Сицилийская мафия неистребима! Омерта - неписанный закон сицилийской мафии Высший суд у сицилийской мафии

Свою судебную карьеру он начал в должности магистрата в суде по банкротствам, где отточил умение разбираться в сомнительных финансовых проводках. Это умение легло в основу ставшего знаменитым «метода Фальконе». Впервые Фальконе воспользовался своим методом в 1980 году, расследуя попытку провоза через границу крупной партии героина. После этого дела его перевели в криминальную полицию Палермо. В 1982 году он добился семидесяти четырех обвинительных приговоров по героиновому делу - оглушительный успех для острова, где практика запугивания свидетелей, судей и присяжных разрушила не одно тщательно подготовленное обвинение.

Бушетта снабдил Фальконе внутренней информацией о мафии. «Для нас, - говорил Фальконе, - он был кем-то вроде профессора языкознания, отправляющего своих студентов в Турцию и запрещающего пользоваться языком жестов». Благодаря многочасовым допросам Бушетты Фальконе и его группа смогли составить реальное представление о преступном синдикате. Они терпеливо прослеживали связи между личинами, именами и преступлениями. Постепенно складывалась совершенно неожиданная картина - структура мафии, методы управления, образ мышления…

Сегодня сложно представить, сколь мало было известно о сицилийской мафии до того, как Томмазо Бушетта решил исповедаться Джованни Фальконе. Первым откровением стало название организации, данное ей самими ее членами: Коза Ностра - «Наше дело». До той поры даже те немногочисленные следователи и полицейские, кто принимал мафию всерьез, искренне полагали, что это название применимо исключительно к американской мафии.

Бушетта также рассказал Фальконе о пирамидальной структуре управления мафией. В самом низу находятся солдаты, разбитые на десятки; ими командует capodecina (десятник). Каждый каподечина подчиняется избранному боссу местной банды, или семьи; у этого босса имеется заместитель и один или несколько consiglieri (советников). Три семьи, контролирующих соседние территории, образуют mandamento (район). Главы районов входят в состав комиссии - этого мафиозного парламента или «совета директоров» провинции Палермо. В теории провинциальный парламент подчиняется региональному, составленному из главарей мафии со всей Сицилии. Однако на практике Палермо доминирует в мафии: почти 50 процентов из (ориентировочно) 100 мафиозных семей на Сицилии контролируют часть территории Палермо, а председатель комиссии Палермо является негласным лидером всей сицилийской мафии.

К тому моменту, когда Бушетта начал давать свои показания, сицилийская мафия насчитывала около 5000 «людей чести». Значимые убийства - полицейских, политиков или других мафиози - планировались на самом верху и совершались лишь с высочайшего одобрения, что гарантировало совместимость этих преступлений с общей стратегией синдиката. Для обеспечения стабильности комиссия внедрила свод правил по урегулированию конфликтов внутри семей и районов. Уровень внутренней дисциплины в мафии привел следователей в изумление.

«Босс двух миров» неплохо ориентировался и в делах американской Коза Ностры. Он поведал Фальконе, что у сицилийской мафии и у американской, которую первая и породила, схожая структура. Однако они являются независимыми друг от друга организациями: член сицилийской мафии совершенно не обязательно окажется членом мафии американской. Крепость дружеских уз между двумя мафиями обеспечивают кровь и совместные деловые интересы, а не организационные связи.

Другие «люди чести» последовали примеру Бушетты, пытаясь с помощью государства защититься от корлеонцев и их «отрядов смерти». Вместе со своим коллегой Паоло Борселлино Фальконе методично проверял признания мафиози и собрал 8607 страниц документов - основу легендарного «макси-процесса», который состоялся в специально выстроенном бронированном зале суда Палермо.

16 декабря 1987 года, после двадцати двух месяцев судебных слушаний, судья огласил обвинительные приговоры 342 мафиози и приговорил их в совокупности к 2665 годам тюремного заключения. В ходе процесса «теорема Бушетты» (как называли скептики информацию последнего о структуре Коза Ностры) получила многократное подтверждение.

Впрочем, официального подтверждения этой «теоремы» пришлось подождать до января 1992 года, когда, вопреки чаяниям и упованиям Коза Ностры, кассационный суд - Верховный суд Италии - оставил в силе первоначальные приговоры. Это было самое сокрушительное поражение, которое когда-либо терпела сицилийская мафия. В ответ корлеонцы отправили «отряды смерти» на охоту за следователями. Фальконе погиб через несколько месяцев после оглашения вердикта. Менее двух месяцев спустя Италия вновь испытала шок - Паоло Борселлино и пятеро сопровождавших его коллег погибли при взрыве автомобиля у дома матери следователя.

Трагическая гибель Фальконе и Борселлино имела последствия, которые ощущаются и по сей день. Прежде всего, их смерть явилась подтверждением поражения, понесенного мафией; существование же организованной криминальной структуры под названием Коза Ностра перестало быть теорией.

Если Коза Ностра существует, у нее должна быть история; а если у нее есть история, как заметил однажды Фальконе, она когда-то началась и когда-либо закончится. Благодаря усилиям Фальконе, Борселлино и их товарищей, равно как и благодаря развенчанию мифа о деревенском рыцарстве, историки сегодня могут изучать историю мафии, опираясь на куда более достоверные свидетельства, чем раньше.

По мере того как реальность Коза Ностры становилась все более очевидной из показаний Бушетты и прочих участников «макси-процесса», немногочисленные историки, в большинстве своем сицилийцы, двинулись в том же направлении, что и следователи - стали изучать данные, которыми пренебрегали ранее, и разыскивать новые свидетельства. Перед ними мало-помалу открывалось новое поле деятельности. В 1992 году, после того как кассационный суд подтвердил «теорему Бушетты» (и невольно способствовал гибели Фальконе и Борселлино), написание истории мафии внезапно перестало быть чисто академическим занятием: пришло осознание смертельной угрозы гражданскому обществу, а с ним - стремление показать уцелевшим магистратам, что они не одиноки в своей борьбе.

Первая история сицилийской мафии была опубликована в Италии в следующем же году. В 1996 году книгу переиздали, с исправлениями и дополнениями; с тех пор выяснились многие новые подробности. Желание рассказать публике историю мафии шло рука об руку с желанием отомстить Коза Ностре за кровавую жатву 1992 года. На Сицилии к истории относятся серьезно.

Вероятно, сицилийцы с одобрением отнесутся к тому, что историю мафии узнают и за пределами Италии. Моя книга - первая история сицилийской мафий, от ее возникновения до наших дней, написанная не на итальянском языке. В ней представлены самые свежие результаты расследований, история мафии излагается именно так, как рассказывают ее итальянские специалисты. Кроме того, в ней содержится ряд абсолютно новых данных. В последние несколько лет стало возможным подготовить гораздо более полную версию истории сицилийской мафии, чем даже несколько лет назад. Картина, которую рисовали размашистыми социологическими кистями - «менталитет», «парагосударственные функции», «агрессивная субституция», - ныне содержит подлинные имена, места, даты и преступления. И чем отчетливее становится эта картина, тем более тревожными кажутся выводы, которые из нее вытекают: тайное общество, основополагающим принципом деятельности которого является убийство, стало неотъемлемой частью итальянского образа жизни с середины девятнадцатого столетия.

Джон Дикки

Введение

Сегодня «мафия» - одно из тех слов, которые Италия подарила множеству других языков, наряду с такими словами, как «пицца», «спагетти», «опера» и «катастрофа». Это слово используется для обозначения преступных сообществ отнюдь не только на Сицилии и в Соединенных Штатах Америки - в тех местах, где обосновалась мафия в строгом значении этого термина. Словом «мафия» называют преступные организации по всему миру- в Китае, в Японии, в России, в Чечне, в Албании, в Турции и так далее; при этом упомянутые организации не имеют ничего (или почти ничего) общего с сицилийским «оригиналом».

Бороться в одиночку против системы можно, если вы хотите стать знаменитым и, скорее всего, мертвым. Истории противостояния итальянской мафии известны такие примеры борьбы — успешные и не очень.

Чезаре Мори

«Остается просто человек, гражданин Мори, фашист Мори, борец Мори, живой и полный сил человек Мори», — так говорил о себе Мори в прощальной речи, в июне 1929 года. Пожалуй, стоит добавить, что Чезаре Мори оказался в нужном месте в нужное время. В наши дни он бы сидел вместе с мафиози на скамье подсудимых. В январе 1926 года верный соратник Муссолини организовал жестокую блокаду города Ганджи, что на Сицилии, в котором находилась штаб-квартира сицилийской мафии. Кто не спрятался, я не виноват – такой принцип действовал у полицейских во главе с «Железным перфектом» без исключения для женщин и детей.

Методы и фантазии преданного служителя фашистского режима принесли результат 10 января, когда члены мафиозного клана сдались властям. Город украсили, заиграл военный оркестр — это была победа, Муссолини направил своему префекту:

«Выражаю свое полное удовлетворение и советую Вам продолжать в том же духе до тех пор, пока Вы не завершите свою работу, невзирая на чины и звания».

Мори следовал указаниям своего лидера и не обращал внимания на детали, в результате его работы около 11 тысяч человек были арестованы, из них 5 тысяч только в провинции Палермо, даже его коллеги признавали, что среди них были и честные люди. Конец пришел довольно скоро, спустя три года Муссолини направил телеграмму с благодарностью за службу. Чезаре Мори не настигла месть мафиозных структур, он умер своей смертью в 1942 году, за год до падения фашистского режима в Италии.

Джованни Фальконе

В начале 1960-х годов молодому и напористому Фальконе поручили вести дело о банкротстве фирмы, в деле были замешаны известные политики и бизнесмены, этот момент можно назвать отправной точкой его борьбы против мафиозного клана. Возможно, Джованни принял решение гораздо раньше, он всегда повторял, что мафия это проблема всей Италии, а не только Юга. В 1987 году Джованни Фальконе стал абсолютным лидером по числу желающих его убить среди членов Сицилийской мафии. Причиной для ненависти стал судебный процесс, на котором Фальконе был государственным обвинителем, на нем вынесли приговор более 400 членам группировок, среди которых не только рядовые исполнители. Фальконе застал «свинцовые годы», когда мафия не церемонилась с правоохранителями, и редко кто из них доживал до пенсии.

Джованни Фальконе погиб 23 мая 1992 за рулем автомобиля вместе женой Франческой Морвильо и полицейским эскортом. Взрывчатка, заложенная в подземном переходе, сдетонировала в 17:56 на повороте, который соединяет аэропорт Пунта Раиси в Палермо с выездом на Капачи. Пять тонн тротила рванули с такой силой, что сейсмологи зафиксировали толчок, а участок дороги на месте трагедии восстанавливали больше года. Джовании Фальконе остался для соотечественников символом борьбы против мафии и страшным сном для тех, кто был его врагом.

Паоло Борселлино

Джованни Фальконе и Паоло Борселлино были не просто друзьями, их объединял не только родной город Палермо, не красный диплом юридического факультета и даже не страстная любовь к футболу. Они вместе боролись за безопасность граждан Италии, за что и положили свои жизни. Броселлино начинал свою карьеру в гражданском суде, в 1980-х он стал членом команды «Антимафия», которая занималась расследованием преступлений совершенных мафиозными группировками. Броселлино в начале пути учился у своих коллег, друзей, он знал, что однажды придут и за ним.

3 июля 1992 года Борселлино сказал: «Я знаю, что для меня уже готовят динамит.» Своей жене Аньезе судья сказал: «Мафия убьет меня, тебе нужно смириться и быть готовой, это лишь дело времени». 19 июля в Палермо он направлялся к своей матери, около 17:00 автомобиль судьи разорвало на куски от взрыва мощной бомбы, вместе с ним погибли пять его телохранителей. Народ горячо и напрасно требовал наказать виновных, дошло до того, что разгневанная толпа едва не устроила самосуд над президентом Республики Луиджи Скальфаро прямо в соборе Палермо. Имена заказчиков были известны, только кому от этого легче.

Несс Эллиот

По мере роста могущества итальянской мафии борьба с ней приобретала все более глобальный характер. Во многом деятельность Альфонсо Капоне в США привлекла внимание местных спецслужб. Культовый персонаж для преступного мира. Мимо масштабов его личности не могли и не должны были пройти ведущие кинокомпании США. Правоохранители в 1920 годы часто занимают места в зрительном зале, коррупция в органах присутствовала в большом количестве.

Эллиот Несс был равнодушен к деньгам, насколько это возможно, он спокойно работал в министерстве финансов и по совместительству тайным агентом. Осенью 1929 года он получает карт-бланш от высшего руководства и создает специальную группу, средний возраст которой не превышал 30 лет. Специалисты по организации наблюдения, стрелки, финансисты и саперы были отобраны, чтобы разобраться с Аль Капоне. В ходе расследования «Неприкасаемые» вышли на след черной бухгалтерии мафиози с документальным подтверждением всех операций, облачного сервиса тогда еще не было, да и бухгалтера Капоне оказались очень разговорчивыми ребятами.

5 мая 1931 года усилиями Элиота Несса и его команды Аль Капоне оказался в местах лишения свободы сроком на 11 лет. Операция прошла успешно, если не принимать во внимание, что «общак» удалось увести из-под носа блюстителей закона.

Общее и структура

Мафия – криминальное сообщество, «теневое» государство с собственной структурой, организацией, собственным кодексом поведения («омерта») и собственными понятиями чести. О происхождении названия этого явления до сих пор ведутся споры, впрочем, одно известно наверняка: самим сицилийским преступникам никогда не приходило в голову называть своё сообщество «mafia». Они называли его «общество чести», а о членах сообщества говорили «люди чести», «наши друзья» или даже «добрые люди».
Зародилась мафия на Сицилии, а с волной миграции итальянцев в Новый Свет это явление пустило свои корни и на берегах Америки. Американская мафия унаследовала основные законы и традиции сицилийской, но пошла развиваться по своему пути. Подобно сицилийской мафии, мафия американская не использует термин «мафия», это слово перекочевало из итальянской прессы в американскую, где и прижилось.

Внутренняя структура мафии выглядит следующим образом:

Босс, дон - глава. Является верхушкой системы, заведует всеми делами в семье, получает информацию о действиях совершаемых каждым членом семьи. Босс избирается голосованием капо; в случае равенства количества голосов проголосовать должен подручный босса.
Во главе стоит наиболее уважаемый и влиятельный мафиози в клане. Власть, как и в любой другой структуре, можно получить разными способами от долгого и упорного выслуживания до убийства конкурентов. Ограничений на возможность занять должность практически нет (кроме абсолютного соблюдения «омерты», но это относится ко всем членам мафии) и общего правила, согласно которому женщина не может возглавлять клан. Исключением последнего правила в рамках игры является клан Мартеллов, где подобные прецеденты имели место быть (впрочем, крайней редко). Возраст значения практически не имеет, главное - опыт, влияние, уважение.
В рамках игры - лорд Дома, т.е., например, боссом Старков на начало игры является Эддард Старк.

[!] Отдельно стоит упомянуть такой термин как «Босс всех боссов», под которым принято считать того мафиози, клан которого является наиболее влиятельным. В рамках игры им является Роберто Баратеон.

Младший босс или подручный - «заместитель» босса, его правая рука, второй человек в семье, назначаемый самим боссом. Подручный несет ответственность за действия всех капо. В случае ареста или смерти босса подручный обычно становится действующим боссом, но этот обычай не является безусловным правилом наследования власти.
В рамках игры младшим боссом не обязательно является перспективный наследник Дома в каноне, т.е., младшим боссом Баратеонов является не Джоффри, а Ренли, так как старше и опытнее первого.

Консильери - советник семьи, к советам которого босс прислушивается для принятия тех или иных решений. Служит посредником для разрешения спорных вопросов между боссом и подкупленными политическими, профсоюзными или судебными деятелями и/или выполняет роль представителя семьи на встречах с другими семьями. У консильери, как правило, нет собственной «команды», но консильери имеет значительное влияние в семье. Что характерно, у них обычно есть и законный бизнес, например, адвокатская практика или работа биржевым маклером.
В рамках игры консильери может быть кто угодно безотносительно его кровных отношений с главой Дома, т.е., например, консильери Старков является Русе Болтон.

Капореджиме , капо, или капитан - глава «команды», или «боевой группы» (в рамках игры - вассалы), который несет ответственность за один или несколько видов криминальной деятельности в определенном районе города и ежемесячно отдаёт боссу часть доходов, получаемых с этой деятельности. Представление в капо делает подручный, но непосредственно капо назначает лично босс.
В рамках игры капо может быть кем угодно.

Полный перечень членов структуры:

1. Capo di Tutti Capi (Капо ди тутти капи) - "Босс всех боссов" - глава всех семей.
2. Capo di Capi Re (Капо ди капи ре) - дословно "Король-босс всех боссов" - титул, в знак уважения присуждаемый "Боссу всех боссов" на пенсии.
3. Capofamiglia (Капофамилия) - дон, глава семьи.
4. Consigliere (Консильери) - "советник" - консультант Дона.
5. Sotto Capo (Сотто Капо) - заместитель Дона - второй человек в семье.
6. Capodecina, Caporigeme, Capo (Каподечина, Капорежим, Капо) - капитан "людей чести", солдат мафии. Как правило, в подчинении Капо находится от 5 до 20 "солдат".
7. Uomini D"onore, Sgarrista, Soldato (Умини Доноре, Сгарриста, Солдато) - "люди чести" или "солдаты" мафии, начальная ступень в мафиозной карьере.
8. Picciotto (Пиккиотто) - "маленький человек". К этой группе относятся люди, которые хотя стать частью мафии, но пока не приняты в семью.
9. Giovane D"Onore (Джиоване Доноре) - юноши чести - друзья и сторонники мафии, как правило, не итальянских кровей. В это обширную группу входят коррумпированные чиновники, полиция, юристы, банкиры мафии, и все те люди, которые помогают семье функционировать.

Кодекс чести и заповеди мафиози.


Несмотря на то, что мафия - противозаконная организация, нарушающая всевозможные принципы морали, мафиози обладают определенным кодексом чести, несоблюдение которого не просто осуждается, но жестоко карается. В основе этого кодекса лежат христианские заповеди (претерпевшие переосмысление в рамках мафиозного сообщества), семейные ценности и строгая негласность. Как бы странно это ни звучало, христианство действительно играет важнейшую роль в миропонимании большинства членов мафии, и даже если (вдруг) в вас умерла вера - будьте добры не афишировать этого и уважать веру в других. Что любопытно, на то обрядах посвящения зачастую присутствовали иконы, но их применение не было традиционным (об этом далее в тексте), что говорит в пользу того, что мафиози сами переосмыслили религию своей земли и подали под выгодным им соусом, закрыв глаза на основные ее принципы (непротивление злу, любовь к ближним и врагам, самопожертвование и т.д.) Большинство членов мафии искренне верят в Христа и даже пытаются по-своему следовать его заповедям, например, любить Господа Бога, любить своего ближнего (чаще всего, члена своей семьи), оставаться верным своей супруге и не сметь даже смотреть на чужих жен и т.д. Однако соблюдение заповедей одних не отменяет пренебрежение другими (запрет на убийства, клятвы, накопление богатств и т.д.)

Главная добродетель члена мафии - уважение к организации. Кроме того, ни о каких алкогольных и наркотических зависимостях не может идти речи, равно как и о нетрадиционных сексуальных отношениях. Почтительное отношение к женщине, особенно, к своей жене, также является важным заветом сообщества.

Тем не менее, мафиозный «кодекс чести» нередко нарушается: взаимные предательства, доносы друг на друга в полицию и интриги достаточно типичны для представителей мафиозных кланов. В рамках игры исключение составит клан Старков, для которого соблюдение «омерты »неоспоримым условием существования мафии.

«Омерта» - «кодекс чести», кодекс молчания у мафии.
- есть только одна причина покинуть организацию - смерть;
- обидчик одного члена организации обижает всю организацию;
- правосудие вершит только организация;
- члены организации подчиняются главе организации беспрекословно;
- предательство карается убийством предателя и всех его родственников (под предательством подразумевается даже произнесение любых слов в стенах тюрьмы во время следствия). Под «всех его родственников» подразумеваются и женщины, и дети, но до этого редко доходит.

«Десять заповедей»
«Десять заповедей Коза Ностра» - неофициальный свод законов, которым должен следовать каждый член мафии.
1) Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
2) Никогда не смотрите на жён друзей.
3) Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
4) Не ходите в клубы и бары.
5) Ваш долг - всегда находиться в распоряжении «Коза Ностра», даже если ваша жена рожает.
6) Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
7) С жёнами надо обращаться уважительно.
8) Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
9) Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза Ностра» или их родственникам.
10) В «Коза Ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции; тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу); тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.

Ритуал посвящения.


Мафия - не только преступная организация и теневое государство, но и тайное братство, скрепленное клятвой крови.
Для того чтобы стать полноправным членом мафии недостаточно просто изъявить желание, необходимо сперва стать партнером, а после получить рекомендацию от трех мафиози и пройти обряд посвящения.
Рекомендация основывается на личных качествах испытуемого и результатах выполненного им задания.
Рекомендация может даваться, исходя из личных качество подопечного или каких-то выполненных заданий, начиная от простого запугивания и заканчивая жестоким убийством. После получения характеристик подопечного предупреждают, что нельзя добровольно выйти из организации и мафия создана для защиты слабого от произвола сильного.
Сам ритуал проводит лично глава семьи, попутно задавая вопросы, ответы на которые позволяют понять лояльность и верность испытуемого к организации. Затем посвящающий прокалывает палец новичка и проливает его кровь на священный образ святого. Икону, помещенную в руку новичка, зажигают. Новичок должен противостоять боли, перекидывая образ из одной руки в другую, пока изображение не сгорит. При этом он должен торжественно произнести клятву "Коза Ностры" - "Пусть моя плоть горит как этот святой, если я не в состоянии соблюдать правила мафии".

Джон Дикки

Cosa Nostra история сицилийской мафии

Предуведомление

Как не замедлит стать очевидным, в этой книге неизбежно выдвигаются серьезные обвинения в адрес конкретных лиц. Поэтому категорически не следует читать эту книгу, упуская из виду следующее.

Мафиозные семьи и семьи, «объединенные кровью», ни в коей мере не являются синонимами. Из того обстоятельства, что один или несколько членов какого-либо семейства, упомянутого в этой книге, вступили в мафию, ни в коей мере не следует, что их родственники по рождению или браку принадлежат к мафии, действуют в ее интересах или даже имеют представление о сфере деятельности и интересов своих родичей. В самом деле, поскольку Коза Ностра - тайное общество, одно из ее правил гласит: членам организации запрещается рассказывать своим родственникам что-либо, касающееся ее деятельности. По той же причине afortiori, потомки ныне умерших людей, относительно которых имелись подозрения в связях с мафией, не могут и не должны подозреваться в этих связях.

На протяжении своей истории сицилийская и американская мафии устанавливали контакты с отдельными бизнесменами, политиками и представителями таких общественных организаций, как профсоюзы. Также обе мафии устанавливали контакты с компаниями, профсоюзами, политическими партиями или определенными группами в составе этих партий. Имеющиеся в нашем распоряжении исторические данные неопровержимо свидетельствуют о том, что одна из важнейших характеристик подобных контактов - их разнообразие. К примеру, в тех случаях, когда мафии платили за покровительство, вовлеченные в процесс организации индивидуумы могли быть как невинными жертвами, так и добровольными пособниками организованной преступности. Встречающиеся на страницах этой книги упоминания таких организаций и отдельных лиц не могут и не должны трактоваться как определяющие виновность конкретных лиц и структур. Необходимо иметь в виду, что если какие-либо лица или организации в прошлом имели контакты с мафией, они совершенно не обязательно продолжают их иметь до сих пор. Вдобавок на основании текста этой книги не следует делать далеко идущих выводов относительно организаций и отдельных лиц, чьи названия и имена, по чистой случайности, совпадают с названиями и именами, упомянутыми на этих страницах.

Эта книга, подобно большинству работ по истории мафии, рассматривает широкую историческую перспективу, в рамках которой членам мафии удавалось ускользать от ответственности - гораздо чаще, чем можно было бы ожидать. Число таковых случаев достаточно велико, а причины, по которым обвинительные приговоры не выносились, весьма разнообразны, и отнюдь не всегда мягкосердечие правосудия объясняется недальновидностью или некомпетентностью представителей правоохранительных органов и юстиции, свидетелей и судей. Поэтому за исключением тех случаев, когда о такой недальновидности или некомпетентности говорится впрямую, не следует искать в действиях указанных государственных служащих небрежение или злой умысел.

Многие люди на протяжении полутора столетий отрицали сам факт существования мафии или стремились преуменьшить степень ее влияния на общество. Очень многие из этих людей говорили и действовали вполне искренне. Одновременно. множество людей выражали искренние, разумные и нередко вполне обоснованные сомнения в надежности свидетельств, полученных от отдельных pentiti («отступников») или от pentiti в целом. При отсутствии на этих страницах прямых утверждений обратного не следует делать выводов о связи какого-либо человека с мафией лишь на том основании, что он отрицает существование мафии или выражает сомнения в свидетельствах pentiti.

Когда в этой книге упоминаются отели, рестораны, магазины и другие общественные места, где происходили встречи мафиози, из фактов подобных упоминаний категорически не следует, что владельцы и менеджеры этих заведений, равно как и персонал, в какой-либо мере содействовали мафии, знали о встречах мафиози, об их принадлежности к криминальному сообществу или о криминальной природе бизнеса, служившего темой для встреч.

По причинам чисто практическим автор не имел возможности лично проинтервьюировать всех людей, чьи высказывания приводятся на страницах этой книги (цитируются по письменным источникам - таким как интервью в книгах и газетах). Автор пользовался этими источниками, исходя из убеждения, что приводимые в них слова воспроизведены аккуратно и достоверно.

Две истории, два майских дня, разделенные бурным столетием. Каждая история (первая - мелодраматический вымысел, вторая - трагическая реальность) открывает нам нечто важное относительно сицилийской мафии и отчасти объясняет, почему наконец-то стало возможным написать историю мафии.

Первая история явила себя миру в римском Театро Констанци 17 мая 1890 года, на премьере оперы, которую многие считают наиболее успешной оперой всех времен, - «Cavalleria Rusticana» («Сельская честь») Пьетро Масканьи. Бесхитростный рассказ о ревности, чести и мести сицилийских крестьян был положен на бойкую музыку. Оперу встретили с восторгом. На премьере певцов тридцать раз вызывали на бис; королева Италии аплодировала, не скрывая эмоций. Несколько месяцев спустя в письме к другу двадцатишестилетний Масканьи признался, что эта одноактная опера сделала его богатым на всю жизнь.

Каждому известны хотя бы несколько тактов из «Caval-leria», каждый знает, что место действия оперы - Сицилия. Интермеццо Масканьи звучит в знаменитой финальной сцене из «Неистового быка» Мартина Скорсезе, этого беспощадного анализа итало-американского мачизма, гордости и ревности. Музыка из оперы также звучит на протяжении всей третьей части «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. В финальной сцене киллер-мафиози, облаченный в сутану, преследует свою жертву по роскошному Театро Массимо в Палермо, а на сцене тем временем исполняют «Cavalleria». Сын дона Майкла Корлеоне исполняет ведущую партию Туридду. В конце фильма интермеццо возвращается как аккомпанемент смерти престарелого дона, которого играет Аль Пачино.

Гораздо менее известно, что сюжет этой оперы представляет собой «сицилийский миф» в его чистейшей, первозданной форме; этот миф весьма близок официальной идеологии, которой сицилийская мафия придерживалась почти полтора столетия. Согласно последней мафия - не организация в привычном смысле этого слова; принадлежность к мафии проистекает из дерзкой гордости и щепетильности, глубоко укорененных в душе всякого сицилийца. Представление о «сельской чести» тем самым как бы обосновывало исторически возникновение мафии. Сегодня уже невозможно рассказывать о мафии, не принимая во внимание этот миф.

Вторая история началась на холме над дорогой, которая ведет к Палермо от аэропорта. Время - около шести вечера, 23 мая 1992 года. Джованни Бруска, коренастый и бородатый «человек чести», наблюдает за коротким отрезком дороги перед поворотом к городу Капачи. В этом месте его люди с помощью скейтборда загнали в сливную трубу тринадцать бочонков, вместивших в себя почти 400 килограммов взрывчатки.

В нескольких метрах позади Бруски другой мафиозо, постарше, курит и разговаривает по радиотелефону. Внезапно он заканчивает разговор и подается вперед, чтобы взглянуть на дорогу в телескоп, установленный на табуретке. Разглядев кортеж из трех автомобилей, приближавшийся к повороту, он шипит: «Ваи!» («Ну давай!»). Ничего не происходит. «Ваи!» - снова шипит он.

Бруска замечает, что кортеж движется медленнее, чем ожидалось. Он ждет, секунды тянутся бесконечно, автомобили минуют старый холодильник, положенный у дороги в качестве отметки. Лишь когда в третий раз слышится раздраженное, на грани паники «Ваи!», он нажимает на кнопку.

Раздается глухой взрыв. Земля дрожит под ногами. Асфальт вздыбливается, первая из трех машин взлетает в воздух. Она описывает дугу и приземляется в шестидесяти или семидесяти метрах от дороги, в роще оливковых деревьев. Вторая машина - белый бронированный «Фиат-крома»: лишившись оторванного взрывом двигателя сползает в образовавшуюся на шоссе яму. Третий автомобиль тоже пострадал, но не сильно.

Жертвами взрыва оказались магистрат Джованни Фальконе и его жена, ехавшие в белом «Фиате», а также трое охранников в первой машине. Фальконе возглавлял расследование преступлений мафии. Покончив с ним, сицилийская мафия избавилась от самого опасного из ее врагов, символа антимафиозной деятельности.

Взрыв в Капачи поверг в шок Италию. Это событие навечно запечатлелось в сознании многих людей; некоторые политики публично заявили, что им стыдно называть себя итальянцами. Для некоторых - трагедия Капачи явилась наглядной демонстрацией силы и могущества мафии. Одновременно эта операция показала, что миф о «сельской чести» окончательно ушел в прошлое, как бы подтвердил банкротство официальной идеологии мафии. Не случайно первая заслуживающая доверия история сицилийской мафии была опубликована в Италии именно после Капачи.

Рассказ о деревенском любовном треугольнике в «Cavalleria Rusticana» достигает своего апогея на площади сицилийского городка: возчик Альфио отказывается от выпивки, которую ему предлагает молодой солдат Туридду. До взаимных оскорблений еще не дошло, однако оба знают, что стычка непременно закончится кровью, - ведь Альфио нашептали, что Туридду покусился на честь его жены. В кратком разговоре этих

Сицилийская мафия. . Что это? Бренд преступного мира? Тема для голливудских фильмов? Нет, это - сицилийская реальность , которая длится уже много лет. Поговорим об истории мафии.

История возникновения сицилийской мафии

Исторические корни мафии нужно искать в 8-9 веках . На тот момент Сицилия была оплотом Византии в Средиземном море, но арабы планомерно и жестоко пытались утвердиться на острове. Добровольное ополчение защищало рыбаков и крестьян острова, они же платили в знак благодарности, кто деньгами, а кто зерном или рыбой. Арабы в 831 году захватили , и к 965 году и весь остров.

А византийская традиция благодарить защитников так и осталась, принимая со временем все более причудливые формы. Они наложились на концепцию чести, характерную для жителей закрытых сообществ: ты должен всегда уметь постоять за себя и мгновенно реагировать на любой акт несправедливости или неуважения к себе. Это и есть основа основ мафии - умение уважать других и безоговорочное требование уважать себя , умение быть благодарным и умение постоять за себя и свою семью.

Начало 12 века — на острове закат норманнов. Это один из многочисленных периодов анархии. И каждый подобный период мафия будет набирать обороты. Папские наместники, местные бароны, арабы воевали между собой и грабили страну. Наступает время Vendicosi (мстителей). Таинственная секта убийц и палачей, выходцы из аристократических семей Палермо, Beati Paoli (блаженные Павлы), люди в черных капюшонах, закрывающих лица. Они помогают всем желающим отомстить за оскорбления и несправедливость. Плату берут услугами или деньгами. Одно из первых тайных обществ Средневековья просуществует до 18 века, а его расцвет придётся на тяжёлые времена инквизиции.

С начала 16 века начинается тяжелейший период в истории Сицилии - испанский. До 1713 г. остров под властью Испании и управлялся вице-королями. Именно тогда сформировалась как модель жизни.

Вся государственная жизнь держится на взятках. Сицилия - житница Европы ещё со времён Римской Империи, экономика острова полностью зависит от сельского хозяйства. Бароны, владельцы огромных земельных наделов, латифундий, далеко — в и Неаполе. У управляющих имений все больше и больше полномочий и практически никакого контроля. В то же время у крестьян просто каторжная жизнь. Полуголодные на благодатной земле, они вкалывают с утра до ночи в сумасшедшую жару. Хозяйство ведется древнейшими способами, без всякой модернизации. Большинство населения живет в горах, практически без дорог. И захочешь выбраться, так не особо получится. С дикими представлениями о мире, навязанными Католической церковью, а это времена полного мракобесия и отупения. И, как всегда и везде, есть лихие люди, не собирающиеся работать, а промышляющие грабежами. Дальше схема простая: управляющий нанимает крепких парней для того, чтоб подстегнуть крестьян к работе, наказать недовольных, защитить имение от грабежей.

Возникает схема классического «развода» — организовать неприятность для того, чтобы помочь ее решить.

Со временем, набираясь силы и опыта, самые умные из охранников понимают, что управляющие - это лишнее звено в схеме. Без поддержки охраны фигура управляющего теряет смысл. Население острова полностью на стороне охранников. Ведь они свои, сицилийцы, близкие и понятные, помогающие решать любые текущие вопросы. Лихие люди берут в аренду обширную территорию латифундии своего барона уже напрямую. Они платят за аренду не столько деньгами, сколько своими услугами. Основную прибыль забирают себе. Отважные, жестокие, уверенные в себе люди, с отличными организаторскими способностями, опираются на поддержку барона. А куда ему деваться, барону? Ему уже сделано предложение, от которого он не может отказаться. Церковь тоже не осталась в стороне. Она являлась крупнейшим землевладельцем и с удовольствием пользовалась их услугами, в свою очередь, убеждая население в необходимости послушания и терпения.

Власть на тот момент не рассматривала мафию как достойную внимания силу. Поэтому многие из мафиози при содействии родовой аристократии и церкви, естественно за большие взятки, купили себе баронский титул. Таким образом, заработанные вымогательством и грабежами деньги получили официальное признание. Схема отмывки денег начала работать. И вот так, постепенно, охранники латифундий все отчетливее превращались в ставшие потом традиционными фигуры capo (капо) сельской мафии. Капо поддерживали тесные связи друг с другом, создавая паутину бесконтрольной власти с единственной на тот момент целью - деньги .

На протяжении двухсот лет сознание сицилийцев менялось все больше и больше, остров беднел, к представлениям о чести добавилась omertà и возник определённый стиль жизни и определённый тип людей - mafioso .

История сицилийской мафии

В 1865 году префект Палермо в своём официальном докладе использует термин « » для обозначения преступных групп. После этого он уже будет использоваться только в этом смысле.

В 80-х годах 19 века началась итальянская волна эмиграции в США . Есть среди эмигрантов и сицилийцы, работающие на мафию. Из многочисленных банд и группировок вырастет гигантский преступный синдикат , объединивший сицилийские традиции и американскую предприимчивость.

1903 год. Одним из первых, кто начал борьбу с мафией, был Джо Петрозино , бедный итальянский эмигрант, ставший лейтенантом Нью-Йоркской полиции и главой отдела по борьбе с Черной Рукой. Такое немного театральное имя было у зарождающейся итальянской мафии в Америке. Фальшивые доллары, которыми на тот момент был заполнен Нью-Йорк, печатались на Сицилии. Появлялись все новые боевики мафии, а засветившиеся после жестоких убийств бесследно пропадали. К самым громким преступлениям Нью-Йорка постоянно оказывались причастны сицилийские эмигранты.

Джо Петрозино

1909 год. Для выявления этих криминальных связей Петрозино решает ехать в Палермо. Сразу по приезду Джо Петрозино получает анонимную записку с просьбой о встрече и адресом - Морская Площадь. Почему же этот умный и опытный полицейский, отлично понимавший, с кем имеет дело, пошёл один на встречу, назначенную ему информатором? Скорее всего, он просто не думал, что в восемь вечера, на оживленной площади в самом центре города, в двух шагах от здания суда с ним может что-нибудь случится. Но Палермо не Нью-Йорк, и людям, сующим нос не в свои дела, здесь находиться опасно. Его убьют четырьмя выстрелами в упор, один из них - в лицо. Это как подпись - убит людьми чести . За информацию об убийцах была назначена награда, эквивалентная 40 тыс евро . Но, конечно, никто ничего не рассказал. Люди на тот момент даже предположить не могли, что о делах мафии можно говорить.

Имена преступников станут известны только через 105 лет. В 2014 году во время операции Апокалипсис арестовали 95 членов мафии из различных кланов. Перед арестом всех долго прослушивали. Один из них, Доменико Палаццотто , похвастался в разговоре с приятелем, что он из семьи с давними криминальными традициями. Сто пять лет назад его двоюродный дед, Паоло Палаццотто убил нью-йоркского полицейского Джо Петрозино по приказу капо мафии . Информация подтвердилась, и теперь это убийство считается раскрытым.

Доменико Палаццотто



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.