Классификация иконок: подобие, аналогия и произвольный выбор. Где найти примеры современных качественных иконок. Назначение и размещение

Православные иконы

Икона – явление совершенно уникальное в средневековой культуре. В храмах их - сотни, попробуй сориентируйся, какая нужна. Вот тут и возникают вопросы: каким иконам молиться? Кому молиться? Какому святому? Попробуем разобраться - какая икона для чего.


КАЗАНСКАЯ БОГОРОДИЦА - самая почитаемая икон на Руси, на протяжении нескольких веков почитается как Покровительница и Заступница земли русской и народа русского. Все главные события в жизни проходят именно с ней, начиная с крещения. Икона даёт благословление на брак, также она помощница в работе. Ею благословляют молодых, вступающих в брак, у иконы просят о семейном благополучии и счастье, кроме этого икону вешают у детских кроваток. Икона, которая останавливает огонь и помогает тем, у кого проблемы со зрением. Образ Казанской иконы Божьей Матери помогает в различных бедах, напастях, болезнях

ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ - одна из наиболее чтимых, поскольку ею короновали царей и избирали первосвятителей. Перед ней молятся о смягчении злых сердец, исцелении немощи, смирении враждующих, исцелении бесноватых. Она особо охраняет матерей и их детей, беременным дарует легкие роды и здоровых малышей, избавляет от бесплодия и от заболеваний детородных органов. Образ матери заступницы во всех бедах и печалях.

Икона Пресвятой Богородицы ОТЧАЯННЫХ ЕДИНАЯ НАДЕЖДА -Несмотря на то, что икона эта малоизвестна, кем-то из верующих (а это не запрещено церковью) ей составлен акафист. Молятся перед иконой в различных скорбях и когда человек находится в унынии. Те, у кого ослабла вера, просят Богородицу вернуть былое расположение духа и ниспослать духовную бодрость. Иконе молятся об избавлении от врагов, о вразумлении ссорящихся (особенно соседей), об искоренении зависти. Она – помощница в лечении болезней современности – алкоголизма, курения, игровой и компьютерной зависимости..

БОГОРОДИЦА ПОЧАЕВСКАЯ - Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. При обращении к Богородице «Почаевская» молятся об охранении от междоусобной вражды, от вражеского нашествия, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена, молятся о даровании здоровья и чудес помощи в нуждах.

Скоропослушница

Иверская

Неувядаемый цвет

Взыскание погибших


СКОРОПОСЛУШНИЦА - молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, раковых заболеваний, а также просят о рождении здоровых детей и об освобождении пленных.

ИВЕРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ - Хранительница домашнего очага. Она считается покровительницей всех женщин, их помощницей и заступницей перед Господом. Икона, при помощи которой снимают «венец безбрачия» как с мужчин, так и с женщин. Перед иконой также молятся об исцелении недугов телесных и душевных, об утешении в болезни.

НЕУВЯДАЮЩИЙ ЦВЕТ -При обращении к иконе Богородицы «Неувядаемый цвет» молятся о сохранении праведной жизни, разрешении семейных неурядиц. Молитвы к этой иконе помогают не ошибиться в выборе супругов. Цветок в руках Богородицы утверждает непорочность Матери Божьей и символизирует неувядаемость девства.

Икона Богородицы ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ - обращаются с просьбами тяжело больные и их родственники. Она помогает избавиться от пороков, от алкогольной зависимости. К этим иконам идут раскаявшиеся грешники, отвернувшиеся от Бога. Женщины просят о счастливом браке и здоровье детей, помогает при болезнях глаз, лихорадке, головной боли. Обращаться к Пресвятой Матери можно простыми искренними словами, которые идут от души.

Икона Богородицы УТОЛИ МОИ ПЕЧАЛИ - молятся об избавлении от различных болезней как телесных, так и душевных..

Икона Пресвятой Богородицы МИЛУЮЩАЯ - или “Достойно есть”, молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела, при эпидемиях, о счастье в браке, при несчастных случаях..

ФЕОДОРОВСКАЯ икона Божьей Матери - издавна почитается верующими не только как чудотворная, но и как особенно покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах. Предание связывает её с призванием в 1613 году на царство основателя династии царя Михаила Фёдоровича. Хранится в Богоявленском соборе города Костромы.

ИЕРУСАЛИМСКАЯ икона Божией Матери - молятся в скорби, печали и унынии, об исцелении от слепоты, болезней глаз и паралича, при эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, от пожара, при расслаблении, а также при нападении врагов..

ТИХВИНСКАЯ - Икона считается детской, ещё её называют «путеводительницей». Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми, то есть дети не бросают родителей в старости. Женщинам помогает при родах и в период беременности..

Богородица ПОЧАЕВСКАЯ - молятся об охранении от междоусобной вражды, от вражеского нашествия, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена., молятся о даровании здоровья и чудес помощи в нуждах.

КОЗЕЛЬШАНСКАЯ икона Божией Матери - молятся об исцелении ортопедических заболеваний, особенно помогает девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье.

ТРОЕРУЧНИЦА - перед чудотворным образом Божьей Матери молятся об исцелении от болей рук и ног или их увечий, от избавления от пожара, а также от болезни, скорби и печали. .

Умягчение злых сердец

Умиление

Икона Божией Матери ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ - молятся Пресвятой Богородице о даровании смирения и покаяния как за себя, так и за грешников, не желающих раскаиваться, об облегчении загробной участи почивших, об ограждении от ложных и лукавых учений. Молитвы перед иконой помогают и в решении жилищных вопросов.

Икона Божией Матери БЛАГОДАТНОЕ НЕБО - помогает женщинам выйти замуж, обрести счастье в супружестве и материнстве. Иконе молятся об избавлении от пьянства и других зависимостей. Если у Вас есть заветное желание, молитесь перед иконой «Благодатное Небо», и оно исполнится. Считается, что икона оказывает покровительство воинам-десантникам (ВДВ) и помогает им в службе..

Икона Божьей Матери УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ - перед иконой просят о семейном перемирии или о том, чтобы не было вражды между соседями, а также о мире между целыми государствами. В нашей культуре образ Матери Божьей, у которой грудь пронзена стрелами, является одним из наиболее эмоциональных и выразительных в иконописи. Он дает возможность почувствовать милосердие и сострадание, Перед ней молятся об умягчении сердец тех, кто идет к вам со злыми помыслами.

БОГОРОДИЦА УМИЛЕНИЕ - икона является заступленицей как в общенародных бедствиях, так и в жизни простых людей. Матери молятся о благополучном замужестве дочерей, о счастье и достатке.

Смоленская

Барская

Жировицкая

Ласковая мать

Икона Пресвятой Богородицы СМОЛЕНСКАЯ - именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. «Одигитрия», в переводе с греческого языка значит «Путеводительница». Икона для всех православных христиан является путеводительницей к вечному спасению, Смоленская Богородица помогает всем обращающимся к ней с молитвами об исцелении от неизлечимых болезней, в поисках семейного мира и в других сложных и неразрешимых ситуациях, как первая заступница за нас перед Богом.

БАРСКАЯ икона Божией Матери - молятся о хороших отношениях в семье, за детей и здоровье, она являет чудеса исцеления и милости Божией ко всем страждущим, прибегающим к ней в своих скорбях и молитвах.

Икона Пресвятой Богородицы ЖИРОВИЦКАЯ - молятся при гонениях на Православие, при сомнениях, об избавлении от пожаров, при всякой немощи телесной, так же молятся об устройстве девичьей судьбы, о счастливом браке.

Икона Пресвятой Богородицы ЛАСКОВАЯ МАТЬ - молятся о детях, чтобы дети были поддержкой в жизни.

Нечаянная радость

Трех радостей

Святая троица

СЕМИСТРЕЛЬНАЯ


НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ - молятся об обращении заблудших, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей, о сохранении брака в любви и согласии, молятся о даровании духовного прозрения.


Икона божией матери ТРЕХ РАДОСТЕЙ - Молятся о возвращении утраченного, о спасении от неприятелей, об освобождении из заточения, об исцелении и о благополучном разрешении любого дела. Приходящие к образу люди заметили, что после усердной молитвы радость приходит к ним в дом в троекратном размере, за что икона и получила свое современное название.


СВЯТАЯ ТРОИЦА - Символ «Троицы» это Бог-Отец, Бог-сын, Бог-Дух Святой, или мудрость, разум, любовь. Одна из трёх главных икон, которые должны быть в каждом доме. Перед иконой молятся о прощении грехов. Она считается исповедальной.


СЕМИСТРЕЛЬНАЯ - Это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела. Дома она должна находится напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего.


Целительница.

Неупиваемая чаша

Нерушимая стена

Богородица Покрова

ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА - молятся об исцелении души и тела, она оберегает от различных напастей, бед, скорби, вечного осуждения, заботится об освобождении из заключения. Помощница в родах.

НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША - молятся за всех грешников, икона призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой. Она для достатка в доме, а также помогает исцелить от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр.

НЕРУШИМАЯ СТЕНА - Перед иконой по каждой потребе: болящим – исцеление, скорбящим – утешение, заблудшим – вразумление, охрани младенцев, воспитай и научи юных, ободри и наставь мужей и жён, поддержи и согрей старых, избавь от всяких напастей. На продолжении более десяти веков эта чудотворная икона осталась неповреждённой. Вероятно, поэтому так названа

БОГОРОДИЦА ПОКРОВА - молятся об избавлении от бед, о защите страны от врагов..

БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА - Очень сильная святая современности. К ней обращаются по любому тяжёлому вопросу. Она наша самая «скорая помощница» и заступница, молительница за нас перед Господом. Мощи находится в женском Покровском монастыре на Таганке, куда каждый день приходит бессчётное количество людей и обращаются к ней за помощью.

НИКОЛАЙ УГОДНИК ЧУДОТВОРЕЦ - Это самый почитаемый в мире святой. Он защищает от нищеты и нужды: когда его икона находится в доме, он следит за тем, чтобы в доме был достаток, уберегает от нужды в чём – либо, покровительствует женщинам, детям, нищим, невинно осужденным и животным. Кроме того, он является покровителем всех путешественников, водителей, моряков, лётчиков и просто людей, находящихся в дороге

СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕННИК ПАНТЕЛЕЙМОН - молятся об исцеление от тяжёлых недугов, является покровитель воинов, так как воины, чаще других получающие раны, и больше всех нуждаются во враче-целителе.

СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ - Основатель Сергиево – Троицкой Лавры в 14 веке. Является покровителем всех учеников. Икону берут с собой при сдаче экзаменов и зачётов. Очень хорошо, чтобы икона всегда была в кармане сумочки или портфеле каждый день, когда ребёнок идет на учебу.


АНГЕЛ – ХРАНИТЕЛЬ - молятся: о помощи при головных болях; о своем покровительстве, от бессонницы, в скорби, о счастии в браке, о прогнании лукавых духов, об избавлении от вреда со стороны волшебников и чародеев. О заступничестве вдов и сирот, в отчаянии, об избавлении от скоропостижной или внезапной смерти, об изгнании бесов. Идущие спать молятся ему об избавлении от блудных сновидений. Задача ангела-хранителя - способствовать спасению подопечного, заступаются за них в течение земной их жизни, молят о них Бога, не оставляют их, наконец, после смерти и отводят души окончивших земную жизнь в вечность.

СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ - часто просто «Спаситель» или «Спас» – это центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя. «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, – говорит Господь, – Который есть и был и грядет, Вседержитель». Главный Врач душ и тел, который ведает обо всем, и к кому в первую очередь должно быть направлено наше молитвенное обращение. По правилам эта икона ставится во главе иконостаса..

СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ - молятся о наставлении на путь истинный, о спасении души, избавлении от дурных мыслей и исцелении. По церковному преданию, первой иконой был образ Спасителя - Спас Нерукотворный.

Икона – не портрет и не жанровая картина, а прообраз идеального человечества. Поэтому икона дает лишь символическое его изображение. Физическое движение на иконе сведено до минимума или вовсе отсутствует. Зато особыми средствами передается движение духа – позой фигуры, рук, складками одежды, цветом и главное – глазами. Там сосредоточена вся сила нравственного подвига, вся сила духа и его власть над телом.

Одежда на иконах – не средство для прикрытия телесной наготы, одежда – символ. Она – ткань из подвигов святого. Одна из важных деталей – складки. Характер расположения складок на одеждах святых свидетельствует о времени написания иконы. В VIII – XIV веках складки рисовались частые и мелкие. Они говорят о сильных духовных переживаниях, об отсутствии духовного спокойствия. В XV – XVI веках складки рисуют прямыми, длинными, редкими. Через них как бы пробивается вся упругость духовной энергии. Они передают полноту упорядоченных духовных сил.

Вокруг головы Спасителя, Божией Матери и святых угодников Божиих на иконах изображают сияние в форме круга, которое называется нимб. Нимб – это изображение сияния света и Божественной славы, которая преображает и человека, соединившегося с Богом.

На иконах отсутствуют тени . Это тоже обусловлено особенностями миропонимания и задачами, которые стояли перед иконописцем. Мир горний – это царство духа, света, оно бесплотно, там нет теней. Икона являет вещи, творимые и производимые Светом, а не освещенные светом.

Символика жестов

РУКА , прижатая к груди – сердечное сопереживание.
РУКА , поднятая вверх – призыв к покаянию.
РУКА , протянутая вперед с раскрытой ладонью – знак повиновения и покорности.
ДВЕ РУКИ , поднятые вверх – моление о мире.
РУКИ , поднятые вперед – моление о помощи, жест просьбы.
РУКИ , прижаты к щекам – знак печали, скорби.


С иконками мы встречаемся каждый день при использовании компьютера, т.к. они формируют основу графических интерфейсов, которые используются для современного программного обеспечения. Эти маленькие рисунки используются для представления файлов (включая веб-страницы) и программ, а также для выполнения команд.

Как мы используем иконки?

Иконки удобно располагаются на нашем рабочем столе или внутри программ и ждут пока на них кликнут (один или два раза). Их легко распознать, они представляют удобный способ напрямую добраться до нужной функциональности не пробираясь через завалы команд и меню.

Как правило, рисунок связан с предназначением программы или файла, с которым связана иконка. Например иконка для почтовой программы может изображать конверт, а иконка для мультимедиа проигрывателя - музыкальную ноту или повсеместно используемую треугольную стрелку указывающую вправо.

Как разрабатываются иконки?

По своей структуре, иконки имеют стандартные размеры, обычно достаточно небольшие - от 16x16 до 48x48 пикселей (на Маках - до 128x128, в Windows Vista - до 256x256). Одна иконка обычно содержит несколько рисунков включая прозрачные участки, чтобы черзе нее был виден фон рабочего стола. Из-за этого кажется, что иконка находится над рабочим столом или панелью инструментов, на которой она расположена.

Иконка содержит несколько рисунков разных размеров и цветности для того, чтобы позволить Windows или Mac OS использовать наиболее подходящую из них для данной ситуации. Этот выбор зависит от режима, в котором находится монитор компьютера и места, в котором должна появится иконка. Например, иконки отображаемые на панели задач Windows обычно имеют размер 16x16 в то время как иконки на рабочем столе - 48x48.

Какие форматы используются для иконок?

Иконки Windows имеют расширение "ICO", а маковские - "ICNS", "RSC", "RSRC" или "BIN". Одна иконка (включая все вариации) содержится в одном файле, в то время как группы иконок объединяются в библиотеки.

В чем отличие иконок Windows XP?

Иконки для Windows XP имеют насыщенный цвет и гладкие края, дополняя стиль ОС Windows XP. Их края, как правило, слегка огруглены и источник света располагается в верхнем левом углу, в то время как рассеянный свет освещает другие части рисунка.

Градиенты, очертания и тени используются, чтобы добавить иконке размерности и контрастности. Некоторые иконки в XP имеют панорамный вид, в то время как иконки используемые для документов или те, которые изображают символы или одиночные объекты, повернуты "лицом". В целом их можно описать как современные и высококачественные.

В XP иконки справа от меню "Пуск" имеют размер 24x24, а используемые в панелях инструментов - 24x24 или 16x16. Система поддерживает 32-битные иконки, которые в реальности являются 24-битными рисунками с 8-битным альфа-каналом, из-за которого края иконок выглядят гладкими и сочетаются с фоном.

Иконки Windows XP включают три цветности для поддержки различных установок монитора: 24-битные с 8-битным альфа-каналом, 8-битные (256 цветов) с 1-битной прозрачностью и 4-битные (16 цветов) с 1-битной прозрачностью.

  • Перевод

От переводчика.
Это перевод статьи Филипа Бернарда с сайта css-tricks.com. Часть статьи, содержащую описание работы с созданным им сервисом, я позволил себе опустить. Если вы найдете ошибки, просьба сообщить о них в личном сообщении.

Статья содержит результаты проведенного им исследования, каким должен быть фавикон (и то что его заменяет), чтобы хорошо отображаться в различных случаях.

Фавикон был представлен в 1999 году, в Internet Explorer 5 () и стандартизирован W3C несколько месяцев спустя. Это была маленькая иконка, представляющая сайт.

С тех пор большинство настольных браузеров следуют тенденции и используют фавикон тем или иным способом. Это очень просто, не так ли? Создать маленькую картинку и добавить в любой интернет-проект, чтобы сделать его «завершённым». Ничего сложного. Или нет?

Устроим викторину!

Каков основной файл фавикона?

Ответ: favicon.ico. Просто, чтобы удостовериться: это не PNG, переименованный в favicon.ico. Хотя, некоторые браузеры простят эту ошибку, ICO это другой формат, поддерживающий несколько версий изображения.

Вопрос: Какого размера должен быть favicon.ico?

A: 16х16. Стандартный.
B: 32х32. Разве фавикон не обновлялся некоторое время назад?
C: 64x64.
D: Ни один из перечисленных.

Ответ: D.

Формат favicon.ico изначально задуман Майкрософт и поддержан некоторыми другими производителями. Майкрософт рекомендует размеры 16х16, 32х32 и 48х48. Да, один ICO может содержать несколько изображений.

Браузеры обычно отображают фавикон на вкладках, и на обычных разрешениях, версия 16х16 выглядит хорошо:

16х16 на вкладке Chrome. Пока всё хорошо.

Но иконка 16х16 слишком мала для других мест: панели задач и рабочего стола.

16х16 в панели задач.


16х16 на рабочем столе. Не хорошо.

Когда иконка содержит несколько изображений, результат гораздо лучше.

16х16, 32х32 и 48х48 favicon.ico в панели задач. Выглядит как обычная программа.


16х16, 32х32 и 48х48 favicon.ico на рабочем столе. Идеально.

Вопрос: Каково назначение favicon.png?

На самом деле, чаще встречается другой файл, favicon.png. Люди часто спрашивают об этом.
Что это на самом деле?

A: Иконка для браузеров не поддерживающих favicon.ico. Такие как Firefox, наверно?
B: Иконка высокого разрешения. Знаете, со всеми этими новыми экранами с высокой плотностью пикселей.
C: Артефакт из прошлого. Теперь это новые иконки, например, Apple Touch icon.
D: Всё вместе.

Ответ: D.
Начиная с принятия HTML5, favicon.ico не слишком полезен. Был представлен атрибут sizes , позволяющий объявить несколько различных версии одной и той же иконки, и это могут быть PNG файлы:

Так что мы должны объявлять?

Давайте посмотрим правде в глаза. Хотя, почти все настольные браузеры поддерживают favicon.ico, этот файл устарел. Да, вы по-прежнему можете использовать этот файл и всё будет работать, как задумано. Но серьёзно, это устаревший формат. Он не используется нигде, кроме веба. PNG поддерживается гораздо лучше.

Favicon.ico - для старых версий IE. Для остальных браузеров и последних версий IE используйте PNG иконки. Так какие sizes необходимо определять? Скоро узнаем.

Вопрос: Какой формат необходим для поддержки мобильных платформ?

Согласно SmartInsights , больше 26% веб-трафика генерируется смартфонами и планшетами. Это будущее. Что нужно для поддержки этого мира?

A: favicon.ico. Это работало 15 лет назад, работает и сегодня.
B: PNG иконки. Вы сказали, что расскажете об этом.
C: Apple Touch icon. Кэп.
D: Здесь, всё равно, нет правильного ответа.

Ответ: D. Нужны PNG иконки. И Apple Touch icon. И плитки для Windows 8. И файл под названием browserconfig.xml.

Мобильные платформы гораздо более гетерогенны, чем обычные настольные браузеры. Размеры экранов и разрешения очень сильно варьируются и нет преобладающей операционной системы, такой как Windows, как это было во времена появления интернета.
Следствие: не думайте, что мобильный фавикон может быть одной универсальной картинкой или иметь универсальное объявление в HTML коде.

Вопрос: Какого размера должны быть PNG иконки?

A: 96х96 для Google TV
B: 196х196 для Android Chrome
C: 228х228 для Opera Coast
D: Все перечисленные

Ответ: D, и даже более. Например, 160х160 для старой версии быстрого набора Opera (давно в прошлом), или 128х128 для Chrome Web Store, всё сильно зависит от платформы, которую вы собираетесь поддерживать.

Вопрос: Каков размер Apple Touch icon?

Apple Touch icon используемые iOS для закладок и сайтов «на домашнем экране». На ум приходит 57х57, браво. Это правильно. Только это было 7 лет назад, когда был выпущен первый iPhone.

Ответ: Вплоть до 180х180.

После появления первого iPhone, было 3 важных релиза:

  • iPad. С экраном гораздо большего размера.
  • Retina-экраны. С удвоеной плотностью пикселов.
  • iOS7. Плоский дизайн отличается на iPhone/iPad.
Всего есть 9 комбинаций.
Устройство Экран Версия iOS Размер иконки
iPhone Classic 6 и ниже 57x57
7 60x60
Retina 6 и ниже 114x114
7 120x120
6 Plus 8 и выше 180x180
iPad Classic 6 и ниже 72x72
7 76x76
Retina 6 и ниже 144x144
7 152x152



Старая 57х57 Apple Touch icon на блестящем Retina iPad. Мутно.


Большая 152х152 Apple Touch icon на Retina iPad. Аккуратно.

Если вы ответили неверно, не расстраивайтесь. Из 5000 популярных сайтов, которые предоставляют apple-touch-icon.png, менее 4% делают это правильно .

Некоторый могут возразить, что все 9 изображений не очень и нужны. Однако, по крайней мере, основная Apple Touch icon должна быть 152х152. Retina iPad под iOS 7 найдет что нужно, а младшие устройства могут уменьшить изображение.

Вопрос: Необходимо ли объявлять Apple Touch icon в HTML?

A: Не знаю. Надо же что-то ответить!
B: Да. Иначе как iOS найдет их?
C: Нет. Apple предлагает рекомендации , так что любое iOS устройство всё равно их надет.
D: Нет, но...

Ответ: D… но некоторые другие платформы тоже используют Apple Touch icon, лучше их объявить.

Как бы странно это не звучало, устройства под iOS не единственные, которые ищут Apple Touch icon. Поскольку они популярнее и встречаются чаще других PNG иконок высоких разрешений, некоторые браузеры, вроде Android Chrome, используют их. Таким образом, лучше их объявлять, это позволит посетителю с совместимым устройством или браузером использовать одну их.

Вопрос: Как объявить плитку для планшетов на Windows 8?

A: Планшет на Windows 8? Что это такое?
B: favicon.ico. Наследие Стива Балмера.
C: Мета-теги. Два msapplication-TileColor и msapplication-TileImage .
D: browserconfig.xml.

Ответ: C для Windows 8 и IE 10, D для Windows 8.1 и IE 11. Ответ A в чем-то тоже верен.

Объявление для Windows 8.0 выглядит как-то так:

Windows 8.1 и IE 11 ожидают несколько версии изображения, объявленных в browserconfig.xml. Например:
#2b5797
Новый интерфейс Metro предлагает несколько новых принципов дизайна, например, «белые силуэты», используемые большинством предустановленных программ.


Плитки сайтов в Windows 8.

Вопрос: Каков размер плитки square150x150logo?

A: 150х150. Вы не умеете читать?
B: Иной.

Ответ: B, 270х270.

Иконка мобильного приложения - это небольшая картинка, представляющая приложение на маркете, таком как Google Play или App Store, и устройстве пользователя. Если вскоре вам предстоит создать свой первый дизайн иконки мобильного приложения, прислушайтесь к этим советам. Они помогут вам избежать ошибок, которые подстерегают новичков.

Как дизайнеру, вам важно обратить внимание на приложение: ведь часто пользователи принимают решение о выборе приложения, руководствуясь исключительно внешним видом иконки в маркете. Продуманная иконка ассоциируется с качественным приложением и удобным интерфейсом, а сделанное на скорую руку изображение не внушает доверия.

Поэтому примите во внимание следующие советы по созданию дизайна иконки для приложения:

1. Соблюдайте требования руководств

Иконки существуют не сами по себе, а внутри графической оболочки той или иной системы. Они должны гармонично вписываться в интерфейс, не выглядеть чужеродно рядом с иконками других приложений, но при этом быть уникальными. Поэтому разработка иконки приложения начинается со знакомства с руководствами производителя системы и изучения сеток для построения иконок в Photoshop.

Вот руководства, с которых стоит начать:

  1. Официальный сайт , посвященный Material Design для Android. Здесь можно прочитать о стиле, анимации, компонентах, паттернах, макетах и юзабилити, а также скачать материалы в помощь дизайнеру.
  2. Руководства по iOS Human Interface от Apple пригодятся, если вы хотите создать иконку для iPad или iPhone.

Изучив тенденции и стандарты, соблюдения которых от вас ожидает производитель ОС, можно переходить к следующему шагу.

2. Знайте свою аудиторию

Иконка приложения для локальной компании, например службы доставки еды, будет отличаться от иконки фирмы, которая хочет выйти на международный рынок. В последнем случае вам нужно быть уверенным, что вы используете универсальные символы, которые будут одинаково восприниматься людьми из разных частей света и не обидят чьи-либо чувства:

3. Создавайте иконку в нужном размере

То, что выглядит хорошо, занимая лист A4, не обязательно «выстрелит» в размере 120 x 120 пикселей. Профессиональный дизайн иконки должен это учитывать.

4. Упрощайте и не перегружайте иконку лишними деталями

Минимализм - ваш лучший друг. Чем больше украшательств и деталей на иконке, тем ниже ее узнаваемость. Иконка должна быть чем-то вроде символа - достаточно простой и понятной. Например, вот иконка, которую мы сделали для приложения с рецептами Кукорама :

5. Правильно расставляйте свет и тени

Этот совет актуален, если вы делаете иконку для Android-приложения. Руководство по Android Material подробно рассказывает об этом аспекте. В нем также приведены значения для теней, отбрасываемых иконкой того или иного цвета.

6. Проверьте, как выглядит иконка на фоне другого цвета (темном, светлом, цветном)

В маркете иконка отображается на белом или светло-сером фоне, но обои на устройствах пользователей гораздо разнообразнее. Поэтому не забудьте проверить, как выглядит дизайн иконки приложения на фоне разных цветов.

7. Не бойтесь использовать перспективу

Конечно, если это не нарушает общее впечатление. Оригинальное использование перспективы поможет вам сделать иконку приложения еще более заметной. Вот отличный образец использования перспективы:

8. Создайте интересную форму

Иконки ниже запоминаются благодаря использованным на них формах:

Форма помогает распознать иконку даже если она очень маленького размера.

9. Ответственно подойдите к цвету

Начав увеличивать количество используемых цветов, вам будет трудно остановиться. Поэтому используйте один или два цвета - этого достаточно. Вот хороший пример иконки с двумя цветами:

10. Не используйте фотографии

Существуют замечательные фотореалистичные иконки , но использование фотографий - это табу.

11. Создавайте иконки приложений без лишнего текста

Мелкий текст тяжело читать, и его использование создаст проблемы в случае локализации, если, например, приложение выйдет для китайского рынка. При этом вы можете использовать первые одну–две буквы из названия компании, как это делают Tumblr или Pinterest:

12. Не используйте на иконке элементы из интерфейса приложения

Это очень плохая практика, которая запутывает пользователя. Элементам интерфейса на место на вашей иконке.

13. Создавайте иконки, которые говорят о главной функции приложения

С хорошей иконкой пользователю даже не придется заглядывать в описание: для плееров обычно используют ноты, инструменты или визуалайзер, для камер - изображения фотоаппарата или объектива, а для мессенджеров вроде Viber - облачка сообщений:

В иконке для проекта UARoads мы отобразили сразу два важных аспекта приложения: необходимость отправлять данные на сервер для обработки и то, что оно предназначено для автомобилистов. Также на иконке использованы цвета национального флага:

14. Изучите иконки конкурентов

Несмотря на предыдущий совет, взгляните на иконки конкурентов - скорее всего, они уже как-то обыграли главную функцию приложения. Поэтому попробуйте не повторяться. Например, иконка Wunderlist выгодно отличается от иконок других приложений со списками дел:

А вот иконка, которую мы создали для приложения KeepSnap , которое ориентировано на фотографов:

Как видим, даже к созданию такого небольшого элемента как иконка, стоит подходить со всей ответственностью. Удачный дизайн иконки привлекает внимание пользователей, которые пришли в маркет совсем за другим приложением.

Смена иконки - это тоже не шутки. Например, владельцам Radium, приложения-агрегатора радиостанций, пришлось менять иконку несколько раз за месяц, потому что она не пришлась по вкусу пользователям.

Мы, студия , с удовольствием создадим иконку для вашего приложения, которая будет выгодно отличать его от продукции конкурентов.

Иконка, пиктограмма, значок, символ, образ — как только не называют эти элементы графического интерфейса. Зачем они вообще нужны, как их правильно использовать и что нужно знать, чтобы не запутать пользователя.
Именно с дизайна иконок началась жизнь нашей студии в 2005 году. Поэтому мы с удовольствием поделимся с вами всеми знаниями, накопленными за все эти годы.

Почему человеку вообще пришла в голову идея использовать значки, вместо слов?

Этот вопрос касается не только интерфейсов. В повседневной жизни иконки окружают нас везде: преследуют на дороге в виде дорожных знаков, встречают у входа в магазин и даже сидят на ярлыках нашей одежды.
Даже футболки уже специальные придуманы для туристов, которые помогают найти общий язык с аборигенами в любой стране. Стоит только ткнуть пальцем на нужную иконку.

Почему мы так любим значки?

Потому что у них есть ряд преимуществ:

  • Они бросаются в глаза;
  • Они быстро передают информацию;
  • Они запоминаются;
  • Они экономят место;
  • Они понятны на любом языке.

Иконки интерфейсов имеют еще ряд преимуществ:

  • Они более приятны глазу, чем полотна текста, которые бы могли быть на их месте. Чем меньше становится экран, тем больше слов хочется заменить специальными значками.
  • Они могут придать вашему приложению визуальную индивидуальность.

Но главное, чем должна обладать любая иконка — это ЯСНОСТЬ .
Если пользователь не поймет значение иконки, он либо будет ее избегать, либо путаться.

С мороженым — нельзя, с сигаретой — нельзя, с единорогом — можно

Чтобы решить проблему с ясностью иконки, можно пойти несколькими путями:

1. Объяснять новую иконку текстом, давать подсказки, учить юзера использовать ее правильно

Таким образом вы создаете новый пользовательский опыт. Человек, подобно тому, как учит алфавит, должен выучить и значки интерфейса. Чтобы идти этим путем, нужно быть уверенным в своем продукте, в готовности пользователей учиться ради его использования.
Возьмем в качестве примера Instagram.
Иконка с изображением ящика была неясна, мало кто понимал, что с ее помощью можно отправлять личные сообщения.

Сегодня иконку отправки личных сообщений поменяли на более ясную.

Поэтому рассмотрим 2-ой вариант.

2. Бороться за ясность, создавать иконки максимально понятные пользователю
И именно о том, как это сделать и не ошибиться в выборе, пойдет речь далее.

Почему иконки интерфейсов не всегда понятны пользователям?
Давайте разбираться в причинах.

10 ошибок в дизайне иконок интерфейсов

1. Неточность дизайна образа иконки

Для начала проведем небольшой тест.

Это как раз и есть пример иконки, которую нельзя однозначно интерпретировать, а значит она может вызвать недоумение у пользователя.

В одной старой статье об ошибках в дизайне иконок приводился в пример курьезный случай, когда иконку фильтра данных создали в виде воронки.

Ответ клиента был таков: «Мне не совсем понятно, почему вы нарисовали иконку фильтра в виде бокала для мартини!» 🙂

Чтобы избежать двоякого трактования, дизайнер должен четко передать образ, смысл которого можно будет легко уловить. Не заставляйте пользователя думать.

2. Неясность ассоциации

В отличие от первой причины, в этом случае обычно сам образ передан правильно, но пользователю не ясно, почему использована именно эта иконка и что она означает.
Посмотрите еще раз на пример со старой иконкой для отправки личных сообщений в Instagram. Образ вполне уловим — изображен ящик. Но с чем у вас ассоциируется ящик? Сохранить? Входящие? Добавить новый файл? Ассоциация слишком тонкая, пользователю нужно думать, значит образ подобран неудачно.

Вот еще один наглядный пример того, как меня запутал интерфейс.

Как потом выяснилось, при наведении курсора на иконку всплывает подсказка.

Гораздо яснее для пользователя в этом случае был бы образ мусорного бака.
Кроме того, здесь интерфейс позволяет разместить слова “Удалить аккаунт”, и в этом случае использование текста вместо иконки выглядело бы оправдано.
Вот еще один пример, когда возникает диссонанс значения иконки и ее образа:

Никогда бы не подумала, что этот значок может использоваться для удаления папки

С одной стороны, иконки в интерфейсе должны подходить по стилю и смотреться целостно и гармонично, чтобы не получилось вот так:

Но с другой стороны, иконки должны быть легко различимы между собой.
Когда 2 очень похожие иконки отвечают за разные функции, возникает путаница.

Вот еще один пример:

4. Не учтен предыдущий пользовательский опыт

Вы помните, как в Viber при отправке сообщения рядом висела иконка с изображением стрелки?

Многие новые пользователи путались, считая, что стрела имеет значение “Отправить сообщение”. Почему? Потому что многие новые пользователи пришли в Viber из Skype и других мессенджеров, где стрелка означала именно отправку сообщения и располагалась в том же месте.

Стрела в интерфейсе Viber означала отправку данных геолокации. Не удивительно, почему все мои друзья в то время были в курсе, где я;)
Сейчас интерфейс Viber выглядит иначе:

Поэтому, создавая интерфейс, внимательно изучите интерфейсы основных конкурентов, чтобы не путать и не переучивать пользователей.
Создавать новый пользовательский опыт — это сложный путь и часто неоправданный.

5. Не учтены ментальные особенности ЦА

Некоторые значки могут по-разному интерпретироваться в разных странах.
Подобно тому, как в разных странах неоднозначно воспринимаются жесты, также неоднозначно могут быть поняты иконки.

Если вы создаете универсальное приложение, ориентированное на многие страны, то используйте более универсальные иконки.

Хотя, признаться, их не так уж и много. Сейчас среди них можно назвать изображение принтера (печать), дома (возврат на главную страницу), лупы (поиск) и практически все. Иконка, обозначающая меню-гамбургер , вскоре тоже может стать универсальной. Однако, некоторые тесты показывают, что пользователям привычнее видеть кнопку с надписью “Menu”, чем 3 горизонтальные полоски.

Если ваше приложение ориентировано на целевую аудиторию конкретной страны, учитывайте ее особенности восприятия.
Так, например, для жителей США более привычной будет иконка с тележкой супермаркета (shopping cart ) для обозначения покупки ( ).

Для жителей Великобритании в пользовательском интерфейсе привычнее видеть корзину (basket ) или сумку (bag ).

6. Неправильный посыл

Дизайн иконок может повлиять на поведение пользователя.
Так при выборе иконки для действия “Добавить товар в корзину” следует ориентироваться не только на ментальное восприятие, но и на подтекст, который они несут.
Тележка супермаркета подразумевает, что пользователь может в любое время, как положить товар в корзину, так и передумать, и выложить его. Т.е. в этом случае вы не давите на будущего покупателя и мягко склоняете к покупке.
Пакет или сумка гораздо больше влияет на сознание пользователя, призывая его именно к покупке, а не складыванию товара в корзину. Мы привыкли складывать вещи в свою сумку уже после оплаты их на кассе, т.е. эта иконка более настойчиво призывает именно к покупке.

Обе иконки могут быть использованы, и сработать как в плюс, так и в минус. Можно добавить товар в тележку и забыть о нем, а можно уйти с сайта, так и не решившись положить товар в сумку. Учитывайте специфику своего товара и выбирайте правильный посыл.

7. Устаревшие образы

Здесь нужно быть предельно аккуратным. Иконки стареют, как и люди.

Поймет ли новое поколение эту иконку, если оно никогда не держало дискету в руках?

С одной стороны, замена многих популярных иконок скоро станет необходимостью.
Но с другой стороны, поколения сменяются гораздо медленнее, чем меняется наше представление о каком либо предмете.
Возьмем к примеру изображение телефона.

Первая иконка до сих пор актуальна и понятна даже новым поколениям, т.к. ее форма легко узнаваема.
Если же расположить иконку смартфона, можно запутать пользователя. Смартфон ассоциируется не только с функцией звонка, а и кучей других возможностей.

Приглядитесь к иконке, которая используется в Твиттере для написания нового твита. Иконке придали форму гусиного пера, чтобы передать смысл “Кликни сюда и ты сможешь писать”.

Многие иконки, образы которых устарели, еще долго не потеряют своей актуальности, поэтому, оценивайте риски, меняя образ давно всем знакомой иконки на более новый.
Мы давно не слушаем музыку с кассет, не используем микрофон старого стиля или телевизор с рожками, но эти образы гораздо понятнее пользователю, чем если мы изобразим вместо них черные прямоугольники смартфона, которые могут заменить сейчас все эти предметы.

8. Перегруженный дизайн

Не забывайте, что иконка интерфейса должна быть ясна не только в самом ее большом размере, но и в миниатюре.
Именно поэтому лишние элементы будут создавать грязь в интерфейсе и вызывать недоумение у пользователя.
Сравните сами:

Сейчас эта проблема менее актуальна, чем она была до появления трендов плоского и чистого дизайна. Плоские иконки гораздо легче воспринимаются, чем сложные 3D объекты. и это одна из причин, почему они так популярны. Однако в руках умелого дизайнера и объемную иконку можно сделать узнаваемой в любом размере.

9. Использование текста или его отсутствие

Использовать текст в иконках или нет? Пояснять значение иконок или предоставить это пользователю? Нет однозначного ответа на эти вопросы.
Иногда нужно передать настолько сложное понятие, что без текста рядом или подсказки не обойтись.
В тоже время, если вообще отказаться от иконок и использовать только текст, мы не сможем быстро сфокусировать взгляд на нужной кнопке.
Если есть возможность добавить текст, который не перенасытит интерфейс, то лучше его добавить.
Но что касается текста в дизайне самой иконки, то лучше избежать его использование, т.к. в самом маленьком размере значка он будет нечитабельным, а дизайн выглядеть перегруженным.

10. Скалирование иконок

При увеличении и ли уменьшении растровых иконок они становятся нечеткими и размытыми, поэтому многие дизайнеры предпочитают создавать векторные иконки, чтобы потом не тратить время на прорисовку мелких деталей вручную, а просто увеличивать или уменьшать изображение.
Но такой подход также неверен.
Вот пример, как выглядит уменьшенная иконка (в красном круге) и прорисованная дизайнером в меньшем размере вручную (в зеленом круге).

Поэтому всегда просите дизайнера прорисовывать элементы вручную при создании новых размеров.

Выводы

Почему мы выделили именно эти 10 ошибок, а остальные, не менее важные оставили без внимания? Потому что эти ошибки влияют на ЯСНОСТЬ иконки, вызывают недоумение, запутывают пользователей и могут повлиять на конверсию.
Как видите из примеров, одна лишь неверно подобранная иконка может заставить пользователя удалить аккаунт, отказаться от покупки или от использования неудобного приложения.
Так что, выбирайте правильные иконки и лучше доверьте это



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.