негорючей. Опорные поверхности под ногами ТГ не должны допускать проседания под собственным весом ТГ. 2. Установить (присоединить) дымоход. Верхняя секция дымохода вставляется в расширение нижней. Не допускается подключение к дымоходу вентиляционных зонтов и вытяжных систем. Не допускается монтаж дымохода с горизонтальными участками. Наклонные участки дымохода должны иметь протяжённость не более двух метров и угол наклона к вертикальной оси не более 45 градусов. При необходимости дымоход должен быть закреплён растяжками или кронштейнами. При установке дымохода в горючих конструкциях стен, перекрытий, кровли дымоход должен иметь тепловую изоляцию. 3. Подключить выходной патрубок вентилятора к нижнему входному патрубку ТГ алюминиевым гибким воздуховодом (диаметром 200 или 150 мм). 4. Подключить вентилятор и ТГ к контуру заземления. 5. Подключить электродвигатель вентилятора к электрической сети через пускатель (380 вольт) или в розетку (220 вольт) в зависимости от типа электродвигателя. 6. Вкрутить штуцер термометра в резьбовое гнездо патрубка выхода воздуха. 7. Вставить термометр в бронзовый штуцер. Не допускается вращать термометр за ободок циферблата во избежание его скручивания и поломки. Присоединить систему разводки воздуха к выходным воздушным патрубкам ТГ (при необходимости). Эксплуатация При обслуживании ТГ обязательным является использование специальной одежды (халат, костюм или комбинезон из негорючей ткани), обуви (ботинки, сапоги) и средств защиты (рукавицы, очки). Предпусковой этап 1. Провести внешний осмотр помещения и ТГ: – Освободить проходы для доступа к рычагам управления и обслуживания ТГ. – Проверить наличие средств пожаротушения, сигнализации и связи. – Очистить поверхности ТГ и воздухопроводов от отложений пыли и убрать легковоспламеняющиеся и горючие предметы (спецодежда, обтирочные материалы и др.) 2. Проверить подвижность рычагов управления и обслуживания: – Верхнего выхода дыма (сзади); – Нижнего выхода дыма (сзади); – Подачи воздуха в топку (на нижней дверце); – Скребок очистки поддувала от золы вытянуть и задвинуть до упора. Не допускается вращать поводок во избежание отвинчивания скребка. При наличии золы выбрать её совком через открытую нижнюю дверцу. – Заслонку патрубка (внизу) подачи воздуха во вторичную камеру открыть (положение кольца – вертикально). На ТГУ-1200, 1000 патрубки круглые; на ТГУ-800, 600 прямоугольные. – Проверить подвижность заслонки регулятора выхода воздуха из вентилятора. – Проверить направление вращения вентилятора. Включить и выключить вентилятор, направление вращения по стрелке на вентиляторе в сторону движения воздуха к ТГ. В противном случае поменять местами подключение фаз. – Открыть нижнюю крышку дымового стояка, проверить отверстие штуцера слива конденсата, при необходимости прочистить. Крышку закрыть. 3. Провести внутренний осмотр топки: – Открыть дверь загрузочного люка; – Осмотреть топку и убедиться в отсутствии посторонних предметов; – Убедиться в целостности: конструкции внутреннего стояка дымохода; колосников; перегородки верхней камеры. – – – Открыть дверь поддувала (нижняя дверь); Проверить наличие золы, при необходимости очистить; Скребок задвинуть до упора. Внимание! В задвинутом до упора положении скребок закрывает сегментное отверстие, соединяющее поддувало с нижним выходом дыма. При неплотном прикрытии скребком часть воздуха будет отсасываться дымоходом через нижний выход дыма. Тем самим уменьшится поступление воздуха к топливу, что приведёт к снижению интенсивности работы ТГ. Подготовка к запуску в работу 1. Задний верхний выход дыма открыть 2. Задний нижний выход дыма открыть 3. Заслонку патрубка (снизу ТГ) подачи воздуха во вторичную камеру открыть (кольцо ― вертикально) 4. Скребок золы задвинуть до упора 5. Заслонку регулирования подачи воздуха в топку (на дверце поддувала) открыть полностью. 6. Рычаг поворота заслонки регулирования воздуха на выходе из вентилятора установить под углом 45 градусов. 7. 8. Вентилятор выключен. Через открытую дверь загрузочного люка уложить (засыпать) топливо на горизонтальную колосниковую решётку. Количество топлива – в зависимости от фракции, размеров, влажности. Ориентировочно слой 15-20 сантиметров. 9. На наклонный передний колосник уложить скомканную бумагу, щепки, стружку, мелкие обрезки древесины и проч. 10. Внимание! Не допускается применять для розжига нефтепродукты и легковоспламеняющиеся жидкости. 11. Дверь загрузочного люка (большая) закрыть. 12. Через открытую нижнюю дверь (поддувало) спичкой или бумажным факелом поджечь снизу топливо на наклонном переднем колоснике. 13. Дверь поддувала (малая) закрыть. Заслонка на двери открыта полностью. 14. Наблюдать за характером дыма (интенсивность и цвет). 15. При сжигании смолистого топлива дым темный; при высокой влажности топлива дым белый. С течением времени дым становится светлее и прозрачнее. 16. Наблюдать за показаниями термометра. 17. При достижении температуры воздуха 120÷160 градусов (завершение процесса вывода ТГ в рабочий режим): 18. Задний верхний выход дыма закрыть. 19. Регулятор подачи воздуха на двери поддувала установить на 45 градусов. 20. Включить вентилятор. В дальнейшем интенсивность работы ТГ регулировать степенью открытия заслонки подачи воздуха в топку (на двери поддувала) и заслонки регулирования количества продуваемого вентилятором воздуха. Дозагрузка топлива в процессе работы 1. Открыть задний верхний выход дыма. 2. Открыть заслонку вытяжного зонта. Включить вентилятор принудительной вентиляции (при наличии). 3. Закрыть заслонку подачи воздуха (на двери поддувала). 4. Открыть дверь загрузочного люка. 5. Скребком (кочергой) расправить равномерно топливо в топке. 6. Добавить (при необходимости) топлива в топку. 7. Закрыть дверь загрузочного люка. 8. Закрыть задний верхний выход дыма. 9. Открыть регулятор подачи воздуха в топку (на двери поддувала). В дальнейшее отрегулировать соответственно требуемому режиму работы ТГ Очистка поддувала от золы 1. Открыть дверь поддувала. 2. Подтянуть скребком золу к двери поддувала. 3. Вынуть совком золу и ссыпать в негорючую тару (металлическое ведро, контейнер). 4. Задвинуть до упора скребок. 5. Закрыть дверь поддувала. В процессе работы периодически Прочищать щели колосниковых решёток. Производить очистку дымового стояка. Производить очистку дымохода. Производить очистку нижней и верхней заслонок выхода дыма. 5. Очищать камеру золоулавливания. 6. Очищать вторичную камеру (камеру дожига). 1. 2. 3. 4.

при эксплуатации теплогенератора ТПГ-1

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, «Руководства по эксплуатации» и предназначена для обслуживающего персонала при эксплуатации теплогенератора ТГП-1.

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Теплогенератор ТГП – 1 предназначен для тепловой предпусковой подготовки автомобильного транспорта при безгаражном хранении в зимних условиях, при отрицательной температуре окружающего воздуха до 233 К (-40 °С).

1.1. Для безаварийной работы теплогенератора необходимо выполнять следующие правила:

– перед эксплуатацией теплогенератора оператору отопительной системы необходимо изучить паспорт ТГП 1. 00. 00. 000 ПС, настоящую инструкцию, пройти инструктаж по общим правилам промышленной безопасности, мерах безопасности при работе на ТГП – 1 и сдать практический зачет на допуск к самостоятельной работе на ТГП – 1;

– на площадке размещения теплогенератора, в непосредственной близости от него, должен быть установлен противопожарный пост, оборудованный ручным пожарным инструментом, огнетушителем углекислотным, закрывающимся ящиком с сухим песком и ящиком металлическим с крышкой для промасленной использованной ветоши;

– перед каждым рабочим сезоном и перед первым включением ТГП – 1 в электрическую сеть, необходимо проверить надежность заземления, зануления и соблюдать все требования электробезопасности;

– заправку топливом производить только при неработающем теплогенераторе. Пролитое топливо и потеки необходимо вытереть досуха ветошью;

– все неисправности, возникшие во время работы, устранять только на отключенном теплогенераторе;

– зона обслуживания теплогенератора должна быть достаточно освещена общим источником освещения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.2. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.

Лица, не выполняющие требования данной инструкции, нарушающие производственную дисциплину, привлекаются к административной ответственности в установленном порядке.

Безопасность труда в значительной степени зависит от самого работника. Следует знать и четко выполнять требования данной инструкции.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Теплогенератор обслуживается одним человеком – оператором отопительной системы.

2.2. Прежде чем приступить к работе, необходимо прочитать данную инструкцию, последовательность работы и если вы что-то не поняли, то запускать теплогенератор ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.3. Теплогенератор представляет собой прямоточную камеру сгорания, вентилятор и топливную арматуру, закрепленную на металлической сварной раме.

Прямоточная камера сгорания выполнена из труб разного диаметра и длины (ступенчатого) с увеличением диаметра и длины в сторону затухания факела.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ

3.1. Подача топлива в камеру сгорания регулируется специальным устройством, связанным с рейкой насоса высокого давления.

3.2. Для работы ТГ используется дизельное топливо. При температуре окружающего воздуха от -20°С и более применяется топливо соответствующих марок (зимнее).

3.3. Насосом высокого давления топливо подается через форсунку в камеру сгорания. Форсунка топливо распыляет в потоке воздуха, поступающего от вентилятора, образуя легко горящую смесь, которая поджигается запальным факелом, после чего горение продолжается самостоятельно.

Образующаяся в процессе горения горячая газовоздушная смесь поступает по воздуховодам на обогрев двигателей автомобилей.

3.4. Запуск теплогенератора:

– заправьте бак топливом;

– выведите рейку подачи топлива насоса на1/3 от положения минимальной подачи;

– смочите запальный факел дизельным топливом, зажгите его и вставьте в запальную трубу топки;

– нажмите на кнопку «пуск», при этом должны заработать вентилятор и топливный насос;

– убедитесь в загорании рабочей смеси в камере сгорания через смотровое стекло;

– в случае незагорания смеси, нажмите на кнопку «стоп» (выключение теплогенератора) и повторите операцию с пуском.

3.5. Контроль за работой:

– при нормальной работе ТГ в смотровое окно наблюдается устойчивое горение (факел);

– показания манометра должны быть в пределах 60-120 кгс/см2, в зависимости от положения рейки подачи топлива в насос;

– о нормальной работе ТГ можно судить и по характерному звуку.

3.6. Техническое обслуживание:

– техническое обслуживание (ТО) заключается в периодическом выполнении регламентных работ;

– перед первым запуском в сезоне проверьте надежность заземления и зануления;

– перед каждым запуском в работу, проверьте топливную систему на отсутствие течи топлива (при обнаружении течи, выясните причину и устраните ее, а потеки вытрите ветошью), проверьте надежность крепления люка топки;

– через каждые 50 часов работы слейте отстой из топливного бака и корпуса фильтра тонкой очистки, промойте корпус фильтра дизельным топливом и замените фильтрующий элемент; проверьте уровень масла в топливном насосе (в двух местах) и при необходимости долейте;

– после зимнего сезона слейте полностью масло из топливного насоса, промойте дизельным топливом и залейте свежее масло (примерно 150 мл), смените режим клиноременной передачи и нанесите на шкивы и другие неокрашиваемые поверхности изделия консервационное масло на хранение.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.7. При возникновении аварийной ситуации, которая может привести к несчастному случаю – возгоранию или поломке основных составных частей ТГ, немедленно отключите ТГ от электросети и остановите кнопкой «стоп» и сообщите об этом лицу, ответственному за ТГ или начальнику РММ для принятия необходимых мер безопасности.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

4.1. По окончании работы отключите теплогенератор кнопкой «стоп», убедитесь в том, что горение (факел) потухло.

Проверьте топливную систему на отсутствие течи.

4.2. При возникновении неполадок сообщите ответственному за безопасное производство работ или начальнику РММ.

Теплогенераторы (они же тепловые пушки) в принципе не самая сложная техника. И обогревать ими помещение относительно просто. Тем не менее, существует ряд правил эксплуатации тепловых пушек, которые обеспечивают безопасность людей, зданий и долгую жизнь отопительного оборудования.

Электропитание

Стабильность энергоснабжения и качество топлива – важнейшие условия долгой службы теплопушки.
Теплогенераторы, работающие на дизельном топливе «едят» не так много электричества – на поджиг, работу вентилятора и автоматики. Тем не менее, когда напряжение нестабильно, электричество периодически отключают – в обогревателе могут выгореть блок управления, проводка, термостат и пр.

Если за вашей сетью водятся такие «грешки», есть смысл заранее позаботиться о стабилизаторах напряжения, накопителях. (И даже если не водятся – к чему рисковать не самым дешевым оборудованием?) Стабильность напряжения должна составлять не менее 220 В.

Топливо

Многие модели теплогенераторов допускают использование не только дизтоплива (солярки), но и керосина, мазута, отработанного масла. Но информация об этом обязательно должна содержаться в инструкции. Помимо этого, производители приводят подробные требования к топливу, которое можно использовать для конкретной модели оборудования. К этим указаниям рекомендуем отнестись со всей серьезностью: некачественное топливо – с примесями, добавками, сторонними включениями – вполне способно вывести прибор из строя, и сомнительная экономия обернется многократными расходами на ремонт или покупку нового обогревателя.

Другой подводный камень в зимний период – заправка установленного на улице теплогенератора (ее, кстати, всегда производят после выключения) жидкостями, не предназначенными для использования при больших отрицательных температурах. В таком случае топливо замерзает, засоряя систему каналов, фильтры, форсунки. Приходится буквально размораживать оборудование либо чистить его.

Любое топливо, даже с антигелем, для сохранения свойств рекомендуется держать в теплом помещении, подогревать перед включением дизельного обогревателя.

Дизельные теплопушки при всей своей мощности – один из самых экономичных видов отопления (приблизительно пять литров в час; одна заправка – 10–15 часов работы), поэтому не нужно экономить на качестве топлива или отсутствии специальных добавок при работе на холоде.

Установка теплогенераторов на дизтопливе

Требования касаются в основном пожаробезопасности. Поверхность, на которую устанавливается теплогенератор, должна быть ровной, без уклонов – чтобы топливо не могло пролиться, прибор не опрокинулся и работал с максимальной эффективностью.

Нужно позаботиться о соблюдении минимального удаления оборудования от других предметов:

  • с боков и возле забора воздуха – 0,6 м
  • сверху – 1,5 м
  • возле выхода нагретой струи воздуха – 3 м.

Естественно, входное и выходное воздушные отверстия не должны ничем перекрываться.

Даже если вы приобрели тепловую пушку непрямого нагрева – когда продукты горения выводятся наружу через специальный дымоход – нужно позаботиться о вентиляции: кислород частично расходуется на сгорание топлива, не так сильно, как у ТЭН, но все-таки. С учетом вентиляции нужно будет немного увеличить максимальную мощность обогревателя при выборе – чуть больше, чем нужно на отопление из расчета площади. Чтобы ресурс оборудования использовался с максимальной отдачей, специалист поможет рассчитать самое выгодное место установки теплогенератора в помещении.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.