Когда я без тебя читать онлайн. «Когда я без тебя… (сборник)» Эльчин Сафарли. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов

Эльчин Сафарли

Когда я вернусь, будь дома

Фото на обложке: Алена Мотовилова

https://www.instagram.com/alen_fancy/

http://darianorkina.com/

© Сафарли Э., 2017

© ООО «Издательство АСТ», 2017

Любое использование материала данной книги, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.

Издательство благодарит литературное агентство «Amapola Book» за содействие в приобретении прав.

http://amapolabook.com/

***

Эльчин Сафарли – волонтёр Фонда помощи бездомным животным «Сильная Лара». На фото он с Рейной. Эта некогда бездомная собака, парализованная от выстрела неизвестного, теперь живет в фонде. Мы верим, что совсем скоро наступит день, когда наша любимица обретёт дом.

***

Теперь я отчетливее ощущаю вечность жизни. Никто не умрет, и те, кто любил друг друга в одной жизни, непременно встретятся после. Тело, имя, национальность – все будет иным, но нас притянет магнитом: любовь связывает навсегда. А пока что я проживаю жизнь – люблю и, бывает, устаю от любви. Запоминаю мгновения, бережно храню в себе эту память, чтобы завтра или в следующей жизни обо всем написать.

Моей семье

Иногда мне кажется, весь мир, вся жизнь, все на свете поселилось во мне и требует: будь нашим голосом. Я чувствую – ох, не знаю, как объяснить… Я чувствую, как это огромно, а начинаю говорить – выходит детский лепет. До чего трудная задача: передать чувство, ощущение такими словами, на бумаге или вслух, чтобы тот, кто читает или слушает, почувствовал или ощутил то же, что и ты.

Джек Лондон


Мы все когда-то вылезли на свет божий из соленой купели, ибо жизнь началась в море.

И теперь мы не можем жить без нее. Только теперь мы отдельно едим соль и отдельно пьем пресную воду. Наша лимфа имеет такой же солевой состав, как и морская вода. Море живет в каждом из нас, хотя мы давным-давно отделились от него.

И самый сухопутный человек носит в своей крови море, не зная об этом.

Наверное, потому так тянет людей смотреть на прибой, на бесконечную череду валов и слушать их вечный гул.

Виктор Конецкий

Не придумывай себе ад


тут круглый год зима. Колкий северный ветер – он часто ворчит низким голосом, но, бывает, переходит на крик – не выпускает из плена белесую землю и ее жителей. Многие из них с рождения не покидали этих краев, гордясь своей преданностью. Есть и те, кто из года в год убегает отсюда на другой берег океана. В основном шатенки с яркими ногтями.


В последние пять дней ноября, когда океан смиренно отступает, склоняя голову, они – с чемоданчиком в одной руке, с детьми в другой – спешат к причалу, закутавшись в коричневые плащи-мантии. Дамы – из тех, что преданы родине, – сквозь щели закрытых ставень провожают взглядом беглянок, ухмыляются – то ли из зависти, то ли от мудрости. «Придумали себе ад. Обесценили свою землю, полагая, что лучше там, куда еще не добрались».


Нам с твоей мамой тут хорошо. Вечерами она читает вслух книги о ветрах. Торжественным голосом, с гордым видом причастной к волшебству. В такие минуты Мария напоминает ведущих прогноза погоды.

«…Скорость достигает двадцати – сорока метров в секунду. Дует постоянно, охватывая широкую полосу побережья. По мере движения восходящих потоков ветер наблюдается на все более значительной части нижней тропосферы, поднимаясь вверх на несколько километров».


На столе перед ней стопка библиотечных книг и чайник липового чая, заваренного с сушеной апельсиновой коркой. «За что ты любишь этот неугомонный ветер?» – спрашиваю. Возвращает чашку на блюдце, перелистывает страницу. «Он напоминает меня молодую».


Когда темнеет, на улицу почти не выхожу. Отсиживаюсь в нашем доме, где пахнет ройбушем, размягченной глиной и печеньем с малиновым джемом, твоим любимым. Оно всегда у нас есть, мама твою порцию убирает в шкаф: вдруг ты, как в детстве, вбежишь из знойного дня на кухню за базиликовым лимонадом и печеньем.


Не люблю темное время суток и темную воду океана – они гнетут тоской по тебе, Досту. Дома, рядом с Марией, мне легче, становлюсь к тебе ближе.

Books"/>

Любви без жертв не бывает. Либо принципами поступаешься, либо возможностями. Главное, чтобы жертвы приносились добровольно, с открытым сердцем… Как в сообщающихсясосудах, все должно быть поровну - вот суть гармонии. Перевес в одну из сторон чреват накоплением разочарований. Знаешь, что самое страшное в жизни? Опустить руки. Это легче всего. Разве трудно, сидя на дне колодца, посмотреть вверх и сказать, что спасения нет? Проще простого! Куда сложнее карабкаться вверх, срываться и пробоватьснова, сантиметр за сантиметром. Все же любовь - это свойство характера. У одних в характере ее все время ждать, у других непрерывно искать, у третьих - повсюду находить.

Издательство: " " (2015)

ISBN: 978-5-271-44772-3, 978-5-17-079226-9

Другие книги схожей тематики:

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
«…любви без жертв не бывает. Главное, чтобы жертвы приносились добровольно, с открытым сердцем. Наполняя чью-то жизнь, опустошают свою. Как в сообщающихся сосудах, все должно быть поровну – вот суть… - Издательство АСТ, электронная книга
299 электронная книга
Предлагаем вашему вниманию книгу стихов Бориса Дубровина Когда не могут без тебя - ДОСААФ, (формат: 70x108/32, 400 стр.) 1969
140 бумажная книга
, Виктория Ван Тим`Любовь как в кино`Кензи Шоу продумала сценарий своей жизни до последней реплики: успешная карьера, шикарная свадьба с женихом мечты Брэдли, счастливая семейная жизнь в доме, как на… - АСТ, (формат: 70x108/32, 400 стр.) 2017
596 бумажная книга
Впервые на русском языке - бестселлер от Гийома Мюссо. Я не могу без тебя -история потери и обретения. Судьба порой играет с нами, отнимая то, что мы больше всего ценим. И только спустя годы мы… - Эксмо-Пресс, (формат: 70x108/32, 400 стр.) 2019
310 бумажная книга
Впервые на русском языке - бестселлер от Гийома Мюссо. Я не могу без тебя - история потери и обретения. Судьба порой играет с нами, отнимая то, что мы больше всего ценим. И только спустя годы мы… - Эксмо, (формат: 70x108/32, 400 стр.) 2019
190 бумажная книга
Петр Смирнов со студенчества дружил с Людмилой. Их отношения постепенно переросли в длительный роман. Как-то Петр и Людмила, наконец, договорились пожениться. По сути, предложение сделала Людмила, а… - ТелеАльянс Медиа Групп, (формат: 70x108/32, 400 стр.) аудиокнига можно скачать 2019
49 аудиокнига
В шестнадцать лет Вера без памяти влюбилась в таинственного иностранца. Много лет она мечтала о встрече с ним. Но когда мечта сбылась, загадочный незнакомец с Востока перевернул всю ее жизнь. И… - ЛитРес: Черновики, (формат: 70x108/32, 400 стр.) электронная книга 2019
99.9 электронная книга
У Алены было все для счастья – любимый муж, очаровательные дочки. И вдруг Алексей объявил: он уходит к другой! После этого жизнь Алены потеряла смысл, ее одиночествоне смог скрасить даже коллега мужа… - Эксмо, электронная книга 2013
79.9 электронная книга
Судьба порой играет с нами, отнимая то, что мы больше всего ценим. И только спустя годы мы понимаем, что потери нужны для того, чтобы больше ценить мгновения, проведенные с теми, кого мы любим… - Эксмо, (формат: 70x108/32, 400 стр.) 2019
132 бумажная книга
Судьба порой играет с нами, отнимая то, что мы больше всего ценим. И только спустя годы мы понимаем, что потери нужны для того, чтобы больше ценить мгновения, проведенные с теми, кого мы любим… - Эксмо-Пресс, (формат: 70x108/32, 400 стр.) 2016
180 бумажная книга
Ирландия – холодная страна, где живет горячий народ. Народ, который уговорил Господа разрешить им колдовать. Народ, который уговорит кого угодно. Народ, который говорит с журчащим, как горный ручей… - Мультимедийное издательство Стрельбицкого, (формат: 70x108/32, 400 стр.) электронная книга Эльчин Сафарли

Эльчин Сафарли

Эльчин Сафарли - один из самых популярных молодых писателей Востока. Автора бестселлеров «Сладкая соль Босфора» и «Туда без обратно» российская пресса окрестила «литературным открытием 2008 года» и «молодежным Орханом Памуком». Сам Сафарли так отзывается о своем творчестве: «…Так получилось, что с детства я окружен простыми людьми. Никаких политиков, артистов, писателей, телеведущих. Вырос среди обычных людей, судьбы которых принято считать заурядными. Именно правила их жизни навсегда усвоились мною. Самые стоящие правила – без пафоса, высокопарностей, красивостей. Каждый раз, когда я приступаю к новой книге, моя цель остается прежней - рассказать именно о таких людях. Зачастую в литературе они призрачные тени, так сказать, персонажи второго плана. Поэтому основная задача каждой моей книги - познакомить читателя с судьбами простых людей, выделив их из казалось бы безликой массы…»

Профессиональный журналист, лауреат ряда молодежных литературных конкурсов. Родился 12 марта 1984 г. в Баку.

С 12 лет публиковался в молодежных газетах под псевдонимом, сочиняя небольшие пронзительные истории прямо за школьной партой. С 16 лет работает в печатных СМИ, поступив в Международный Университет Азербайджана при UNESCO на журналистский факультет. Последние несколько лет занимался тележурналистикой. Сотрудничал с азербайджанскими и турецкими телеканалами. В настоящее время всецело посвятил себя сочинительству.

1.Сладкая соль Босфора В данной книге раскрываются тонкие грани Востока. Показаны светлые и темные стороны таинственного царства. В ходе повествования автор призывает каждого найти и постичь свое счастье, а не жить в будничном "потоке". "Дорога к настоящему счастью...

2.Туда без обратно Это шокирующий роман, отражающий правдивую сторону жизни на Востоке. Книга, основанная на реальной жизни русской проститутки в Стамбуле, повествует первым долгом о женщинах, а потом о любви, одиночестве, вере, предательстве.

Я вернусь…
Роман

С благодарностью моей маме, сестрам Рамзие Джилгамлы и Диане Зенюк, а также Маше Кушнир

В этой книге слова «надежда», «вера», «счастье» и производные от них употребляются 678 раз


– Я слышал, ты читал книгу, и что ты в ней нашел?

– Новую жизнь.

– Ты в это веришь?

– Послушай меня, я тоже когда-то поверил книге. И решил, что найду этот мир. (…) Поверь мне: в конце концов нет ничего, кроме смерти…

– Тот мир существует! (…)

– Да нет ничего! Это всё красивые сказки! Считай это чем-то вроде игры, в которую один старый идиот играл с детьми. И вот однажды он решил написать такую же книжку, но для взрослых. Вряд ли он сам понимает смысл того, что написал. Читать забавно, но если поверишь в нее – жизнь пропала…

Орхан Памук. «Новая жизнь»

…Ты смотришь на меня, смотришь на меня из близи, все ближе и ближе, мы играем в циклопа, смотрим друг на друга, сближая лица, и глаза растут, растут и все сближаются, ввинчиваются друг в друга: циклопы смотрят глаз в глаз, дыхание срывается, и наши рты встречаются, тычутся, прикусывая друг друга губами, чуть упираясь языком в зубы и щекоча друг друга тяжелым, прерывистым дыханием, пахнущим древним, знакомым запахом и тишиной. Мои руки ищут твои волосы, погружаются в их глубины и ласкают их, и мы целуемся так, словно рты наши полны цветов, источающих неясный, глухой аромат, или живых, трепещущих рыб. И если случается укусить, то боль сладка, и если случается задохнуться в поцелуе, вдруг глотнув в одно время и отняв воздух друг у друга, то эта смерть-мгновение прекрасна. И слюна у нас одна на двоих, и один на двоих этот привкус зрелого плода, и я чувствую, как ты дрожишь во мне, подобно луне, дрожащей в ночных водах…

Хулио Кортасар. «Игра в классики»

…ход событий определяется не мною. Вместо того чтобы управлять своими персонажами, я предоставляю им жить собственной жизнью и без помех выражать свое мнение. А сам только слушаю и записываю.

Рай Брэдбери

Я хотел писать обо всем, обо всем, что происходит вокруг.

О твоих цветах, когда ты приносишь их.

Об этом полотенце, о запахе; о том, какое оно на ощупь.

О всех наших чувствах – твоих, моих…

Об истории: какими мы были.

Обо всем в мире, обо всем вместе, милая!

Потому что всё в жизни смешано…

К/ф «Часы»

Часть I
О них

Мы вправе лететь туда, куда хотим, и быть такими, какими мы созданы.

Ричард Бах

1

…Она выжала для меня мандариновый сок и ушла. Навсегда. Под стаканом с цитрусовым фрешем влажная по краям салфетка. На ней болезненные слова неровным почерком. «Я уехала. Не ищи меня». Она ушла в первый день лета. Не побежал искать ее. Не начал звонить на ее мобильный. Не закурил нервными затяжками. Я взял стакан с соком, поднес к носу. Начал принюхиваться. Неужели мандариновый аромат овладел фиалковым запахом ее кожи? Неужели тот не сохранился на стекле высокого стакана? Мне нужна ты. Я хочу тоже уйти. За тобой или к тебе. Неважно. Важное – это ты…

…Женщины оставляют мужчинам на прощанье волшебные ночи. Женские следы на мужских сердцах. В ночь перед разлукой она целовала не так, как обычно. Ее поцелуи застывали на моем теле, словно снежинки на заледеневшем окне. Почему-то становилось холодно. Сейчас я понял. Прощальные поцелуи теряют теплоту. В них остывшая нежность расставания… В последнюю ночь она смотрела на меня не так, как обычно. Во взгляде отчуждение. Отчуждение наперекор любви. Она понимала, что ей пора, но всячески оттягивала час ухода. Борьба души и разума. Разум победил. Ушла. Сейчас я понял. Во взгляде перед разлукой нет тоски. В нем безмолвный протест. Протест против себя самой. Чувства проигрывают разуму. Чаще всего…

…Открываю холодильник. В нем ничего нет, кроме зеленых яблок. Крупных, сочно-зеленых, с восковой кожурой. Она запомнила. Как-то рассказал ей, что в детстве излечивался от грусти зелеными яблоками. Прятался в зарослях дедушкиного сада, уплетал сочные яблоки, разглядывал небо, считал пролетающие самолеты. Так грусть забывалась. Она понемногу исчезала, как исчезают в небе самолеты… Всю последующую неделю ел яблоки из холодильника. В каждом из них жили воспоминания. Съедал воспоминания, навсегда оставляя их в себе. Никаких самоистязаний. Я грустил, питался яблоками, вспоминал. Где-то в глубине души по-детски надеялся, что в день, когда закончатся яблоки в холодильнике, она вернется. Яблоки закончились. Она не вернулась…

…Все рождается из малого. Наша любовь родилась из одного нечаянного прикосновения. Очередь в пункте обмена валюты. Вечерняя суматоха на Истикляль Джаддеси . Мелкий весенний дождь, похожий на пудру. Фальшивые песни уличных музыкантов. Продавец мороженого зазывает клиентов. Сонные голуби на крыше газетного киоска. Фисташковый аромат баклавы в свежем воздухе. Она задевает меня сумкой, и я роняю портмоне. Куруши покатились по кафельному полу. Я говорю «пардон» на турецком. Она «ой, извините ради бога» на русском. Одновременно нагибаемся, чтобы собрать монетки. Прикосновение. У нее холодные руки. Первое, что заметил в ней. Потом заглянул в ее глаза. Зелено-голубые. С искренней тревогой, обволакивающей нежностью. Захотелось поцеловать ее в губы. Не сдержался. Поцеловал.

Она удивилась, а я влюбился. «Давайте съедим мороженого…» Сказал первое, что пришло на ум. Она ответила на турецком. «Оки …» Потом влепила мне пощечину. «Однозначно вы любительница имбирно-шоколадного мороженого…» Она засмеялась, а я не извинился…

…Настоящая любовь соткана из противоречий. Прошита нитями разных характеров, вкусов, стремлений. Наша любовь поселилась между небом и землей. Небом, воздушно-ветреным, была она. Землей, стабильно-приземленной, был я. Любовь между нами… Я – мусульманин, она – православная. Я люблю черничный пирог, она обожает вишневый. Я нахожу себя в осени, она постигает гармонию летом. Я верю в мимолетность счастья, она верит в возможность его протяженности. Мы были и оставались разными. Различие укрепляло чувства, разукрашивало пестрыми оттенками повседневность. Индивидуальность в любви должна быть сохранена. Иначе со временем погибнут и чувства… Тогда кто из нас размотал узелки чувств?..

Эльчин Сафарли - популярный азербайджанский писатель, автор таких романов, как «Туда без обратно» и «Мне тебя обещали».

В своей новой книге, написанной в эпистолярном жанре, Сафарли повествует о мужчине, ставшем жертвой злого рока и вопиющей несправедливости жизни. Потеряв родную дочь, он будто крест несет на своих плечах боль утраты, покуда его разум не настигнет вечное забвение. Не в силах подавить в сердце нарастающую с каждым новым мгновением горечь и тоску, он пишет письма, в которых обращается к умершей дочери. В них он делится всем, что гложет; в них он хранит все то, что не сказано. И эти слова уже никогда не будут озвучены…

Для начала стоит сказать, что книга получилась очень "живой", проникновенной, по-своему эмоциональной. Ее атмосфера придает настроению читателя особенный вектор, благодаря которому он погружается во внутренний мир протагониста, становится проводником его мыслей, душевных переживаний.На манер музыкального лада, эта история несет в себе преимущественно минорную тональность.

Эти письма, в которых главный герой обращается к своей дочери, заставляют задумываться о том, что происходит с нами на протяжении всей жизни, что окружает нас день за днем, но остается, будто за ширмой подсознания. Существуют вещи, о которых мы не думаем по самым разным причинам, будь то скорость, с которой проносятся и без того загруженные будни или же все окутывается пеленой, воссозданной идеологией обывательских взглядов. А иногда мы намерено выстраиваем внутриличностные барьеры, дабы отстраниться от подтекстов, и тогда жизнь кажется чуточку проще. Living is easy with eyes closed. Об этом и повествует новый роман прославленного азербайджанского писателя.

Читая эту книгу, скажем честно, с не самым удачным названием, читатель вполне возможно сделает для себя какие-то выводы, переосмыслит некоторые жизненные позиции, задумается о важном. Четыре кубика легкой хандры внутривенно, чтобы жизнь не казалась ванильным кремом на праздничном торте. Но справедливости ради, эта хандра несет в себе больше конструктивный, созидательный характер, как ни парадоксально это прозвучит.

Сафарли написал не попсовый роман, окруженный суицидальной аурой раскаявшегося грехотворца. Это скорее повесть о человеке, прожившем довольно долгую, непростую жизнь, полную как взлетов, так и больных падений. Его монологи в рассуждениях об устройстве мира не наскучивают, что важно уже априори. Через призму теорий и взглядов обремененного жизненным опытом персонажа, они повышают нашу мозговую активность, что важно между прочтением литературы сугубо развлекательного характера.

И, да, «Когда я вернусь, будь дома» — не высокоинтеллектуальная проза, не бездонный омут философских изречений, однако некоторые цитаты вполне достойны внимания. И это, безусловно, необходимо отметить в качестве положительной стороны произведения.

Практически полное отсутствие сюжета на книге Сафарли негативно не сказывается. По большому счету он здесь не требуется. Ввиду этого, небольшой объем романа приходится как нельзя кстати, ведь норма здесь имеет особое значение. От непрерывного потока мыслей в больших объемах, каким бы ни был их образ и смысловая нагрузка, легко утомиться. Несложная форма подачи, приятный слог в этом отношении также более чем уместен.

По части работы над протагонистами нужно сказать, что центральная фигура - автор вышеупомянутых писем, являясь фактически единственным персонажем, которому уделялась львиная доля внимания (исключая дочь Досту), проработан очень качественно. В рамках всего повествования он не просто живет, он заставляет прожить читателя своей жизнью, оказаться на его месте и прочувствовать все тревоги и печали потерявшего своего ребенка родителя. В этом смысле Сафарли очень тонко прочувствовал своего персонажа, раз за разом попадая в оголенные нервы тех, кто решился познакомиться с этой историей.

Подытожив все вышесказанное, стоит сказать, что «Когда я вернусь, будь дома» — удивительная по своей эмоциональной глубине история одного человека, обличающая тонкую взаимосвязь родителя и его чада.

Год издания книги: 2017

Новая книга Эльчина Сафарли «Когда я вернусь, будь дома» мгновенно стала бестселлером. Это и не удивительно, ведь автор уже давно занимает ведущие места среди и каждая его книга ожидаема многочисленными поклонниками автора. И новинка «Когда я вернусь, будь дома» не стала исключением, и мгновенно попала в наш .

Сюжет книги «Когда я вернусь, будь дома»

В книге «Когда я вернусь, будь дома» Сафарли читать можно историю небольшой семьи, которая изложена в письмах отца к своей дочери. Эта история в общем-то не чем не примечательна. Ганс и Мария познакомились, когда ему было тридцать два, а ей двадцать семь. Она была замужем и работала в библиотеке. Уже с первого взгляда на нее Ганс решил, что эта девушка с каштановыми волосами станет ее женой. Он не стал откладывать в долгий ящик и сражу же признался в своих чувствах. Мария заставила ждать себя целых четыре года. Она все думала, что Ганс переключится на другую женщину. И лишь убедившись в подлинности его любви пришла к нему.

Жить они переехали в дом всего в тридцати четырех шагах от моря. Этот дом пользовался дурной славой у местных, но Мария влюбилась в него с первого дня. Этот белый домик был практически не виден из далека, сливаясь с береговой линией. Но именно здесь Мария могла слушать звуки ветра, которые напоминали ей о молодости. Именно в этом доме родилось их Счастье – дочь Досту, письма Ганса к которой и раскрывают перед нами тайны этой не чем не примечательной семьи.

Что касается по книге Эльчина Сафарли «Когда я вернусь, будь дома» отзывов, то они преимущественно содержат положительные эмоции. Ведь, как и любые другие книги Сафарли, она переполнена атмосферой добра, любви и стойкости к невзгодам. Множество цитат и афоризмов наполняют ее восточной мудростью, а запах сдобы придает уют. Книга «Когда я вернусь, будь дома» как очень атмосферны и будоражат воображение читателя. А минусы, которые приписывают книге, в виде избыточного количества цитат, растянутости текста и отсутствия сюжета как такового, присущи всем произведениям писателя. Поэтому книгу «Когда я вернусь, будь дома» Сафарли скачать можно посоветовать людям уже давно знакомыми с творчеством писателя, а также тем, кто ищет теплую и позитивную книгу не на один вечер.

Книга «Когда я приду, будь дома» на сайте Топ книг

Книга Сафарли «Когда я вернусь, будь дома» настолько популярна, что это позволило ей занять высокое место среди осени 2017. И это при том, что вышла она только в октябре 2017 и еще не успела достигнуть пика своей популярности. Поэтому с уверенностью можно утверждать, что уже в следующем роман может занять куда более высокую позицию.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.