Как проходит сдача на права? Как быстро получить водительские права

Большинство граждан в своей жизни обучались в автошколе, штудировали ПДД, сдавали экзамены в ГИБДД . Всё это ради того, чтобы получить водительское удостоверение и, наконец-то, сесть за руль собственного автомобиля. Однако во всём этом есть одно «но». Это длительность процедуры становления водителем. Поэтому многие задумываются о том, как быстрее получить водительские права.

Правильный выбор автошколы

На самом деле то, насколько быстро вы поймете все нюансы в управлении автомобилем и научитесь уверенному вождению, зависит от правильного выбора автошколы. Ведь регулярно тысячи кандидатов в водители меняют учебные центры. Кто-то не ладит с инструктором, другие - не в восторге от состояния учебных автомобилей автошколы или материально-технической оснащённости учебного класса. Причин смены автошкол много.

При этом человек попусту теряет своё собственное время (а иногда и деньги!). Так что правильный выбор автошколы – это первый шаг к тому, чтобы как можно скорее получить водительские права. Значит, перед тем как заключить договор с каким-то учебным центром, обязательно узнайте следующее:

  • соответствует ли качество обучения и состояние учебного автопарка автошколы вашим требованиям;
  • как высказываются об автошколе её бывшие учащиеся (здесь вам в помощь специальные сайты или группы в соцсетях, к примеру, группа «Центральная автошкола» «ВКонтакте»);
  • кто будет вашим инструктором по вождениюи можно ли поменять «учителя» в случае какого-то конфликта, недопонимания и пр.;
  • удобно ли расписание занятий для вас, не будет ли оно мешать вашей работе или семейным делам.

«А можно побыстрее?»

Многие скажут, что какой бы ни была автошкола, но такой способ получения водительских прав подойдёт не всем. Дело в том, что в среднем только на практические и теоретические занятия в центре по подготовке водителей уходит 2-3 месяца. Плюс ещё экзамен в ГАИ – будь то учебная площадка или вождение в городе.

Почему так долго приходится обучаться в автошколе? Всё просто – учебный процесс равномерно распределяется по дням и неделям. Как правило, сначала изучается теория. Затем начинается практика. Конечно же, можно найти автошколы, которые предлагают форсированный курс обучения. Однако тогда придётся брать отпуск на работе, ведь на теоретических занятиях и на вождении вы будете практически целый день.

Сдать на права экстерном? Нет, такая возможность отсутствует уже несколько лет. Ещё в 2014 году вступил в силу указ, который запретил сдавать на права после самостоятельной подготовки. Так что единственный законный вариант – обучение в автошколе с последующей сдачей экзаменов в ГИБДД.

В любом случае придётся обращаться в специальный учебный центр, чтобы быть допущенным до экзаменов в ГИБДД. Кроме того, вариант самостоятельного обучения с частником не стоит рассматривать даже в качестве получения дополнительного опыта. Ведь обучение без лицензии связано определёнными сложностями и рисками:

  • Трудно найти учебный автомобиль, оборудованный всем необходимым и инструктора, имеющего специальную лицензию;
  • Есть вероятность получить штраф – ведь вождение без прав даже на пустыре или безлюдной дороге подразумевает административную ответственность.

Купить или не купить?

Конечно, самый глупый «быстрый» способ стать «полноценным» водителем – купить права. Например, зачастую к такому варианту прибегают тупые ученики автошкол, кто на протяжении 5-10 попыток не могут сдать экзамены в ГИБДД. Особенно проблематично, если это экзамен «вождение по городу», где у многих испытуемых нет достаточной практики и шалят нервы, а допустить ошибку и растеряться может не только начинающий, но и опытный водитель.

При этом сегодня почти в каждом городе и населённом пункте есть «жучки», предлагающие срочно и недорого купить водительские права, не проходя никакого обучения и даже не сдавая экзамены в ГАИ. Насколько это легально, ответ- мошенники. Поэтому стоит осознать риск действий и последствий, прежде чем обратиться за помощью к подобным «помощникам». Не исключено и то, что попадёте на мошенников, которым вы заплатите деньги, а от них получите лишь фальшивое удостоверение. В таком случае проблем с законом не избежать. В Москве каждый месяц фиксируется до 100 случаев управления ТС с поддельным водительским удостоверением.

А что если у вас или кого-то из ваших родственников и друзей есть связи в ГИДД? Тогда с помощью них можно получить права? Да, это будет дороже, чем обучаться в автошколе и сдавать все экзамены, но зато можно сэкономить время. Правда, и этот способ не рекомендован. Так как родственники помогают недоучкам автошкол, «по блату» приобрести право на управление снаряда в тонну весом, который может быть у не умеющего безопасно управлять автомобилем, как орудием убийства или самоубийства.

Ведь в любом случае само по себе наличие водительского удостоверения не научит вас управлять автомобилем. Это всего лишь документ, разрешающий сесть за руль. А как же обучение ПДД и навыкам вождения? Без всего этого на дороге будет опасно не только вам, но и вашим пассажирам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.

Несмотря на кажущуюся продолжительность обучения, этот процесс не занимает много времени. Только подумайте – при хорошем раскладе пройдёт всего каких-то 3 месяца, и вы станете полноценным водителем. Главное, постарайтесь вникнуть во все нюансы, тщательно изучите ПДД, внимательно слушайте лекции преподавателя по теории. Используйте возможность дистанционного обучения и материалы образовательного автопортала AVTO.COM. Ответственно относитесь к занятиям по вождению. Всё это понадобится вам для того, чтобы как можно качественно обучиться в автошколе и скорее получить права.

Почему? Вы не забыли о том, что сейчас действуют довольно строгие правила:

  • не сдали экзамен в ГИБДД – придётся ждать минимум 7 дней до следующей попытки;
  • трижды не получилось сдать теоретическую или практическую часть испытаний, тогда время ожидания ещё дольше – целый месяц, а точнее 30 дней.

Значит, любые провалы и «двойки» на экзаменах в ГАИ существенно увеличивают сроки получения водительских прав. В ваших интересах всё сдать с первого раза или хотя бы с меньшим числом попыток. Для этого необходимо:

1. Основательно погрузиться в процесс обучения и частично забыть о выходных.

2. Внимательно изучить ПДД, а также регулярно практиковаться в ответах на специальные билеты (благо сегодня они доступны в интернете. Для этого воспользуйтесь контентом образовательного автопортала AVTO.COM, созданного как для обучающихся в автошколе, так и для водителей со стажем).

Екатерина Просвиркина

Журналист, специалист по обучению взрослых.

Я хочу получить права. С чего начать подготовку к теоретическому экзамену?

  • Запишитесь в автошколу, если вы ещё этого не сделали. В России экзамен могут сдавать только те, кто получил документ об окончании автошколы. Сдачу экзамена экстерном отменили в 2013 году.
  • Внимательно изучите регламент проведения экзамена. Он будет состоять из теста по теории, упражнений на автодроме и экзамена по вождению в условиях реальной дороги. Для каждой части есть свои требования.
  • Уделяйте подготовке достаточно времени. Сдать с первого раза становится всё сложнее, поэтому подготовку стоит начинать за 3–6 месяцев до экзамена. До записи в автошколу можно изучать ПДД самостоятельно по книгам и приложениям, наблюдать за опытными водителями или смотреть видеоуроки на YouTube.
  • Выберите удобный формат обучения. Во многих автошколах теорию можно изучать как очно, так и удалённо через интернет. На внутренние экзамены и занятия по вождению вам предстоит ездить лично. Поэтому при выборе автошколы учитывайте не только отзывы и цены, но и расположение классов и автодромов. Обязательно изучите отзывы об инструкторах. Хороший инструктор - ключевой фактор успешной подготовки.
  • Скачайте мобильное приложение для изучения ПДД. Прежде чем устанавливать , обязательно убедитесь, что его разработчики регулярно обновляют билеты. Желательно, чтобы в программе был режим, имитирующий реальный экзамен, возможность решать билеты офлайн и подробная статистика.

Как быстро выучить все 800 вопросов ПДД?

Этап 1. Изучите теорию ПДД

Начните с вдумчивого прочтения правил по определённой теме. Обращайте внимание на термины, пункты, знаки, на которые есть отсылки в тексте.

Когда изучаете учебные материалы или слушаете лекцию, ведите конспект ключевых моментов. Фиксируйте термины, значимые детали, исключения из правил и нестандартные ситуации. Также записывайте вопросы, которые у вас возникли, чтобы задать их преподавателю или поискать ответ в интернете.

Этап 2. Отработайте теорию ПДД

Когда вы изучили материал, переходите к отработке вопросов. Билеты ПДД содержат вопросы из всех тем, поэтому разбирать нужно не билеты, а отдельные задания. В книге с билетами есть подсказка, которая описывает, как соотносятся номера вопросов и темы. Если вы готовитесь с помощью приложения или сайта, используйте режим изучения вопросов по темам.

При сомнениях в ответе или ошибке читайте комментарии к вопросу. Переходите от одной темы к другой последовательно. После каждой новой темы не забывайте повторять вопросы предыдущих.

Используйте эту методику, пока не выучите все правила.

Этап 3. Проверьте знания и исправьте ошибки

Когда вы рассмотрели все вопросы, проверьте, что осталось в . Для этого прорешайте несколько билетов подряд или отвечайте на вопросы в режиме «Экзамен», если используете приложение. Стремитесь как можно реже ошибаться.

Вы проверили свои знания и выявили слабые стороны? Посмотрите, что общего у самых сложных для вас вопросов. Мы часто допускаем одни и те же ошибки. Возможно, вы чаще путаетесь в знаках? Тогда изучите их ещё раз. Может, вы неправильно читаете вопрос? Тогда сконцентрируйтесь на тренировке внимания.

Этап 4. Доведите до автоматизма

Ваша цель - отвечать подряд на несколько вопросов без ошибок. Для этого подойдёт режим «Экзамен» или «Марафон» в приложениях.

Предпочитаете книгу? Поставьте таймер на 20 минут и отвечайте на вопросы в произвольном порядке.

А как избежать глупых ошибок в тестах?

Часто мы допускаем ошибки не потому, что не знаем тему, а из-за невнимательности, излишней самоуверенности или сомнений. Чтобы не ошибаться:

  • Внимательно изучайте изображение и вопрос. В билетах встречаются задания с похожими формулировками, схожими или даже одинаковыми изображениями. Не перепутайте их. Особое внимание уделяйте вопросам, содержащим частицу «не» или слова «запрещено», «разрешено».
  • Не торопитесь выбирать первый ответ, который вам показался правильным. Прочитайте все варианты и по одному отсейте их.
  • Если пользуетесь подсказкой, действительно читайте её, а не просто подсматривайте правильный ответ.
  • Учите , а не билеты. Тогда при любых условиях вы сможете найти правильный ответ на вопрос.

Сколько раз мне придётся повторить все билеты?

Главное на экзамене - внимание, скорость и безошибочность ваших ответов. Чтобы провалиться, достаточно допустить больше одной ошибки в теме или две ошибки в экзамене. На каждый вопрос вам выделяется минута. Экзаменационный вариант формируется автоматически из разных билетов.

Ваша цель при подготовке - дать не менее трёх правильных ответов подряд на каждый из 800 вопросов. При этом нужно на каждый вопрос тратить не больше минуты.

Если не повторять информацию, значительная часть сотрётся из памяти. Например, после перерыва в сутки в голове остаётся 30% информации. Поэтому повторяйте билеты каждый день и обязательно в день экзамена. Завершать повторение нужно не позднее чем за час до теста.

Я выучил все вопросы. Как мне подготовиться к экзамену по вождению?

Подготовьтесь психологически

Чаще всего ученики допускают глупые ошибки из-за нервов и неуверенности в себе. Поэтому ваша главная задача - научиться быть спокойным за рулём при любых обстоятельствах.

Не получается? Попробуйте найти причину. Если вы плохо поняли устройство автомобиля, посмотрите лекцию на эту тему или попросите помощи инструктора. Если вас пугает манера общения или поведение инструктора, попросите его вести себя по-другому или замените его. Вам нужен чёткий план занятий? Выпишите его на лист бумаги.

Наблюдайте за другими водителями

Изучайте дороги и поведение водителей. Попробуйте оценить, кто соблюдает правила, а кто допускает ошибки. Обращайте внимание на знаки и разметку по пути домой или на работу.

Если дорожная ситуация вызывает у вас вопрос или сомнение, сфотографируйте её или просто запишите, а потом уточните у преподавателя.

Начните ездить

Этап 1. Вводные навыки

Умение пользоваться органами управления автомобилем - рулём, ручкой передач, педалями - первое, что вам предстоит освоить. Ваша цель не просто попробовать 1–2 раза, а довести навык до автоматизма, чтобы во время езды смотреть на дорогу, а не на руль или педали.

Также вам предстоит освоить несколько приёмов осуществления торможения, поворота, перестроения. Сначала рассмотрите их в теории, а потом отработайте на практике. Если можете, начните со специального тренажёра. После этого нужно отработать навык уже за рулём.

Затем научитесь оценивать габариты автомобиля и двигаться по простым траекториям. Перед тем как сесть за руль, начертите на асфальте габариты машины вместе с расположением кресел и руля. Встаньте на место водителя и осмотритесь.

Начинать отработку навыков движения лучше на автодроме, пустой загородной трассе или просторной площадке, например пустынной парковке гипермаркета.

После этого научитесь видеть и своевременно реагировать на знаки дорожного движения, разметку и потенциально опасные объекты: пешеходов, кочки, обгоняющий автомобиль, знаки. В Европе и США популярны специальные фильмы (Hazard Perception Test), которые помогают отработать навык реагирования на опасные ситуации. Если вы владеете английским, можете посмотреть эти видео на YouTube.

Этап 2. Базовые навыки вождения

Когда вы научились хорошо ориентироваться в управлении автомобилем и запомнили основные знаки и разметку, пора осваивать базовые навыки:

  • Перестроение в плотном потоке, обгон, остановка, разворот. Правила маневрирования подробно описаны в ПДД. Прежде чем начинать их отрабатывать, перечитайте правила. Найдите в интернете готовые схемы перестроения и разворотов. Попробуйте выполнить каждую на практике на автодроме или пустынных дорогах. После этого выдвигайтесь на более оживлённые трассы.
  • Проезд перекрёстков. Попросите инструктора составить список наиболее популярных видов перекрёстков в вашем городе и объяснить правила их проезда на бумаге. Только после этого приступайте к практике. Отдельно разберите экзаменационные маршруты и пути, которыми вы чаще всего ездите.
  • Парковка. Сначала выполните все основные упражнения и виды парковки на автодроме. Потом отрабатывайте сначала в городе на свободных парковках, а затем в час пик, когда найти место и припарковаться сложно.

Этап 3. Подготовка к экзамену

После освоения всех навыков переходите к отработке экзаменационных заданий на автодроме и маршрутов в городе. Заранее изучите таблицу штрафных баллов. После этого попросите инструктора оценить уровень вашего вождения. Исправьте все ошибки и попробуйте сдать экзамен у инструктора снова.

Этап 4. Дополнительное обучение

Если у вас есть возможность или ваша учебная программа это предусматривает, ещё отработайте:

  • Вождение на повышенной скорости.
  • Экстренное торможение и контраварийное вождение.
  • Вождение в тёмное время суток.
  • Вождение на мокрой и/или обледенелой дороге.
  • Навыки проезда железнодорожных переездов, а также движения по автомагистралям.

Есть какие-то общие правила при подготовке к экзамену?

Конечно. Вот они:

  • Не стремитесь осваивать все одновременно. Так вы только удлините срок подготовки и усложните себе жизнь.
  • Не ленитесь повторять правила по теме урока. На любой практический навык есть теоретическое объяснение.
  • Отрабатывайте каждый навык, последовательно наращивая сложность: вне условий дороги; в условиях города на безопасной территории; в условиях активного потока машин.
  • Не переходите к следующему уровню сложности, пока не справитесь с предыдущим.
  • Старайтесь не просто заучивать учебный маршрут, но и разбирать разные дорожные ситуации с инструктором.
  • Не кричите на инструктора и не устраивайте сцен. Раздражённый или обиженный преподаватель ничему дельному не научит.
  • Не стесняйтесь сменить инструктора, если чувствуете, что не сошлись характерами.

В современных условиях очень трудно обойтись без автомобиля. Водительские права и наличие «железного друга» дают максимум возможностей благодаря более скоростному передвижению. Опытные инструкторы из профессиональных автошкол готовы помочь любому начинающему водителю освоить навыки вождения. Для безопасного передвижения недостаточно просто иметь права, нужно знать массу тонкостей, учитывать множество условий и помнить большое количество правил.

Российские условия не позволяют автомобилисту расслабиться. В нашем климате, когда на улице дождь, туман, снегопад, сильный ветер или гололедица, следует быть максимально внимательным. Резкие перепады температур значительно усложняют управление автомобилем. Снижается КПД аккумулятора, огрубляется эластичность покрышек. Для безопасного движения по обледеневшим или мокрым и грязным дорогам водитель должен обладать начальными навыками экстремального вождения, такими как управляемый занос, газ и торможение на машинах разного привода.

Новички очень часто испытывают страх перед вождением по городу. Особенных навыков требуют мегаполисы. Вождение по Москве, к примеру, осложняется огромным количеством пробок и наличием улиц с запрещенным движением. Сейчас даже в самых небольших городах количество автотранспорта увеличивается с каждым днем, а ширина улиц остается прежней. В таких условиях будущий водитель задается вопросом «как сдать вождение по городу», ведь практически каждую минуту есть опасность столкновения. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует хорошо чувствовать габариты автомобиля. Водитель должен понимать, где заканчиваются контуры машины, дабы не допустить касания препятствий кузовом.

Обучение в автошколе

Научиться виртуозно владеть навыками вождения машиной поможет правильно подобранная автошкола. Вождение, которому там обучат, подарит вам не только безопасность. Но и множество приятных минут, проведенных за рулем. Как сдать вождение, как читать знаки, что означает дорожная разметка, всему вас научат инструкторы.

Для того чтобы полностью овладеть искусством, необходимо внимательно отнестись к выбору автошколы. В этом вопросе очень важны отзывы тех, кто уже прошел обучение и успешно сдал экзамены. Самым надежным способом подобрать хорошую автошколу будет следование рекомендациям друзей и знакомых. Они правдиво расскажут обо всех достоинствах обучения в той или иной школе. Сейчас трудно найти человека, в окружении которого не было бы знакомых с правами. Они и подскажут, какую школу лучше выбрать.

Согласно правилам современного обучения, в автошколе у вас будет два инструктора. Преподаватель по теории обучит правилам дорожного движения, потренирует на симуляторах. Инструктор по практическим занятиям научит по-настоящему водить автомобиль. Правильно подобранный инструктор не только заставит выучить и крепко помнить ПДД, но еще и расскажет массу секретов, которые потом не раз выручат вас на дороге. Как сдать город в ГАИ, правильно ответить на вопросы билета - все это расскажет инструктор.

Но не инструктор и не автошкола являются главным для водителя. Святым писанием, которое нужно знать наизусть даже во сне, являются правила вождения. Знание правил и умение применить их на практике - святая обязанность любого водителя. Правила для участников дорожного движения должны крепко засесть в голове и «отскакивать от зубов». Для человека, который любит водить машину, выучить правила не составит труда. Учить их, разбирать ситуации на дорогах может стать увлекательнейшим занятием.

Экзамены по вождению

Согласно законодательству, перед тем и получить удостоверение водителя, необходимо пройти курсы обучения в автошколе, прошедшей аккредитацию в ГИБДД. К обучению могут быть допущены граждане любого возраста, а вот к сдаче экзаменов - лишь лица, достигшие возраста 16 лет, прошедшие медицинский осмотр. В процессе обучения в автошколе вы получите теоретические и практические знания по управлению авто и наизусть выучите правила вождения. Обязанность автошколы - подготовить будущего водителя к прохождению предварительных и основных испытаний по проверке уровня подготовки.

К сдаче экзаменов в ГАИ допускаются кандидаты, успешно сдавшие предварительный внутренний экзамен в автошколе. Цель его - убедиться в том, что кандидат в водители готов к прохождению испытаний, знает все правила для участников дорожного движения, хорошо читает дорожные знаки, ориентируется в дорожной разметке. Экзамен в автошколе полностью соответствует экзамену в ГИБДД и проводится в три этапа: теория, автодром (площадка) и город. Только успешная сдача внутреннего экзамена является основанием для допуска к остальным испытаниям.

Экзамен в управлении Госавтоинспекции проходит в три этапа: теоретический экзамен и практика, которая делится на испытания автодромом и движением по улицам городов. Экзамен по теории проводится в здании управления в кабинетах, оборудованных компьютерами. Успешное прохождение первого этапа позволяет перейти к сдаче площадки, где водителя проверяют на уровень владения различными элементами: парковка, езда с препятствиями и т. д. Следующим этапом экзамена станет город. Здесь инспектор проверяет уровень знаний ПДД, умение применить их на практике и степень ориентированности водителя на автодорогах в момент движения автомобиля.

Теоретический экзамен

Экзамен по теории вождения - первый и самый легкий этап испытаний. Согласно законодательству, к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД допускаются лица старше 16 лет (в соответствии с категорией), не имеющие ограничений по состоянию здоровья, прошедшие обучение в автошколе. Самостоятельная подготовка к экзамену запрещена. Для прохождения экзаменационных испытаний кандидат в водители обязан явиться в отделение ГИБДД в назначенный срок, иметь при себе паспорт, справку о медосмотре, документ об обучении на курсах вождения и квитанцию об оплате госпошлины.

Теоретический экзамен проходит в оборудованных классах. На успешную сдачу дается одна попытка. В экзаменационных правилах существуют 20 билетов по 4 вопроса в каждом. Всего 800 вопросов. Каждому кандидату в водители случайным образом достается один билет. Будущий водитель должен ответить на все вопросы билета. 2 ошибки, допущенные в ответах, считаются основанием для прохождения в следующий тур. Более двух ошибок, допущенных в ответах, считаются отрицательным результатом.

Правилами установлено, что срок действия успешного экзамена не превышает шести месяцев. За это время будущий водитель должен сдать остальные этапы. Если за этот срок не будут сданы площадка и "город", кандидату в водители придется проходить все испытания снова. Сдавать экзамен будущий водитель может в отделе Госавтоинспекции по месту фактического пребывания, а не по месту регистрации, как было принято ранее.

Для того чтобы успешно сдать экзамен на автодроме и вождение в условиях города, постарайтесь одеться максимально удобно. Девушкам ни в коем случае не рекомендуется одевать туфли на высоких каблуках, обувь лучше подобрать на тонкой подошве, чтобы лучше чувствовать педали. Верхнюю одежду (громоздкие пуховики, дубленки, куртки) лучше снять - она не должна сковывать движения. Крайне не рекомендуется принимать перед экзаменами какие-либо психотропные успокаивающие препараты. Лучше всего перед испытаниями хорошенько выспаться, чтобы чувствовать себя в отличной форме. Перед сдачей правил дорожного движения не нужно лихорадочно повторять экзаменационные билеты, необходимо решительно отогнать от себя мысли, что экзамен очень сложный, а потому многие не сдают его с первого раза. Если вы действительно хорошо подготовились, будьте уверены в том, что выполните все задания на «отлично».

Автодром, или площадка

К экзамену на автодроме допускаются лица, успешно прошедшие испытания по теоретической части экзамена. Экзамен на площадке призван выявить у испытуемых уровень владения автомобилем, навыки выполнения различных элементов. На второй этап кандидаты должны явиться в назначенное время, иметь при себе паспорт. Инспектор принимает экзамен у каждого испытуемого по очереди, предлагая ему выполнить три элемента из пяти. Какие именно задания будет сдавать кандидат, выбирает инспектор. Перед тем как "сдать" вождение на автодроме, рассмотрим его элементы:

  • Экзамен "Змейка": требуется провести зигзагообразно машину между маячками, не задев ни один из них и не выезжая за границы.
  • Экзамен «Параллельная парковка»: будущий водитель должен припарковать машину в параллельный ряд, вписав авто между передним и задним автомобилем;
  • Эстакада или горка: необходимо въехать на возвышение, выполнить остановку и тронуться, не допустив отката назад. При этом нельзя позволить машине заглохнуть.
  • Бокс или гараж: нужно поставить машину на «крытую парковку» лицом вперед.
  • Разворот в ограниченном пространстве: требуется развернуть машину на сто восемьдесят градусов в три приема.

Необходимо учесть, что практические экзамены, разделенные на два этапа, оцениваются инспектором как одно испытание. Общая сумма ошибочных баллов, допущенных на экзамене, не может превышать пяти. Каждая ошибка будущего водителя имеет свою сумму штрафных баллов. Когда общая сумма баллов достигла пяти, экзамен прекращается, кандидат оценивается, как не сдавший экзамен.

Экзамен «город»

Допущенными к практическому экзамену «вождение по городу» считаются будущие водители, успешно прошедшие два предыдущих этапа испытаний. Как сдать "город" в ГАИ, когда теория и площадка уже сданы? Для прохождения испытаний по экзамену нужно явиться в назначенное место в установленный срок. Иметь при себе паспорт или другой документ, способный удостоверить личность. Инспектор, принимающий экзамен, садится на пассажирское сиденье, сзади садится инструктор по вождению. Маршрут, по которому водитель поведет машину, выбирает представитель ГИБДД.

Цель последнего этапа - проверить уровень подготовленности к практическому вождению по населенным пунктам. Инспектор направляет водителя по маршруту, предлагая ему повернуть, развернуться, остановиться и вновь тронуться. При этом он внимательно следит за тем, как водитель читает знаки, разбирается в дорожной разметке, следит за светофорами и пешеходами. Учитывается каждая ошибка водителя, за нее начисляются штрафные баллы. Сумма штрафных баллов выше пяти - экзамен не засчитывается.

При грамотном прохождении маршрута, если водитель не допустил грубых нарушений, правильно выполнил все элементы, которых требовал инспектор, экзамен считается сданным. Наградой водителю станет водительское удостоверение, наделяющее правом на управление автомобилем той или иной категории. Получение водительских удостоверений происходит в управлении ГИБДД в рабочие часы. На изготовление удостоверений и занесение данных о новом водителе в реестр обычно может уйти до нескольких рабочих дней.

Штрафные баллы

Для оценки уровня подготовки водителя во время экзамена инспектор использует утвержденную систему штрафных баллов. Вождение по городу - не самый простой этап в экзаменационном блоке. Ошибки, допускаемые водителями, оцениваются в 1, 3 или 5 баллов и соответствуют уровню опасности совершаемого действия. 5 баллов кандидат в водители получает за грубое нарушение установленных правил дорожного движения. Чтобы знать, как сдать "город" в ГАИ и не набрать максимальное количество баллов, рассмотрим подробнее виды ошибок.

Грубыми нарушениями ПДД, которые оцениваются в 5 баллов, считаются ситуации, создающие угрозу здоровью и жизни участникам движения. Такие опасные действия, как выезд на встречку, несоблюдение преимуществ, помехи остальным транспортным средствам, движение на красный свет, выезд на железнодорожные пути в момент, когда это запрещено и другие грубые нарушения ведут к травмоопасным ситуациям. Допущение таких ошибок еще на этапе экзамена запрещено. Одной такой оплошности достаточно для того, чтобы остановить экзамен и не засчитать результат.

Нарушения средней тяжести, оцениваемые в три балла, не угрожают жизни и здоровью водителей и пешеходов, но создают значительные помехи для передвижения другого транспорта. К таким нарушениям относится выезд на перегруженный перекресток, нарушение правил остановки, игнорирование поворотников, невыполнение требований разметки или дорожных знаков, не выставленный аварийный знак, не включенная аварийная сигнализация в случаях, когда это необходимо.

Мелкими нарушениями в один балл считаются те, что не принесут особого вреда участникам дорожного движения, но в случае опасности могли бы помочь избежать неприятностей. Это непристегнутый ремень, некорректная подача сигнала поворота, движение не со скоростью потока и другие незначительные ошибки.

Категории водительских прав

Для полного представления обо всех участниках дорожного движения и перед тем, как сдать вождение в ГАИ, следует ознакомиться с существующими категориями водительских прав. Категории, присвоенные водителю, дают право на управление отдельными типами транспортных средств. Как известно, водитель - это не только тот, кто водит машину. На наших дорогах встречаются еще и мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, пассажирский автотранспорт, а также грузовые автомобили различной степени грузоподъемности.

Классификация категорий проводится разделением буквами английского алфавита: M, A, B, C и D, а так же Tm и Tb. При этом категории A, B, C и D имеют свои подкатегории, подразделяя транспорт на группы по объему двигателя, грузоподъемности, наличию прицепов и количеству пассажирских мест.

На бланке водительского удостоверения указывается категория, правом управления которой обладает водитель. Для того чтобы увеличить количество категорий, водитель должен пройти курсы переподготовки в автошколе и сдать экзамен. Самоподготовка при сдаче экзаменов запрещена. Стоит отметить, что, согласно нововведениям, водитель, сдавший экзамен на авто с автоматической коробкой переключения передач, имеет право управления только на машинах с АКПП.

Подробная расшифровка водительских категорий находится в открытом доступе. Любой желающий легко найдет информацию о том, какая категория требуется для вождения того или иного транспорта. Для всех видов категорий существует одно неукоснительное правило: каждый, кто садится за руль, обязан наизусть знать все ПДД и следить за их изменениями. Несоблюдение правил ПДД влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии со статьями кодексов российского законодательства.

Как сдать правильно вождение

И вот настало время экзаменов. Позади долгие часы теории, бесконечные тренировки по билетам, теоретическое решение задачек, долгие часы вождения по городу с сопутствующим разбором полетов. Казалось бы, все изучено, рассмотрено и зазубрено. Осталось только сдать экзамены. Каким бы подготовленным не был испытуемый, он в душе задается вопросом «как сдать экзамен по вождению». Для любого человека экзаменационные испытания - это стресс. Ситуация, когда требуется мобилизовать все внутренние резервы и показать наилучший результат, вызывает волнение даже у самого уравновешенного человека.

Как говорят опытные инспекторы, правила для участников дорожного движения писались кровью. Каждое - это не бездумный набор фраз, это реальная жизненная ситуация, которая может произойти и в вашей жизни. Для того чтобы быть готовым к экзамену, требуется вникнуть в каждый вопрос, представить себя на этом месте и понять почему требуется действовать именно так, а не иначе. Когда вы разберетесь в сути каждого вопроса, вам будет намного проще понять и запомнить правильность действий.

Кроме абсолютно уверенного знания правил и умения применить их на дорогах, стоит уделить отдельное внимание внутреннему состоянию. Излишняя нервозность, страх и неуверенность могут сослужить плохую службу в деле сдачи экзамена. Многие водители перед экзаменом принимают легкое успокоительное для того, чтобы унять бурю эмоций внутри. Не нужно бояться инспектора. Ему нужно лишь то, чтобы вы уверенно и спокойно выполнили все его распоряжения. Если быть уверенным в собственных силах, то вождение автомобиля станет даже приятным процессом. Иногда попадаются хитрые экзаменаторы, которые могут попросить вас остановиться в неположенном месте, но твердое знание правил не позволит вам совершить ошибку.

Сколько раз можно сдавать вождение

Как известно, сдача экзаменов в ГИБДД делится на три этапа: теория, автодром и город. Если не сдал первый, не будешь допущен к следующему этапу. Если провалил теорию, пересдать экзамен можно будет не раньше чем через неделю. Если не удалось сдать теорию три раза подряд, следующее испытание станет доступным только через месяц. Когда кандидат в водители сдал теорию, ему отводится полгода на то, чтобы сдать автодром и город. Если это не удается, все испытания придется начинать сначала. Чтобы процесс не затягивался, после сдачи теории и площадки следует сосредоточиться на том, как сдать "город" в ГАИ.

Теоретически количество раз, когда можно пересдать экзамен, не ограничено Госавтоинспекцией, но за каждую попытку придется оплатить госпошлину. Таким образом, государство стремится повысить мотивацию кандидатов в водители и заставить их ответственнее относиться к обучению. В Российской Федерации выдаются водительские удостоверения установленного образца. Срок действия прав - 10 лет, после чего их действие заканчивается.

Выводы

Получение водительского удостоверения в наши дни становится не роскошью, а необходимостью. Быстрый темп жизни заставляет ускоряться. Большие города, широкие улицы, огромные развязки и шестиполосные перекрестки заставляют приобретать автомобиль. Вождение по Москве, где полосы дорожного движения постоянно обновляются, требует от водителя максимум внимания. Несмотря на то что города переполнены транспортными средствами, ряды водителей пополняются каждый день. Изучайте правила дорожного движения, относитесь внимательно к обязанностям водителя, не забывайте о высоком уровне ответственности, ведь вождение автомобиля является действием с повышенной опасностью.

Как оказывается, обучение в автошколе проходит для многих очень быстро и уже не за горами тот день, когда приходится отправляться в отдел ГИБДД для того чтобы приступить к сдаче экзаменов. Для начала это будет сдача государственных экзаменов по знанию Правил дорожного движения, а затем, при удаче, и проверка навыков вождения.

В сегодняшнем материале мы расскажем о том, как с первого раза сдать экзамен в ГАИ. В такой жизненной ситуации на самом деле нет ничего сложного, просто нужно знать определенные и логичные правила, а еще кое-какие хитрости и тонкости, которые помогут сдать на права с первого раза и без проблем.

Сам по себе экзамен в ГАИ включает в себя три этапа: знание теории правил дорожного движения, вождение на автодроме и езда в городских условиях.

Теоретический экзамен

Первый этап на пути к получению водительских прав это сдача теоретического экзамена на знание правил дорожного движения. Изначально здесь стоит обратить внимание на такие моменты:

  1. Знание теории ПДД. Конечно же, основа успешной сдачи теоретического экзамена это уверенное знание самих правил движения. Здесь не приходиться изобретать велосипед и нужно будет заняться зубрежкой. Это нужно для того, чтобы на самом экзамене не запутаться в формулировке таких основополагающих понятий, как «транспортное средство», «обгон», «перекресток», «главная дорога», «пешеход» и других;
  2. Умение пользоваться компьютерной техникой. При сдаче важно не нервничать, не размахивать руками, так как можно элементарно нажать случайную кнопку на клавиатуре и испортить себе оценку. Сосредоточьтесь на работе и не отвлекайтесь во время ответа на вопрос;
  3. Умение человека вести себя при сдаче экзамена. Во время сдачи экзамена не стоит обращаться к экзаменаторам по пустякам, не нужно болтать или переговариваться и уж тем более вести себя вызывающе.

И еще один простой совет: перед прохождением экзамена не нужно принимать какие-либо успокоительные препараты, даже если Вы очень волнуетесь.

Лучше сделайте дыхательную гимнастику – от неё точно не будет никакого вреда. Ведь если успокоительные препараты даже и помогут Вам на первом этапе экзамена, то на втором и третьей этапе понадобиться максимальная концентрация плюс хорошая реакция. А вот если приняты любые успокоительные лекарства – здесь с этим могут возникнуть проблемы.

На этапе подготовки к теоретическому экзамену в ГАИ довольно хорошо зарекомендовала себя такая практика: решение экзаменационных билетов он-лайн. Такое он-лайн тестирование можно пройти прямо на нашем сайте в разделе « ». Проверка на знания ПДД через интернет закрепит Вашу теорию и отточит навыки пользования компьютером при сдаче.


На первом этапе экзаменов все, в общем-то, все зависит только от кандидата, поэтому как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в плане теории должен быть легко преодолим.

На этапе вождения риски становятся уже гораздо выше. На самом деле именно здесь экзамен стартует по-настоящему. Ведь как показывает жизнь, практика – критерий истины. Как раз автодром становится первым местом для реальной демонстрации практических навыков вождения.

Существует ряд самых распространенных ошибок, которые вполне могут привести к неудачным результатам.

  1. Первое: не пытайтесь провести автомобиль впритирку, прижимаясь к стойкам. Не стоит рискованно демонстрировать, насколько вы идеально чувствуете габариты авто.
  2. Второе: не нужно спешить. Конечно за «лихачество» штрафы не начисляют, и непосредственно к провалу экзамена это может и не привести. Но за такие трюки инспектор нарисует себе в уме лишний для Вас минус. Кроме этого, при любой ситуации времени на реакцию остается больше, когда скорость невысока.
  3. Третье: выполняя упражнение «въезд в бокс» или «параллельная парковка» в обязательном порядке ставьте машину ровно! Остановившись в границах определенной зоны, возможно заработать положительный бал и тогда, когда машина стоит и не совсем ровно. Но тут существует такой нюанс: поставив авто не ровно, Вы покажете, что не можете пользоваться зеркалами заднего вида в полной мере, да и пользованием рулем у Вас существуют проблемы. Все это значит, что такой стиль управления может запросто привести в городе к аварии и экзаменатор к третьему этапу проверки знаний постарается такого кандидата даже и не допустить! Вполне возможно, что инспектор запустит все свои придирки и хитрости на сдаче, да так, что экзамен не получится сдать в любом случае.

Даже в том случае, когда автодром у Вас сдать получится – на третьем этапе инспектор наверняка найдет возможность «завалить» такого неаккуратного кандидата в водители. Если у Вас есть настойчивое желание получить права побыстрее и сдать экзамен в ГАИ с первого раза – просто прислушайтесь к нашим нехитрым, но жизненным советам.

Понятно, что будущий водитель должен будет в совершенстве пользоваться всеми приёмами и элементами вождения. Но ведь не всегда автошкола уделяет достаточно времени занятиям по практике вождения.

Совет такой: если у Вас остались какие-то пробелы в «пилотаже» вождения – постарайтесь при возможности позаниматься вождением дополнительно, еще до того как начнутся экзамены в ГИБДД.

Вождение в городе

Третья часть экзаменов самая сложная часть – как раз на нее случается большая часть провалов при сдаче на права. Как раз поэтому, сдавая экзамены в ГАИ, городское вождение представляет наибольшие трудности. Конечно если город небольшой, можно подробно знать особенности всех улиц, каких-то хитростях, которые сотрудники ГАИ используют, усложняя задачи будущим водителям. Но что делать, если Вы живете в крупном мегаполисе, где трудно определить будущий маршрут на экзамене?

Из этого следует вывод: нужно не только максимально знать правила движения, но и, кроме этого, быстро уметь применить их на практике, ориентируясь на команды экзаменатора. Только так можно будет реально обосновать свои любые действия за рулем. Многие работники ГАИ на самом деле положительно рассматривают убедительные доводы будущего водителя, поэтому если он уверен в своей правоте, вежливое пояснение инспектору реально может решить ситуацию в пользу ученика. Не секрет, что бывают ситуации, когда инспектор намерено провоцирует на нарушение ПДД, чтобы оценить адекватность водителя либо с намерением специально его «завалить». Будьте начеку и не поддавайтесь на такие пожелания!

История из жизни. Два молодых приятеля сдавали экзамен в один и тот же день. У одного получилось, у второго – нет. Участок маршрута был одинаков для обоих. Сдает первый приятель, нормально себе едет и тут экзаменатор говорит ему остановиться. Человек останавливает авто. Инспектор говори ему: «Вы не сдали. Остановка на мосту». Кандидат расписывается, расстраивается и уходит. Что же – ходил потом на пересдачу. Сдает второй приятель, тот же маршрут, та же ситуация, мост. Инспектор опять за свое: «Не сдали. Остановка на мосту». Человек не теряется и говорит: «Почему? Три полосы – значит, есть право на остановку. 12.4–й пункт правил говорит, что остановка запрещена в тоннелях, на переездах, эстакадах, мостах, когда движение в данном направлении имеет менее трех разделительных полос». Инспектор задумался и говорит: «Молодец, сдал». Уже на следующий день один из друзей был с правами, а второй без. Вот такие знания ПДД пригодились, сдавая экзамен. Учите матчасть!

Готовясь сдавать экзамен на вождение в черте города, обратите особое внимание на такие разделы ПДД:

  • проезд пешеходного перехода;
  • проезд остановки общественного транспорта;
  • остановка машины в черте городе;
  • правила обгона;
  • правила перестроения;
  • последовательность пересечения перекрестка;
  • левый поворот, разворот.

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.


Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.