Приспособления для гаража своими руками — самодельные станки, инструменты. Как выполнить полезные самоделки для гаража своими руками? Оригинальные самоделки своими руками для гаража

Ремонт машин – это сложное и ответственное занятие, требующее практических знаний и наличия специального оборудования. Это оборудование включает в себя целый список инструментов, которые стоят недешево. Именно поэтому даже те автолюбители, которые знают, как починить своего четырехколесного друга, отдают его на ремонт в автосервис. Если вы решили обзавестись своими приспособлениями для гаража, но не желаете тратить много денег на подобные покупки, можно часть из перечня необходимого сделать своими руками.

Какое можно сделать оборудование для автосервиса своими руками

Для того, чтобы ваш гараж мог стать местом для ремонта машин. Его нужно оснастить большим количеством различных инструментов. Часть из них придется приобрести в специализированных магазинах, но другие можно сделать и своими руками.

Имея все необходимые приспособления и станки для гаража, вы сможете открыть свой маленький автосервис. Подобный гаражный бизнес принесет вам не плохой доход.

Гаражные присобы несложно сделать своими руками. На самом деле существует немало мастер-классов по изготовлению подобных самоделок. Давайте посмотрим, какие инструменты делают самостоятельно чаще всего.

Какой самодельный инструмент подойдет для гаражного автосервиса:

  1. В первую очередь – это подъемник для машин. Без этого оборудования не обходится ни одна автомастерская. Цена такого готового устройства высока, но при желании вы сможете сделать его своими руками. О техники создания таких аксессуаров мы сегодня поговорим.
  2. Также необходим для гаражной автомастерской гидравлический пресс. Такое устройство помогает сжимать ненужные детали. Вам будет приятно узнать, что его можно сделать своими руками при минимальных вложениях.
  3. Также важны и такие полезные аксессуары, как гребенка для спотера. Подобное оборудование изготавливается легко, а в готовом виде стоит очень дорого.


Это далеко не все приспособления, которые можно сделать для гаража своими руками. Однако именно описанные полезные самоделки, мы сегодня изготовим в наших мастер-классах.

Аксессуары для гаража: обустройство помещения

Прежде, чем мы приступим к описанию способов изготовления принадлежности для гаража, предлагаем навести порядок в самой автомастерской. Ведь у каждого инструмента должно быть свое место, так вам будет легче работать.

Самодельные инструменты очень практичны, но не всегда выглядят эстетично, поэтому их лучше убирать от посторонних глаз. А вот, например такое приспособление, как сверлильный станок и домкраты, можно поставить на видное место.

Сверлильный станок своими руками изготовить не получится. В этом случае главное выбрать подходящий инструмент правильно.

Теперь подробнее об организации рабочего пространства. Если вы решили сделать автомастерскую в гараже, и зарабатывать на этом деньги, то вам придется соответственно подготовить пространство.

Как организовать пространство для хранения инструмента в гараже:

  1. Прежде всего, мы советуем изготовить вам несколько деревянных ящиков. В некоторых из них можно сделать полку с отверстиями для отверток.
  2. Также необходимо сделать передвижные стеллажи, для тяжелого инструмента. Это позволит вам менять местоположения этих полок, ставя их на удобное для вас место.
  3. Чтобы в процессе работы, вам не приходилось постоянно бегать за инструментом, вы можете использовать специальный пояс, в который поместятся предметы первой необходимости. Такие приспособления можно купить или сделать самостоятельно.

Такие самодельные места для хранения инструмента поможет вам организовать пространство в гараже. Благодаря этому, все необходимое всегда будет находиться под рукой. Это существенно сэкономит ваше время.

Гаражные приспособления своими руками: делаем подъемник

Подъемник нужен для каждой автомастерской. Это приспособление помогает удерживать машину в приподнятом положении нужное вам время. За счет этого открывается доступ ко всем труднодоступным участкам.

Конечно, вы можете купить подъемник и в специализированных магазинах. Однако цена на подобные изделия неприятно вас удивит.

Подъемник для автомастерской можно изготовить своими руками. Для этого даже не нужно обладать навыками сварщика. Поэтому вы легко сможете справиться подобной работой.

Для того, чтобы собрать подъемник, вам потребуется:

  • Червячный редуктор, грузоподъемность которого будет начинаться от 300 кг;
  • Стальные уголки с размерами 7,5Х7,5Х0,8 см – 2-3 шт;
  • Некоторое количество болтов;
  • Также вам пригодится стальная плита, толщиной не менее 1 см;
  • Две железные цепи, толщиной не менее 2 см;
  • Стальной трос с полу сантиметровым сечением;
  • Крюк из металла;
  • Две шпонки в виде звездочки.

Из подобных материалов несложно сделать подъемник не затратив много сил. Главное выполнить все действия аккуратно и качественно.


Как сделать подъемник для машины:

  1. Стальные уголки нужно прикрепить на противоположные стены. При этом располагаться они должны на одном уровне.
  2. На уголки прикрепляется плита. Делается это с помощью восьми болтов. Благодаря подобному способу соединения плиту можно будет перемещать относительно двигателя.
  3. На плиту можно установить червячный редуктор.
  4. Одну из шпонок, ту, которая имеет больший диаметр, необходимо закрепить на приводном вале редуктора.
  5. На плите необходимо проделать одно отверстие. Через него пропускается цепь и смыкается в кольцо.
  6. На выходном вале редуктора, нужно установить шпонку меньшего размера.
  7. В плите подъемника нужно просверлить пару отверстий.
  8. Через просверленные отверстия нужно пропустить вторую цепь. Один из ее концов накидывается на меньшую шпонку, а на другой вешается крюк.

На этом изготовления подъемника завершено. Вам нужно лишь проверить его в действии. Потратив на подобные работы совсем немного времени, вы сможете сэкономить внушительную сумму.

Как использовать такое гаражное приспособление, как подъемник

Пользоваться таким подъемником достаточно просто. Однако, чтобы ни чего не повредить, необходимо выполнить несколько правил.

Как пользоваться самодельным подъемником:

  1. Открутите болты, которые соединяют двигатель машины с ее рамой;
  2. Петли стального троса аккуратно заведите под двигатель. Концы троса набросьте на крюк.
  3. Аккуратно перебирайте цепь. Постепенно тросы натянуться, что приведет двигатель в движение. Выполняйте все действия медленно и плавно.
  4. Когда двигатель будет поднят на необходимую высоту, можно остановить работу подъемника. Удерживать конструкцию будет редуктор.
  5. На место, где стаяла машина, необходимо поставить стол, который сможет выдержать вес двигателя.


Использование подъемника существенно облегчит вашу работу в автомастерской. Поэтому стоит потратить время и изготовить его своими руками.

Станки для гаража: делаем гидравлический пресс

Гидравлический пресс нередко используется в автомастерских. Он необходим для монтажных и ремонтных работ. Работает такое устройство по принципу домкрата.

Такое устройство может иметь очень высокую цену. Некоторые модели могут стоить несколько десятков и даже сотен тысяч. Именно из-за стоимости заводского изделия гидравлический пресс нередко делают своими руками.

Существует несколько положительных сторон изготовления гидравлического пресса своими руками. Давайте с ними познакомимся подробнее.

Почему сделать гидравлический пресс своими руками – это хорошая идея:

  1. Самодельный гидравлический пресс можно изготовить специально для необходимых вам работ. Это касается и его размеров, и его эксплуатационных качеств.
  2. Собрать такой домкрат можно из подручных материалов. Поэтому цена такой сборки будет невысока.
  3. Вы можете быть уверенны в качестве собранного изделия. В случае необходимости его можно будет отремонтировать.

Гидравлический пресс изготавливается из домкрата, швеллеров, двух металлических уголков, болтов и пружин.


Сборка конструкции производится по схеме. Все элементы фиксируются с помощью сварки и болтов. Очень важно расположить домкрат в правильном положении.

Гаражные самодельные приспособления: делаем гребенку

Мы хотим вам рассказать и об изготовлении гребенки. Это приспособление для споттера можно использовать для выравнивания вмятин на дверях. Его можно приобрести в специализированных магазинах, или сделать своими руками.

Как сделать гребенку для споттера своими руками:

  1. Возьмите металлическую полосу и проделайте в ней три дырки. Первая должна находиться от края на расстоянии 1,5 см, вторая на расстоянии 2,5 см, а третья – 3.
  2. Теперь между двумя дырками (которые ближе к краю) , нужно напильником пропилить перемычку. После окончания этой работы у вас вместо двух круглых отверстий должно получиться одно овальное.
  3. От третьего отверстия делаем вырез к краю. Должна получиться выемка для шайбы.
  4. Теперь вырезаем над проделанным отверстием своеобразный полукруг. В итоге у вас должен получиться крючок с овальным отверстием и закругленной выемкой. Сделайте еще четыре такие детали.
  5. Возьмите трубку диаметром 1,5 см. На расстоянии 2 см просверлите отверстие диаметром 8 мм. Через два см отрежьте трубку.
  6. На другой трубке сделайте полукруглую выемку, в нее должна идеально входить наша заготовка.
  7. Привариваем трубку выемкой к заготовке так, чтобы отверстие оказалось сверху. К этому отверстию нужно приварить гайку.
  8. Берем еще одну трубку, с одной стороны привариваем шайбу а на другую одеваем наши крючки и заготовку. Гребенка готова.

Такая гребенка ни чем не хуже покупной. Она отлично справляется со своей задачей и стоит недорого.

Приспособы для гаража своими руками (видео)

Принадлежности для гаража не сложно изготовить своими руками. Для этого нужно приложить лишь старание и изобретательность. Дерзайте!

И приспособления для гаража своими руками может изготовить любой автолюбитель. Такие самоделки позволяют грамотно использовать пространство, подобрать для своих инструментов удобное место, а не класть их куда попало, и не тратить деньги на покупку дорогого профессионального оборудования.

Стеллаж для хранения инструментов

Если в гараже скопилось много инструментов и других гаражных приспособлений, то идеальным местом для их хранения будет стеллаж. При его наличии в гараже образуется много свободного пространства, а автомобилист не будет тратить уйму времени, пытаясь отыскать нужный инструмент.

Стеллаж легко можно сделать самостоятельно. Обычно его изготавливают из металла или дерева, но первый вариант слишком труден в домашних условиях, хотя и более надежен, поэтому автолюбители чаще останавливаются на втором варианте.

Чтобы продлить срок службы стеллажа, нужно выбирать для его изготовления крепкие породы дерева, такие как дуб или бук. Стеллаж, выполненный из такого материала, может выдержать нагрузку до 180 кг. На практике этот вес часто превышается. Однако нужно учитывать, что стеллаж, на котором хранят инструменты массой более 300 кг, представляет опасность для автомобилиста.

Стеллаж для гаража своими руками легко сделать по следующему алгоритму:

  • Первыми делаются подпорки для стеллажа. Для этого доску шириной 9 см разрезают на разные по размеру части.
  • Для изготовления полок нужна более толстая доска. Ее разрезают на равные части необходимой ширины.
  • На доске, которая будет основой стеллажа, размечают точки, где будут находиться распорки. От них до края доски должно быть 3 см.
  • Верхнюю подпорку прикрепляют на суперклей, затем прибивают к ней полку. То же самое нужно проделать с оставшимися подпорками и полками.
  • Затем основу стеллажа с помощью шурупов крепят к распоркам.

В конце поверхность стеллажа шкурят наждачной бумагой и наносят на нее масляной лак в два слоя. К стене его крепят с помощью анкерных болтов, расположенных под верхней и нижней полкой.

Полки

Если в гараже не получится поставить стеллаж, его легко заменяют полками. Их можно повесить на любой высоте и сэкономить место на полу.

В первую очередь нужно определить, где будут расположены полки. Выбранный участок разделяют на равные по размеру квадраты. По их углам будут находиться дюбели, удерживающие полки. Для более надежной фиксации полок лучше использовать дюбели с крючками на концах.

Затем в стене перфоратором проделывают отверстия под крепежи. К тонкой доске крепят подвесы с проушинами. Расстояние между ними зависит от сделанной ранее разметки. Для закрепления металлических подвесов нужны саморезы.

Для того чтобы изготовить днища полок, несколько досок разрезают на равные части. Стенки делают из более толстых досок. Их присоединяют к днищу с помощью гвоздей или клея. Готовые полки можно покрасить или покрыть лаком.

Теперь осталось только разместить полки на стене. При установке нужно следить, чтобы полки не перекашивались и легко перемещались по направляющим. Для удобства к передним стенкам можно прикрепить деревянные ручки.

Материалом для полок могут послужить также пластиковые канистры. Для этого нужно отрезать у канистры боковую стенку.

Чтобы работа смотрелась аккуратнее, отрезать нужно всегда или только правую, или только левую. Затем края обрабатывают напильником.

После этого полки размещают на стене или используют как выдвижные ящики в стеллаже.

Кронштейн для шин

Комплект шин – это самая громоздкая деталь автомобиля, поэтому для их хранения целесообразнее изготовить отдельный кронштейн, а не пытаться найти для них место на стеллаже с другими инструментами.

Для гаражного кронштейна нужны две треугольные рамки из уголка, которые будут соединены между собой перемычками из любого металлопроката. Рамки крепят к стене. Шины располагаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Универсальный станок из дрели

Автолюбителю требуется много разнообразного оборудования, но очень сложно разместить их в одном гараже. Для экономии места создаются механизмы, выполняющие несколько функций.

Из обычной дрели можно сделать самодельный станок, работающий как шлифовальный, токарный, точило, циркулярная пила.

Для основы станка выбирают доску толщиной 2–2,5 см. На той части, где будет крепиться рукоятка, фиксируют дрель. Место для установки дрели выбирается в зависимости от размеров циркулярного диска, фрезы, камня для заточки, шлифовального круга.

Для закрепления дрели применяют жестко зафиксированную резьбовую шпильку и гайку. Жесткость фиксации достигается применением эпоксидного клея и двухмиллиметрового штифта. Далее, создается движущаяся подошва.

Далее, пильный диск диаметром 15 см, на котором должен быть защитный металлический кожух, размещают на патроне дрели. В станине проделывают щель. Если планируется использовать плоскую фрезу, а не диск, то для нее потребуется расширение отверстия для пилы или еще одна щель прямоугольной формы.

Для создания отрезного станка на надежно фиксированной поверхности размещают поворотный кронштейн, столярное стусло, направляющие и механизм, который будет фиксировать обрабатываемую деталь.

Отрезной механизм совмещают с дисковой пилой на основании. По такому же методу изготавливают шлифовальный и станки.

Смотровая яма

Рано или поздно любой автомобиль будет нуждаться в ремонте. И чтобы его владельцу не нужно было залезать под него, в полу гаража выкапывают смотровую яму.

Первым дело нужно мелом сделать разметку в том месте, где паркуется автомобиль. При этом нужно учесть, что длина ямы должна быть на 1 метр больше длины машины. Ширина должна быть достаточной для комфортной работы, но меньше расстояния между колесами. Глубина ямы зависит от роста владельца гаража. К нему нужно прибавить 20 см.

После вычисления размеров ямы и разметки можно выкапывать яму. Толщина ее стенок зависит от материала, которым будут выложены ее стенки. При использовании кирпича этот показатель должен быть равен 20 см, при заливке цементом – 12 см, при установке строительных блоков – 22 см.

Стенкам ямы нужна гидрофобная пропитка, которая защитит их от влаги. Пропитку наносят на внутреннюю сторону материала, которым обложены стены.

В передней части ямы делают ступени из цемента. Чтобы сделать ступени одинакового размера, нужно вычислить высоту подъема и рассчитать их количество.

Большая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже больше. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то речь может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне важно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.

Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обычно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, которое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательно е место. Словом, еще при строительстве нужно продумать, как гараж будет выглядеть в будущем, как лучше совместить в нем мастерскую и миниатюрный склад.

Вначале нужно определиться с главными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть чисто, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заранее составить схему месторасположени я инструментов и оборудования, то есть определить, в каком месте будут находиться стеллажи, полки, верстак и проч.

Этап 1. Внутренняя отделка

В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:

  • негорючими;
  • устойчивыми к механическим повреждениям;
  • способными выдерживать воздействие агрессивных химических сред;
  • устойчивыми к загрязнениям.

Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.

1. Штукатурка

Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.

Обратите внимание! Штукатурку необходимо покрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.

2. Вагонка

Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционны й материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.

Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.

Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.

Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.

Этап 2. Смотровая яма

Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.

Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.

Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.

Обратите внимание! При разметке нужно оставлять запас примерно в 20-25 см на толщину стенок.

Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.

Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.

Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.

Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.

Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.

Обратите внимание! Желательно накрыть бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного приятнее работать.

Этап 3. Стеллажи

Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.

Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.

Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:


Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.

Этап 4. Полки

Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.

Шаг 1. Вначале определяется количество полок, их размеры и места для установки.

Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:


Шаг 3. С помощью монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются отверстия, в них забиваются дюбеля.

Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.

Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее отверстиями) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Собранные полки вешаются на дюбели.

Стоит помнить, что навесные полки не должны быть слишком длинными, иначе они проломятся под тяжестью.

Этап 5. Гаражный верстак

Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.

Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.

Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.

Видео – Гаражный верстак

Этап 6. Гаражный погреб

Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.

Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.

Шаг 2. Далее проводятся земляные работы. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.

Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.

Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.

Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.

Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционны й материал.

Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если уровень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме уровня вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.

Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.

Несколько слов о вентиляции в гараже

Такая вентиляция, казалось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не только на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.

Самый простой и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо установить диагонально, друг напротив друга.

Видео – Примеры обустройства гаража

Итоги

Самостоятельно обустроить гараж можно, хотя для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не только автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или смелых экспериментов с автомобилем.

Читайте на нашем сайте статью — пресс своими руками для гаража.

Порядок в гараже подразумевает удобное открытое хранение всех часто используемых инструментов и компактное хранение различных мелочей "про запас".

Часто гараж и домашняя мастерская совмещены, поэтому весь инструмент и расходные материалы должны иметь удобную систему хранени.

Как только система хранения становится не очень удобной для регулярного поддержания, гараж вновь превращается в стихийный склад.

Для хранения инструментов в гараже лучше использовать открытые полки. Очень удобно, если эти полки будут съемными.

В гараже мастерской надо разместить не только обычный набор инструментов автолюбителя и домашнего мастера, но, иногда, и садовый инструмент, и туристическое снаряжение.

Максимально используйте всю высоту помещения. В пластиковых коробах под самым потолком и на полу можно сложить те вещи, которыми вы пользуетесь время от времени.

Система хранения инструмента в гараже использует в качестве стенда всю площадь стены. На горизонтальные направляющие подвешиваются отдельные секции-полки для хранения инструментов и расходных материалов.

Здесь использованы деревянные направляющие, но лучше для этих целей использовать металлические трубы. Если со временем направляющая, которую мы видим на фото, раскрошится, ящик с тяжелым инструментом может упасть вам прямо на ногу.

Такой органайзер для хранения расходных материалов можно сделать самому из листов фанеры, которые соединяются петлями в виде книжки.

Закрывающийся стенд-ящик для инструментов домашнего мастера позволит ему легко поддерживать нужный порядок в гараже.

Металлические сетки удобны для хранения банок с краской, пакетов с удобрениями и т.п.

Металлические направляющие и металлические полки не только гарантируют безопасное хранение инструмента, но достаточно просты для чистки.

Электроинструмент неудобно держать в фирменном чемодане, гораздо удобнее сделать такой открытый стенд для хранения.

У хозяина в гараже множество нужных мелочей и для каждой из них есть свой способ хранения.

Большинство способов хранения инструмента незатейливы, но при этом все еще эффективнее.

Очень удобная конструкция для хранения расходных материалов! Ящик с саморезами, которым вы пользуетесь закрепляете на отдельной панели, а по окончании работы, задвигаете в общий органайзер.

У каждого хозяина свой размах деятельности и разное количество инструментов. Но удобная организация труда всегда вызывает желание сделать что-то еще. Не пожалейте времени на наведение порядка в гараже.

Задвигающиеся панели как дополнительное место для хранения инструментов. Убедитесь, что они будут надежно работать не застревая в пазах, а то этот способ хранения не будет практичным.

Просто и удобно. Храните свой инструмент с умом! Если у вас нет гаража, а весь свой инструмент вы храните в небольшом ящике на балконе, то даже там вы можете организовать небольшой рабочий шкаф.

Продолжим для счастливых обладателей гаража. Перед нами удобный способ хранения струбцин.

Некоторые идеи для хранения можно подсмотреть в магазинах, которые торгуют инструментами.

Но в нашем гараже не только инструменты. У нас еще трубы, планочки, нужные куски фанеры и пластика.

Совсем несложно собрать такую потолочную конструкцию из труб и в собственном гараже.

Большие листы фанеры и гипсокартона лучше хранить именно так - в вертикальном положении.

Для обрезков фанеры, пластика и т.п. можно сделать такой пристенный стеллаж.

Даже десяток досок может создать беспорядок в гараже. Сделаем простую конструкцию для хранения.

Еще один удобный способ хранения в гараже длинных труб и всевозможных планочек.

Небольшой верстак может служить и местом хранения для досок и кусков фанеры.

Не обязательно наводить порядок в гараже за один день. Все это можно делать постепенно шаг за шагом.

Сделать приспособления для гаража своими руками сможет абсолютно каждый. При помощи таких изделий владелец помещения освободит много пространства, а инструменты и оборудование всегда будут под рукой.

Верстак – необходимое изделие в каждом гараже

Самодельный верстак должен быть в каждом гараже. Он не занимает много места и дает возможность с комфортом производить ремонт и изготовлять полезные поделки. Обычно верстак делается из прочных деревянных планок, которые крепятся к толстому деревянному брусу или профилированной трубе. Нередко рабочее место изготавливается из стальных заготовок. Их довольно легко нарезать и скрепить в одну прочную конструкцию при помощи металлических уголков и универсальных саморезов.

Чтобы сделать верстак, также как и другие и станки для гаража, необходимо начертить точный план конструкции. При этом учитывайте пространство, которое будет отведено под изделие. Лучше всего ставить конструкцию радом с полками или стеллажами. В чертеже отметьте наличие выдвижных ящиков и полок. В них вы будете хранить мелкие крепежи и инструмент. К столешнице также можно прикрепить компактные тиски. Начертив план, приступайте к изготовлению верстака. Вначале собираем столешницу.

Если у вас небольшое помещение, то нет смысла делать для него габаритную самоделку. Соединить доски между собой можно при помощи хорошего клея и металлических стяжек. Как правило, столешница стандартного верстака состоит из 5–10 одинаковых досок. Далее делаем на столешнице специальные пазы размерами 2,5x2,5 см. Они нужны для упоров. Как только клей на изделии высохнет, поверхность необходимо обстругать. В результате должно получиться идеально ровное покрытие. Ножки для конструкции можно сделать из нескольких брусков размерами 80x10x10 см.

В передних ножках делаем пазы, в которые будут вставляться кронштейны. В дальнейшем последние будут соединяться с продольной балкой столешницы. Затем собираем основу подстолья. Она состоит из двух рам, которые делаются из досок 5x10 см. Основание крепится к опоре, после чего рамы врезаются в ножки верстака на 2,5 см. В конце закрепляем составляющие болтами. Затем к верстаку нужно присоединить заднюю и боковую опорные стенки. Для их изготовления берутся листы ДСП или сантиметровая фанера.

Последним этапом станет соединение столешницы и верхней рамы. Для этого стоит воспользоваться мощными болтами. После на покрытие верстака наносим олифу. Как только она высохнет, поверхность обрабатываем лаком. В результате работы вы получили устойчивую конструкцию, на которой сможете не только ремонтировать запчасти или делать различные поделки, но и хранить инструмент.

Делаем стеллаж – о сложной конструкции простыми словами

У каждого водителя наверняка есть множество крупных гаражных приспособлений, которые негде хранить. Где же найти им такое место, чтобы потом вы смогли быстро найти нужный инструмент? Правильный ответ – на стеллаже. Эта конструкция позволит организовать свободное пространство и сэкономить массу времени. Подобные приспособы для гаража можно изготовить из древесины или металла. Второй вариант более надежен, однако его довольно сложно воплотить в жизнь самостоятельно.

Первый гораздо легче выполнить, однако, чтобы конструкция прослужила долгое время, стоит подбирать для работы крепкие породы дерева. Для этого отлично подойдут бук или дуб. Ящики и полки из них могут выдерживать значительные нагрузки. В принципе, нормой для стеллажа считается возможность выдерживать массу в 150–180 кг. На практике этих рекомендаций придерживаются лишь единицы. Однако обязательно стоит помнить, что максимальный вес всех инструментов на стеллаже не должен превышать 300 кг. В противном случае эта конструкция станет опасной для самого владельца гаража.

Сделать сложный по конструкции стеллаж очень непросто. Он требует значительных усилий, много времени и оборудования. Ему мало в чем уступает упрощенное изделие, алгоритм изготовления которого мы рассмотрим более подробно. Итак, порядок работы выглядит следующим образом:

  1. 1. Сначала нужно взять доску шириной 9 см. и разрезать ее на разные по размерам куски. В дальнейшем эти детали будут играть роль подпорок для конструкции.
  2. 2. Для полок потребуется взять более толстую доску. Ее необходимо распилить на несколько одинаковых частей.
  3. 3. Далее берем доску для основы стеллажа и отмечаем на ней точки, в которых будем делать распорки. Они должны располагаться на расстоянии 3 см. от краев основания.
  4. 4. Крепим верхнюю распорку, используя для этого суперклей. К ней гвоздями прибиваем верхнюю полку. Те же манипуляции нужно повторить и с другими распорками и полками. Последней должна крепиться нижняя распирающая деталь.
  5. 5. Затем необходимо перевернуть собранное изделие, стянуть основу стеллажа с распорками, применяя для этого шурупы.

После проделанной работы ваш стеллаж практически готов. В конце вам останется зачистить поверхность стеллажа наждачной бумагой и обработать ее масляным лаком. Наносить последний лучше всего в 2 слоя. Крепите конструкцию к стене мощными анкерными болтами, вкручивая крепежи под верхней и нижней полкой конструкции.

Циклонный пылесос и пресс – полезные самоделки для любителя мастерить

В перечень самодельных станков и приспособлений обязательно должен входить пресс. Это прижимное устройство станет незаменимым помощником каждому любителю домашнего творчества. Для изготовления пресса потребуется гидравлический домкрат, металлическая станина-платформа и 4 профильные трубы. Две из них должны иметь сечение 4x4 см., а остальные – 6x6 см. Чтобы сделать пресс, берем две трубы с меньшим сечением и крепим их к основанию изделия. В самом верху между этими трубами привариваем еще одну трубу с большим сечением.

Оставшуюся трубу установите таким образом, чтобы она легко передвигалась по вмонтированным ранее направляющим. Сделанное таким образом приспособление работает по очень простому принципу. Чтобы соединить два изделия, их нужно положить на основание пресса и накрыть плотным фанерным листом. Трубу с установленным домкратом нужно опустить, после чего повернуть две короткие трубы. Сделав это нехитрое движение, вы надежно соедините два поставленных ранее изделия.

Второй прибор – циклонный пылесос, он поможет вам всегда держать ваш гараж в идеальной чистоте. Для его изготовления подготовьте пластиковую или металлическую емкость. Важный нюанс – крышка сосуда должна герметично закрываться. Далее в крышке проделываем 2 небольших отверстия. Первое должно располагаться в центре, а второе – недалеко от края. Диаметры отверстия и сечения применяемых вами шлангов должны быть одинаковыми. Подключаем трубы к отверстиям. Первая будет служить для сбора мусора, а при помощи второй вы будете подключать обычный пылесос

Во входной патрубок установите пластиковое колено. При помощи него воздух будет всасываться устройством, наподобие циклона. Благодаря наличию этого колена пылесос сможет втягивать не только пыль, но и мелкие камни, опилки, комки грязи и другой мелкий мусор. Все это останется в емкости, к которой вы подключали шланги. При желании вы можете не оснащать пылесос коленом. Но в таком случае вы не сможете убирать мусор, а только пыль. В таком устройстве целесообразнее всего использовать пластиковую емкость и неширокие шланги. Если вам необходимо более мощное устройство, то стоит делать пылесос из крупных шлангов, колена и стальной емкости.

Устройство для изготовления веревок – канаты из пластиковых бутылок

В процессе нагревания бутылки из пластика быстро сжимаются. Благодаря этому мы получаем возможность сделать из них достаточно прочные веревки. С их помощью владелец гаража сможет соединить несколько различных изделий, которые используются в хозяйстве. Для создания устройства необходимо найти два болта с гайками и шайбами, кусок тонкой доски, электродрель и канцелярский нож. После этого берем две шайбы и ставим их посередине доски. Центры шайб нужно отметить на доске маркером. В полученных точках просверливаем отверстия.

Далее рассверливаем отверстия с обратной стороны доски. Делать это нужно обязательно, чтобы исключить проворачивания в процессе эксплуатации устройства. На следующем этапе вкручиваем болты. Тестируем прибор. Надеваем несколько шайб на выступающие концы болтов. От количества болтов будет зависеть конечная толщина веревки. Далее поверх шайб помещаем канцелярский нож или его небольшой кусок. Закрепляем устройство посредством дополнительных шайб, вкрученных до упора. Далее приспособление нужно зафиксировать на рабочем столе, используя струбцины.

Затем берем двухлитровую бутылку из пластика, срезаем ее днище и вырезаем в оставшейся части полоску. Ставим последнюю на устройство так, чтобы она располагалась под ножом. Далее берем полоску одной рукой и тянем ее, а второй рукой при этом нужно придерживать пластиковую емкость. В итоге из одной ненужной 2-литровой бутылки вы получите примерно 20 погонных метров веревки.

Как сделать смотровую яму – детальная инструкция для новичков

Как ни крути, а рано или поздно автомобиль приходится ремонтировать. И чтобы владельцу авто не пришлось залезать под машину и "корячиться", сгибаясь вдвое, необходимо вырыть в полу гаража яму для осмотра и ремонта. В первую очередь, желающему сделать это, необходимо выполнить разметку той области помещения, где паркуется машина. Для этого участок гаража отмечается мелом. При составлении разметки нужно учесть несколько важных факторов. Длина ямы должна соответствовать длине автомобиля, и к этой величине необходимо добавить еще 1 метр. Ширина должна быть такой, чтобы вам было удобно работать. Однако будьте внимательны – эта величина не должна быть больше дистанции между колесами авто.

Глубина ямы рассчитывается с учетом роста владельца гаража. К этому показателю добавляется еще 20 см.

"Сняв мерки", приступайте к выкапыванию ямы. Сделав это, подумайте об обустройстве внутри. В первую очередь это касается стенок котлована. С этой целью по бокам можно выложить кирпич, строительные блоки или бетон. От материала напрямую зависит толщина стенок. Так, если вы применяете керамический кирпич, то этот показатель должен быть равным 20 см. Если вы закупили цемент, то толщина стенок должна составлять 12 см. Если же вы желаете сделать стенки из блоков, то их толщина не должна превышать 22 см.

Не стоит забывать и о том, что стенкам котлована потребуется гидрофобная пропитка. Она защитит материалы от влияния влаги. Наносить пропитку необходимо с внутренней стороны кирпича или блоков. Для более комфортного входа и выхода в передней части котлована делаем ступени. Лучше всего использовать для этого цемент. Начинать нужно с самой нижней ступени, постепенно поднимаясь выше. Каждый из элементов лестницы должен быть одинаковым. Чтобы добиться этого, предварительно замеряйте высоту подъема и рассчитайте количество ступеней.

Полки в помещении – для хранения рассыпных крепежей и не только

Иногда площадь гаража не позволяет сделать и установить в нем большой просторный стеллаж. В таком случае можно изготовить полки разных размеров. Они будут крепиться непосредственно к стенам на любой удобной для вас высоте. Это даст возможность сэкономить место на полу помещения. В первую очередь потребуется определить место фиксации полок. На выбранном участке стены делаем примерную разметку, разделяя площадь на одинаковые квадраты. В углах этих квадратов будут вкручиваться дюбели для удержания полок.

Чтобы вкрутить крепежи, просверлите отверстия под них при помощи перфоратора. Если есть возможность, то стоит приобрести специальные дюбели с крючками на концах – они обеспечат лучшую фиксацию изделий. Далее берем нетолстую доску и крепим к ней подвесы с проушинами. При расчете расстояния ориентируйтесь на сделанную вами разметку на поверхности стены. Чтобы закрепить подвесы из металла, используйте надежные саморезы. После этого останется изготовить полки. Берем несколько досок и разрезаем их на одинаковые части – они послужат днищами для изделий. Затем из более толстых досок вырезаем стенки полок. Прибиваем или приклеиваем их к днищам. При желании изделия можно покрасить или нанести на них лак.

Конечным этапом станет монтаж готовых полок в предназначенные места. Устанавливая каждую из них, внимательно следите, чтобы изделия стояли ровно и свободно перемещались по направляющим. Если хотите, к передним стенкам выдвижных ящиков можно приклеить выточенные деревянные ручки. С ними использовать полки будет удобнее. Очень интересной идеей станет изготовление полок из пластиковых канистр.

Если у вас есть достаточное количество этих емкостей, и в дальнейшем вы не планируете использовать их по назначению, то из них можно по такому принципу. Вначале вырезаем отверстия в крайних стенках канистр. При этом следите, чтобы отрезалась только правая или только левая стенка каждой из емкостей. В противном случае полки будут смотреться неорганично. Вырезав крайние стенки, зачистите пластик от заусенцев. Для этого воспользуйтесь напильником. После этого останется установить полки на место в стене или использовать их в качестве выдвижных ящиков в стеллаже.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.