Русский медвежонок конкурс по русскому языку. Русский медвежонок - языкознание для всех. Положение о дисквалификациях и переигровках

Здесь представлены задания и ответы на конкурс "Русский медвежонок" за 2014-2015 год для 2 и 3 классов.

Внимание:

ответы находятся внизу страницы, после вопросов.


Вопросы, оцениваемые в 3 балла

1. Когда ребятам что-то очень нравится, они говорят...

Варианты:

(Б) Отчество!

(В) Фамилия!

(Г) Школа!

(Д) Класс!

2. При написании какого из этих слов дважды используется одно и то же правило?

Варианты:

3. У чего не бывает крышки?

Варианты:

(А) у кастрюли;

(Б) у сковороды;

(В) у шкатулки;

(Г) у сундука;

(Д) у избушки.

Варианты:

(А) браты;

(Б) брата;

(В) братья;

(Г) братия;

(Д) братики.

5. Здравствуйт_, до свидани_, спасиб_, пожалуйст_, извинит_. Какой буквой нельзя заполнить ни один из пропусков?

Варианты:

6. В подписи под фотографией стёрлось число: «... годика». А какое оно было, скорее всего?

Варианты:

Как сделать такие снежинки из бумаги - смотрим .

7. Корова говорит «Му!», собака - «Гав!», кошка - «Мяу!». А кто говорит самое длинное «слово»?

Варианты:

(Б) свинья;

(В) лошадь;

(Г) лягушка;

(Д) петух.

8. В древнегреческом языке буква альфа обозначала звук [а], буква мю - звук [м]. Какой звук обозначала буква тау?

Варианты:

9. Какую вывеску можно увидеть на почте?

Варианты:

(А) посылка отправок;

(Б) поправка отсылок;

(В) отправка посылок;

(Г) отсылка поправок;

(Д) заправка присылок.

10. Какое из этих сказочных имён ни к чему не призывает?

Варианты:

(А) Дуремар;

(Б) Вырвидуб;

(В) Тяни-Толкай;

(Г) Покатигорошек;

(Д) Мойдодыр.



Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Какой вопрос можно закончить и словами наш сосед, и словами наши соседи?

Варианты:

(Г) Она …?

(Д) никакой.

12. Настя побывала в зоопарке и пишет сочинение: У каждого зверя в зоопарке есть своя пара: у слона - слониха, у лося - лосиха, у зайца - зайчиха, ... . Какая пара не подойдёт, чтобы продолжить предложение?

Варианты:

(А) у лисы - лисица;

(Б) у медведя - медведица;

(В) у волка - волчица;

(Г) у льва - львица;

(Д) у тигра - тигрица.

13. Футбол, волейбол, теннис, бокс. Выберите в правильном порядке названия мест, где занимаются этими видами спорта:

Варианты:

(А) корт, площадка, поле, ринг;

(Б) поле, площадка, корт, ринг;

(В) ринг, поле, площадка, корт;

(Г) площадка, корт, поле, ринг;

(Д) поле, ринг, корт, площадка.

14. Дождь, снег, иней. Что может и идти, и лежать?

Варианты:

(А) только дождь;

(Б) только снег;

(В) только иней;

(Г) и дождь, и иней;

(Д) и снег, и иней.

15. Зачем это хта - обязательно та, А жерка, как правило, эта?

Про какие предметы мебели пел Винни-Пух?

Варианты:

(А) про хту и жерку;

(Б) про этухту и тужерку;

(В) про тухту и этужерку;

(Г) про тахту и этажерку;

(Д) про этахту и тажерку.

16. От многих слов, обозначающих предметы, можно образовать уменьшительные слова: дом - домик, книга - книжка, поле - полюшко. В каком ответе второе слово - уменьшительное от первого?

Варианты:

(А) беседа - беседка;

(Б) быль - былинка;

(В) речь - речка;

(Г) рассказ - рассказик;

(Д) часть - частушка.

17. В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло - её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

Варианты:

(Б) Анидаг;

(В) Аксал;

(Д) Нушрок.

18. Над магазином висит вывеска: Вы____ка прямо из ____ки! Что мы дважды пропустили в этой вывеске?

Варианты:

19. Шла Саша по шоссе и сосала сушку - это…

Варианты:

(А) загадка;

(Б) пословица;

(В) поговорка;

(Г) скороговорка;

(Д) считалка.

20. Раньше от этого озорника житья не было, а теперь он стал как...

Варианты:

(А) шёлковый;

(Б) бархатный;

(В) трикотажный;

(Г) льняной;

(Д) кружевной.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка.

Как называется это стихотворение Б. Заходера?

Варианты:

(А) «Дворник»;

(Б) «Слесарь»;

(В) «Сапожник»;

(Г) «Портной»;

(Д) «Фокусник».

22. Какое слово в древнерусском языке означало ‘младший сын’?

Варианты:

(А) близнец;

(Б) братец;

(В) красавец;

(Г) мизинец;

(Д) первенец.

23. По названию спаниель можно догадаться, что эта порода собак происходит из...

Варианты:

(А) Сингапура;

(Б) Польши;

(В) Японии;

(Г) Исландии;

(Д) Испании.

24. Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка:

баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?

Варианты:

(А) укроп;

(В) капуста;

(Д) тыква.

25. Какая часть дома по-голландски называется trap (читается «трап»)?

Варианты:

(А) стена;

(Б) крыша;

(В) дверь;

(Д) лестница.

26. Во всех парах слова различаются ровно одним звуком, кроме одной. Какой?

Варианты:

(А) лама - рама;

(Б) шесть - сесть;

(В) руки - реки;

(Г) палка - полка;

(Д) пил - пел.

27. Даня придумал простой способ зашифровки чисел. Число 57 он записывает как ПС, 179 - как ССД, 308 - как ТВ. Сколько разных чисел может означать запись ДО?

Варианты:

(А) четыре;

(В) шесть;

(Д) восемь.

28. Первоклассник Вася увидел перед собой список: абрикос, ананас, банан, булка, грейпфрут, кабачок, котлета, огурец, репа, слойка, сок, суп.

Посмотрев на него, он разделил все слова на четыре группы по форме букв:

1) ананас, котлета, сок;

2) банан, кабачок, слойка;

3) огурец, репа, суп;

4) абрикос, булка, грейпфрут.

В какие группы Вася отнёс слова борщ и молоко?

Варианты:

(А) борщ - в первую, молоко - в третью;

(Б) борщ - во вторую, молоко - в четвёртую;

(В) борщ - в третью, молоко - во вторую;

(Г) борщ - в третью, молоко - в первую;

(Д) борщ - в четвёртую, молоко - в первую.


Ответы на "Русский медвежонок 2014-2015" - 2-3 класс:

На этой неделе прошел конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех". Он проводится во многих школах со второго по одиннадцатые классы. Дети писали тест, нужно было выбрать один правильный ответ. Задания оценивались в 3, 4 и 5 баллов. Время на выполнение давалось 75 минут. Ответы на все задания будут опубликованы на официальном сайте организаторов только 27 ноября.

Хоть и написано на сайте, что большинство вопросов посильны даже обычному школьнику. Но некоторые вопросы вызывают затруднения даже у большинства родителей. :) Некоторые вопросы скорее не на знание русского языка, а на эрудицию. Мы дома сразу разобрали задания, вот наши варианты ответов на вопросы. Интересно, правильные ли они?

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. В какой из этих пар слова связаны между собой по смыслу не так, как в остальных?

Варианты:

А) слепой - слепец;
Б) глупый - глупец;
В) немой - немец;
Г) старый - старец;
Д) хитрый - хитрец

2. Во фразе Дай немножко творога "спрятался" кот. Какая рыба "спряталась" в двустишии?

Здесь поплаваю немножко, погляжу вкусна ли мошка.

Варианты:

А) Карась,
Б) Окунь,
В) Плотва,
Г) Судак,
Д) Налим

Ответ: Д Дай немножко т ворога. Здесь поплаваю немножко, погляжу вкусна ли м ошка.

3. Мышастый конь - это какой?

Варианты:

(А) серый;
(Б) рыжий;
(В) черный;
(Г) желтый;
(Д) красный.

4. Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив гласную букву в начале?

Варианты:

А) лень;
Б) кол;
В) стул;
Г) кран;
Д) корь.

5.Ляля и папа бодаются и мычат. Папа говорит: "Мы быки". Ляля отвечает: "Нет, мы мыки." Папа отвечает: "Тогда я - як." Ляля говорит:" Нет, ты - ...?

Варианты:

(А)бык;
(Б)тык;
(В)вык;
(Г)рык;
(Д)мук

6. В каком из ответов слово вишневый означает не то, что в остальных?

Варианты:

А) Вишневый компот,
Б) Вишневая косточка,
В) Вишневая футболка,
Г) Вишневое варенье,
Д) Вишневый йогурт.

Ответ: В (цвет)

7. Люблю - обожаю, не люблю - терпеть не могу, не разбираюсь - ни бум-бум, не знаю - ...

Варианты:

А) знаю
Б) догадываюсь
В) сомневаюсь
Г) понятия не имею
Д) хочу всё знать

8. Мальчишка полез через забор в сад. " ___ , ты куда?" - окликнул его хозяин. Какое слово лучше всего поставить вместо прочерка?

Варианты:

А) Ай
Б) Ой
В) Уй
Г) Эй
Д) Эх

9. Какое слово не может быть ответом на вопрос "сколько"?

Варианты:

А) раз
Б) два
В) три
Г) четыре
Д) пять

10. - Что же можно сварить побыстрей? Ответ простой и ясный: бульон! Папа даже руки _______ (Виктор Драгунский, Денискины рассказы). Каким словом заканчивается эта фраза?

Варианты:

А) потерел
Б) потерил
В) потрил
Г) потерл
Д) потер

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Пересказывая сказку Дины Сабитовой "Цирк в шкатулке", Маша сначала запуталась в нескольких именах цирковой лошади, но потом поняла, в каком порядке шли её имена, и вспомнила, что лошадь звали........

Варианты:

А) Ида Амелия Эва Казимира Дина;
Б) Беатриса Аделаида Гортензия Виолетта Душка;
В) Дина Амелия Ида Эва Казимира;
Г) Аделаида Беатриса Виолетта Гортензия Душка;
Д) Душка Гортензия Аделаида Виолетта.

Ответ: Г (имена по алфавиту)

12. Какое слово обычно относится не к человеку?

Варианты:

А) бегун
Б) прыгун
В) скакун
Г) плясун
Д) шалун

13. А заяц ___ как ___.
Какое слово мы два раза пропустили в этом предложении?

Варианты:

А) вот
Б) раз
В) нет
Г) там
Д) тут

14. Цветная встречается часто, а черно-белая - практически никогда. что имеется в виду?

Варианты:

А) фотография
Б) капуста
В) редька
Г) картинка
Д) съемка

15. У гусёнка папа - гусь, а мама - гусыня. У кого ещё из детенышей животных имена обоих родителей образованы от того же корня, что и его имя?

А) у утёнка
Б) у цыпленка
В) у телёнка
Г) у ягненка
Д) у козленка

16. Арабское слово кытаар имеет несколько значений. Одно из них "вереница верблюдов", а еще одно -

Варианты:

А) карета
Б) паровоз
В) пароход
Г) автобус
Д) поезд

17. Какое словосочетание может иметь противоположные значения?

Варианты:

А) ужасно обиженный;
Б) ужасно расстроенный;
В) ужасно обрадованный;
Г) ужасно аккуратный;
Д) ужасно воспитанный

18. Какие буквы раньше (до 1918 года) назывались еръ, ерь, еры?

Варианты:

А) ъ, ы, ь
Б) ъ, ь, ы
В) ь, ъ, ы
Г) ы, ъ, ь
Д) ы, ь, ъ.

19. Прошу не торопить меня, - сказал Иа-Иа, медленно поднимаясь. - ПРОШУ НЕ... Закончите фразу Иа-Иа.

Варианты:

А) данувайкать
Б) кудавайнать
В) вадунайкать
Г) нудавайкать
Д) кадавайнуть

20. Какая фраза выглядит странно?

Варианты:

А) Листья пожелтели и начали вянуть.
Б) Листья пожелтели, но опали.
В) Листья пожелтели и опали.
Г) Листья пожелтели, но долго не опадали.
Д) листья пожелтели и начали опадать.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Что можно передать, но нельзя отдать?

Варианты:

А) деньги
Б) честь
В) письмо
Г) подарок
Д) привет

22. Ани Лорак - сценическое имя известной украинской певицы. А ее настоящее имя? ...

Варианты:

А) Анна-Лора
Б) Каролина
В) Карина
Г) Алина
Д) Лолита

23. В каком из слов "полвторого, полчетвёртого, полвосьмого" два звука [в]?

Варианты:

А) полвторого,
Б) полчетвёртого,
В) полвосьмого,
Г) во всех,
Д) ни в одном.

24. Для чего предназначался щаной горшок?

Варианты:

А) для цветов,
Б) для каши,
В) для супа,
Г) для туалета,
Д) для собак.

Ответ: В (для щей)

25. В Фантастическом романе Евгения Замятина "Мы" персонажи носят имена, состоящие из одной буквы и нескольких цифр. Герой, от лица которого ведется повествование, воспринимает своего приятеля как "свое другое я"

А как зовут этого приятеля?

Варианты:

А) P-13
Б) Q-13
В) R-13
Г) S-13
Д) T-13

26. Молчи, ____, -
Сказала ______:
В тебе ______я,
Во мне до ____я.

В этом стихотворении мы пропустили четыре слова. Два последних называют числа. . А какова разность этих чисел?

Варианты:

А) 60
Б) 71
В) 82
Г) 93
Д) 104

Молчи, семья, -
Сказала стая:
В тебе семь я,
Во мне до ста я.

27. Вот список слов на якутском языке, в котором два слова пропущены: ______, оптуорунньук, сэрэдэ, чэппиэр, бээтинсэ,_____, баскыхыанньа. Какое слово пропущено первым?

Варианты:

А) сыаналааhын
Б) быраабыла
В) мэндиэмэн
Г) бэнидиэльник
Д) чоппууска

Ответ: Г (дни недели)

28. Джаз, лимон, непросто, чешущее.
Какое еще слово можно отнести в этот список?

А) ящичек
Б) элемент
В) хочешь
Г) клеймо
Д) выгода

Ответ: выгода (все согласные стоят в алфавитном порядке)

Результаты ответов ребенка не порадовали:(

) — младший брат популярного международного математического конкурса «Кенгуру — математика для всех». Впервые «Медвежонок» был проведен в 2000 году по инициативе Кировского Центра дополнительного образования одаренных школьников при поддержке Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета и Российского Оргкомитета «Кенгуру».

Интерес к игре постоянно растет: если в «Медвежонке-2000» участвовали 64000 школьников, то через год в «Медвежонка» играли уже более 259000 школьников из России, Украины, Белоруссии и Латвии, через два — почти 424000 школьников, а в 2008 году в «Русском медвежонке» приняли участие более 2 327 000 школьников из 19 стран. В России в прошлом году в конкурсе участвовало 18 с лишним процентов от общего числа школьников страны.

У массовости «Медвежонка» две причины. Во-первых, он доступен. Игра проводится прямо в школах, занимает всего около полутора часов, и участвовать в ней могут все желающие. Записывать решения не нужно — достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на специальном бланке; среди 30 заданий есть как трудные, так и совсем легкие, так что почти каждому участнику удается правильно выполнить хотя бы несколько из них. Во-вторых, составители стараются подбирать задания, требующие не только (и не столько) знания правил, но и общей культуры, логики и размышления, а порой — и чувства юмора. Ведь главная цель игры — показать красоту русского языка, преодолеть представление о нем как формальном и скучном предмете.

Методическая комиссия конкурса работает в Институте лингвистики РГГУ. Основные авторы задач — преподаватели, аспиранты и выпускники РГГУ и МГУ. В Институте лингвистики проводится семинар «Жанры и типы лингвистических задач», одной из практических целей которого является составление и обсуждение задач для этого конкурса. Участники семинара охотно занимаются этим, многим студентам уже удалось составить хорошие задачи.

Задачи конкурса предназначены для школьников разных возрастов: от 2-го до 11-го класса. Составители готовят 5 комплектов заданий: для 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Для самых младших — 26 (с 2009 г. 28) задач, для остальных возрастных групп — по 30. В последние годы организуется и пользуется популярностью также интернет-конкурс «Русский медвежонок для учителей», для которого методкомиссия готовит 12 непростых задач.

Тестовые задачи «Медвежонка» существенно отличаются от самодостаточных олимпиадных задач не только типом, но и компактностью и временем выполнения (на решение каждой задачи отводится несколько минут). Среди них есть и совсем элементарные, и такие, над которыми могут ломать головы специалисты. Все составляемые для конкурса задачи тщательно проверяются членами методической комиссии, многие из них приходится отбраковывать, поскольку задачи должны удовлетворять ряду разных параметров. После проверки решений задач, осуществляемой с помощью компьютера, проводится статистический анализ решений, который показывает уровень сложности задачи и выявляет характерные ошибки, что учитывается при написании решений и комментариев, публикуемых в сборниках, а также при составлении вариантов задач следующего года.

За десять лет накоплено более тысячи трёхсот задач-тестов, а авторский коллектив насчитывает уже более 50 человек. Задачи после конкурса не забываются, а начинают новую самостоятельную жизнь: многие преподаватели с удовольствием используют их на занятиях не только со школьниками, но и со студентами в самых разных курсах русского языка.

Вот лишь несколько примеров задач:

2. Даны слова: всего, ничего, некого, отчего, полого .
Сколько из них можно понять как форму родительного падежа?
(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

3. Найдите подлежащие во фразах:
(1) Тореро надел сомбреро и (2) Сомбреро надел тореро .
(А) (1) тореро и (2) сомбреро ;
(Б) (1) сомбреро и (2) тореро ;
(В) (1) тореро и (2) тореро ;
(Г) (1) сомбреро и (2) сомбреро ;
(Д) подлежащих нет.

4. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) шведка ; (Б) румынка ; (В) итальянка ; (Г) японка ; (Д) корейка .

5. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) обезьяна ; (Б) зайчиха ; (В) львица ; (Г) актриса ; (Д) японка .

6. Читаем у А. С. Пушкина:
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
Как шли витязи?
(А) по одному; (Б) по двое; (В) по трое; (Г) по одиннадцать; (Д) по тридцать три.

7. Город Великие Луки получил такое название из-за того, что:
(A) славился мастерами по изготовлению луков;
(Б) в его окрестностях лук вырастал особенно крупным;
(В) город прославили его основатель Лука Великий и его сын Лука Лукич;
(Г) в нем находится штаб-квартира компании «Лукойл»;
(Д) река, на которой он стоит, имеет большие излучины?

Решения задач

1. Чтобы правильно решить эту задачу, надо не путать звуки с буквами. Посмотрим, из каких звуков состоят данные слова. Для этого запишем их транскрипцию: пол [пол], муж [муш], шей [шэj’], ель , ров [роф]. Теперь прочитаем звуки в обратном порядке: [лоп] — лоб , [шум] — шум , — ешь , [л’эj] — лей . Четыре слова получилось, а вот слова, произносящегося как [фор], в русском языке нет. Ответ: 4 (Г).

2. Все эти слова можно понять как формы родительного падежа: всего мёда Кролика не хватило Винни-Пуху ; Винни-Пух ничего не боялся ; Пятачку некого было дожидаться ; Крошка Ру сбежал из отчего дома ; Сове не хватало какого-нибудь полого предмета . Ответ: (Д).

3. Слова тореро и сомбреро имеют одинаковую форму как в роли подлежащего, так и в роли прямого дополнения. В русском языке и подлежащее, и дополнение могут находиться как перед сказуемым, так и после него, поэтому иногда в таких случаях возникает неоднозначность: фразу Мать любит дочь можно понять двумя способами. Однако в данных предложениях неоднозначности не возникает, так как подлежащим для глагола надеть должно быть одушевленное существительное, а дополнением - неодушевленное. Поскольку одушевленным существительным из данных является тореро , то оно и будет подлежащим в обоих предложениях. Ответ: (В).

4. Слова шведка , румынка , итальянка , японка обозначают лиц женского пола соответствующей национальности. Слово же корейка означает не национальность, а разновидность мяса (жительницы Кореи называются не корейками, а кореянками). Оно и является лишним по смыслу. Ответ: (Д).

5. Четыре последних существительных обозначают существо женского пола и соотносимы с существительными, обозначающими существо мужского пола: зайчиха — заяц , львица — лев , актриса — актёр , японка — японец . Существительное обезьяна обозначает животное независимо от пола: отдельных существительных, обозначающих самца и самку обезьяны, в русском языке нет. Оно и является лишним по смыслу. Ответ: (А).

6. Что означает устаревшее слово чета ? Это два предмета или два лица, пара. Вспомните такие однокоренные слова, как чётный, сочетание . В этом отрывке из «Сказки о царе Салтане» витязи идут парами, по двое. Ответ: (Б).

7. Будем действовать методом исключения. Понятно, что ответ — не Г (название города неизмеримо старше компании «Лукойл») и не В (никакого Луки Великого в истории России не было, да и город в этом случае имел бы название вроде «Великолукск»). Вариант А (лук родился особенно крупным) маловероятен: в этом случае город, скорее всего, получил бы имя вроде «Добрые [т. е. хорошие] Луки». Выбирая между мастерами по изготовлению луков и речными излучинами, примем в расчет то огромное значение, которое играли в жизни древних славян реки. Ответ: (Д).

Задачи конкурса с решениями и комментариями ежегодно выпускаются отдельными брошюрами, а также публикуются в газете «Русский язык» . Подробнее о «Русском медвежонке» можно почитать на

Утверждено

общим собранием учредителей

Протокол № 2 от 01.01.2001

ПОЛОЖЕНИЕ

об игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» в 2015 году

1. Общие положения

1.1. «Русский медвежонок – языкознание для всех» - международная игра-конкурс по русскому языкознанию (в дальнейшем – Конкурс).

1.3. Исключительные права на все задания конкурса принадлежат.

1.4. Официальный сайт Конкурса в интернете: http://www. rm. kirov. ru.

2. Цели и задачи Конкурса.

2.1. Целями и задачами Конкурса являются:

Развитие интереса к русскому языку и науке о нем;

Содействие повышению квалификации учителей русского языка;

Содействие активизации внеклассной и внешкольной работы по русскому языку;

Предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.

3. Участники Конкурса.

3.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 2-11 классов школ и соответствующих курсов средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации, а также соответствующих классов (курсов) учебных заведений иностранных государств, заплатившие организационный взнос . Без уплаты организационного взноса участвуют в Конкурсе учащиеся, которым такое право предоставлено п. 5.2 настоящего Положения или решением Центрального оргкомитета.

3.2. Учащиеся 12-го класса школ с 12-летним сроком обучения выполняют задания для 10-11 классов. Учащиеся 1 класса могут участвовать в Конкурсе по заданиям для 2-3 классов.

3.3. Учащиеся средних учебных заведений и студенты высших учебных заведений иностранных государств, не владеющие русским языком свободно, могут принимать участие в Конкурсе по варианту «Русский медвежонок для иностранцев».

4. Организация и проведение Конкурса.

4.1. Организатором конкурса по договору с Авторами является Общество с ограниченной ответственностью при участии, АНОО «Вятский центр дополнительного образования » и КОГАОУ ДО «Центр дополнительного образования одаренных школьников» (КОГАОУ ДО ЦДООШ).

4.2. Непосредственное руководство проведением Конкурса осуществляет Центральный оргкомитет, формируемый. К функциям Центрального оргкомитета относятся: разработка и утверждение правил проведения Конкурса, не урегулированных настоящим Положением; разработка и утверждение документации Конкурса; взаимодействие с Национальными, Межрегиональными и Региональными организаторами и Региональными представителями (п. 4.4); организация подготовки оригинал-макетов, печать и рассылка материалов Конкурса (бланки ответов, бланки заданий, инструкции по проведению конкурса и заполнению бланков ответов, сертификаты участника); организация машинной обработки бланков ответов; подведение итогов и награждение победителей Конкурса в общем зачете; решение (совместно с и Методической комиссией) спорных вопросов, возникающих в связи с проведением конкурса. Функции членов Центрального оргкомитета при необходимости определяются отдельными соглашениями с.

4.3. Научное руководство Конкурсом осуществляет Методическая комиссия. Методическую комиссию формирует её Председатель, утверждаемый Центральным оргкомитетом. К функциям Методической комиссии относятся разработка и отбор заданий, составление вариантов Конкурса, написание решений, составление и редактирование ежегодных итоговых сборников материалов Конкурса и других публикаций его материалов.

4.4. Организацией и проведением Конкурса в регионах занимаются Региональные организаторы. Региональными организаторами могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели , действующие на основании договоров с, АНОО «Вятский центр дополнительного образования» или ЦДООШ. Для проведения Конкурса в регионе Региональный организатор может создать Региональный оргкомитет. Для непосредственного руководства организацией и проведением Конкурса в регионе Центральный оргкомитет по согласованию с Региональным организатором назначает своего Регионального представителя. Для руководства проведением Конкурса в отдельных группах регионов России и иностранных государствах могут создаваться, соответственно, Межрегиональные и Национальные оргкомитеты с передачей им на основании договоров части функций Центрального оргкомитета.

4.5. Конкурс проходит непосредственно в учебных заведениях, в один и тот же день для всех участников, в один тур. Срок проведения Конкурса определяется Центральным оргкомитетом не позднее, чем за 3 месяца до дня проведения и доводится до сведения заинтересованных лиц и организаций путем рассылки информации и публикации в интернете.

4.6. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора, отказ желающим в участии в Конкурсе не допускается. Участие в Конкурсе является добровольным, привлечение учащихся к участию в Конкурсе против их желания запрещается.

4.7. Конкурс проводится по пяти вариантам, предназначенным для учащихся 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классов соответственно, а также варианту «Русский медвежонок для иностранцев». По решению Центрального оргкомитета и Методической комиссии возможно увеличение числа вариантов путём дробления возрастных групп. Вариант представляет собой 30 (во 2-3 классах - 28) заданий, разбитых на три группы сложности (по 3, 4 и 5 баллов за верный ответ соответственно), на каждое задание предлагается пять вариантов ответа. Пакеты с текстами заданий вскрываются непосредственно перед началом их выполнения. На выполнение заданий отводится 1 час 15 минут, увеличивать или уменьшать это время нельзя. Бланки с ответами и данными участника сдаются и в установленном порядке направляются на обработку.

4.8. Сбор и обработка результатов участников Конкурса производятся в соответствии с регламентирующим сбор и обработку персональных данных законодательством стран, гражданами которых являются участники. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, их школы, классы и ответы на задания конкурса. Факт отправки учебным заведением бланков и/или баз данных ответов участников Конкурса на обработку означает, что учебное заведение гарантирует наличие требуемого соответствующим национальным законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных ответов, необходимую для проведения Конкурса, и несёт всю вытекающую из этого ответственность.

4.9. После обработки результатов каждое учебное заведение, принявшее участие в Конкурсе, получает ведомость , включающую всех участников, с указанием полученных баллов и места каждого ученика в общем зачете, регионе, школе. при наличии в параллели нескольких участников, набравших одинаковое число баллов, в ведомости указывается диапазон мест. На официальном сайте Конкурса публикуются обезличенные результаты участников, отсортированные по школам и классам. Всем участникам Конкурса выдаются Сертификаты участника. Победители Конкурса в общем зачете награждаются призами Центрального оргкомитета, победители Конкурса в регионах - призами Региональных организаторов.

4.10. Участникам Конкурса запрещается выполнять задания коллективно и/или с любой посторонней помощью (включая комментарии и ответы на вопросы по условиям задач), пользоваться при выполнении заданий Конкурса книгами, конспектами, интернетом и любыми иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и обработки информации , включая средства мобильной связи. Запрещается публиковать и обсуждать задания конкурса в интернете до 8.00 по Московскому времени дня, следующего за днём проведения Конкурса.

4.11. Для обеспечения достоверности и объективности результатов Конкурса Центральный, Национальные, Межрегиональные и Региональные оргкомитеты контролируют соблюдение правил его участниками. По итогам этого контроля в соответствии с Положением о дисквалификациях (Приложение 1 к настоящему Положению) могут быть дисквалифицированы с обнулением результатов как отдельные участники, так и, при грубых нарушениях правил проведения Конкурса, - классы или целые учебные заведения. Указанные оргкомитеты также имеют право ставить маловероятные результаты отдельных участников и школ под подозрение в дисквалификации. Результаты в этом случае не обнуляются, но награждение тех, чьи результаты поставлены под подозрение, наградами Региональных, Национальных и Центрального оргкомитетов, как правило, не производится, а сами результаты могут быть решением Центрального оргкомитета исключены из общего и региональных рейтингов.

4.12. Дисквалифицированные участники, набравшие не менее 75% от максимально возможного числа баллов, а также все участники, результаты которых поставлены под подозрение, имеют право на переигровку в соответствии с Положением о переигровках (раздел 9 Положения о дисквалификациях).

4.13. При подозрении, что в учебном заведении были существенно нарушены правила проведения Конкурса, решением Центрального, Национального, Межрегионального или Регионального оргкомитета всему учебному заведению или отдельным параллелям его классов может быть разрешено дальнейшее участие в Конкурсе только при условии его проведения под независимым внешним контролем.

4.14. Родители участников, уполномоченные на то родительскими собраниями или комитетами, имеют право контролировать проведение Конкурса в учебном заведении на всех его этапах, включая право присутствовать при вскрытии конвертов с заданиями и выполнении заданий участниками, и проверять правильность обработки бланков ответов перед их отправкой в вышестоящий оргкомитет Конкурса.

5. Финансирование

5.1. Конкурс финансируется за счет организационных взносов участников. Величина организационного взноса в Российской Федерации в 2015 году составляет 60 российских рублей. Национальные оргкомитеты Конкурса устанавливают размер организационного взноса в своих странах самостоятельно.

5.2. Право бесплатного участия в Конкурсе предоставляется детям-сиротам, учащимся школ-интернатов (кроме лицеев, гимназий и школ для одаренных детей), а также учащимся школ при больницах и санаториях. Право бесплатного участия подтверждается справкой в произвольной форме, заверенной печатью и подписью директора образовательного учреждения.

5.3. В отдельных регионах Российской Федерации величина организационного взноса может быть по согласованию с Центральным оргкомитетом изменена с учетом их специфики. Повышение организационного взноса без письменного согласия Центрального оргкомитета запрещается.

5.4. Сбор в рамках Конкурса дополнительных средств сверх установленного Центральным оргкомитетом организационного взноса допускается исключительно на добровольной основе и только на нужды проведения Конкурса в данном учебном заведении (дополнительное награждение и т. п.). Участникам и их родителям при этом должно быть разъяснено, на что будут направлены дополнительно собранные средства, а также то, что эти средства не входят в установленный Центральным оргкомитетом организационный взнос и отказ от их внесения не лишает школьника права участвовать в Конкурсе. Использование дополнительно собранных средств на обеспечение деятельности вышестоящих (региональных, городских, районных и т. п.) организаторов Конкурса запрещается.

5.5. Размер призового фонда для награждения призеров всех уровней в совокупности должен составлять не менее 12% от общей суммы организационных взносов участников Конкурса.

Приложение 1 к Положению об игре-Конкурсе

«Русский медвежонок-языкознание для всех» в 2015 году

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСКВАЛИФИКАЦИЯХ И ПЕРЕИГРОВКАХ

1. Безусловно дисквалифицируются Центральным оргкомитетом (далее - ЦО) с обнулением результатов при совпадении ответов на все задания участники, обучающиеся в одной параллели одного учебного заведения, если:

а) среди данных ими ответов по крайней мере три неверных;

б) среди данных ими ответов два неверных и ответы совпали по крайней мере у трёх участников;

в) среди данных ими ответов один неверный и ответы совпали по крайней мере у четырёх участников.

Совпадение в двух линейках ответов значков «х», означающих, что на задание было дано больше одного ответа, приравнивается к совпадению двух неверных ответов. Совпадение в двух линейках ответов значков «н», означающих, что на задание не было дано никакого ответа, толкуется индивидуально.

2. Оставляются ЦО в подозрении на дисквалификацию (без обнуления результатов) участники, обучающиеся в одной параллели одного учебного заведения, если:

а) среди данных ими ответов ровно два неверных и ответы совпали ровно у двух участников;

б) среди данных ими ответов ровно один неверный, и ответы совпали у двух или трёх участников;

в) все данные ими ответы верны, и таких участников не меньше трёх.

3. Участники могут быть дисквалифицированы также Региональным оргкомитетом (далее - РО) или вышестоящими оргкомитетами по установленным фактам нарушения правил проведения конкурса в учебных заведениях.

4. Объёмы полномочий Национальных оргкомитетов в отношении дисквалификаций при необходимости уточняются договорами на проведение Конкурса.

5. Региональным оргкомитетам (РО) рекомендуется по возможности расследовать на месте подозрения в дисквалификации, как высказанные ЦО, так и собственные . При подтверждении подозрений РО может, поставив в известность ЦО, самостоятельно дисквалифицировать соответствующих участников. Если подозрения ЦО не подтвердились, РО направляет в ЦО мотивированное ходатайство об их снятии.

6. ЦО не присуждает дипломы победителей и призёров в общем зачёте участникам, находящимся под подозрением на дисквалификацию и не рекомендует награждать таких участников в национальных и региональных зачётах, если подозрение не удалось снять в результате изучения ситуации на месте .

7. ЦО может проводить статистический анализ результатов Конкурса по всем школам и параллелям. Таблицы с данными проведённого анализа направляются в РО, которые с учётом этих данных и другой имеющейся у них информации выявляют школы, где объективность результатов по отдельным параллелям или школе в целом вызывает существенные сомнения. РО, в пределах своих возможностей, принимают меры для устранения причин нарушений правил, вплоть до запрета отдельным параллелям школ и целым школам участвовать в конкурсе без внешнего контроля.

8. ЦО может мотивированно смягчать или усиливать санкции, наложенные на участников и школы по описанным выше правилам.

9. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕИГРОВКАХ

9.1 Участники, которые

а) оставлены в подозрении на дисквалификацию или

б) дисквалифицированы и набрали не менее 75% от максимально возможного числа баллов (не менее 83 баллов для 2-3 классов и не менее 90 баллов для 4-11 классов)

имеют право на переигровку .

9.2 Переигровки для отдельных участников проводятся исключительно по письменным заявкам самих участников или их законных представителей, поданным не позднее 15 марта 2016 г . По договорённости между РО и школами могут производиться также массовые переигровки в параллелях, где вызывают сомнения нереально высокие результаты конкурса; при отказе от участия в такой переигровке приглашенного на нее участника конкурса этот участник дисквалифицируется.

9.3 Для проведения переигровки рекомендуется создавать комиссию не менее чем из двух человек, не заинтересованных в исходе переигровки , хотя бы один из которых не работает в данной школе. В комиссию не могут входить учителя класса, в котором учится участник, его родственники, а также те, кто дежурил в кабинете во время проведения основного конкурса. Задания для переигровки передаются комиссии в запечатанном конверте, который вскрывается непосредственно перед её началом, либо в виде электронного архива с паролем, который сообщается комиссии перед началом переигровки. По итогам переигровки составляется протокол установленной формы.

9.4 Если результат переигровки составил не менее 80% от результата, показанного на основном конкурсе, дисквалификация (подозрение на дисквалификацию) снимается, за участником сохраняется набранная им в конкурсе сумма баллов, и ему присуждаются полагающиеся за такую сумму баллов призы и дипломы. В противном случае участник дисквалифицируется, даже если до переигровки он был только в подозрении .

9.5 Региональные оргкомитеты до 25 марта подают в ЦО электронной почтой заявки на варианты заданий для переигровок с приложением списка участвующих в переигровке в формате Excel по форме: фамилия, имя, класс, школа (с игровым кодом).

9.6 Организация переигровок возлагается на школы и законных представителей участников. РО оказывает им содействие в поисках проводящих переигровки (но не обязан искать их самостоятельно), предоставляет полученные из ЦО варианты заданий для переигровок и также бланки ответов (если нет стандартных бланков, можно распечатать бланки для ручной обработки), до 15 апреля 2016 г. направляет в ЦО протоколы переигровок.

9.7 ЦО в недельный срок после получения протоколов сообщает в РО о результатах переигровок, РО в кратчайший срок доводит эти результаты до школ. По результатам переигровок в отчёты о результатах конкурса вносятся соответствующие изменения.

Игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

ПРОТОКОЛ ПЕРЕИГРОВКИ

1. Место проведения (населённый пункт, организация): ______________________

2. Переигровка проведена «____» _________________ 2016 года

Задания выполнялись с ____ ч. _____ мин. по ____ ч. _____ мин.

Тексты заданий и заполненные участниками бланки ответов прилагаются.

3. Участники переигровки и данные ими ответы

Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе

__________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии,)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

свидетельствуем и подтверждаем, что переигровка игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» проведена с соблюдением всех условий, предусмотренных правилами её проведения и Инструкцией дежурному по кабинету.

Подписи:

___________________ (_______________________)

___________________ (_______________________)

Форма протокола переигровки помещена на следующей странице.

Если в переписывании участвуют несколько человек, перед распечаткой добавьте в таблицу нужное количество строк. Ответы, данные участников, вносятся в графу «Ответы на задания» одной строкой. Если на задание дано больше одного ответа, проставляется Х, если не дано никакого ответа, проставляется Н.

Образец заполнения таблицы:

Конкурс «Р у сский Медвежонок - языкознание для всех» - младший брат популярного международного математического конкурса "Кенгуру - математика для всех".

Впервые он был проведен в 2000 году, и с тех пор интерес к этому соревнованию растёт лавинообразно: если в «Медвежонке-2000» участвовали 64 тысячи школьников, то в 2011 году - 2 811 206 участников из России, Казахстана, Украины, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана, Израиля, Японии, США и ряда других стран.

У такой массовости "Медвежонка" - несколько причин. Во-первых, он доступен, поскольку проводится прямо в школах и занимает всего два урока. Во-вторых, он относится к тестовому типу, то есть записывать решения не надо - достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на бланке. В-третьих, среди 30 заданий есть и совсем несложные, так что каждому участнику удается дать верный ответ хотя бы на несколько из них. Наконец, сами задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой - и на чувство юмора. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.