Рекомендательное письмо на обучение в магистратуре. Как составить рекомендательное письмо студенту
При прочих равных условиях, правильно составленное рекомендательное письмо способно перевесить чашу весов в пользу того или иного кандидата при поступлении в зарубежный вуз или получении стипендии. Узнайте, как выбрать рекомендателя и составить эффективное рекомендательное письмо студенту.
Цель рекомендательного письма студенту – дать представление о способностях, достижениях и личных качествах кандидата. Оно пишется от лица, под чьим непосредственным руководством кандидат обучался, выполнял научный проект или работу. Обычно требуется 2-3 рекомендации от разных лиц. Чаще всего, это преподаватели, научные руководители или начальники с работы.
В России и в других странах бывшего СССР культура рекомендательных писем не развита и писать их в принятом международном формате не все умеют. Поэтому лучше тексты подготовить самостоятельно и затем уже их согласовать с рекомендателями.
Текст рекомендательных писем должен быть «заточен» под требования программы обучения или грантового конкурса. Например, посмотрите, чем отличается Поэтому, перед составлением текста внимательно изучите требования к кандидата м.
Рекомендации должны способствовать достижению вашей цели, а именно: поступить в университет или получить грант. Не всякое рекомендательное письмо может оказаться поелзным. Поэтому к выбору рекомендателей следует подходить осознанно.
- компетентен в интересующей вас области или смежной области;
- способен дать оценку вашим достижениям в интересующей вас области;
- может дать исчерпывающую характеристику вашим личным качествам;
- может дать оценку вашему профессионализму (пунктуальность, эффективность и.д.);
- способен охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал;
- высокого мнения о вас и ваших способностях;
- имеет статус и определенное признание в интересующей вас области.
Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев. Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу. Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.
Стандартное рекомендательноe письмо должно состоять из 4-х частей:
Контекст (введение)
- В каком качестве и в течение какого времени рекомендатель знаком с кандидатом.
Достижения кандидата
- Общая оценка способностей кандидата, которые сыграли важную роль в процессе обучения, выполнении заданий, проектов, исследований или служебных обязанностей.
- Характеристика деятельности и достижений кандидата во время упомянутого периода обучения или работы (здесь можно перечислить награды, почетные места, грамоты и т.д.).
- Характеристика сильных сторон кандидата, особенно в сравнении с другими студентами или коллегами по работе с аналогичным бэкграундом.
Личные качества кандидата
- Оценка мотивации и зрелости кандидата (особенно, если речь идет о поступлении в магистратуру или докторантуру).
- Характеристика лидерских и коммуникативных качеств, способности работать в команде или индивидуально.
Заключение
- В заключение рекомендатель должен обосновать, почему он считает, что рекомендуемого кандидата следует принять на указанную программу обучения или присудить грант.
- Далее следует фраза о том, что дополнительная информацию о кандидате может быть предоставлена по запросу.
- В самом конце указывается фамилия и инициалы рекомендателя, его должность и контакты (электронный адрес, телефон).
Документ должен быть подписан рекомендателем. Если есть возможность, рекомендацию можно напечатать на официальном бланке учреждения, в котором работает рекомендатель. Однако это не всегда возможно, поэтому без этого можно обойтись.
- Тон письма исключительно позитивный. Даже нейтральный тон письма может только навредить, так как, скорее всего, будет воспринят негативно.
- Отражает субъективное мнение рекомендателя о кандидате, а не перечисляет то, что можно и так узнать из результатов тестов, диплома и .
- Достаточно подробное и конкретное: утверждения относительно качеств, достижений и навыков кандидата подкреплены реальными примерами.
- Учитывает в оценке кандидата специфические требования конкретной программы обучения или грантовой программы.
- Умещается на одной, максимум – на двух страницах.
- Слишком короткое для того, чтобы уместить описание конкретных примеров и событий.
- Написано по шаблону, без учета цели рекомендации.
- Сфокусировано на контексте (например, подробное описание обстоятельств знакомства с кандидатом), а не на качествах и достижениях кандидата.
- Содержит ничем не подтвержденную хвалу кандидату.
- Повествует о событиях, которые произошли много лет назад.
Рекомендательное письмо - документ, который воспринимается двояко. В каких-то компаниях к нему относятся как к пережитку из прошлого, в каких-то (больше всего на Западе) - это "путевка в жизнь", например, для студента. Так или иначе, это приложение к резюме не будет лишним.
Характеристика
Документ, написанный от имени преподавателя, может выглядеть примерно так:
Я, доцент Петров Алексей Петрович, - преподаватель Алексеева Александра Дмитриевича в период 2009-2013 гг. по дисциплинам "Международный туризм", "Этика", "Новые направления российского туризма". Во время обучения отметил высокий уровень знаний Александра Дмитриевича: письменные и устные экзамены, сданные на "отлично"; участие в городских студенческих конференциях с докладами: "Перспективы развития туризма в Мурманске", "Выход регионального туризма на международный уровень", "Развитие экстремального туризма в области"; успешное прохождение учебной и производственной практики в туристических агентствах "Россия-тур", "Вокруг света" в роли менеджера.
Александр Дмитриевич - мой дипломник, его проект "Сельский туризм в Мурманской области: перспективы развития" был защищен на единогласную оценку "5". Свое исследование студент проводил на основе лично собранных данных, опросов, что дает его работе большую ценность.
Я уверен, что Петров Александр Дмитриевич на будущем рабочем месте проявит себя как инициативный, ответственный, креативный сотрудник.
- Высокий статус референта, а также упоминание его личного знакомства с предъявителем.
- Включение мнений "со стороны": одногруппников студента, преподавателей, деканата.
- Конкретные примеры достижений студента - минимум голословных хвалебных характеристик.
- Упомянутые успехи должны перекликаться со спецификой искомой должности.
- Описание как профессиональных, деловых, так и личных качеств.
Рекомендательное письмо - документ, который может помочь соискателю, особенно за рубежом. Его содержательное, стилистически верное, обоснованное наполнение нередко служит основным фактором для принятия решения работодателем.
Данный документ может понадобиться в следующих случаях: для прохождения стажировки, поступления в аспирантуру, в зарубежный ВУЗ и пр.
Начинается оно с заголовка документа.
Затем указывается, в течение какого времени и в каком качестве рекомендатель был знаком со студентом.
После этого идет оценка сильных сторон, способностей студента, его успехов во время учебы. Здесь можно рассказать об его участии в олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях, о наличии наград, грамот, почетных мест и т.п.
студентке МТУСИ Анохиной Инне Владиславовне
Студентка Анохина И. В. в 2013 году окончила Московский технический университет связи и информатики, кафедру организация производства, аудит и бухгалтерский учет факультета экономики и управления.
За время учебы зарекомендовала себя способной студенткой, стремящейся к постоянному повышению своего уровня знаний. Является лауреатом конкурса «Лучший студент Московского технического университета связи и информатики». В коллективе пользовалась уважением и авторитетом. Активно участвовала в общественной и культурной жизни ВУЗа. Имеет неконфликтный характер, отличается высоким уровнем ответственности и трудолюбия.
Рекомендательное письмо пригодится студенту для поступления в магистратуру, для трудоустройства или перевода в другое учебное заведение. Бумагу с рекомендациями может написать его преподаватель, научный руководитель, способный правильно охарактеризовать учащегося и написать для него полезные рекомендации.
Рекомендательное письмо очень важно для студента после окончания ВУЗа. Опыта у выпускника нет, поэтому оценить его знания, умения и характер может преподаватель учебного заведения. При поиске новой работы, письменные рекомендации — это полезное дополнение к резюме, помимо диплома о полученном образовании. Поэтому рекомендуется после окончания ВУЗа обратиться к преподавателю с просьбой о написании подобной бумаги.
Еще один популярный повод для оформления подобного документа — это поступление в магистратуру. Часто наряду с другими документами требуется предоставить и рекомендательное письмо от преподавателя.
- титульная часть — дата, место оформления, сведения об адресате, название документа;
- основная часть — основные сведения об авторе письма и студенте, его характеристика и рекомендации для него;
- подпись автора.
Адресата следует указать, если заранее известно, кому предназначается рекомендательное письмо. Если такой информации нет, то данный реквизит опускается.
В основной части нужно указать, от кого пишутся рекомендации и для кого (ФИО автора рекомендательного письма, его должность, отношение к учащемуся, его ФИО). Следует указать, на каком факультете обучался рекомендуемый, период обучения, какую специальность получил.
В первой части текста дается характеристика знаний и умений студента, описывается полученный на практике опыт, успешность усвоение знание, успеваемость. Далее дается оценка личности — как он взаимодействует с другими людьми, степень конфликтности, описываются основные черты. Вся эта информация позволит составить наиболее полное представление о студенте, выявить его сильные и слабые стороны.
Подписанный бланк передается студенту или напрямую в место назначения.
Скачать образец бесплатно
на выпускника 11 «а» класса МБОУ «Сосново-Озёрской средней общеобразовательной школы №1» Еравнинского района, Республики Бурятия
Дамбаева Ардана Валерьевича 23.02.1998года рождения, место рождения село Сосново-Озерское Еравнинского района, паспортные данные 8111 444331 выдан ТП УФМС России по РБ в Еравнинском районе от 28.03.2012г, проживающий по адресу РБ с.Сосново-Озёрское, ул.Домнинская 6а.
Отдел образования МО «Еравнинский район» и администрация МБОУ «Сосново-Озёрскойсош №1» рекомендует для поступления в военное учреждение выпускника школы ДамбаеваАрдана Валерьевича.
ДамбаевАрдан Валерьевич является нынешним выпускником МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №1», претендентом на золотую медаль, имеет аттестат с отличием за основное общее обучение.
Успехи Ардана говорят сами за себя это один из самых ярких и значимых представителей выпускников 2015 года. В 2012 году Ардан прошел курсы по теме«Международные технологии общения и ораторское мастерство», имеет свидетельство о постановке на международный кадровый учет, содействии в получении высшего образования, в том числе и за рубежом, а также в профориентации на международную область деятельности в система неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО г.Екатеринбург. По результатам данной учебы получил диплом выпускника летней академии Международных молодежных лидеров ЮНЕСКО за успешное прохождение курса «Международные технологии общения и ораторское мастерство» с правом участия в акциях межправительственных и неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО.
Данный выпускник имеет высокую, позитивную результативность участия в Международных, Всероссийских и муниципальных олимпиадах и внеурочной деятельности:
Международный уровень:
2012 год, сертификат участника в Международном конкурсе орфографической грамотности
Всероссийский уровень:
2010 год, сертификат участника во Всероссийском молодежном предметном чемпионате по истории (5 место)
Региональный уровень:
2009 год, диплом Межрегиональной НПК посвящённой 100-летию бурятского летописца, улигершина, краеведа Р.Э.Эрдынеева
2010 год, грамота, за I место в конкурсе художественного слова НПК посвященной 100-летию со дня рождения заслуженного работника культура Ш.Н.Нимбуева
2010 год Почетная грамота за III место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»
2010 год, грамота за III место на республиканских соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ РБ
2010 год, сертификат участника IV Республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии»
2010 год, грамота за II место в Фестивале по мини-футболу среди дворовых команд на кубок депутатов горсовета
2011 год, благодарственное письмо за участие в III республиканской конференции «Нимбуевские чтения»
2011 год, почетная грамота, за VI место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»
2011 год, сертификат участника в Республиканском конкурсе «Гуламта» (10 место в республике)
2011 год, результаты участия в республиканском межпредметном конкурсе «Полиатлон-мониторинг» (достигнутый уровень- достаточный)
2013 год, свидетельство участника в Республиканской НПК «Шаг в будущее» секция «Бурятский язык»
2013 год, диплом за III место в Республиканской олимпиаде БГУ «Байкальская перспектива»
2013 год, благодарственное письмо за участие в V Республиканской НПК «Бэлигэйтуяа»
2013 год, благодарственное письмо за участие в межрегиональной олимпиаде по бурятскому языку
2013 год, свидетельство участника Межрегиональной олимпиады по Байкаловедению»
2013 год, грамота за II место в 20 Республиканском турнире по футболу «Кубок Улхасаа»
Сертификат участника Республиканской комплексной олимпиаде «Лингва-2013»
2014 год, диплом республиканской НПК «Звезда Востока», в номинации, «За исследование буддийских традиций»
2014 год, грамота за участие в конкурсе Буддийской сандхи России «Эхэ хэлэн-нютагай магтаал»
2014 год, сертификат участника в межрегиональном, игровом конкурсе «Британский бульдог» по английскому языку (2 место в регионе)
2014 год, грамота за III место в XXI республиканском турнире по мини-футболу среди юношей
2014 год, диплом за II место в регионе в межрегиональном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»
Дамбаев Ардан Валерьевич демонстрирует достаточно высокий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения, владеет общеучебными и предметными умениями и навыками, владеет современными компьютерными технологиями. Выпускник умеет ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. Дамбаев Ардан умеет систематизировать материал в пределах учебной темы, способен рассуждать, знает способы рациональной работы, способен применять свои знания на практике. Развито самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.
Дамбаев Ардан– это развитая личность, способная к самоопределению с выраженной гражданской позицией и чувством патриотизма. Юноша демонстрирует социальную взрослость, ответственность за свои поступки, обладает правовой культурой. Его отличают умение отстаивать свои взгляды и убеждения, умение найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации.
Дамбаев Ардан ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью. Это непременный участник школьных, районных спортивных мероприятий. Занимается в школьном военно-патриотическом кружке «Зориг», что научило его применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, действовать в чрезвычайных ситуациях.
На занятиях в школе внимателен, дисциплинирован, аккуратен. Материал, объясняемый учителем, усваивает быстро и легко. Выпускник умеет выстраивать дальнейшие планы обучения, выявлять смысл своей учебной деятельности. К урокам всегда готов, при подготовке использует дополнительный материал. Выпускник умеет аргументировать свои знания и полученные результаты. Способен воплощать добываемые знания в духовные и материальные деятельностные формы. Дамбаев Ардан- неоднократный участник предметных олимпиад по бурятскому языку, литературе. Обладает грамотной письменной и устной речью. Умеет планировать своё рабочее и свободное время. Дамбаев Ардан- интересный собеседник, так как это самобытный, нестандартный, своеобразный человек, имеющий свою точку зрения по большинству вопросов.
При необходимости умеет отстоять свои взгляды и позицию, определиться в ситуации выбора, проявив при этом твердость и решительность.
В нем развито чувство коллективизма, взаимной поддержки. За свой чуткий и отзывчивый характер среди товарищей пользуется уважением и доверием. Ответственно и добросовестно выполняет обязанности в классном коллективе. Радуется успехам товарищей. Никогда не добивается своего за счет других или во вред им.
Доброта, скромность, отзывчивость – основные черты его характера.
Начальник ОО МО «Еравнинский район»:___________/Шагдарова В.И/
Директор СОСОШ №1:____________________/Тышкенова И.Ю./