Как создаются и где находят применение светлые двери с патиной? Двери бренда Kaiser (Кайзер): наиболее востребованный продукт из Поднебесной Появление патинирования в современном мире

Патинирование - одна из любимых техник декорирования дверей среди гурманов дверной индустрии. Патина заключает в себе роскошь прошлых европейских столетий и переносит ее в современные дизайнерские проекты и жилища. Не думайте, что это всего лишь эффект антиквариата, способный вписаться только в интерьеры с установкой на роскошь царских покоев - это не совсем так. Патина интересна тем, может выглядеть актуально как в классических, так и в современных интерьерах - ведь она бывает разной.

Техники патинирования

Патинирование и браширование

Так что же такое патина? Патиной называют такую технику украшения, когда изделию придают искусствено "состаренный" вид. Имеется в виду не состаривание как нарочитое желание поскорее затереть и износить изделие, чтобы оно выглядело «пожившим» (хотя именно такая установка включена в стиль «шебби-шик»). Речь идет о том, что дерево с годами изменяет свою структуру, деревянное полотно становится еще более фактурным, а углубления в нем приобретают благородный темный оттенок. Чтобы не ждать, пока материал действительно состарится, европейские мастера придумали патину - искусственное состаривание древесины.

Сказанное, в первую очередь, относится к комбинации двух техник: патинирования и браширования. С помощью металлической щетки с деревянного полотна снимают верхний слой, тем самым углубляя его структуру - это и есть брашировка. Затем полотно покрывают восковым или маслянистым веществом для пущего усиления рельефа. Наконец, наносится патина: она глубоко проникает в получившиеся углубления и создает тот самый эффект благородного состаривания. Результат закрепляют лаком.

Патинирование без брашировки

В других случаях патину распределяют не по всей поверхности полотна, а заполняют ей стыки между филенками и обвязкой, окрашивают ей багеты. Благодаря такому способу нанесения патины, конфигурация двери визуально усложняется, становится более объемной, несет совсем другое настроение и вид. Это более деликатный способ нанесения краски без вмешательства брашировки.

Патина в интерьере

Какого цвета может быть патина? В сущности любого, но принято использовать золотую, серебряную и даже черную патину - это самые выигрышные варианты. Не бойтесь, что патина цвета драгоценного металла сделает ваш интерьер слишком вычурным. На самом деле золото благородно и скромно обрамляет сдержанные природные оттенки. Патина отлично смотрится как на простых моделях дверей брутального характера, так и на моделях с утонченным обрамлением: карнизами, пилястрами и розетками.

Патинирование в интерьере – сравнительно молодой и современный способ обработки поверхностей, для придания им эффекта старинной, древней, благородной фактуры. Вообще слово «патина» итальянского происхождения, и означает либо естественный налет на поверхности дерева, металла, камня, либо название специальной пленки, которая придает поверхностям антикварный облик. Патинирование дверей – довольно популярный сегодня метод у производителей дверных полотен, так как дизайнеры и клиенты все больше ценят антикварные вещи и старинные обстановки.

Межкомнатная дверь с эффектом состаривания в интерьере гостиной

Патинированные двери – это изделия, которые в руках опытного мастера искусственным образом проходят все этапы десятилетий эксплуатации. Естественный ход событий происходит следующим образом: деревянная поверхность двери со временем выцветает и тускнеет, появляется контраст между верхними слоями и более глубокими порами. Они начинают все четче отличаться по цвету и фактуре. При патинировании это происходит в течение нескольких часов, но при этом изделие сохраняет прочность, износостойкость и все прочие плюсы нового изделия, наряду с внешним видом драгоценного антиквариата.

Процесс патинирования межкомнатных дверей

Процесс патинирования заключается в нанесении вручную специального состава на дверное полотно, после чего происходит процесс, способствующий контрастному выделению фактуры древесины. После первичной обработки двери, на полотно наносят раствор, который впитывается во все щели и неровности изделия.

Техническая сложность данного процесса заключается в соблюдении равномерности нанесения раствора и пропитки. Во время этих манипуляций нужен четкий контроль процесса. Для нанесения вещества обычно используют распылители. А в конце процесса дверь покрывают тонирующим составом. Кроме самого дверного полотна, патинированию можно подвергнуть отдельные участки: кромки, резные элементы, наличники и прочие части дверной конструкции. Цветовая палитра смесей для патинирования очень разнообразна: от глубокого черного цвета до благородного серебра и античного золота.

Утонченные и изысканные изделия

Внесение индивидуальности, неповторимости, характерных для вас стилевых решений, в обстановку – это очень популярное на сегодняшний день направление в работе дизайнеров и стилистов интерьера и производителей продукции для оформления и обстановки жилых домов и офисов. Патинированные двери, выполненные, как правило, в классическом стиле, всегда будут выглядеть стильно, презентабельно и красиво. Это атрибутика элиты, роскоши и благородства.

Такие двери не установишь любое помещение. Стиль комнат должен быть продуман заранее, каждая вещь должна подчеркивать ваше отношение и мировоззрение к окружающему вас миру. Ведь ваш дом или офис – это частичка вас самого. И, как театр начинается с вешалки, так вход в любое помещение начинается с двери. Не обманите ни своих, ни чьих-либо еще ожиданий. За роскошной патинированной дверью должна быть соответствующая обстановка, говорящая о своем владельце лучше всяких слов и представлений.

Натуральная патина – изменение цвета деревянной поверхности в результате длительного периода времени, окисления и контакта с руками.

Искусственная патина по дереву – налет на покрытии предметов интерьера, который появляется в результате принудительного состаривания. Такой способ декорирования придает недавно изготовленной мебели эффект антикварности и защищает ее от износа, а старой – продлевает жизнь.

Похожие статьи:

Что такое патинирование

Патинирование мебели применяется для придания ей модного декоративного эффекта старины. Также патинируют деревянные двери и полы, окна, картинные рамы. Искусственная патина бывает темной, цветной, металлической и белой. Этим способом реставрируется кухонная мебель, спальные гарнитуры, обеденная группа.

Самый популярный вариант – состаренная белая, патиной покрытая мебель для интерьеров в стиле кантри, прованс и средиземноморском. Широко используется патинирование молочной краской с позолотой. Особенно эффектно такой декор смотрится на мебельных гарнитурах в классическом стиле.

Сам процесс патинирования мебели из натурального дерева заключается в нанесении на ее поверхность специальных составов. Их наносят на углы, грани, в рельефные углубления. Таким образом обрабатывают древесину твердых пород: дуба, бука, ясеня, березы и др.

И если в естественных условиях состаривание мебельных фасадов, благородство потемневшей и облупившейся от времени краски возможно только в том случае, если речь идет о натуральном дереве, то новаторские методики позволяют добиться подобных эффектов на МДФ или ДСП.

Инструменты и материалы

Искусственно состарить мебель можно и в домашних условиях. Для этого потребуются некоторые инструменты и материалы.

Для нанесения красок понадобится несколько кистей – для каждого состава. Для предварительной шлифовки используют наждачную бумагу. Если речь идет о реставрации деревянных фасадов или столешниц, при подготовке плит используют шлифовальную машину. Для затирания декоративного слоя потребуется сухая ветошь.

Для увеличения адгезивных свойств поверхности нужна грунтовка поверхностей. Базовый декоративный материал, на который впоследствии наносят патину – акриловая краска или морилка.

Следующий слой краски – патина, которой в результате останется немного. Для того чтобы дополнительно защитить мебель, патина покрывается лаком. Для антикварного эффекта лак стоит выбрать матовый.

Для работы на дому лучше использовать безопасные акриловые составы на водной основе. Они достаточно стойкие и простые в работе.

Разновидности составов и консистенции

Ранее для искусственного состаривания, придающего мебели благородный антикварный вид, применяли механическое воздействие. Предметы интерьера выдерживали в помещениях с повышенной влажностью, терли и царапали. Новаторские методы позволяют достичь необходимого эффекта в кратчайшие сроки и различными способами.

Патина для дерева в зависимости от консистенции может быть следующих типов:

Морилка

Самый простой и доступный способ, как сделать патину на дереве, – обработка морилкой. Она глубоко проникает в древесину и защищает ее от влаги, УФ-лучей, плесени, вредителей. Разновидности:

  1. Водяная морилка не нуждается в растворителе. Такое покрытие имеет дополнительный эффект, ведь волокна древесины после обработки поднимаются, структура материала становится более видной. Состав позволяет придать изделию оттенок ценных пород дерева.
  2. Спиртовая морилка представляет собой раствор анилинового красителя в этаноле. Помимо декоративной, покрытие выполняет антисептическую функцию. Состав слишком быстро высыхает, поэтому его используют для небольших поверхностей или наносят с помощью пульверизатора.
  3. Масляная морилка представляет собой красящие пигменты, растворенные в льняном масле. Вещество равномерно покрывает древесину, не поднимает волокон, но подчеркивает рисунок натурального дерева. Разводится уайт-спиритом.

Морилки могут иметь разные цвета. С их помощью удастся сымитировать серый или зеленоватый налет, появляющийся на поверхности старого дерева. Их не применяют для обработки МДФ и ДСП, не сочетают с серебрением и позолотой, кракелюром.

Воск

В качестве финишного покрытия популярностью пользуются восковая патина на водной основе в виде пасты и финишный винтажный воск. Краски на основе воска медленно высыхают, удобно растираются. Их используют для обработки рельефных и текстурированных плит, трещинок-кракле для получения эффекта позолоты, серебрения, бронзового покрытия.

Восковые пасты изготавливают путем смешивания натурального воска с металлическим пигментом. Они облают хорошей адгезией к дереву и пластику, которым ламинируют МДФ.

Бесцветный восковой состав оставляет на поверхности перламутровый отлив. С помощью воска ретушируют, реставрируют и декорируют старую мебель. Состав наносят хлопковой ветошью или кистью, втирают, а затем полируют тряпкой, убирая излишки. Высыхает восковое покрытие 24 часа.

Восковой краской можно тонировать неокрашенное и негрунтованное дерево, подчеркивая его структуру и защищая поверхность от влаги.

Акрил

Акриловые краски для патинирования подходят для обработки натурального дерева, ламинированых листов МДФ или ДСП. Они представлены множеством оттенков с индивидуальными эффектами. Акриловые краски имитируют серую, бежевую, зеленую и голубую патину, ржавчину, потемнение, выгорание. Можно сделать патинирование акрилом всей плиты или только рельефных элементов декора, вензелей, рамок. С этой целью используют краску с эффектом позолоты или чернения.

Возможна обработка поверхности следующим способом. На всю площадь изделия или только на выступающие части наносят базовую краску выбранного цвета. Излишки убирают ветошью. При необходимости наносят еще один слой, местами растушевывают и дают полностью просохнуть. Наждачной бумагой создают потертости и фиксируют лаком.

Битум

Битум используют для старения, росписи, придания эффектов патине. Он состоит из бетонного полимера, скипидара или уайт-спирита. Битум может быть и на водной основе. Вещество имеет особую консистенцию, что сильно упрощает его нанесение. При желании можно получить не только тонкий налет позолоты, но и активное золочение. Можно затемнить черным или коричневым битумом углубления резьбы и вензелей. Вещество применимо в технике кракелюра.

Его наносят тампоном или кистью, сушат при комнатной температуре в течение 6 часов или с помощью фена. Затем покрывают шеллаком.

Патинировать на дереве допускается и с помощью битумного воска. Его используют в процессе золочения для приглушения блеска и придания позолоте ноток старины. Битум на основе воска наносят ватным тампоном. Высыхает в течение суток.

Нанесение патины на древесину своими руками

Патинирование дерева своими руками начинается с подготовки поверхности, и только после этого наносят красящий состав. При работе важно соблюдать технику безопасности. Работы нужно проводить на открытом воздухе с использование средств защиты.

Подготовительный этап

Прежде всего необходимо удалить железной щеткой или наждачкой с обрабатываемой плиты следы старого лака и краски. Ламинированную мебель с помощью наждачной бумаги брашируют.

После этого проводят реставрацию. С помощью специальной шпатлевки заделывают глубокие повреждения, высушивают, снова шлифуют наждачной бумагой.

Затем необходимо нанести на мебель грунтовку по дереву и оставить на 10 часов для высыхания. Для подготовки ламинированного покрытия вначале используют специальный адгезивный изолятор, а затем – бесцветный полиуретановый грунт.

При помощи морилки

Процесс нанесения морилки прост. Сначала металлической щеткой удаляют с обрабатываемой мебели мягкие волокна древесины. Затем вручную (кистью, валиком или губкой) или из пульверизатора дважды покрывают ее морилкой выбранного оттенка.

Для более равномерного нанесения поверхность можно увлажнить теплой водой. Результат закрепляют воском, шеллаком. Морилка может работать базовым покрытием, на который затем наносят слой патинировочной краски с металлическим блеском.

Добиться более равномерного окрашивания удастся с помощью кондиционера, который заполнит все неровности на поверхности материала. Его наносят каждые 20 минут до тех пор, пока состав не перестанет впитываться. Затем выжидают 30 минут и наносят морилку.

Классический способ

Нанесение патины на дерево проводят следующим способом:

  1. Наносим на плиту базовый слой акриловой краски нужного оттенка. Можно наложить состав ровно или грубыми мазками. Оставляем сохнуть на 24 часа.
  2. Наждачной бумагой аккуратно трем слой краски в некоторых местах для эффекта состаривания, полируем ветошью.
  3. Наносим еще один слой акриловой краски. Можно другого оттенка или с металлическим блеском. Растушевываем, снова трем наждачной бумагой и просушиваем.
  4. Покрываем изделие слоем матового акрилового лака и оставляем на 6 часов до полного высыхания.

Что вы делайте со старой мебелью?

Входная дверь будет первым, что увидят гости, посетители или клиенты. Именно поэтому её декоративному оформлению уделяется столь пристальное внимание со стороны дизайнеров и владельцев. Не являются исключением и стальные двери , которым совсем не обязательно блистать надёжным, но унылым серым металлом, тем более что они могут быть отделаны с применением самых разных материалов и техник. Одним из самых популярных вариантов создания неповторимой, стильной двери считается патинирование.

Если Вы еще не определись с выбором, посмотрите наши предложения

Что такое патина?

Вообще патиной называют оксидно-карбонатный слой - налёт, который под действием атмосферных факторов образуется на изделиях из меди, либо из сплавов, содержащих медь (бронза, латунь). С итальянского «патина» означает «плёнка». Как правило, это характерный лазурный, зелёный, зелёно-синий оттенок, но возможны также землянистые, красноватые, оливковые вариации. Иногда бывает даже переход цвета из зелёного через оливковый - в чёрный.

Человек знаком с этим явлением давно, старинные предметы и элементы зданий всегда имеют его следы, так как необходимо всего 5-25 лет, чтобы патина появилась на меди или медесодержащих сплавах. Агрессивные вещества (газы, соли, высокая влажность…) ускоряют процессы. Что интересно, естественная патина создаёт своеобразный буфер, она надёжно защищает объект от коррозии, увеличивая долговечность даже таких уязвимых деталей, как кровельные листы. Отчасти именно поэтому реставраторы и производители занимаются патинированием и перепатинированием.

Оба эти процесса являются химическим (обработка кислотами и окислителями) наращиванием искусственной патины, точнее будет сказать «искусственным наращиванием патины». Перепатинирование - сопряжено с удалением естественной уже существующей плёнки, а патинирование - принудительное облагораживание и ускоренная защита НОВЫХ изделий. То есть патину можно разделить на:

  • натуральную,
  • искусственную.

Всё это касается меди, однако, в последнее время патинированием называют состаривание любых материалов, в том числе: стали, чугуна, алюминия, древесины, стекла, камня и даже композитов и полимеров.

«Благородная патина» - в этом словосочетании вся суть. Состаренные входные двери являются воплощением солидности, антикварности, дороговизны, долголетия. Учитывая тот факт, что патинирование в большинстве случаев производится вручную, то можно сказать, что каждая дверь получается неповторимой, эксклюзивной. Ещё один немаловажный момент, это особая красота. Патина практически всегда подчёркивает сложность, многослойность отделок, она позволяет создать многоцветное (в хорошем смысле), объёмное изделие.

Естественно, об антикоррозийных свойствах естественной патины как таковой речь почти не идёт, ведь в конструкции стальных дверей медь и сплавы почти не применяются (исключение составляют различные накладки, бамперы, фурнитура). Но заметим, что декоративные мероприятия по искусственному патинированию сейчас параллельно решают и защитные задачи.

Не стоит забывать о ещё одном непревзойдённом качестве патины - это отличный ремонтный вариант. То есть техника удачно применяется как вынужденная мера, чтобы замаскировать какие-то внешние повреждения, неравномерно износившиеся покрытия. Кстати, иногда можно воспользоваться тем, что на фоне состаренных поверхностей наименее заметны загрязнения, допустим, есть смысл применить патину для наружных дверей в проёме с большой проходимостью.

Прежде всего, следует обратить внимание, что современная стальная дверь может состоять из множества элементов и аксессуаров, созданных из самых разных материалов. Форма и стиль исполнения ещё не делают их уникальными, абсолютный эффект достигается обработкой их наружных слоёв. Для каждого из них применяются неодинаковые техники состаривания. Медесодержащими бывают ручки и чеканные накладки, бамперы, корпуса глазков, задвижки. Сталь будет видна на раме, торцах полотна, петлях, кованых деталях. Древесина и производные от древесины - это облицовки, молдинги, доборы, наличники. При наличии светопрозрачных конструкций декоратору придётся вести дело с различными видами стекла. Похожие манипуляции делают и с зеркалами. Кстати, патинированными могут быть и дутые кожаные отделки двери - это имитация потёртостей.

Все приёмы патинирования можно разделить на несколько принципиальных групп.

  1. В большинстве случаев искусственным патинированием можно считать нанесение специального лакокрасочного материала, коих сейчас предлагает довольно много, с большим количеством тонов и эффектов. Главный инструмент мастера - это цвет. В данном случае имитируется либо старость необработанного материала, либо «древность» его защитных покрытий, например, эффект растрескивания («кракле»), истирания, грубой ручной работы. Это почти всегда многослойные покрытия, которые наносятся распылителем, валиками, кистями или губками - в большинстве случаев комбинированно. Между слоями могут производиться промежуточные шлифовальные работы. В одном типе покрытия сочетаться могут как прозрачные (лаки), так и тонированные составы, матовые лаки.
  2. Химические воздействия более близки натуральной патине, но суть процесса состаривания элементов стальной двери к истинному патинированию может не иметь отношения вовсе. Неизменно одно, активные вещества создают на поверхности деталей особую плёнку, намного тоньше и устойчивее той, что получается при окрашивании.
  3. Механическая обработка основы или промежуточных слоёв применяется в процессе создания патины на металлических дверях очень часто. Прежде всего, такими воздействиями получают объём, текстуру и неоднородность, свойственные старым вещам. Тут используют различные щётки, плоские абразивы, ручные инструменты с рабочим элементом в виде лезвия-полотна (шпатели, скребки…).

Так как же старят стальную дверь патиной? К патинированию входной двери необходимо подходить комплексно. Все элементы должны быть выполнены в одном ключе, а дверь в целом - должна гармонично вписаться в дизайн входной группы.

Процесс этот даёт много места для творчества, но всё должно быть в меру. Делая это своими руками, не всегда нужно старить все видимые части дверного блока. Иногда для получения необходимого эффекта достаточно обработать только отдельные элементы или зоны. К примеру, только петли, филёнки, грани коробки, зоны возле замков, периметр полотна. Тем более что патинирование крупных плоских участков вызывает затруднение даже у профессионалов.

Больше всего внимания уделяется полотну. Древесина облицовочных панелей обычно загрубляется, для того, чтобы подчеркнуть природную текстуру. Затем она вскрывается ЛКМ с различными эффектами. Даже лаки здесь создают несколько тоновых слоёв, в углублениях и на плоском фоне. Это же касается и непрозрачных окрасок. Зачастую отдельно выделяются фрезерованные участки, стыки панелей. В филёнках успешно используют золочение и серебрение, а фон если и покрывают лаками, то матовыми. Схожую технику применяют, и если полотно двери облицовано МДФ или шпоном. Заметим, доборы и наличники патинируют такими же способами.

Торцы состаренных железных дверей также должны соответствовать общему «настроению». Часто тон их окраски близок к цветам лицевых поверхностей. Но вместе с другими стальными элементами (коими также являются петли, решётки, кованые накладки, чугунные детали или вся дверная коробка) торцы полотна могут быть не только окрашены, но и обработаны химически. Предположим, иногда их облагораживают воронением (оксидированием, чернением, синением) - когда создаётся тёмная оксидная плёнка.

Если в патинированной стальной двери премиум-класса есть остекление, то обычный стеклопакет тут будет не совсем в теме. К счастью, стёкла (даже в составе пакета) могут тоже выглядеть более возрастными. Тут есть свои способы. Прежде всего, стекло слегка замутняют, немного тонируют. Как вариант, винтаж достигается наличием пузырьков и соринок в массе, небольшим искривлением плоскости, грубым матированием, выборкой криволинейных фацетов, художественной росписью. Всегда солидно выглядит имитация хрусталя, цветное полупрозрачное стекло и витражи в различных техниках. Тут применяют не только эффекты, полученные при производстве, но также окраску, хим- и мех- обработку, наклеивание различных полимерных плёнок. Патинирование зеркал на двери, кроме всего прочего, осуществляется искусственным помутнением стекла и созданием в разных зонах потемнения амальгамы.

Комплектующие стальной двери из меди старят традиционными методами, правда, не обязательно покупать 300-летнюю ручку, производители в своих цехах умеют получить «быструю», но не менее благородную патину.

Как правильно врезать замок в межкомнатную дверь, о необходимом перечне обязательных инструментов и будет предоставлен мастер класс по монтажу устройства кнобом.

Что необходимо сделать перед установкой

Межкомнатные дверные конструкции относительно функциональности должны зрительно разделять жилые пространства в помещении. На частных жилых площадях не принято устанавливать замки в межкомнатные двери. Данный вариант больше присущ помещениям офисных типов, где установка замка в межкомнатную дверь не отгораживает помещение от взлома, но защищает от непрошенных посетителей. Конечно, бывают и исключения, но основные функции замков во внутренних перекрытиях заключаются в следующем:

  • В помещениях офисного типа замки предотвращают пропажу ценного имущества;
  • Предотвращается утечка важной информации, сохраняемой в кабинете;
  • Врезка замка в межкомнатную дверь помогает достичь уединенности и безопасности, к примеру, уберечь от детей ценную вазу либо дорогую электронику, или же достичь интимного уединения.

Установка замков на деревянную дверь является достаточно кропотливым процессом, но при всей сложности допустимо произвести монтаж собственными руками, без прилегания к сторонней профессиональной помощи. Перед приобретением замка и началом установки стоит обратить собственное пристальное внимание на материал, из которого изготовлена межкомнатная дверь. Полотна из массива древесины являются наиболее удобным изделием для монтажа замка. В деревянную конструкцию допустимо монтировать замочное устройство в любом удобном месте. Если дверное полотно произведено из МДФ либо другого любого материала, то монтаж продукта нужно делать исключительно в строго обозначенном месте: на расстоянии 1 метра от поверхности пола. Данная рекомендация связана с той особенностью, с которой изготавливаются полотна из МДФ. Именно на расстоянии 1 метра располагается дополнительный брус из древесины в типичном дверном полотне.
Дабы не ошибиться при приобретении замочной конструкции, нужно сделать следующее:

  • Измерить с точностью ширь вертикального бруса установленной либо приобретаемой двери;
  • Толщ дверного полотна не должна быть меньше 4 см, так врезка замка потеряет смысл;
  • Коробка должна основательно провериться на прочность.

Далее последует лишь рекомендательный процесс, который расскажет, как врезать замок в межкомнатную дверь. Отметить стоит лишь тот факт, что перед тем, как врезать замок в межкомнатную дверь, нужно, чтобы монтаж двери был произведен окончательно.

Перечень необходимых инструментов

Наиболее популярным типов дверных ручек с замковыми функциями на сегодняшний день являются изделия с кнобом. Данное устройство является комбинированным вариантом, где ручка совмещена с замком. Такие устройства позволяют запираться с внутренней стороны на ключ. Приспособления, необходимые для монтажных работ врезки замка с ручкой в деревянную дверь:

  • Дрель;
  • Направляющие и перьевые сверла;
  • Коронка по дереву;
  • Долото;
  • Разметочный угольник;
  • Ножовка (небольшая);
  • Стамеска;
  • Карандаш.

При выборе материала и замочного устройства, не стоит гнаться за дешевизной; первое не даст произвести монтажный процесс даже за один день, по причине поломки; второе – недолгосрочно в эксплуатации. Замок плохого качества в лучшем случае, прослужит не долго, в худшем – запрет человека в комнате, где выломать деревянную дверь не просто.

Ширма - почему она до сих пор актуальна

Мастер класс по установке

  1. Примерная точка установки замка должна располагаться от нижней торцевой части на расстоянии 1 метра. От торца полотна помечается длина защелки замкового устройства, которая может составлять примерно 70 мм. Центр пересечения соединительных линий от двух пометок и будет будущим центром отверстия под дверную ручку с кнобом.
  2. После чего в два этапа, с использованием дрели высверливаем отверстие в полотне: с одной и со второй стороны поэтапно. На дрель должна быть установлена коронка и направляющее сверло. Коронке нельзя давать проходить сквозь толщину всего полотна насквозь, поскольку, таким образом, может повредиться материал и поверхность двери.

Диаметр используемого сверла должен совпадать с толщиной замка, а высверливаемое отверстие по глубине должно равняться длине механизма замка.

  1. На дрель устанавливается перьевое сверло и на торцевой части высверливается отверстие под защелку. С использованием стамески отверстие при необходимости расширяется.
  2. Вставляется в получившееся отверстие защелка и контуры планки обрисовываются карандашом. Делаем аккуратно выборку под нее с помощью стамески.

Главным врагом процесса врезки замочного устройства является спешка. При ненадлежащей внимательности есть вероятность сломать замок, повредить дверное полотно. Если нет твердой уверенности, что получится самостоятельно установить замок, то лучше доверить работу профессиональным мастерам. Отвезти деревянную дверь в плотницкую. Либо пригласить специалиста-плотника на дом. Установить замок в деревянную дверь не сложная задача, которая способна сэкономить денежные средства.

Определенная последовательность

Завершающий этап монтажных работ относительно врезки замкового устройства сводится к установке и сборке самого замка. Установить устройство просто, стоит лишь соблюсти последовательность сборки:

  • Замок вставляется проделанный паз и привинчивается саморезами к торцу полотна;
  • Далее аккуратно снимается декоративная «чашка», сидящая в пазах. Зажимается защелка и снимается ручка.
  • Обе стороны закрепляются винтами.
  • Вставляется ручка до того момента, как сработает защелка.
  • Сверху накладывается до щелчка декоративная «чашка».
  • К дверному коробу прикладываем ответную планку, обрисовываем ее карандашом. Выбираем под планку лишнюю древесину стамеской и прикручиваем ее по месту.

Прикрыв полотно, стоит проверить, стыкуется ли все один к другому. Хорошо проделанная работа выглядит, как свободное закрывание дверного полотна легким нажатием до прихлопа.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.