Как сделать пружину в домашних условиях своими руками. Как сделать пружину из проволоки Поделки из пружин

Пружину, которая будет долго служить и максимально эффективно выполнять свои задачи, можно изготовить не только на производстве. Да, там есть возможность полностью соблюсти весь производственный процесс, все его параметры, правильно выбрать характеристики всех технологических процессов (например, температуру закалки). Однако простую пружину для механизма, который работает в щадящем режиме, можно сделать и своими руками.

Для этого понадобятся следующие материалы:

  • непосредственно пружина и проволока подходящего для задуманного агрегата размера;
  • газовая горелка;
  • слесарный инструмент;
  • тиски;
  • бытовая или термическая печь.

Диаметр

Если диаметр проволоки не более 2 мм, то пружину можно сделать, не применяя термическую обработку. Для этого необходимо таким образом разогнуть проволоку, чтобы она стала абсолютно ровной, а затем с усилием намотать ее на оправку.

Что касается диаметра оправки, то он должен быть немного меньше, чем внутренний диаметр пружины, который вы хотите получить. Это необходимо для компенсации упругой деформации. Скорее всего, придется несколько раз разгибать и свивать пружину, попробовать оправки нескольких размеров, чтобы подобрать нужный диаметр. Между витками пружины сжатия расстояние должно быть немного большим, чем уже у готовой пружины. Два крайних витка должны хорошо и плотно прилегать друг к другу.

Если же диаметр пружины, которую вы хотите использовать как исходный материал больше 2 мм, то, прежде чем начинать с ней работу, ее нужно подвергнуть отжигу. Потому что без этой процедуры такую толстую проволоку невозможно выпрямить и навить.

  • В первую очередь нужно правильно подобрать материал для будущей пружины - это половина успеха. В производстве используются сплавы цветных металлов (65Г, 60ХФА, 60С2А, 70СЗА, Бр. Б2 и т.д.) или специальные стали (углеродистые или легированные). Если же вы решили сделать пружину самостоятельно, самым подходящим материалом для этого станет другая пружина нужного размера (обращать внимание нужно на диаметр проволоки, из которой она изготовлена).
  • Отжиг лучше всего проводить в специальной термической печи. Если же вам не удалось найти такую, то используйте кирпичную или металлическую. Разведите огонь на березовых дровах и в угли положите пружину. Подождите, пока она не раскалится докрасна, и пусть она продолжает лежать в печи до полного ее охлаждения. После такой процедуры отжига проволока станет пригодной для навивания.
  • Выпрямите ее и намотайте на оправку. Делайте это так, как описано выше. При процедуре изготовления пружины витки навивайте вплотную друг к другу.
  • Теперь , чтобы она не потеряла форму. Для этого ее необходимо нагреть до температуры 830-870 градусов и опустить в трансформаторное масло (можно использовать и веретенное). Естественно, что вы не сможете по приборам отслеживать нужную температуру, поэтому определяйте ее визуально по цвету нагретого металла. При температуре 830-900°С металл имеет светло-красный цвет. Если такой оттенок появился - пружина дошла до нужного состояния.
  • После закалки нужно сжать пружину до сжимания витков и оставить ее, не разжимая, на 20-40 часов. Затем сточите на точильном агрегате концы пружины и изделие готово.

Привет всем мозгочинам ! Хорошо, если нужные для ваших проектов пружины можно прикупить в магазине, но и тогда, сколько нужно их иметь в запасе, и какого размера и типа? К тому же покупные пружины порой подходят, а иногда очень трудно найти нужную, поэтому неплохо бы научиться делать их своими руками и эта статья поможет в этом!

Изготовление пружин хоть и кажется чем-то пугающим, но имея основные подручные инструменты и несложные знания любой самодельщик их может сделать. В этом руководстве я расскажу вам, как сделать некоторые пружины, сначала легким способом, а потом уже с помощью более разнообразного инструмента, но тоже не сложно.

Шаг 1: Типы пружин

На фото представлены несколько типов пружин, которые я покажу как сделать.
Слева - пружина растяжения, далее пружина сжатия, коническая пружина и пружина кручения.

Шаг 2: Основной способ

В первом и самом простом способе создания мозгопружин используются инструменты и материалы, показанные на фото. Используя их можно безопасно изготовить самые разнообразные пружины, и это:
— деревянная палочка диаметром 1.2см
— фортепьянная струна
— плоскогубцы с «опцией» откусывания проволоки
— ножовка
— струбцина
— шуруповерт

Шаг 3: Подготовка деревянной палочки

От деревянной палочки отрезаем часть длиной около 13см, и на одном из торцов делаем прорезь, в которую будет вставляться струна. Хорошо для этого подойдет палочка диаметром 1.2см, так как она отлично входит в патрон шуруповерта. Палочка меньшего мозгодиаметра не подойдет - она не сможет удержать фортепьянную струну.

Шаг 4: Изготовление пружины растяжения

Для наших целей лучше подходит шуруповерт, нежели дрель, потому что можно контролировать скорость вращения. В целях безопасности всегда пользуйтесь плоскогубцами, так как струна может спружинить и поранить вас!

Сначала струбциной крепим шуруповерт к верстаку, затем одной рукой контролируя кнопку включения шуруповерта, а другой удерживая мозгоплоскогубцы , накручиваем витки пружины, столько, сколько вам необходимо. Во время подачи струны плотно натягиваем ее, так пружина получится более качественной.

Шаг 5: Загиб концов

Накрутив пружину, с помощью плоскогубцев загибаем ее концы и получаем готовую пружину растяжения. Экспериментируя подобным образом можно получить пружины различных размеров.

Шаг 6: Пружина сжатия

Для создания пружины этого типа понадобится более длинная палочка, но тоже с прорезью на торце. При ее намотке между витками необходимо держать определенное расстояние, контролируется которое «на глаз», возможно придется немного попрактиковаться для получения качественной пружины, но мозгозанятие это довольно интересное.

Изготовив такую пружину я опробовал ее - надел ее на деревянный стержень, а сверху поместил небольшой блок. Когда я нажал на него и отпустил, блок «пулей» улетел к потолку.

Шаг 7: Коническая пружина

Коническую палочку можно сделать при помощи шуруповерта и шлифовального станка.

Применяя всю ту же мозготехнику , струна заправляется в прорезь конусообразной палочки, а затем происходит намотка. После того, как пружина намотана, обрезаются ее концы, и все, коническая пружина готова.

Чтобы получить качественный конус пружины я намотал две таких, и вторая получилась лучше.

Шаг 8: Пружина кручения

Для создания этой пружины я был вынужден использовать латунный стержень с прорезью, так как деревянный не выдерживал.

Чтобы сделать пружину кручения достаточно накрутить несколько катушек на необходимом вам расстоянии между ними. После этого, немного подогнув концы вы получите готовую пружину кручения.

Шаг 9: И в заключение

На фото показана пружина сжатия, которую я сделал с помощью латунного стержня, и еще несколько других, разных размеров.

Думаю, что данная мозготехника изготовления пружин не сложная, и надеюсь вам она пригодится в ваших самоделках . К тому же, она поможет сэкономить, если вам понадобится много пружин.

Благодарю за внимание и удачи в мозготворчестве !

prim2005 26.01.2013 - 15:19


Помогите кто чем может 😊

Вот такая

forests spirit 26.01.2013 - 15:26

Всякие хитрые пружинки делал из пружин от матраса -плюсы в бОльшем диаметре витков-меньше неровностей в итоге. По закалке ничего сказать не могу, не пробовал.

Trident8 26.01.2013 - 15:27

Нагреть тщательно до красного цвета 810-830 - и в масло. Потом отпустить в духовке при 200 минут 20 - и на воздух. Проверить, если не понравится результат - немного изменить режим в ту или иную сторону.

Romario_omsk 26.01.2013 - 15:36

когда собирал гриндер встал вопрос по пружине, т.к. от тормозных колодок была слишком длинная, я ее пополам порезал, потом отогнул виток и накалил его на газовой горелке (типа карандаша площадь не большая ей больше не надо), сформовал на горячую "петлю" после чего "закалил" опустив в воду, т.к. не каленая была слишком мягкой....
НО без отпуска она стала хрупкой и обломилась....
тогда повторил процедуру с другой и сделал "отпуск" также, что бы не испортить всю пружину карандашом довел до цветов побежалости и остудил на воздухе....
работает нормально....
у Вас деталь побольше площадью, зато калить и отпускать целиком можно отпустить в духовке, но и нагревать необходимо либо в горне, либо горелкой побольше....

prim2005 26.01.2013 - 15:36

Из готовой пружины делать, у меня здоровья не хватает, радиусы изгибов ок. 3мм.
Пробовал калить с отпуском - ломается при первой же попытке сжать или растянуть. 200 град. наверное маловато

alex-wolff 26.01.2013 - 15:38

Trident8
Потом отпустить в духовке при 200 минут 20 - и на воздух. Проверить, если не понравится результат - немного изменить режим в ту или иную сторону.
Для пружин нужен другой температурный режим, это даже я знаю. 😊
вот здесь доступно, для понимания и по цвету побежалости можно горелкой пружину попробывать отпуск сделать. это примерно 300-500 градусов на отпуске

Шалим 26.01.2013 - 16:29

prim2005
У попа была... Короче, была хитрая пружинка, но я её по ходу где-то пролюбил. Подобрать другую нереально, нужно делать. Попробовал из обычной витой пружинки выгнуть, как то не очень получается. Отжег заготовку, выгибать получается веселее, но нужно калить. Вот и вопрос: как в домашних условиях при минимуме теплового оборудования закалить правильно пружинку.
Диаметр прутка 1,5мм, габаритный размер пружины 40мм Х 15мм (в одной плоскости).
Помогите кто чем может 😊

Из какого металла пружина то?

prim2005 26.01.2013 - 16:40

Из какого металла пружина то?
Самая распространенная - Х.З. 😊

dru029 26.01.2013 - 16:56

prim2005

Самая распространенная - Х.З.


очень интересно!

TEA737 26.01.2013 - 17:13

Шалим
Из какого металла пружина то?
У буржуев 1095 самая распространенная, у нас вероятно У8-У10 судя по составу.С ув

Va-78 26.01.2013 - 17:51

Учитывая что вопрос на удивление часто повторяется, зацытирую сам себя - из того что в ПМ общался:

%username% привет!
Обыкновенные застегивающиеся булавки очень хорошо подходят для изготовления всяких мелких пружинок типа ножевых. За счет того что они выпускаются в разных размерах и с разной толщиной прутка, почти всегда можно подобрать себе нужное. Плюс, если их расклепывать чуть-чуть, то можно получать плоские пружинки - тоже иногда полезно.

Суть: берем булавку, нагреваем ее на газовой плите до красного (даже чуть в оранжевый) цвета и аккуратно распрямляем плоскогубцами. Пусть булавка остынет сама собой - она тогда стенет мягкая. Получится более-менее прямой прутик.
Далее, когда железка мягкая, откусываем кусачками ненужные нам ушко и острие. Еще раз нагреваем (до того-же цвета) и на какой-нибудь наковаленке (напр. плоская часть блина гантели) осторожно молоточком выпрямляем прутик окончательно. Он нагретый очень легко деформируется, поэтому тюкаем помаленьку.
Когда мы совершенно выпрямили железку, измеряем и выгибаем нужную форму пружины с помощью плоскогубцев. Перед сгибанием, хорошо будет еще раз нагреть и естественно остудить - там пружина послужит дольше, поскольку этим мы подстрахуемся от возможного появления микротрещин.
Теперь, когда прутику придана нужная форма, нужно вернуть ему пружинные свойства. Для этого, опять разогреваем его до уже знакомого цвета и резко охлаждаем. Можно охладить просто в воде.
После этого, наша заготовка будет очень твердой, но хрупкой. Поэтому, берем мелкую наждачку (прим. #300-400) и зачищаем деталь от окалины - так, чтобы видеть блестящий металл.
Снова подностим к огню - на этот раз не прямо в пламя, а чуть со стороны. Задача - уловить тот момент, когда по пружинке покатится цветовая волна, т.н. "побежалость". Нас интересует желтый цвет.
Как только железка чуть пожелтела (не от "накаливания", а именно "от нагрева") - тут-же ее в сторону и даем естественно остыть.
Все, сталь снова приобрела пружинные свойства.

Если желательно получить нержавеющую пружинку, то после нагрева опускаем деталь в любое машинное масло, чтобы она там совсем остыла (прутик тонкий и это буквально минута времени). Затем ее нужно подержать над пламенем, на такой высоте, где загорится масло. Важно не перегреть, иначе пружина будет слишком слабой. Т.е. помещаем высоко над огнем, и потом понемногу опускаем (сначала масло задымиться - это хороший знак, значит рядом уже) - как вспыхнуло - пару-тройку секунд выдерживаем и железку в сторону от огня. Когда масло сгорит, оно образует прочную пленку на металле, которая не позволит ему окисляться. Чтобы еще усилить этот эффект, разводим пару капелек эпоксидки, и смочив в ней кусочек тряпочки или кожи, протираем нашу готовую пружину. Эпоксидка зацепиться за слой сгоревшего маса насмерть, а за счет тонкого-претонкого слоя,не будет трескаться. Это усилит антикоррозийные свойства.

Вот в общем и все. Дольше описать чем делать.
Да, - если диаметров булавок не хватает, то можно таким-же способом обрабатывать и любые другие тонкие пружинистые ништяки - например отличные результаты дают пружины с советских раскладушек . Одна выпрямленая пружина оттуда - это прим. 40см. прутка.
С первого раза у вас наверное не получится, но пара попыток (чтобы глаз привык ловить цвет и время нагрева) и все будет ОК.

Дьявольски vаш...

П.С. технология многократно опробована, но использовал только старые булавки, сейчас китайцы могут делать из черт знает чего - покупал китайские иголки - гнутся как пипец. Есть смысл потрошить "бабушкины запасы", а то бяка совсем.

Шалим 26.01.2013 - 17:53

TEA737
У буржуев 1095 самая распространенная, у нас вероятно У8-У10 судя по составу.С ув

Я имел в виду Т.С. из какой железки хочет пружину сделать.
У8 так калится на пружину, 60с2а - по другому, 65г по третьему.
А то смотрю спецы уже насоветовали. Нагрей, окуни в масло...)))))

Va-78 26.01.2013 - 18:19

У8 так калится на пружину, 60с2а - по другому, 65г по третьему.
да какие там "по другому"? Вы прочтите вопрос ОП-а:
...как в домашних условиях при минимуме теплового оборудования закалить правильно пружинку.
Диаметр прутка 1,5мм, габаритный размер пружины 40мм Х 15мм (в одной плоскости)...

Шалим 26.01.2013 - 18:25

Ну да, с температурой хрен угодаешь, ибо такой деаметр на газу раскалится мгновенно до неконтролируемо высокой температуры. Чё то я этот момент упустил из виду))))Тут уж только методом научного тыка, по другому ни как.

Romario_omsk 26.01.2013 - 20:07

VA прав, цвет который он назвал желтым я бы назвал соломенным...

Шалим 26.01.2013 - 20:18

Пружину отпускать до фиолетового - около 400 гр. Меньше низззя - лопнет)))

Trident8 26.01.2013 - 20:32

Я дал режим для 65Г. Температуру отпуска можно и до 400 повысить, если ломаться будет.

max12312 26.01.2013 - 20:38

alex-wolff 26.01.2013 - 20:46

max12312
чтобы не зевнуть побежалость на такой мелкой детали. я зачищенную после закалки железячку кладу на болваночку 10мм стальную чёрноржавую)) и грею болванку, цвет пойдёт очень не спеша и вы не напрягаясь получите то что надо
Хитро, надо запомнить. 😊

Шалим 26.01.2013 - 20:49

Ну дык так и клинки тонкие калят, вот тока дома на газу отпустить, нагреть болванку хватит, а на закалить - вряд ли. Да и сечение настолько мало, что повторить вряд ли удастся, так как углерод выгорит моментом.

max12312 26.01.2013 - 21:12

у дык так и клинки тонкие калят,
я Вам говорил о плавном, равномерном отпуске без лишних усилий, ибо правильный отпуск для пружины критичен. а закалить можно классически.1,5 не такая уж и тонкая деталь, закалку таких мелких деталюх я обычно делаю так привязываю тоненькой проволокой и грею горелочкой прям над закалочной средой (налитой в высокую пивную банку)и как нагрелось просто роняю деталь в банку.С уважением.

Шалим 26.01.2013 - 21:35

я Вам говорил о плавном, равномерном отпуске без лишних усилий, ибо правильный отпуск для пружины критичен. а закалить можно классически.1,5 не такая уж и тонкая деталь, закалку таких мелких деталюх я обычно делаю так привязываю тоненькой проволокой и грею горелочкой прям над закалочной средой (налитой в высокую пивную банку)и как нагрелось просто роняю деталь в банку.С уважением.

Я про закалку в горне))))
Кстати при нагреве под закалку, тоже не стоит форсировать события)))))

max12312 26.01.2013 - 21:44

Я про закалку в горне))))
Кстати при нагреве под закалку, тоже не стоит форсировать события)))))
есть у меня чудеснейшая книга..справочник термиста.. очень помогает, вот только тонкости у всех свои. 😛

Шалим 26.01.2013 - 21:57

есть у меня чудеснейшая книга..справочник термиста.. очень помогает, вот только тонкости у всех свои.

Кто ж спорит?)))
А книга замечательная.)))

prim2005 27.01.2013 - 03:05

Спасибо всем откликнувшимся. Буду экспериментировать.

© 2020 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

Практически каждый домашний мастер знает, что почти из любой проволоки возможно сделать пружину и с успехом ее использовать в быту. В основном проблем с самостоятельным изготовлением детали не возникает. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо сделать либо пружину нестандартных габаритов, либо придать ей повышенную прочность и упругость. Для этого следует прибегнуть к операциям термообработки. Закалить пружину в домашних условиях вполне реально. Само собой, что самодельную деталь не стоит использовать в особо ответственных устройствах, работающих при повышенной нагрузке. Для таких целей рекомендуется использовать пружины, изготовленные в заводских условия. Но для домашнего применения в устройстве, работающем в облегченном режиме рассматриваемая технология вполне подходит.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы изготовить и закалить пружину из проволоки своими руками необходимо:

  • Стальная проволока. Диаметр подбирается исходя из необходимых характеристик будущего изделия.
  • Обыкновенная газовая горелка.
  • Слесарный инструмент: пассатижи, молоток и т.п.
  • Тиски.
  • Печка. Это может быть, при ее наличии, специальная или же обычная бытовая.

Облегчить процесс навивания спирали способны дополнительные приспособления, которые подбираются индивидуально в соответствии с размерами и жесткостью пружины.

Если использование и закалка предполагается из проволоки диаметром меньше 2 миллиметров, то она может предварительно не нагреваться. Она без проблем будет гнуться и без этой операции. Однако при этом до начала намотки рекомендуется ее разогнуть ее по всей длине и полностью выровнять.

При использовании проволоки диаметром более 2 миллиметров ее следует до начала работы обжечь. Без данной операции выровнять и навить ее будет проблемно.

Особенности операции

  • Верно подобранная основа является залогом успеха. В заводских условиях для изготовления применяется сплав цветных металлов (65Г, 60ХФА, 60С2А, 70СЗА, Бр. Б2), легированная или углеродистая сталь. Во время домашнего изготовления оптимальной основой будет старая пружина необходимого диаметра.
  • Для отжига лучше всего подойдет особая печь. При отсутствии таковой подойдет из кирпича или металла.
  • Для охлаждения после нагрева рекомендуется применять трансформаторное масло. При его отсутствии подойдет веретенное.

Последовательность действий

1. Прежде, чем закалить проволоку для пружины следует проверить материал основы и убедиться, что используемая проволока углеродистой стали.

2. Процедура отжига, как сказано ранее, способна добавить пластичности. Это облегчит процесс выравнивания и намотки на оправку. Для этого можно особую печь или любую подходящую. В быту закалять возможно в наиболее подходящей конструкции (металлической или кирпичной). Для этого разжигается обычный костер и после в уголь помещается будущая пружина. После нагрева заготовки докрасна проволоку нужно изъять и позволить остыть естественным путем. Остывшая проволока будет существенно мягче и с ней можно будет комфортно работать.

3. Размягченную проволоку следует полностью выровнять и приступить к намотке на оправку подходящего диаметра. Во время проведения процедуры нужно контролировать плотное расположение витков друг к другу. Для упрощения можно пользоваться шуруповертом.

4. Для придания требуемой упругости потребуется провести закаливание. Благодаря этой термической обработке деталь получается более твердая и прочная. Закалка пружин предполагает их прогрев до температуры от 830 до 870 градусов. Для этого допускается пользоваться газовой горелкой. Ранее уже мы говорили .

Дома вряд ли сыщется подходящий термометр, которым возможно точно определять температуру детали. Поэтому можно ориентироваться по цвету металла. Когда необходимая температура достигнута заготовка станет светло-красной. Рекомендуем посмотреть видео с подробным рассказом о температуре нагрева. После этого пружина помещается в охлаждающую среду (масло).

5. После закаленную пружинку требуется подержать в сжатом состоянии. Для этого необходимо от 20 до 40 часов.

6. В завершение провести обработку и подгонку до требуемых размеров.

Верное проведение подобного упрочнения позволит с успехом использовать пружину в домашних механизмах.

Народные умельцы уверяют, что запчасти от старого авто — очень хороший расходный материал для обустройства оригинального интерьера дома или квартиры. Также их довольно эффективно можно использовать и в домашнем хозяйстве. Наш материал в равной степени будет интересен как тем, кто относится к этим идеям с изрядной долей скептицизма, так и тем, кто любит оригинальничать.

Колесные диски

Пожалуй, по степени «интегрированности» в домашнее хозяйство именно они могут по праву считать себя лидерами.

Например, при минимальной доработке из них получаются превосходные дачные мангалы. Разнообразные «конструкторские решения» на эту тему постоянно мелькают в любой социальной сети, причем их изобретательности остается только позавидовать. В процессе поиска можно натолкнуться на состоящие даже из 5−6 дисков башни-коптильни. Но те, кто не хочет утруждать себя многоступенчатыми инженерными работами, утверждают, что с задачей приготовления мясных и овощных блюд на углях вполне справится и самый простой вариант такого мангала. Для этого, говорят знатоки вопроса, достаточно лишь снабдить перевернутый вверх ногами диск тремя ножками (эту роль прекрасно сыграют обыкновенные металлические трубки соответствующего диаметра), да сделать так, чтобы угли не просыпались вниз через отверстия (можно использовать либо цельный кусок железа, либо обойтись сложенной в несколько раз металлической сеткой с узкими ячейками). Результат — как минимум на один дачный сезон земельный участок надежным (а главное — недорогим) приспособлением для приготовления мяса на углях обеспечен.

Еще об одном довольно распространенном способе использования колеса в домашнем хозяйстве рассказал «СП» житель одного из подмосковных дачных поселков Евгений Володин . «Уж не помню, где я такой вариант подглядел, — рассказывает мужчина, — но мне он очень понравился. Просто приколотив пару дисков на стену сарая, я получил в свое распоряжение очень удобные держатели для поливочных шлангов». Правда, не так давно Евгений оригинальную идею немного, что называется, довел до ума. На «доработку» его подвигло одно маленькое неудобство: наматывание после полива шланги на колесо вручную чистой работой никак не назовешь. Поэтому смекалистый дачник насадил очередное колесо на штырь с подшипником, снабдив конструкцию пружиной и зубчатым колесом с анкером. Теперь по окончании полива шланг наматывается на диск самостоятельно.

«Колесные диски можно использовать в качестве основы для журнальных столиков с подсветкой, — рассказывает свободный дизайнер Надежда Агафонова . — Особенно хороши в сочетании со стеклянной столешницей в этом качестве литые или кованые изделия с отрицательным вылетом. Потому что свет спрятанных внутрь основы светодиодов или ламп рассеивается очень красиво в силу оригинального рисунка колеса». Однако в этом случае вес у конструкции получается довольно приличный, уточняет Агафонова.

Элементы салона автомобиля

Рекомендации по использованию автосидений в процессе обустройства интерьера дома или квартиры — нетленный «хит» многих гламурных журналов, посвященных дизайнерскому искусству. Каких только вариантов не встретишь на их страницах. Тут и раскладные кресла-качалки, в которые легко превратить передние сиденья любого авто (достаточно лишь поставить их на полозья и снабдить подлокотниками), и кухонные диваны с цепочными качелями (для этих целей используются в основном задние сиденья). Фантазии разработчиков, как говорится, нет границ. Правда, стоит отметить, что все это разнообразие — чисто декоративного свойства. С точки зрения функциональности иное применение сиденьям из старого авто найти очень затруднительно.

Из замков ремней безопасности получаются недурственные ключницы. При условии, конечно, что связка ключей будет снабжена брелоком в виде пряжки от этого самого ремня. «Конечно, кому-то такая своеобразная ключница может показаться несколько громоздкой, как и мне поначалу, — рассуждает жительница Красноярска Полина Озерова . — Поэтому я долго ворчала на мужа, который на стену прихожей нашего дома навесил эти фиксаторы с кнопками ровно по числу членов нашей семьи. Но вскоре я поняла, что по степени надежности хранения такая система точно превосходит любые самые красивые крючки, не говоря уже о простых гвоздиках, откуда ключи можно элементарно нечаянно смахнуть».

Автолюбитель со стажем Игорь Гладышев из Москвы в своем доме врезал во все межкомнатные двери не привычные мебельные, а автомобильные замки. Причем, что называется, «поддержал отечественного производителя», отдав предпочтение модели, которая применялась, в частности, в линейке автомобилей ВАЗ-2107. «Еще со времен обучения в автошколе я запомнил слова инструктора о том, что так называемые „утопленные“ ручки в авто гораздо безопаснее выступающих. И когда мой вечно носящийся по комнатам сломя голову ребенок пару раз неплохо приложился лбом о выступающие рукоятки привычных замков, а жена слегка раскровила бедро, я решился на этот шаг».

Да, поясняет Игорь, врезные «американские язычки» пришлось вынуть и заменить обычными круглыми фиксаторами. Но зато теперь больше ни у кого из домочадцев не появляется царапин и синяков после нечаянной встречи с дверными замками.

Подвеска и кузов

«В Англии и других европейских странах, — рассказывает выпускница МАРХИ Илона Сергеева , — довольно часто на участках состоятельных граждан можно увидеть старые машины, превращенные по прихоти хозяев в небольшие бассейны. А в самих домах — задние части кузовов, выполняющие роль секретеров».

В России, пожалуй, такие ландшафтные и интерьерные решения смотрелись бы очень экстравагантно, однако кое-какие интересные находки в этой области отечественные умельцы совершают. Житель Краснодарского края Максим Я. , распродавая по запчастям свой пострадавший в аварии старый «УАЗ-469», очень долго не мог пристроить в надежные руки крышку капота. А когда уже смирился с тем, что эту запчасть, видимо, придется попросту сдать в металлолом, ему в голову пришла оригинальная идея. «Я как раз достраивал сарайчик на участке, — рассказывает он, — а стройматериалов было в обрез. Стал прикидывать, из чего бы состряпать козырек над дверью, и тут не глаза попался тот самый капот. Его-то я в конечном итоге в таком качестве и приспособил». Получилось, говорит Максим, дешево и сердито. А уж когда потом он приладил к капоту пару фар (предварительно воткнув туда обычные лампы дневного света), то заодно решил и проблему освещения двора в темное время суток.

Схожим по экстравагантности способом, кстати, предлагают решить вопрос с освещением (только уже комнат) и некоторые российские дизайнерские бюро, которые давно уже взяли на вооружение мировой опыт изготовление настольных ламп и настенных светильников из автомобильных амортизаторов, а также труб системы выпуска отработанных газов.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.