Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Путешествие по сказкам. Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки"

Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад № 273 г. Донецка

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

ДНР 83095, г. Донецк, Кировский район, ул. Коммунаров, д. 46, тел. 277 – 05 – 19

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Тема:« Картинку мира формирует изобразительное искусство».

Тема занятия: « Игровые диалоги по сюжету русской народной

сказки «Репка».

Воспитатель: О.В. Пинчук.

г. Донецк. 2016

Занятие по художественной литературе

Игровые диалоги по сюжету русской народной сказки

«Репка»

Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к сказкам, желание услышать её ещё раз. Учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл, вникать в смысл художественного текста, рассуждать, делать простые выводы, высказываться по поводу прочитанного. Развивать понимание детьми литературных текстов. Создавать ситуации творческого воспроизведения детьми отдельных сказочных эпизодов (с использованием преобразованных ситуаций, сохраняющих смысл событий). Включать детей в рассуждения при решении задач на поиск главного смысла. Учить детей придумывать и разыгрывать небольшие эпизоды в кукольном театре, способствовать творческому переносу данного опыта в самостоятельную игровую деятельность. Учить отгадывать загадки, понимать смысл загадок. Развивать воображение детей, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и прогнозировать его развитие. Создавать условия для развития диалога, отражающих смысл сказочных событий. Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки. Привлекать детей к совместному с воспитателем рассказыванию сказки, воспроизведению сюжета в игровых действиях с нарисованными картинками. Обогащать изобразительную деятельность детей литературными образами и сюжетами.

Материал: шапочка Колобка, макет дорожки разделённой на четыре цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный). Жёлтый – репка, красный – рукавичка, зелёный – ёлка. Большая из картона рукавица, геометрические фигуры, по точкам нарисованная репка, цифры 1 -2 -3, нарисованные рисунки героев сказки «Репка», иллюстрации диких животных и сказочных героев.

Словарь: репка, рукавичка, колобок, Жучка, внучка, сказочные герои, книжка, автор, писатель, библиотека, сказка, народные, авторские.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изготовление сказочных героев, рассматривание иллюстраций по сказкам, книжек. Рисование, лепка героев сказок, театр на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из далека – далёка

Пролетала птичка.

Уронила пёрышко

На наше крылечко.

Утром в садик я пришла,

И то пёрышко нашла,

О детках своих вспоминала.

За такую вашу ласку,

Нам пёрышко подарила сказку,

сказка эта живёт в книжке.

Вы найдите поскорей,

Расскажите нам быстрей.

А чтоб найти эту сказку

Попробуйте отгадать загадку:

Мурка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабу,

Баба за деда

Спряталась крепко

Большая… (Р Е П К А)

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ:

Воспитатель: - Где живут сказки?

Дети: - В книжках.

Воспитатель: - А книжки?

Дети: - На полках, библиотеке.

Воспитатель: - Какие бывают книжки?

Дети: - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель: - Кто пишет книжки для детей?

Дети: - Детские писатели, сочиняет народ.

Воспитатель: - Найдите самую большую книжку, среднюю, маленькую.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Вот книжка, в которой спряталась наша сказка. Послушайте внимательно.

СКАЗКА « РЕПКА»

За окошком снег идёт, баба с дедом снег метёт. Накатали снежный ком. На сметане замесили, круглый бок, скок, скок покатился … (КОЛОБОК).

Встретил он в лесу домишко, нашел в нём приют. Жители леса в нём дружно живут: заяц, норушка, лисица и волк, только медведь раздавил… ТЕРЕМОК.

Покатился по лесочку, варежку нашел в снежочке: тёплую, большую. Закатился, он в неё, оказалось, там тепло. Жили в ней норушка, лягушка – попрыгушка, серенький зайчонок, лисичка со скалочкой, серый волк со смекалочкой. Пробегала Жучка, позвала внучку. Дед с бабой торопились и к норушке обратились. Потянули за чубок, оказался КОЛОБОК.

Воспитатель: - Это сказка « Репка» ?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Потерялась наша сказка,

Мы готовы ей помочь.

По дорожке мы пойдём,

Всех героев мы найдём.

Кто поможет, подскажи?

Эту сказочку найти?

Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок

Он лисе на язычок. (КОЛОБОК)

Выбегает мальчик в шапочке Колобка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На сметане замесили,

На окошке охладили,

Круглый бок, скок, скок

Покатился…(КОЛОБОК)

КОЛОБОК Я румяный и душистый

Круглый, мягкий, золотистый

Помогу я вам ребята

Эту сказочку найти.

Воспитатель: - Помоги нам Колобок разобрать сказку – путаницу.

Вот наша дорожка, а на ней четыре зоны: синяя, желтая, красная, зеленая. На каждой зоне указатели, каждый указатель определяет задание. Желтая зона – РЕПКА, красная зона – РУКАВИЧКА, зеленая зона – ЛЕС. У меня есть волшебный шарик, он поможет нам выполнить задание.

Воспитатель: - Шарик, какой? (круглый, объемный, катится).

С помощью считалки дети выбирают, кто будет дуть на шарик, чтобы он докатился до зелёной зоны (до красной, до желтой). Поочередно выполняя все три задания.

Воспитатель: - Колобок, ты знаешь считалку?

Колобок: - Да.

Ехал Фунтик на тележке,

Раздавал он всем орешки,

Кому два, кому три,

Командиром будешь, ты.

1 ЗАЛАНИЕ (зелёная зона) «ЛЕС»

Дидактическая игра « Кто живёт в лесу?»

Цель: учить называть диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь узнавать по характерным признакам.

2 ЗАДАНИЕ (красная зона) «РУКАВИЧКА»

Дети выбирают задание с помощью волшебного шарика в следующей зоне «РУКАВИЧКА» .

СЧИТАЛКА

Один, два, три, четыре, пять,

Мы опять идем искать.

Помоги нам шар волшебный,

Нашу сказку отыскать.

Дидактическая игра «Сложи геометрические фигуры»

Цель: учить называть геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник.

Называть цвет, форму, величину. Уметь складывать несложные картинки, узоры, предметы, животных т. д..

Дети проговаривают слова

Шарик, шарик, помоги,

Героев сказки собери.

Дети называют, кого они выложили.

Воспитатель: - Из какой сказки эти герои?

Дети: - Из сказки «РЕПКА»

3 ЗАДАНИЕ (желтая зона) «РЕПКА»

СЧИТАЛКА (смотри второе задание)

Дидактическая игра «Карта, найди овощ»

Цель: учить детей соединять точки, проводить линии, по кругу не отрывая руки; уметь видеть и называть нарисованный предмет, учить работать в коллективе.

Дети рассказывают о том, что увидели после соединения точек.

Воспитатель: - Из какой сказки эта сказочная героиня?

Дети: - Из сказки «РЕПКА»

Дети находят в мешке запрятанную «РЕПКУ», а в репке письмо:

« В волшебном сундучке ты найдешь то, без чего не может жить сказка. Нарисуй и покажи.

4 ЗАДАНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».

В сундучке дети находят листы А – 4, гуашь (зелёная, оранжевая, коричневая, серая, желтая), губки, нарукавники, перчатки.

Дети рисуют сказочных героев и показывают театр по сказке «РЕПКА».

В конце занятия дети под музыку «Буратино длинный нос» вспоминают всех сказочных героев.

Итог занятия.

Форма занятия: игра-путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

— Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах.

— Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

— Закреплять знания детей о транспорте.

— закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

— Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

— упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Развивающие задачи:

Развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

— упражнять в умении отгадывать сказки по опорным

Воспитывающие задачи:

— воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические — малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход занятия.

Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И,здравствуй, я!

— Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Ребята, «ковер-самолет» это сказочный транспорт, а к какому виду транспорта он относится?(к воздушному). Назовите транспорты, которые относятся к воздушному. Какие еще виды транспорта вы знаете?(наземный, водный, подземный). Молодцы!

— Садимся поудобнее на «ковер-самолет» и отправляемся в путешествие. Ну чтоб нам было не скучно лететь, давайте с вами поиграем в игру «Назови время года по приметам»

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья… (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки… (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купаться… (лето).

Оттепель, капель, проталинки, мать — и — мачеха, лужи, верба… (весна)

Вот, мы и прилетели! А в какую, мы в сказку попали, где же подсказка?

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).

— Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)

Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались? Да, мы попали в сказку «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).

Давайте ребята вместе с колобком пойдем через лес и поможем ему уйти от опасностей.

Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему кто? (заяц).

Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра:«Овощи-фрукты»

(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).

А скажите мне а человек какой профессии готовит компот, борщ и т.д? (повар). Молодцы!

Ребята, чтобы волк отпустил колобка, нужно выполнить его задания. А задания про сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).

Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).

Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).

Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).

Вы наверно устали?

Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.

Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).

Жил был колобок, у него румяный бок — (ладошками показывается круг).

Колобок, колобок укатился за порог – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку).

Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик).

Повстречал в лесу зайчонка – (показывают по два пальчика на ладошках).

И зубастого волчонка – (соединяют две ладони).

Мишку косолапого – (стучат кулачками по коленям).

А лисичка колобка взяла и сцапала – (соединяем ладошки).

Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – (ругают лисичку пальчиком).

Покатился колобок, дальше. Катиться, катится, а навстречу кто? (медведь). А медведь, как начал реветь, ой ребята помогите! На моей красивой полянке росли красивые деревья, но вот беда, подул сильный ветер и сорвал веточки с деревьев. Я вас пропущу если вы поможете, собрать веточки и прикрепить обратно к деревьям.

Игра «От какого дерева ветка?»

Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, осиновая ветка).

Молодцы, справились с заданием!

Катится колобок, а на встречу…кто? (лиса).

Чем же закончилась встреча колобка и лисы?(ответы детей). Надо не допустить, чтобы лиса съела колобка! Нужно выполнить и ее задания!

Нужно вспомнить, в каких сказках живет лиса? (дети называют известные сказки).

— Ребята, лиса-то наша в сказке « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней. Пойдемте быстрее пока она не передумала!

— Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Колобку помогли? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому — то помогать? Какие вы дружные!

Диана Машукова
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки»

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование : иллюстрации,

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру сказки .

А что такое сказка ? (Ответы детей) В сказках происходит то , чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку »

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. (колобок)

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила : Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят» )

Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки , Кто герои этой сказки ? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки , Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит) .

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки , которому принадлежит фраза и название самой сказки .

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок» )

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь» )

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди» )

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Дала нам сказка отдохнуть ! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация »

«Маша и медведь» «Волк и семеро козлят» «Заюшкина избушка» «Теремок» «Кот, петух, и лиса»

Мышка быстренько бежала.

Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила,

Посмотрите-ка, разбила.

Вот её мы посадили,

И водой её полилию.

Выростала репка хороша, и крепка.

А теперь её потянем,

И из репы кашу сварим.

И будем мы от репки, здоровые и крепкие.

Мы словно семеро козлят.

Мы любим прыгать и скакать.

Мы любим бегать и играться.

Любим рожками бодаться.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал.

(«Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

(«Где мой пальчик» Н. Саконская )

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками.

(«Елка» Е. Трутнева)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали» (по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали :

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет : - Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет :

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена :

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю!

Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости » : дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» для детей старшей и подготовительной группы детского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Цель: - закрепление.

Конспект проведения занятия по художественной литературе «Культурологический диалог» Занятие по художественной литературе (подготовительная группа) тема: постижение понятий «Душа» и «Великодушие». (культурологическое размышление.

Конспект занятия по художественной литературе тему: «заучивание по картинкам» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні – Дата: 7.12.16 Трбиеші – Воспитатель:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе

Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
1.Образовательные:

формировать умение детей понимать юмор ситуации;
уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
2.Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
развитие чувства юмора, творческого изображения;
развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
3.Воспитательные:
воспитание интереса к произведениям художественной литературы
воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми: чтение рассказов Н.Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
с родителями: родителям рекомендовали читать с детьми художественную литературу, побеседовать о содержании произведений с детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:
занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;
демонстрационный: портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа»

Словарная работа:
Активизация словаря:
кабинет, шляпа
Обогащение словаря: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка

Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности: исходя из того, что в группе выявлено три уровня речевого развития детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.

Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети (Женя П., Гоша Ч., Коля Ж.) с низким уровнем развития речи, необходимо активизировать их при ответах на вопросы и повторении слов и оказывать помощь при рассказывании.

Методы и приемы:
Словесные: чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов.
Наглядные: рассматривание портрета Н.Носова и иллюстраций к рассказу «Живая шляпа».
Практические: рисование котенка, придумывание истории о котенке.
Игровые методы: игровая мотивация.

Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети: книжная полка, книжный шкаф, библиотека
- Как вы догадались? У нас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?
- Сказки, рассказы, стихи.
- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
Ответы детей.
-В рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д..
- Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
- Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
II. Основная часть.
(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
- Вам понравился этот рассказ? (да)
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? (нет)
- Назовите героев рассказа (Володя, Владик).
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (она поползла)
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?(они испугались)
- Расскажите, как мальчики испугались.
- Покажите, как они испугались!
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? (картошка)
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? (Вовке)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Оцените поведение мальчиков. Какие они?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)
- Какими мы их видим в конце рассказа? (они обрадовались)
- Смешная это история или печальная? (смешная)
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
Рефлексия:
- Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
- Чем мы занимались? (читали)
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа?

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе. Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой»

Интегрируемые области.

Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Цель: познакомить детей с новым произведением,учить договаривать за воспитателем стихотворный текст.

Программные задачи:

  1. Развивать грамматически правильную речь.
  2. Формировать у детей умение давать оценку действиям героев.
  3. Воспитывать чувство юмора и смелость.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, совместное проговаривание и договаривание текста, индивидуальная работа.

Словарная работа:
Пучок соломы, зола, бродячий портной, боб, компресс, красный крест, санитары, припарки.

Оборудование:
Иллюстрации к рассказу «Мы с Тамарой», кукла - Незнайка, соломинка, боб, уголёк, коробочка, картинки для дидактической игры с изображением травы, печки, огорода, наборное полотно, набор «Доктор», мольберт, цветные карандаши и рабочие тетради для каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель
- Дети, вы знаете, кого я сегодня встретила, когда шла на работу?
(Дети предполагают разные варианты)

Воспитатель
- Представляете, около нашего детского сада был Незнайка. Он был грустный. Я его спросила, что случилось, и он мне рассказал такую историю…Хотите послушать?
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать рассказ Незнайки.
Сюрпризный момент - появляется сам Незнайка (кукла) и здоровается с детьми.

Диалог воспитателя и Незнайки
Воспитатель
- Дорогой Незнайка, раз уж ты пришёл к нам в гости, то ты сам, пожалуйста, расскажи свою историю.

Воспитатель говорит от имени Незнайки
- Конечно, я вам расскажу.Я был у бабушки в гостях и нашёл много интересных и незнакомых предметов. Хотел спросить бабушку, но она уехала в больницу. Не поможете ли вы мне ребята?

Воспитатель
Наши дети с удовольствием тебе помогут, Незнайка!
В ходе игры дети вспоминают предыдущее произведение, а воспитатель подводит детей к новой теме.
(Незнайка показывает предметы из коробочки)

Незнайка
- Что это за предмет?
Дети
Это соломинка

Незнайка
Откуда она взялась?
Воспитатель
Кто подскажет Незнайке?
Дети по желанию выходят и выставляют картинки на наборное полотно
(соломинка - это высохший стебель травы, а трава растет в поле)

Незнайка
Что это за предмет?
Дети:
— Это боб.

Незнайка
Где его можно найти?
Дети называют предмет: «Боб - это овощ, он растёт в огороде на грядке».

Затем детям предлагается подобрать картинки, где растёт боб? (картинки — грядка и огород). Все предметы знакомы детям по предыдущему занятию. Незнайка берёт в руки уголёк и вскрикивает: «Ай, Ай, болит!»

Воспитатель: Что ты, Незнайка! Разве ты не знаешь, что уголёк - это очень опасный предмет?
Дети объясняют Незнайке, почему уголёк опасен. Выслушиваются разные версии детей.

Незнайка
Откуда он взялся?
Дети
- Из печки

Воспитатель предлагает 2- 3 детям продолжить подбор картинок - «Откуда этот предмет»? Индивидуальная работа у мольберта.

Воспитатель
Бедный, Незнайка! Дети надо срочно полечить пальчик у незнайки (предлагается одному ребёнку полечить Незнайку).
Воспитатель
- Незнайка игрушечный и его можно полечить в игре «Больница». А как вы думаете, кто может по- настоящему лечить детей?
(Дети дают разные ответы -мама, врач, бабушка)

Воспитатель
А дети могут лечить детей, пользоваться настоящими лекарствами?
(дети высказывают свои мнения, затрудняются ответить)
Воспитатель
Я знаю двух девочек, которые лечили мальчиков. Хотите, я прочитаю вам про них? Произведение А.Барто «Мы с Тамарой». А Незнайка останется с нами и будет всё внимательно слушать.

Чтение произведения со словарной работой и договариванием слов.

Физкультминутка «Ходьба парами» (под быструю музыку дети делают подскоки, а при медленной композиции - спокойная ходьба парами)

Воспитатель
Приглашаю всех в гости к доктору (Дети садятся за столы. Воспитатель надевает шапочку доктора.)
Вы доктора не боитесь? Молодцы! Значит, вы смелые ребята и всё сейчас доктору расскажете. Все внимательно слушали стихотворение?
Как звали девочек? Что они делали? Какие они были по характеру?
Кто такие санитары? Что такое красный крест,компресс, припарки?
Как интересно! Какие вы умные дети! Если я вдруг что- то забуду, то вы мне подсказывайте. Договорились?

Воспитатель
- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто из девочек Тамара, а кто Таня? Что они делали? Почему мальчик поранился? (пилил и забивал гвозди). Какие правила безопасности надо помнить при работе с инструментами? Какого цвета пол и стена в комнате? (белый, как халат у доктора). Предлагаю вам раскрасить цветными карандашами стенку, чтобы героям было не так грустно, чтобы они не боялись докторов и стали смелыми.

Воспитатель
- А теперь посмотрите на маленькие картинки внизу страницы. Эти картинки подсказывают нам, о чём мы сегодня говорили на занятии и какие произведения мы уже читали. Расскажите Незнайке, про что эти картинки? Как называются произведения?
(Дети говорят, что одна картинка не цветная и им не знакома. Воспитатель сообщает, что на следующем занятии она прочитает детям про козлёнка, который умел считать до десяти)

Развлечение для детей средней группы «Друг детей – Виктор Драгунский»

Цель: знакомство детей с творчеством Виктора Драгунского

Задачи:

  • образовательные: учить детей на примере историй из рассказов В.Драгунского дружить, быть добрым, помогать товарищам; обогатить словарь детей словами: машинист, пилот, космонавт;
  • развивающие: развивать ловкость, внимание, мышление, память, мелкую моторику, закреплять навык конструирования по образцу;
  • воспитательные: воспитывать интерес к чтению.

Предварительная работа: чтение рассказов из серии «Денискины рассказы»: «Заколдованная буква», «Он живой и светится», «Кот в сапогах», «Мотогонки по отвесной стене», «Чики- брык», «Приключение».

Оборудование и материалы: иллюстрации к рассказам, заготовки для аппликации, иллюстрации видов транспорта и людей, управляющих транспортом, 2 пары больших сапог, 2 шляпы, игра «Чудо- крестики», схема «Светлячок», игра «Разноцветные веревочки».

Педагог:

— Виктор Драгунский родился в крупном городе США — Нью- Йорке. Пожив недолго со своими родителями за границей, он вернулся в Россию. У маленького Вити была мечта – стать актером. Много лет он служил в театре, снимался в кино и даже работал в цирке (показывает иллюстрацию В.Драгунского в костюме клоуна).

— Одновременно с работой в театре, Виктор Драгунский писал юмористические рассказы, короткие сценки и даже цирковые клоунады. Но больше всего его читателям запомнились «Денискины рассказы». Главным героем этих рассказов был его сын Денис и его друзья. Сюжеты некоторых забавных рассказов даже не приходилось придумывать, их автор брал прямо из жизни (показывает иллюстрацию В.Драгунского с сыном Денисом)

— «Денискины рассказы» – это веселые, забавные приключения, смешные истории, которые учат нас быть добрыми, ответственными, помогать товарищам. А иногда и просто задорные!

— Попробуйте вспомнить: в рассказе «Он живой и светится» Дениска выменял у Мишки дорогой папин подарок: самосвал на коробочек, в котором лежал маленький… (светлячок) (ответы детей)

Конструирование по образцу «Светлячок»

из элементов игры «Чудо-крестики»


— Вспомните, пожалуйста, как назывался рассказ, в котором ребята сделали карнавальный костюм из папиных резиновых сапог, маминой соломенной шляпы и соседкиного хвостика от воротника? («Кот в сапогах») (ответы детей)

Эстафета «Кот в сапогах»

Дети делятся на две команды. Первые участники от каждой команды надевают большие сапоги и шляпы, добегают до ориентира, возвращаются в команду, передают сапоги и шляпу следующему участнику.

— Денискины друзья, как и все мальчишки, интересовались транспортом. Поэтому, Виктор Драгунский написал много рассказов, в которых ребята знакомятся, катаются и путешествуют на разных видах транспорта.

— В рассказе «Мотогонки по отвесной стене» «чемпион мира и его окрестностей» по езде на велосипеде познакомился с новым видом транспорта: велосипедом с мотором и без спроса взял его покататься. А вот как остановиться, не уточнил, поэтому катался, пока не закружилась голова, и пока хозяин велосипеда с мотором не остановил и не отвесил подзатыльник. (Показывает иллюстрацию к рассказу «Мотогонки по отвесной стене»).

— В рассказе «Удивительный день» ребята придумали смастерить из пузатой бочки, самовара, кусочков железа, гвоздей, веревочек и краски настоящий космический корабль. И даже название ему придумали: «Восток – 3». (Показывает иллюстрацию к рассказу).

— Однажды Дениска со своими родителями и другом Мишкой отправились за город на электричке. И так их интересовал вид из окна, что они высунули головы в окно, а потом и плечи, и уже по пояс оказались на улице. Чтобы не случилось беды, и ребята не вывалились из окна, Денискин папа придумал показывать фокусы с отрыванием пальца, втиранием монетки в локоть и вытаскиванием ее из Мишкиного носа и с пропажей маминой новой шляпы. Это было куда интереснее, чем смотреть из окна! («Чики – брык») (Показывает иллюстрацию к рассказу)



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.