Мир профессий. Что такое профессия? Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является. Проект "мир профессий"

Введение.

Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе. О множестве профессий воспитанники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе. При подготовке данного проекта воспитаннки, могут подробнее узнать о профессиях и ответить на интересующие их вопросы: что я знаю об этой профессии; что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию. Возможно, кто-то из них уже сделает сейчас свой выбор будущей профессии.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец, поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе:

Масштаб :В группе мальчиков детского дома возраст от 12 до 18 лет.

Цель : Развивать у воспитанников чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец,автомеханик,спасатель и т.д.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания воспитанников о профессиях: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец.

2. Расширить кругозор и познавательный интерес воспитанников к профессиям.

3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

4. Определить значимость профессий.

5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Дата проекта: Реализация проекта рассчитан на 1 год.С января 2016г по январь 2017года.

Итогом проекта яв-ся ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать:

Полные знания информации о профессиях: пожарного, пекаря, автомеханика,спасателя, Понимание значения слово «профессия»

Воспитанники должны уметь:.

Рассказывать об профессиях:пожарного,пекаря,спасателя,автомеханика и т.д.

Ресурсное обеспечение:

Картинки с профессиями,энциклопедии о профессиях,книги.

Этапы выполнения работ:

1.Постановка цели и задач проекта.

2.Найти в библиотеке литературу,рассказываю-ую о профессиях.

Беседы с детьми:

3.Знаете о профессии пожарного, пекаря, спасателя, автомеханика?

4.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем, спасателя, автомеханика?

5.Какими качествами должны обладать люди данных профессий?

6. Чем важны эти профессии?

7.Какую носят одежду люди этих профессий?

8.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

9.Просмотреть видеопрезентацию об профессиях.

10.Беседа: «Что готовит пекарь» ?

11.Викторина: «Мир профессий».

12.Кл.час: «Все профессии важны».

13.Конкурс рисунков «Мир профессий».

14.Написание сочинения «Кем я хочу стать».

15.Тест «Определись с профессией».

16.Итоговое занятие.

17.Презентация.

Использованная литература:

1. «Беседа со школьниками о профессиях» Т.В. Попова, 2005г.

2. «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина, 2007г.

3. «Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко, 2006г.

Интернет ресурсы:

1. http://минобнауки.рф.

2. http://www.teoriya.ru

Тест «Определись с профессией».

Отвечать «да» или «нет».

1. Ты любишь путешествовать?

2. Ты легко общаешься с незнакомыми людьми?

3. Тебе легче учиться в одиночку?

4. Можешь ли назвать себя домоседом?

5. Ты энергичный человек?

6. У тебя есть талант организатора?

7. Ты терпимо относишься к чужим мнениям?

8. Любишь животных?

9. Часто ли родители и подруги просят тебя быть потише?

10. Любишь ли ты делать, что-то полезное своими руками?

11. У тебя часто возникают собственные идеи?

12. Легко и охотно работаешь с цифрами?

13. Любишь возиться с детьми?

14. Всегда готова прийти на помощь?

15. Ты, скорее, тихая девчонка?

16. Любишь музыку?

17. Занимаешься спортом?

18. Тебе легче делать уроки ночью, чем днём?

19. Умеешь ухаживать за больными?

20. Ты любишь разговаривать по телефону?

РЕЗУЛЬТАТЫ:

- От 45 до 95 очков:

Ты отзывчива, готова всегда прийти на помощь и охотно общаться с людьми. Ты не ошибёшься, выбрав профессию из такого ряда: учитель, тренер, врач, медсестра, сотрудник социальной службы или службы занятости, психолог, стилист, косметолог, продавец, агент по продаже, менеджер по работе с клиентами, ветеринар, милиционер.

-​ От 90 до 130 очков:

Ты умеешь концентрироваться на своём деле, тебе лучше работать в одиночку. Подумай о профессиях, где бывает работа на дому: архитектор, художник, художник-прикладник, дизайнер, писатель, сценарист, парикмахер, портниха, проектировщик, программист.… Или работа в тихом месте: лаборант, исследователь, библиотекарь, аптекарь, банковский служащий…

-​ От 130 до 200 очков:

Ты – девушка шустрая, активная и энергичная, обладаешь организаторскими способностями. Выбери профессию, требующую решительных действий: журналист, хирург, спасатель, предприниматель, менеджер – организатор, менеджер по торговли или туризму, менеджер по связям с общественностью, менеджер в гостиничном бизнесе, политик.

Подсчёт очков:

Номер вопроса

«Да»

«Нет»


Карайская Наталья Владимировна

МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Путешествие в мир профессий»

Долгосрочный

(сентябрь 2017года - май 2018 года)

Разработала и провела:

воспитатель первой категории

Климова Евгения Геннадьевна.

Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта. Также особенностью нашей работы по созданию проекта «Путешествие в мир профессий» является то, что путешествие по профессиям проходит с древне мордовским мифическим героем Куйгорожем, домашний покровитель, дух обогащения, наживы, и удачи приносящий в дом богатство, который с радостью выполняет любую профессию, показывая свою готовность к любой работе, воспитывая трудолюбие и усердие. Сказочный образ Куйгорожа неоднозначен: с одной стороны - образ трудоголика, доброжелательного к хозяину, с другой стороны любой лентяй мечтает о таком помощнике. Такая двоякость образа несёт в себе глубокую моральную оценку своей деятельности и деятельности окружающих. Использование данного героя решает несколько образовательных задач: 1. Принадлежность к мордовской культуре; 2. Яркий, красочный образ, интересный детям, способный увести за собой; 3. Наличие в образе общих черт других сказочных героев (волшебное появление, способность к разговорной речи, обладание сверхспособностями); 4. В рамках профессионального самоопределения использование данного героя вызывает стремление узнать как можно больше нового о разных профессиях.

Введение данного героя было бы непонятно детям без изучения истории мордовского народа. В этом помогает использование книги «Россия наш общий дом. Моя Мордовия». В ней понятно и доступно представлены сведения о государственном устройстве Российской федерации и республики Мордовия. Особое внимание уделено трудовым и культурным достижениям республики Мордовия. Красочность книги вызывает интерес к её изучению в совместной деятельности с детьми, что способствует приобщению детей к национальному достоянию.

Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков. Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.

Инновационность:

Тип проекта: информационно-игровой. Долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта: дети средней группы, родители.

Цель проекта:

продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.

Задачи проекта:

    Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;

    Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;

    Развивать связную речь, внимание;

    Закреплять полученные знания детей о профессиях,используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;

    Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Методы и формы работы:

Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:

    Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

    Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми; проведение бесед в рубрике «А у нас гость»с приглашением родителей, как представителей разных профессий; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

    Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Виды деятельности:

Формы работы

Игровая

сюжетно-ролевая игра,

игры с сюжетными игрушками;

дидактические,

настольно-печатные игры,

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор;

речевая ситуация;

составление и отгадывание загадок;

сюжетные игры;

заучивание пословиц и поговорок, стихов;

составление рассказов;

Познавательно-исследовательская

Наблюдение;

экспериментирование,

экскурсии;

решение проблемных ситуаций;

дидактическое упражнение;

просмотр презентаций и видео роликов,

встреча с интересными людьми

Восприятие художественной литературы

Чтение;

обсуждение;

беседа;

рассматривание иллюстраций;

просмотр презентаций и мультфильмов; слушание;

разучивание.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении)

дежурство;

поручения;

наблюдения,

знакомство с профессиями

Изобразительная

Творческая работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»Автор сост. Антонова М.В.

Конструирование

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

Музыкальная

Слушание;

исполнение;

импровизация;

Двигательная

Подвижные игры,

Развлечение,

малоподвижные игры;

Предполагаемые итоги реализации проекта:

    Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар,профессии военных. Поймут значение слова «профессия».

    Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

    Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

    Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темыя связываю изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.

Также в своей работе я учитываю основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.

Безусловно, игра – основной вид деятельности детей, поэтому изучение данной темы проходит в присутствии древне мордовского мифическогогероя Куйгорожа. Дети с большим интересом включаются в работу, когда видят у себя в гостях такого гостья как Куйгорож, который с большим рвением стремится взяться за работу.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев. Включает в себя следующие этапы:

    Практический этап.

Подготовительно-проектировочный этап.

    Выяснить уровень знаний детей по данной теме.

    Изучить методическую и художественную литературу.

    Составить план работы над проектом.

    Определить цель и задачи проекта.

    Сделать куклу Куйгорож для введения детей в мир профессий.

    Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.

    Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.

    Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.

    Пополнитьуголок книги материалом по данной теме.

    Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.

Практический этап

Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.

Тема недели : Эти удивительные животные.

Профессия: ветеринар

Работа с детьми

    Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными

Цель: Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

    C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Показ презентации по теме: «Кто же он – Айболит?»

Цель: познакомить с профессией ветеринар, рассказать чем он занимается.

    ЧХЛ. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям, закрепить значение профессии ветеринар.

    Автор сост. Антонова М.В. (стр. 20-22).

Работа с родителями

Консультация для родителей по теме «Профессии».

Внести в игровой уголок «больница» . Предметы необходимые для лечения животных.

Тема недели : кто работает в детском саду.

Профессия: прачка , повар , пекарь.

Работа с детьми

    экскурсияв прачечную».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

    Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть?»

    Д. игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, помогать запомнить, уметь находить и объяснять для чего нужны те или иные орудия труда.

    Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь.

Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать чем пекарь работает, какие продукты использует.

Работа с родителями

    Пригласить маму, работающую пекарем с целью знакомства детей с профессией пекарь. (фотоотчёт)

    Используя тетрадь «Знакомимся с профессиями» стр. 11 познакомить родителей с рецептами мордовских блинов и предложить сделать их дома совместно с детьми.

Совершенствование предметно-развивающей среды

    Внести новые игровые элементы:

Муляжи фруктов, овощей.

Тема недели : Безопасность на дороге.

Профессия: полицейский

Работа с детьми

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила

    Чтение художественной литературы

Знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

    Игра «Доскажи словечко»

Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.

Работа с родителями

    Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

    Обогащать уголок по ПДД, изготовить полицейский жезл и пешеходный переход.

Тема недели : Безопасность дома и на улице.

Профессия: пожарный

Работа с детьми

    Чтение С.Маршака «Пожар»

Цель: Знакомить детей с художественными произведениями разной тематики.

Учить видеть положительные качества персонажей (добрый, смелый).

Учить высказывать свое отношение к художественным произведениям.

    Пальчиковая гимнастика «Профессии»

    Д. игра «Помоги пожарнику собраться»

Цель: способствовать усвоению знаний о спецодежде пожарного. Развивать речь детей.

    Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 39-42)

Работа с родителями

Пригласить папу, работающего пожарником с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

Разработать и ввести в пользование детьми игру «Куйгорож -пожарник»

Тема недели : Мир одежды.

Профессия: швея

Работа с детьми

    Упражнение «Говори правильно».

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

    Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».

Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.

    Д. игра «Карта профессий»

Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какая ткань лучшая для одежды вашего ребёнка».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создать образцы разных видов ткани, для формирования тактильных ощущений.

Тема недели: Полезные машины.

Профессия: водитель.

Работа с детьми

    Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

    Д. игра «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

    Речевое упражнение «Кем быть» Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.

    Лепка «Грузовик»Задачи: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.

    Конструирование из строительного материала «Транспорт » Задачи:Учить сооружать части постройки. Делать постройку устойчивой.

    Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр.25-28)

Работа с родителями

    Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка когда сидите за рулём».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»

Тема недели:Когда я вырасту большим то стану офицером.

Профессия: профессии военных.

Работа с детьми

    Беседа «Защитники Отечества»Цель: Продолжать знакомить с профессией военный.

    Презентация «Военная техника » Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

    Д/и «Помоги Куйгорожу собраться в дорогу», Цель: Закрепить знания детей об элементах костюма определённой профессии. Закрепить в речи их названия.

    Рассматривание открыток «Представители родов войск»,Цель: учить детей различать и называть представителей разных родов войск. Рассказать о том, какими качествами необходимо обладать. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

    Конструирование: «Корабли»,Цель: закрепление умения конструирования из геометрических фигур. Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти.

Работа с родителями

Фотогазета «Профессии наших пап». Цель: повышать интерес к профессиям через знакомство с профессиями своих родителей.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести настольную игру о профессиях.

Тема недели : Золотая мама.

Профессия: парикмахер.

Работа с детьми

    Просмотр презентации «Профессия - парикмахер». Цель:

    Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

    Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»; Цель: учить детей анализировать, сопоставлять, cравнивать убирать лишнее и объяснять чем руководствовался на основе полученных знаний.

    Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер». Цель: Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

    Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 29-31)

Работа с родителями

    Стенгазета «Самая красивая причёска моей мамы». Цель: поднять настроение, учить доводить дело до конца.

Совершенствование предметно-развивающей среды

    В группе создана развивающая среда,имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.

Тема недели : литературная неделя.

Профессия: библиотекарь.

Работа с детьми

    Беседа о профессии библиотекарь.

Цель: Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам.

    Творческая мастерская – изготовление закладок для книг.

Цель: развивать творческие способности детей.

    Экскурсия в библиотеку.

Цель: Помочь детям сформировать представление о профессии библиотекарь.

Расширить знание детей о специфике этой профессии.(фотоотчёт)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какие книги полезны детям».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создать свою библиотеку в групповой комнате. Вместе с детьми обсудить какие книги будут в ней находиться.

Тема недели : Быть здоровыми хотим.

Профессия: врач.

Работа с детьми

    Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: показать детям кабинет медсестры, чем он оборудован. Познакомить с работой медсестры детского сада.

    Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

    Беседы «Что делает мама, когда я заболел»,«Что нужно доктору для работы».

Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.

Д. игра «Помоги Куйгорожу отправиться на вызов к пациенту». Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.

Тема недели : Театр.

Профессия: актёр.

Работа с детьми

    Театрализованная деятельность. Показ детьми сказки «Колобок». Цель: развивать творческую самостоятельность, способствовать томучтобы дети, побывав актёрами сделали вывод и назвали каким должен быть актёр. Развивать речь детей.

    Д. игра «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

    Творческая игра «Покажи какое настроение у Куйгорожа». Цель: учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос)

    Презентация «Каким бывает актёр». Цель: заинтересовать детей профессией актёра, через знакомство с особенностями его работы.

Работа с родителями

Совместное с родителями театрализованное представление «Гуси- лебеди»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка театральных масок для творческой работы детей.

Обобщающе-результативный этап.

Итоговые мероприятия по теме проекта «Путешествие в мир профессий».

    НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы» (восковые мелки).

Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов. Учить рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы, вырезать элементы и моделировать изображения.

    НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус».

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

    НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг».

Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.

    НОД по познавательному развитию «Замечательный врач».

Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

    Итоговое развлечение.

Цели:- ;- упражнять их в умении определять действие по названию профессии;- , их деятельности и ее результатам.(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

    Фотоотчёты.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2).

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

«Вместе с Куйгорожем по миру профессий»

Цели:

- ;

Упражнять их в умении определять действие по названию профессии;

Их деятельности и ее результатам.

Оборудование: Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр, игрушка-кукла Куйгорож.

Ход развлечения для средней группы

Воспитатель: Как я рада вас видеть. Мы встречаемся с вами каждый день, скажите, ребята, а куда уходят ваши родители? Кем работают ваши родители?

Звучит национальная музыка появляется Куйгорож.

Ой, посмотрите кто к нам пришёл? (Куйгорож). А кто это? (мордовское божество с головой совы и хвостом змеи). Ребята а это доброе божество или злое? (Куйгорожа зовут на помощь в работе, но если он заскучает без работы то всё порушит). Значит Куйгорож какой? (трудолюбивый).

Куйгорож. Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. И сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду называть профессию человека, а вы то чем он занимается.

Дворник- что человек этой профессии делает?

Потом охранник, чем он занят?

Потом заведующая детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Повар, как вы думаете, что он делал?

А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

Воспитатель: Да, Куйгорож у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

Куйгорож. А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.

Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Куйгорож. Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. Ребята, а давайте завтрашнего дня будем работать сразу и полицейским и поваром и пожарником.

Воспитатель: Куйгорож., ты конечно молодец что любишь работать, но ребятам прежде чем начать работать нужно долго и усердно работать. Д авай попробуем поиграть.

Игра «Полицейский, повар или пожарник».

Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!

Куйгорож. (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из вас получатся отличные парикмахеры!!!

Воспитатель: Куйгорож., а ты думаешь, что профессия парикмахера не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».

Игра «Парикмахер»

Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала, первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Куйгорож. (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! Я лучше обучу вас как стать водителем автобуса! С этой-то профессией вы точно справитесь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».

Подвижная игра «Автобус».

Куйгорож- водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

Куйгорож. Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом. Ну, была не была, научу вас детей лечить!!!

Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Куйгорож. все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.

Игра «Доктор Айболит».

Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.

Куйгорож. (грустно) Да ладно, ладно! Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. А я подожду, когда вы станете взрослыми и обещаю, когда выберете свою профессию то обязательно приду к вам и буду помогать. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

Конспект беседы с

Васиным Николаем Николаевичем на тему

«Сотрудник полиции»

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о работе сотрудников полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по номеру «02», «020» или «112».

- воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Ход беседы:

Раздаётся звон колокольчика.

Ребята, слышите звонит наш волшебный колокольчик, Куйгорож хочет с нами поиграть, и вам что-то рассказать. Давайте сядем красиво и приготовимся его послушать.

К: Шумбрат! Здравствуйте, ребята! Не могу я долго сидеть без работы вот хочу познакомить вас с профессией, которая мне очень нравится, но сначала, отгадайте загадку.

Защитить поможет он человека и закон

Будет быстро пойман вор,

Дан разбойнику отпор.

Дети: полицейский.

К: верно, сейчас я собираюсь отправиться на особое задание и узнать об этой профессии побольше интересного.

В: никуда отправляться не надо, Куйгорож. Ты усаживайся поудобнее, а вы, ребята не шалите. Ведь к нам идёт сам полицейский.

П: Здравствуйте. Ребята! Узнали меня? (Вы папа Арсения).

В: и Арсений приготовил стишок для своего папы

Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «102» звоните,
Папу моего зовите!
В: Молодей, Арсений, очень хороший стишок. Он подходит для твоего папы ведь он работает ….

П: Давайте я представлюсь, меня зовут Николай Николаевич.

В: Николай Николаевич, расскажите пожалуйста нам о своей работе.

П: вся работа сотрудника полиции призвана к тому, чтобы защищать и охранять жизнь и здоровье людей.Любого полицейского вы узнаете по форменной одежде.

Ещё у каждого полицейского должно быть удостоверение, вот посмотрите. (дети рассматривают фотографии удостоверений и говорят, что на нём изображено). Если к вам подходит человек в форме полицейского, но у него нет такого удостоверения. То это переодетый мошенник, будьте внимательны.

Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. (демонстрация картинок)

В: Как думаете, зачем полицейским носить оружие? (чтобы защищать свою жизнь и жизнь окружающих)

П: Да, ребята, верно. Но преступники бывают очень хитрыми. И чтобы нам с ними справиться мы должны очень быстро передвигаться. Поэтому мы пользуемся автомобилями с сереной, чтобы остальные водители слыша сирену, уступали дорогу работникам полиции. (демонстрация картинок)

Оценка результатов и отчётность.

Как видно из содержания проекта тема профессии достаточно объёмна и наверно даже неиссякаема. Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Пусть проект находится на стадии реализации, но уже сейчас можно говорить о промежуточных результатах данного вида деятельности. Взаимосвязь тематики недель и знакомства с новой профессией улучшают процесс понимания значения той или иной профессии, использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а мне, как педагогу, даёт возможность понять степень усвоения материала.Так же интересна ребятам работа с практическим пособием «Знакомство с профессиями» где проводником в мир профессий является Куйгорож, они творчески подходят к решению многих заданий (например, выбрать ингредиенты для салата). Важно в такие моменты попросить ребёнка объяснить причины своего выбора. Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где также видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения. Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей. Личный опыт человека завораживает, ребята с неподдельным интересом слушают об особенностях работы, принимают участие в мастер-классах, предложенных родителем, ещё долго вспоминают о госте. По сложившейся традиции в нашей группе, знакомит детей с профессиями уже полюбившийся Куйгорож. Он всегда находится в нашей группе, детям нравится с ним играть, но основное его предназначение в группе «Путешествие в мир профессий».

Сроки реализации: краткосрочный (февраль - апрель).

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной группы МАДОУ д.с.№74 г. Белгорода.

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей». III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Чтение художественной литературы:

  • «Город добрых дел» Р. Скарри,
  • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),
  • «А что у вас?» С. Михалков,
  • «Кем быть?» В. Маяковский,
  • «Строители» Б. Заходер,
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
  • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский,
  • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование: "Мама на работе";

"Папа на работе";

"Моя семья".

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Театр»

Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

  • «Семья»

закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

  • «Магазин»

формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • «Больница»

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

  • «Военная база»

продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

  • «Строители»

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  • «Школа»

Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

  • «Парикмахерская»

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

Создание альбома «Интересные факты о профессиях».

Проведение экскурсий на местах работы родителей.

Создание видеотеки «Профессии России»

Проведение родителями мастер – классов с детьми. Знакомство с такими профессиями, как: парикмахер, художник, врач, пожарный, повар.

Работа с современными технологиями:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр видео роликов из видеотеки « Профессии России».

Тема проекта:

«В мире профессий»

Жумагулов Вадим

Асубулак, 2014

Абстракт

Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся .
Пулат МуминПрек расных

Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. С ранних лет каждого из нас приучают выполнять какую-то несложную работу: убирать свои вещи, помогать родителям, что-нибудь мастерить. Мы постепенно взрослеем, наши задачи усложняются, требования к нам становятся строже. Мы сегодня сидим за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. И хотя у нас еще много времени впереди, начинаем задумываться над тем, чему посвятим свою жизнь, какую выберем профе ссию.

Что означает слово “профессия”?

Значение слова мы узнали в “Толковом словаре”

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность; ремесло, специальность.”

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирая профессию, принимает важное решение. Поэтому чем больше информации мы будем иметь, тем легче определимся с выбором профессии.

Цель данного исследования:

Выявить, о каких профессиях мечтают дети;

Гипотеза:

Недостаток информированности мешает осознанному выбору профессии

2

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:

1.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека

2.Выявить уровень знаний детей о профессиях, обобщить критерии к выбору профессии

3.Назвать наиболее востребованные профессии в Казахстане в ближайшее десятилетие

Методы и приемы решения поставленных задач:

1. Изучение литературы по данной теме

2. Проведение анкетирования среди учащихся 2-4 классов

3. Профориентационная работа среди одноклассников

4. Анализ результатов и обобщение выводов

5. Выпуск брошюры «Все профессии важны, все профессии нужны».

Введение

Зачем человек трудится?

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждый трудится на своем месте: мы – в школе, наши родители – на производстве. Каждое утро наши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.

Чтобы выбрать профессию, которая была бы тебе интересна, удовлетворяла твоим потребностям, необходимо знать о ней, знать какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать в интересующей его профессии.

Чем больше мы получим информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче нам будет сделать в будущем решающий выбор, который определит нашу жизнь.

Основная часть

А что мы знаем о профессиях? Мы думаем, что той информации, которую мы получаем на уроках, недостаточно. Поэтому мы приняли решение провести среди наших сверстников профориентационную работу, с целью расширить кругозор детей. Для оценки результативности профработы была проведена диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о труде и мире профессий. Данные, полученные до начала работы, назывались исходными, а после ее окончания – итоговыми.

В первую очередь, мы провели анкетирование, по итогам которого определили уровень сформированности у школьников представлений о профессиях, перечень тех профессий, о которых ребята знают.

Анкета:

1.Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

2.Что для тебя главное при выборе:

    Мне хочется этим заниматься

    Высокая заработная плата

    Эта профессия важна для общества

    Не знаю

3.Из каких источников ты узнал об этой профессии:

    От родных

    От друзей

    Из книг

    Видел по телевизору

4.Знаешь ли ты, чем занимаются люди этой профессии?

    Нет

    Немного

5.Знаешь ли ты, как получить эту профессию?

    Да, знаю хорошо

    Знаю, но хотел бы узнать побольше

    Узнаю, когда вырасту

6.Считаешь ли ты, что к твоей профессии нужно готовиться с детства?

    Нет

    Ещё успею

7.Если ты на предыдущий вопрос ответил «да», то что ты уже делаешь для этого?

__________________________________________________________________

Изучив анкеты, мы пришли к выводу, что ребят больше всего привлекают следующие профессии:

Полицейский -5

Пожарный-4

Врач – 4

Учитель – 3

Повар -2

По одному человеку хотят стать стоматологом, журналистом, компьюторщиком, военным, балериной.

На вопрос: что для тебя главное при выборе, 10 человек или 43% указали, что выбранная профессия важна для общества.

7 человек или 30% привлекает высокая зарплата и только 6 человек или 26% ответили, что им хочется этим заниматься.

13 человек, 56%, узнали о своей профессии от родных, двое ребят выбрали профессию своих родителей.

8 человек узнали о выбранной профессии из телепередач.

И только два человека из книг.

На вопрос, знаешь ли ты чем занимаются люди этой профессии, утвердительно ответили 15 человек – 65%; немного знают о выбранной профессии 5 человек и не знают о ней ничего – 1.

На вопрос, знаешь ли ты как получить эту профессию,

«да, знаю хорошо» ответили только 6 человек,

«знаю, но хотел бы узнать побольше» -9 человек,

«узнаю, когда вырасту» – 8 человек.

Шестой вопрос нашей анкеты звучал так: считаешь ли ты, что к твоей профессии надо готовиться с детства. 11 человек ответили на него утвердительно, четверо – нет, а 8 человек посчитали, что еще успеют.

Из тех ребят, которые считают, что к выбранной профессии надо готовиться с детства, только 3 человека указали, что важно хорошо учиться в школе. Остальные считают, что достаточно читать книги, играть, наблюдать за людьми данной профессии.

Вывод исходных анкет следующий: ребята имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей, не могут охарактеризовать основные особенности профессий, не понимают значимости данной профессии для общества. Их привлекает внешняя сторона профессии: красивая форма, высокая зарплата, известность. Из множества различных профессий они знают в основном только те, с которыми сталкивались в жизни: учитель, врач, полицейский.

В течение двух месяцев мы проводили с ребятами профориентационную работу, а именно: классный час «Зачем человек трудится», конкурс загадок и

игр о профессиях, ребята написали сочинение «Кем быть?», организовали встречу со школьным психологом.

Также мы изучили материалы, из которых узнали о тех профессиях, которые будут востребованы в Казахстане и нашей области в ближайшие 10

лет. Об этом мы тоже сообщили ребятам. Так в нашей области наиболее востребованными профессиями являются: водитель, продавец, повар, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, электрогазосварщик, бетонщик. А среди специалистов и служащих наиболее востребованы: воспитатель, педагог, врач, бухгалтер, механик, инженер, менеджер; возрастет спрос на профессию эколог.

После профориентационной работы, мы опять провели анкетирование ребят с такой целью: выяснить, изменилось ли решение ребят,

Анкеты показали, что некоторые ребята поменяли свое решение в выборе профессии. Теперь главным критерием при выборе стало желание этим заниматься.

Увеличилось количество детей, которые хорошо знают, чем занимаются люди данных профессий. Теперь уже 60% опрошенных ответили, что готовиться к данной профессии надо с детства, а для этого надо хорошо учиться в школе.

Заключение

Вывод, который мы сделали на основе итоговых анкет, подтвердил нашу гипотезу: недостаточная информированность мешает осознанному выбору профессии. Теперь у школьников имеются осознанные представления о трудовой деятельности людей, они знают основные профессии, их особенности, понимают значимость данных профессий для общества. Они могут объяснить свой выбор.

Материал, который мы собрали в ходе исследования, оформили в брошюру, которой можно пользоваться для профориентационной работы, для уроков.

Список приложений к проекту

    Презентация «В мире профессий»

    Брошюра «Все профессии важны, Все профессии нужны…»

Используемая литература

    Мазнин И. 500 загадок для дете1. –М. :ТЦ «Сфера», 2002

    Думанская С.Н. Классные часы. – Х.:Изд.группа «Основа», 2008

    33 профессии: азбука первоклассника/ А.А.Усачёв;

    Мир профессий. Москва. Изд.»Молодая гвардия», 1987 г.

    Профессии: тематический словарь в картинках. «Школьная пресса»

    Интернет сайты:

http:www.nickelca.ru

http:www.bibigon.ru\

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

Пройдут школьные годы, и именно

вы встанете за штурвал корабля,

построите уютные дома, сошьете

красивую и удобную одежду,

испечѐте самый вкусный в мире торт,

сошьѐте такие сапоги, что

позавидует сама царица, или

первыми откроете новые звезды. Но,

чтобы кем-то стать в жизни, вам

надо прежде вырасти и выучиться. И, конечно же, пока учитесь, узнать как можно больше профессий.

    Целеполагание

Какой проект мы будем сегодня защищать?

Зачем мы его делали?

Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий. Сегодня мы должны ответить на вопрос: Какая профессия самая главная?

Что такое профессия? Прочтите. (Слайд)

На уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным проектом оформлять в классный уголок.

На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану. (Слайд)

Поиск информации вы осуществляли самостоятельно, и иногда с помощью учителя и родителей.

    Этап защиты

1) Защита проекта группы №1 (5 человек)

Первая группа, к кому вы обратились за информацией о профессиях? (к родителям)

Какие мы получили результаты? (детская презентация)

Цель исследования 1 группа

Проанкетировать родителей по вопросам их работы, профессии; узнать, почему они сделали такой выбор. В течении работы нужно ответить на вопросы:

1.Кто родители по профессии?

2.Работают ли они по специальности?

3.Где обучались этой профессии?

Результаты исследования

Чтобы ответить на 1 вопрос, нам пришлось спросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Отвечая на 2,3 и 4 вопросы, мы составили анкету:

1.Назвать профессию родителей.

2.Почему выбрали такую специальность?

3.Где обучались такой профессии?

4.Работают ли родители по профессии?

Рассказы детей о профессиях родителей. (3 человека)

Выводы:

Узнали, как выглядит диплом об окончании учебного заведения, где написана специальность.

Родители выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в городе.

Обучаться профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии.

2) Взаимооценивание

Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами (чётко, интересно, тихо, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке.

Ребята, разместите оформленные результаты проекта в нашем классном уголке.

Вторая подгруппа, а где вы искали информацию о профессиях? (в книге «Кем быть»)

Давайте послушаем, что у ребят получилось.

Как родители ответили на вопрос: Какая профессия самая важная?

2)Защита проекта группы№2 (3 человека)

Результаты исследования:

1.Прочитали стихотворение.

2.Выделили слова о профессиях.

3.Подобрали иллюстрации.

4.Оформили материалы проекта.

Выводы: Мы не знали, что есть такое стихотворение. Мы читали стихотворение, но не знали, что в нем описываются 9 разных профессий. Мы сделали к ним рисунки.

Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная?

В стихотворении сказано: « Все работы хороши- выбирай на вкус».

Ребята, разместите свои проекты в нашем уголке.

Обсуждение

Ученые провели опрос и выяснили, что самые уважаемые профессии на Земле- это врач и учитель.

Вы согласны с этим? Почему?

Где еще вы нашли информацию о профессиях? (в школе)

И какие же профессии людей, работающих в школе, вы выявили?

1)Защита проекта группы №3 (4 человека)

Цели исследования:

Взять интервью у работников школы; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная?

Результаты исследования: мы побеседовали с библиотекарем, врачом, поваром, учителем, сфотографировали их, расспросили о профессии.

Мы задали вопросы:

1.Как вас зовут?

2.Какая у вас профессия?

3.Можно вас сфотографировать?

4.Почему выбрали эту профессию?

5.Какую пользу приносит ваша профессия?

6.Оформили материал проекта. (Слайды презентации).

Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

Обсуждение

Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют? (нет)

А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными?

Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии?

Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер . Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города?

Посмотрите на следующий слайд. А кто этот человек по профессии? Флорист.

Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является скоморох.

А подробнее эти профессии исследовала 4 группа.

Цель исследования 4 группа

Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить сообщение об этих профессиях.

Результаты исследования: мы вместе со взрослыми нашли много информации. Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям.

Выводы: мы не знали, что есть такие профессии, как мерчендайзер и флорист. Мы не знали, что некоторые профессии стареют. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная. Мы думаем, что такой профессии нет.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

Разместите ваши проекты в нашем уголке.

Физкультминутка «Новый дом»

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую - на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я - маляр , я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я - электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» - вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией. Они исследовали свою будущую профессию.

1)Защита проекта группы №4 (4 человека)

Цели исследования:

Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она интересна.

Результаты исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту профессию. Подготовили рисунки своих будущих профессий.

Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная? Мы думаем, что все профессии самые важные.

2)Взаимооценивание

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

Разместите свои работы на нашем классном уголке.

Обсуждение

Вы уже назвали много разных профессий, но еще не сказали об этой.

Кому принадлежит этот головной убор? (Деду Морозу)

Вы встречали эту профессию, когда проводили исследование?

Дед Мороз – это профессия?

Кто-нибудь из вас хотел бы стать Дедом Морозом? Почему?

Профессия – это постоянная трудовая деятельность, а быть Дедом Морозом можно только в Новый год. Как вы думаете, может ли врач в Новый год стать Дедом Морозом? А человек другой профессии?

1)Защита группы №5 (2 человека)

У нас осталась еще одна подгруппа, которую мы попросили провести исследовательскую деятельность по профессиям в алфавитном порядке. Интересно, какой результат у них получился.

Цель исследования:

Узнать, на какие буквы алфавита есть названия профессий. Узнать, какая профессия самая главная.

Результаты исследования

Посмотрели словари, выписали профессии на буквы алфавита. Оформили результаты.

Выводы: узнали, что есть профессии на 29 букв алфавита, нет профессий на буквы й, ы, ъ, ь. очень много профессий на букву «к». Не нашли ответа на вопрос: Какая профессия самая главная?

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

Обсуждение

Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу?

Какие отрасли экономики вы знаете?

Посмотрите на слайд, и подумайте, в каких отраслях экономики требуются люди?

О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над проектом и добавить в наш классный уголок?

Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?)

Теперь мы можем на него ответить? (нет)

А почему? Какой вывод мы можем сделать? (Слайд)

Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

    Рефлексивно-оценочный этап

Критерии самооценки:

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ленточки и повесьте на верхние веточки дерева.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ленточки и повесьте на средние веточки дерева.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки.

Ленточек какого цвета на нашем дереве больше?

Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!(Слайд)



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.