Как сделать самодельные сани. Самодельные санки для рыбалки зимой. Из чего состоят сани

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире. Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия. Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Разновидности саней-прицепов

Следует отметить, что универсальной модели вы не найдете.

На то, какие сани необходимо использовать, влияет множество факторов:

  • специфика трассы, которую предстоит преодолеть;
  • высота и плотность снежного покрова;
  • особенности рельефа местности и так далее.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных видов.

Грузовые

Конструкция этих саней достаточно сложна. Для скольжения используются лыжи, которые могут соединяться с каркасом при помощи амортизаторов. Существуют разновидности, предназначенные для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов.

Иногда на грузовые сани ставится специальный бокс, с которым можно отправляться в длительные туристические путешествия.

Основное преимущество грузовых саней – большая грузоподъемность и отличная маневренность. Эти параметры зависят от размеров каркаса (чем шире, тем устойчивее будут сани) и площади скользящей поверхности (типа применяемых полозьев).

Также желательно, чтобы платформа находилась высоко от снежного наста. Так груз был защищен от намокания. Но не следует делать сани слишком высокими, иначе они будут часто опрокидываться на поворотах.

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.

Пассажирские

Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.

Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

  1. Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.
    Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:
    • безопасность эксплуатации самодельных саней;
    • длительность безаварийной работы;
    • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

  1. Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Изготовление саней

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и ;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Порядок работы

Смастерить сани из пластиковых труб своими руками несложно. Цена материала невысока, что позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, которую вы бы затратили, приобретая готовые модели, продающиеся в специализированных магазинах.

Инструкция по изготовлению состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Первым делом следует нанести на трубы линии, по которым будет производиться их порезка . Необходимо обратить особое внимание на тщательное соблюдение размеров, иначе сани выйдут несимметричными, а работу необходимо будет переделывать заново.
    Концы труб следует сплавить или соединить при помощи фитингов. Если вы не собираетесь делать этого, можно распилить концы деталей под углом в 45 градусов и скрепить каркас при помощи металлических уголков.

  1. Учитывая, что сани, как правило, имеют прямоугольную форму, для каркаса понадобится две длинные и две короткие детали . После разметки и распила торцы необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой или напильником.
  2. После этого каркас кладется на верстак или пол и еще раз проверяется на соответствие проектным размерам . Затем осуществляется его сваривание. Если у вас нет специального паяльника-утюжка, соединение можно выполнить с помощью болтов и гаек. Для придания прочности в этом случае используются металлические уголки.

Совет!
Использование сварочного аппарата предпочтительнее.
С его помощью получаются более прочные соединения, а времени на работу уйдет меньше.
Если вы не хотите покупать специализированный инструмент, его можно взять в аренду в специализированном строительном магазине.

  1. Для придания прочности каркасу (особенно когда вы изготавливаете грузовые сани), его нужно укрепить дополнительными поперечинами .
    С этой целью нужно отрезать несколько кусков труб подходящей длины и обработать их торцы с помощью напильника, придав овальную форму, соответствующую диаметру трубы.
    Далее, их вставляют в каркас в виде распорок и приплавляют или закрепляют металлическими уголками. Помните, от качества и тщательности сборки каркаса будет зависеть прочность саней.
  2. Следующий этап – изготовление стоек . От их длины будет зависеть высота саней над уровнем снежного наста.
    При этом целесообразно учитывать следующие нюансы:
    • слишком высокие сани будут часто переворачиваться на поворотах из-за высоко расположенного центра тяжести;
    • платформа на низких стойках будет плохо проходить по глубокому снегу, а груз, расположенный на ней — намокать.

Совет!
Оптимальная высота саней составляет от 20 до 30 см.
Именно такой длины должны быть и стойки, соединяющие каркас с полозьями.

  1. Количество опор зависит от длины саней, но для прочности и надежности их нужно сделать побольше . Желательно, чтобы с каждой стороны было смонтировано 6-8 штук. Их также следует обработать напильником (круглого сечения) для более плотного прилегания к каркасу. В процессе работы постоянно примеряйте деталь к месту ее приваривания.
    Нижняя часть стоек может быть разной:
    • ровной – если вы планируете использовать плоские широкие полозья (например, из разрезанных полимерных труб большого размера);
    • полукруглой – если полозья саней будут круглыми (из обычных пластиковых деталей маленького диаметра).
  1. По окончании подгонки размеров стойки полозьев прикрепляются к каркасу с помощью паяльника или уголков . Следите, чтобы все они были установлены ровно, без перекосов.
  2. Теперь пришел черед полозьев . Для этого следует определиться с их формой. Проще всего сделать круглые лыжи из обычных труб. Однако, этот вариант менее комфортен в эксплуатации, так как сани будут часто проваливаться сквозь снежный наст и плохо поворачивать.

Самодельные сани из пластиковых труб с плоскими лыжами более устойчивы и маневренны. При поворотах снегохода на высокой скорости они не будут опрокидываться вбок.

  1. Чтобы из круглых труб сделать плоские лыжи, их необходимо разрезать вдоль и разогнуть . Для этого используется строительный фен. В крайнем случае, прогреть деталь можно и над открытым огнем, но делать это нужно осторожно, так как пластик может расплавиться.
    Прогрев трубу с помощью фена, сверху на нее нужно положить доску с грузом и оставить до полного остывания. Таким же образом делается и загиб впереди.
  2. Чтобы сани могли проходить по глубокому снегу, загиб лыж нужно сделать большим и верхний торец закрепить на каркасе, образовав полукруг .
    Сверху на каркас может быть установлено сиденье, короб для перевозки вещей и другие аксессуары по вашему выбору.

Не забудьте приделать дышло, с помощью которого сани будут закрепляться на прицепном устройстве снегохода.

Совет!
Рекомендуется собрать и установить простую электрическую цепь с лампочкой, которая монтируется на приборной панели.
При отрыве саней от прицепного устройства цепь будет размыкаться, о чем просигнализирует зажегшийся свет.
Так, вы не потеряете сани во время езды по лесу.

Вывод

Помимо прицепа для снегохода, аналогичным образом можно изготовить и детские санки. Нужно лишь правильно подобрать размеры. Более подробные сведения приведены в видео в этой статье.

Сани или нарты для снегохода просто незаменимы для рыбалки и охохты. Так же это очень практичное и удобное решение для работы в условиях глубокого снега. Например для транспортировки дров из леса домой.

То что продаётся в магазинах — зачастую очень дорого и не всегда практично. Поэтому мы рассмотрим вопрос изготовления саней для снежика своими руками.

Сани-волокуши

Это самый простой вид саней. По своей сути это корыто прицепленное к транспортному средству. Волокуши хорошо подходят для транспортировки больших объемных грузов на небольшой скорости с помощью снегохода, но чаще всего мотобуксировщика (мотособаки).

Днище плоское, что обеспечиваем минимальное давление на площадь и позволяет передвигаться по рыхлому и глубокому снегу.

Рассмотрим несколько наиболее простых и распостраненных вариантов саней.

Что мы можем купить в магазине:

Простые волокуши для мотособаки:

Несмотря на всю простоту конструкции стоимость таких саней достигает 14 тыс. рублей.

Более удобные и вместительные сани для снегохода, выдерживающие высокие скорости по типу таких:

Такой вариант имеет стоимость 26 тысяч рублей, дышло еще около 5-6 тыс. руб.

Что бы вы примерно поняли габариты волокуш ниже дан чертёж этих саней с размерами:


Стоимость покупных саней довольно высокая, а долговечность волокуш оставляет желать лучшего. Поэтому стоит рассмотреть изготовление их своими руками, благо конструкция довольно проста.

Сани волокуши своими руками

Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.

Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.

Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.

Дерево -универсальный и недорогой материал для изготовления саней. Довольно тяжелая конструкция, но универсальная и ремонтопригодная практически в любых условиях.



Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.

Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.


Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Чертёж саней:

В данном варианте саней есть одна недоработка — нехватает направляющих на лыжах.

Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

В фабричном варианте лыжа с направляющей выглядит так:

Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

Сани для снегохода из пластиковых труб

Интересный и доступный вариант саней для снежика из ПП труб. Эти трубы используется для водоснабжения и канализации.

Для изготовления рамы подойдут водопроводные трубы 25-30мм.

Для резки можно использовать специальные ножницы, либо нож и молоток (если спец. инструментом не богаты)

Для соединения деталей используем паяльник для ПП труб. К слову можно использовать и самодельные приспособы на основе eтюга или даже просто нагревая жало из куска металической трубы на газовой плите. Главное не перегреть жало, так как спец.паяльник имеет не высокую температуру.

Как сделать лыжи для саней

Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.

Как распрямить трубу для лыжи снегохода:

Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой (с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).

Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.

Сразу всю длину трубы нагреть не получится, поэтому прогреваем и разгибаем небольшими участками по 30-40см. Так вам не потребуется больших усилий.

Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.

Способ крепления подойдет для любых типов и материала лыж.

Толкаем нагреваемую трубу сверху, благодаря этому она плотно ложится на место и сразу же прокрепляем саморезами.

Рассмотреный вариант идеально подойдет если нужно обшить металлические лыжи пластиковой трубой.

Лыжи из ПП трубок

Так же можно сделать лыжи из нескольких трубок для водопровода диаметром 25мм

Укладываем параллельно и скрепляем длинными болтами или шпильками:

Такая конструкция менее крепкая, но имеет значительное преимущество перед цельной ПНД трубой.

Трубки выполняют роль направляющих, за счет этого лыжи ведут себя более стабильно на поворотах.

Так же использую комбинированный вариант, когда из ПП трубок изготавливают несущий каркас, и уже затем подшивают большую трубу:

В данной статье мы постарались собрать годные идеи для того что бы сделать сани для снегохода своими руками. А какие сани у вас? делитесь своими творениями в комментариях!

В воскресенье дети пришли с улицы, глотая слезы – не поделили санки. Покупать еще одни санки было нелогично, да и лишних денег, сами понимаете, нет, поэтому я решил смастерить их самостоятельно. Причем, не классические, а из горных лыж, переделав крепление. Вот что у меня получилось.

Идея проекта


Идея состояла в следующем - сделать крепление под размеры лыжных ботинок и соединить их в одну конструкцию.

Вырезаю детали


На куске прочной вагонки обвел контур двух ботинок, затем с помощью электрического лобзика вырезал 2 вставки.

Формирую кант


Чтобы лыжное крепление смогло удерживать деревянные вставки, мне нужно было вырезать передний кант.

Процесс прост:

  • На ровной поверхности стыкую ботинок и вставку из дерева.
  • Маркером отмечаю контуры канта.
  • Проделываю то же самое с обратной стороны.

Затем беру ручной фрезер и за 2 прохода снимаю лишнюю древесину. Проверяю, как защелкивается вставка в лыжном креплении, и немного подгоняю ее с помощью зашкуривания.

Устанавливаю сиденье


Во время работы над санями, как я и предполагал, дети стали требовать вдвое больше - т.е каждый хотел себе монолыжу.

Поэтому я вначале прикрепил к каждой вырезанной ставке по куску фанеры и повел детей на горку


Тяжелей всех было самому маленькому 2,5-летнему на моно-лыже. Его максимальный пробег был 2 метра. Поэтому, мы отправились домой доводить санки до проектной версии.

Пришла зима и в это время существует одно спортивное занятие, которым нравится заниматься всем детям, это катание на санках. Если у Вас нет их, но есть желание создать санки самим, то в этой статье мы расскажем, как сделать оригинальные санки своими руками из старых и не нужных вещей, такие санки наверняка понравятся Вашим детям, так как они выглядят очень интересно и необычно. В этих санках удобно также перевозить небольшой груз, так как сиденье выполнено в виде углубления, в который можно положить груз, и он не выпадет, как это может случиться с обычными санками.

Все детали для санок вполне возможно пылятся у Вас в шкафу, гараже, балконе, это старые детские лыжи, детский или садовый возок и ещё несколько деталей. Этот проект очень гибок и все детали можно заменять любыми другими, которые у Вас есть.

Материалы и инструменты:

  • Ковш от садовой или детской тележки (возка) — можно использовать старую или Вы можете купить в хозяйственном или детском магазине новую.
  • Лыжи — мы использовали детские короткие лыжи (около 1,5 м), но Вы можете использовать и взрослые ненужные лыжи, обрезав их до необходимой длины.
  • Плетеная веревка из полиэстера.
  • 8 деревянных брусков толщиной около 3 см, длиной около 10 см и шириной, такой как ширина лыж, около 5 см.
  • Толстый кусок фанеры (чтобы подходил по размеру днища ковша тележки), мы взяли 2-х сантиметровый кусок 60х60 см.
  • Саморезы оцинкованные, около 7 см.
  • Болты, фиксирующие шайбы и гайки.
  • Линейка или рулетка.
  • Электролобзик или обычный ручной лобзик или ножовка.
  • Дрель.
  • Наждачная бумага.
  • Защитные очки.

Что ж пришло время получать удовольствие от создания санок своими руками, лыжи которые будут использоваться в проекте, возьмите те, которые вы не используете для катания, возможно, изношенные, также возьмите такою же неиспользуемую или сломанную тележку. Вы можете найти подержанные лыжи в большинстве онлайн магазинах. Мы решили использовать детские лыжи, так как они были идеальной длины для этого проекта (150 см).

Для начала удалите крепления для обуви на лыжах с помощью отвёртки или шуруповёрта, они, как правило, привинчены к каждой лыже с помощью четырех винтов.

Поместите ковш от тележки на фанеру и обведите карандашом по краю нижней части ковша возка.

Используя лобзик или ножовку, вырежьте из фанеры по контуру необходимую базу под ковш. Также вырежьте из доски необходимые бруски для стоек в количестве 8 штук. Размеры этих брусков: 10х5х3.

С помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинкой зашлифуйте края фанеры и брусков, чтобы они стали гладкими и не было заусенцев.

Для защиты от воды покройте фанеру и бруски лаком и оставьте высыхать их в тёплом помещении на ночь, чтобы лак высох.

Прикрепление фанерной основы к ковшу. Фанера служит прочной основой для наших саней. Внутри ковша по бокам обычно уже есть крепёжные отверстия, но если их нет, то просверлите их с помощью дрели. Затем поставьте ковш на нашу фанеру и карандашом отметьте эти отверстия на фанере и просверлите в фанере в отмеченных местах отверстия необходимой толщины под наши винты. Затем стяните ковш и фанеру болтами, фиксируя снизу фиксирующимися шайбами и гайкой.

У нас оказались слишком длинные болты, и мы их обрезали, оставив торец около 1 см.

Прикрепление стоек. Используя саморезы, Вы можете попытаться прикрутить стойки в уже использовавшиеся отверстия от крепежей в лыжах, чтобы не сверлить новые отверстия. Но мы прикрутили в других местах, что создало более прочное соединение между стойками и лыжами. Мы использовали для этого 5 саморезов на каждую стойку.

Теперь соберём все части вместе. Для этого разместите наш ковш на деревянные стойки, выровняйте заднюю и переднюю часть лыж, чтобы расстояние между ними было везде одинаковым.

Прикрепите с помощью саморезов верхнюю часть к стойкам, но рассчитывайте так, чтобы не попасть на шляпки саморезов, которые мы прикручивали ранее.

Всё, наши санки, которые мы собрали своими собственными руками, готовы.. так, стоп, чего-то ещё не хватает. Ну конечно, нужно ещё приделать к нашим санкам верёвку. Для этого просверлите два отверстия в передней части ковша, возьмите верёвку нужной длины и просуньте два её конца в эти отверстия и сделайте узлы на этих концах.

Катание на этих санках одно удовольствие, но они могут быть и опасными, так как они довольно скоростные и для защиты используйте защитный шлем. Каждый раз после катания проверяйте на целостность все детали санок, если что-то сломалось, тогда сделайте необходимый ремонт, прежде чем снова использовать сани.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.