Старые, новые и новейшие колоды таро. Знаменитые колоды таро Самое древнее таро

ПОДЕЛИЛИСЬ

Чтобы лучше познать свой внутренний мир и найти ответы на все интересующие вопросы, достаточно обзавестись несколькими колодами карт Таро. Практика показала, что именно этот способ гадания поможет приоткрыть завесу тайны над основными жизненными проблемами, определиться со своим истинным Путём, а также узнать возможности его изменения. В этой статье вы узнаете о том, что представляют собой карты Таро, а также о другой полезной информации, которая поможет направить свою жизнь к лучшему.

Что такое Таро: основные сведения о колоде


История возникновения карт Таро уходит своими корнями глубоко в прошлое. В средневековые времена некоторых гадалок, умеющих с ними обращаться и предсказывать будущее, жгли на костре или же возводили в ранг влиятельных персон при дворе.

Одна из версий появления Таро - это территория затонувшей Атлантиды, что частично объясняет загадочные изображения (секреты мироздания), которые используются на каждой из карт колоды. Некоторые из учёных придерживаются точки зрения, что эти карты возникли в Древнем Египте, где основная задача жрецов сводилась к изучению человеческих архетипов и символов, которые были впоследствии отображены на соответствующих картах колоды классического Таро.

Стандартная колода Таро состоит из 78-79 карт (зависит от наличия/отсутствия «белой карты»). Распределение карт происходит по Старшим Арканам (23 архетипа, которые отображают жизненный путь каждого человека) и Младшим Арканам (четыре масти по типу игральных карт - от Короля до Туза, плюс Паж вместо привычного Валета).

Значение при раскладах может видоизменяться - зависит от выбранной колоды.

Отшельник Таро: историческое происхождение и характеристика карты


Многих интересует историческое происхождение Отшельника Таро - наиболее судьбоносной карты из всей стандартной колоды. Значение этой карты поможет ответить на этот вопрос. В зависимости от выбранного типа расклада, выпавший Отшельник может показать уровень духовного потенциала и развития человека.

Карта говорит о том, что у гадающего есть возможность получить эмоциональное или же духовное исцеление путём временного ухода в себя и сосредоточении на решении основных проблем, мешающих правильному жизненному Пути. Прямое положение Отшельника указывает на то, что человек намерен уйти от создавшихся неприятностей и готов к тому, чтобы их преодолеть.

Основное значение карты - это акцент на том, что пора провести глубокий анализ происходящих событий и обратить внимание на глобальные перемены, отметая мелкие заботы и хлопоты. Способствует вынужденному перерыву и подготавливает к тому, чтобы начать жизнь с чистого листа.

Интересные факты о легендарном Таро Тота


Древнеегипетский Бог Мудрости — Тот

Известно, что Тот является божеством Луны, которое олицетворяет мудрость и знания. Нередко его имя упоминалось в образовательных науках, религиозных обрядах и письменности древних времён. Кроме этого, весеннее пробуждение природы нередко связывают именно с Тотом. Особенности его поведения и отношения к людям выражались в своеобразных рисунках, которые изображали древние египтяне. Символизирует мудрость, а также является олицетворением человеческого интеллекта. По древним преданиям находится возле бога Ра, выполняя функции секретаря и писчего.

История создания Таро Тота является результатом многолетней и кропотливой работы известного мистика Алистера Кроули. Иллюстрации к колоде выполнены художницей Фридой Харрис.

Согласно статистическим исследованиям, колода Кроули используется большинством любителей и профессиональных тарологов и занимает почётное, второе место после известного Таро Райдера-Уэйта. Эти карты сочетают в себе невероятный магнетизм, красоту и эффективность гаданий, поэтому считаются одними из самых мощных колод, известных на сегодняшний день.

При создании Таро Тота, Алистер Кроули задействовал исследования ряда областей, в частности, исследования магических традиций ряда стран, каббалистические науки, нумерологию, основы астрологии и азы практической магии. Именно поэтому гадание на этих картах позволяет наиболее точно определить фазу, в которой человек находится и подсказать наиболее оптимальные способы её решения или развития в нужном направлении.

История происхождения карт Таро Райдера Уэйта


История создания Таро Уэйта началась в 1909 году от Артура Эдварда Уэйта, который создал немало книг по оккультизму, а также занимался исследовательской и переводческой деятельностью. Особенно его интересовали биографии известных магов и мистиков, которые, впоследствии, способствовали созданию данной колоды.

Название карт было скомбинировано из нескольких фамилий одновременно - издателя Вильямса Райдера, художницы Памелы Колман Смит и самого автора Вильямса Райдера. Примечательно, что сама Памела Колман не только была выдающейся художницей, но и отлично разбиралась в практической магии - это способствовало созданию оригинальных, эмоциональных иллюстраций на каждой из карт вышеуказанной колоды.

После того, как Таро Райдера Уэйта получили популярность среди тарологов, было принято решение её немного доработать. Подборку иллюстраций поручили Мэри Хэнсон-Робертс, которая переделала рисунки предыдущей художницы. Изменения были внесены и в название колоды - Универсальные карты Таро. Лицевая часть обложки отображала мальчика, выпускающего голубя, а обратная - лик Королевы Пентаклей.

Как возникли другие популярные колоды Таро


Кроме вышеперечисленных карт Таро, существуют и другие, не менее известные колоды.

Карты Марии Ленорман

История появления Таро этого расклада уходит во времена Наполеона Бонапарта и небезызвестной Марии Ленорман - французской прорицательницы и гадалки. Для гадания, Мария использовала самые обычные карты, но их символику трактовала по-своему, основываясь на правилах, которые были введены во времена Этейлы. После смерти известной ворожки не осталось никаких записей о методике её гадания.

Марсельские карты Таро

Дата появления колоды датирована XIV веком. Примечательно, что даже спустя годы, изображения не поддавались никакой корректировке и сохранили свой первоначальный облик. Двадцать два Старших Аркана выполнены в характерных оттенках, отличающих их друг от друга - синий, красный, жёлтый, зелёный. Рисунки выполнены в оригинальном религиозном стиле, которые подтверждают связь человеческой природы с Силами свыше.

Египетское (цыганское) Таро

Создание этой колоды произошло на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков. Отличались особой популярностью в Древней Руси. Эти карты отображают все известные секреты Древнего Мира, в частности, фараонские традиции и систему обрядов, которые регулярно проводили египетские жрецы. Основные символы, изображённые в этом Таро - это Око Ра (Бог Солнца) и Луна, которая всегда отождествлялась с яркими впечатлениями прошлого, развитостью человеческой интуиции и вековой мудростью.

Самые известные карты Таро и их классификация


Существует более десятка разных видов карт Таро - всё зависит лишь от того, для каких целей вам необходима та или иная колода.

Для поиска истины и сакрального смысла бытия, ответов на вопросы, изменения жизненного пути и его перенаправления в нужное русло, следует ознакомиться со следующими видами Таро - Египетское Таро, Таро Скарабея, Таро 78 Дверей, Таро Тота.

Чтобы услышать мудрость карт, прислушаться к их многовековой мудрости и выстроить с ними линию диалога, обратите внимание на колоды Золотое Таро Боттичелли, «Галерея», «Сказка Леса».

Понять взаимоотношения с мужчинами/женщинами и узнать истинные чувства или желания симпатизирующего вам человека можно с помощью оригинальных колод под названиями «Казанова», «Манара», «Камасутра», «Ренессанса».

Узнать порочные и положительные стороны близких вам людей, а также определить слабые и сильные стороны личностей возможно с использованием колод Таро Дюрера, Данте, Иеронима Босха.

Видео и фото по истории возникновения карт Таро поможет не только лучше узнать историю этого популярного вида гадания, но и перенесёт читателя в волшебный мир средневековых традиций, который поведает о том, с чего всё начиналось. Желаем вам успехов в области познания истории и тайн карт Таро.

Видео: История возникновения карт Таро. Часть 1

Как выбрать самую сильную

Выбор колоды карт, пожалуй, самый простой и одновременно сложный выбор в жизни, которая привела или столкнула вас с таро. Сам выбор таро - дело легкое, особенно, если вы это делаете при помощи чувств, интуиции, внутреннего зова. То есть, какая понравилась, ту и беру. Иногда колода просто идет в руки в виде подарка.

Но вот человека часто мучают сомнения: "а действительно ли это та самая колода?" Вдруг существует еще посильнее, поволшебнее - самая правильная, правдивая и точная колода таро; и тогда человек ищет, роет, изучает школы, движения по таро. Или просто ничего не делает, так как сомнения мешают.


Встречала и такое отношение к инструменту, что "купишь не ту колоду - попадешь не под тот эгрегор", что на одной колоде сложно смотреть все вопросы и под каждый нужно заводить свою. Есть расклады, в которых используется по 2-3 колоды (кстати, мне понравились). Это все "ментально" и поверхностно по отношению к самой сути вопроса, что не стоит париться даже.

Эгрегор таро один как по мне. Школы таро я бы сравнивала с его разветвлениями, типа микрорелигиями, что проповедуют одного и того же бога в разных ипостасях. И как главный герой фильма "Жизнь Пи" - вы можете стать последователем всех религий, изучить контент всех школ и получить инициации. Но, как показывает практика, там в океане настоящей жизни, когда вы столкнетесь со своим тигром - Бог окажется один. И понимание таро одно-единое.



Купили таро - работайте. Не сработались, ищите. Не останавливайтесь. Вот в принципе, можно на этом и закончить статью. Правда, уточню, что я имела ввиду под словом ищите. Ищите причины неустойки и лжи карт не снаружи, а внутри себя) Ну а потом, как найдете, можете искать свою колоду, ту самую-пресамую.

Вот основные критерии вашей колоды:

1) Вы часто на ней работаете, потому что по ней хорошо идет информация

2) Она почти никогда не валяется где-то там

3) Она "близка и понятна", поэтому через год-второй становится истрепанной.

Для того, чтобы убедиться в этом, колоду стоит купить и начать на ней работать. И наблюдать за собой, за своими настроениями, за событиями. Покупать нужно колоду, сделанную из качественной бумаги. Потом поймете, почему) Такие колоды создают издательства "Ло Скарабео" "Аваллон", "Фаир". О других судить не могу. Дешевые таро, скорее всего будут сделаны на плохой бумаге. Если это не напрягает, то нет проблем, так как они все равно рабочие.

Каждая колода имеет в своей основе прототип. То лекало, по которому она создана. Те мифы и картинки, та символическая расстановка, что была взята как идея, как основа. Самой копируемой колодой-прототипом является колода Артура Уэйта и Памелы Коуэлман-Смит, созданная вначале 20 века. Поэтому вам стоит ее попробовать или ее копии. Пойдет - хорошо, не пойдет - ищем.

Но и для колоды Уэйта был свой прототип. Известно, что Орден Золотой Зари, членом которого Артур состоял, имел свою колоду. Неофитов поощряли ее перерисовывать от руки. Но для того, чтобы разобраться в теории вопроса, нужно изучать работы представителей - Мазерса, Регардье и других членов ордена.

Таро Алистера Кроули - несомненный шедевр искусства таро, а ведь Кроули также состоял в тех же рядах Ордена Золотой Зари, как и Уэйт, поэтому имел доступ к тем же лекалам) Мне очень понравилась колода Ордена, относительно современная, созданная Чиком и Табатой Цицеро - Магическое Таро Золотого Рассвета. Это - если вам интересна история и символика школы (традиции), что оказала огромное влияние на формирование таро таким, как мы его знаем сейчас.

Все остальное: таро гномов и фей, Ошо Дзен Таро, Рериха, Сновидений, таро теней и черный гримуар - это новые колоды, нашего 20-21 века, они созданы по образцу более старых колод и при этом имеют что-то свое уникальное, так скажем, свое лицо, свой характер.

Конечно же, те знания и энергетика, что в них заложены, продолжают традицию, но и привносят новизну, понятную нам по времени, в котором мы живем. Они сонастроены с нами, с нашим духом и восприятием жизни, с нашей вибрацией. Поэтому современные колоды также точно и хорошо работают, как и старинные!

Обратите внимание на Таро Висконти Сфорца и Тарокки Мантеньи - если бы вы хотели знать изначальный вид таро, первичный вид, первозданный. Это старинные колоды 15 века. Если в колоде вы находите астрологические и каббалистические символы, делайте вывод о влиянии какой-либо школы на колоду и периоде времени с 17 века.

Посмотрите также на черное-белое герметическое таро. Восхищает обилием символов! Вы ведь знаете, что символ влияет на наше подсознание и сверхсознание, пробуждая там определенные соответствия. Поэтому не бойтесь "блатных колод с обильной символикой". И работайте, наблюдайте за собой и делайте выводы.

То таро, которое мы знаем и любим, создала эпоха Возрождения, когда мастера творили шедевры, вдохновленные тайнами и достижениями античности и древнего Египта и Вавилона. В нашем времени мы это чувствуем, когда видим на колодах священные буквы еврита или астрологические символы, а также другие фигуры и коды.

Сейчас вы получаете инструмент, что прошел волшебные алхимические процессы преобразования от своих первичных форм до современных, над которым трудились гении, что зарядили этот инструмент своей потрясающей энергией. Так почему же ему не работать?..И не быть сильным?

Будь то Марсельское Таро - одно из старинных, или Египетское Таро, а может Таро Эттейлы или Папюса, где значения, кстати, отличаются от общепризнанных и перекликаются со значением игральных карт.

Но еще не известно, что было первым - игральные карты или младшие арканы. Вдаваться в дискуссии неохота. Эти мастера любили инструмент и работали с ним. Они старались. Эти люди, создавая таро как инструмент, сами были инструментом в руках...

В общем, если вы дочитали до этого момента и вы еще здесь, для вас самое большое откровение: карты - не есть знание, сами по себе они несут только ключи, чтобы пробудить это знание внутри вас. Оно там спит, свернулось калачиком.

Карты предназначены пробуждать вас. Сколь бы ни было критики и преследований в адрес таро, но это те "коллективные книги", которые стоит читать, чтобы внутри рождались истины, которые выведут вас из "коллективного транса". Есть ли разница в положении Шута тогда? Или в перестановке арканов 8 и 11? Если все это сонастроено с вашим естеством - противоречия уходят.

Так какая разница, с какой колоды начался процесс внутреннего преобразования? Если все колоды связаны между собой одной идеей?

Пробуйте. В этом секрет. Идите в магазин или на книжный рынок, найдите таро в интернете - купите и начинайте работать. Не бросайте на полпути. Изучение и практика - тернисты. Это бесконечная игра одного и того же закона, где есть взлеты и падения и одно становится причиной и следствием другого.

Хорошо сказал один из прославленных мастеров, изучавший Таро, недословно передаю: оградите человека от общества и дайте ему в руки колоду карт и он станет самым просветленным и мудрым человеком на планете земля.

Не имеет значения ни место, ни время выбора - раз вы уже держите таро в руке или вознамерились совершить покупку, значит, это и есть то самое время и то самое место. Не слушайте советчиков, и меня тоже - все что у вас есть подлинного, это ваш внутренний зов, который шепнет вовремя и подскажет истину.

Также как не бывает 2 одинаковых тарологов, также не будет 2 одинаковых колод таро, пусть они будут в одной партии, напечатаны в одном и том же издательстве. Возможно, вы берете в руки именно вашу колоду, даже если она потом станет лживой и плохой и не пойдет. Вы то поняли, что нужно искать или от чего отказаться на этом опыте.

Несколько выводов о выборе колоды таро

Карты Таро не стоит переоценивать, хоть они и были созданы, несомненно талантливыми и сильными людьми, но только как напоминание для вашего собственного дара и таланта, как призыв раскрыться и начать служить себе и людям.

ПОДЕЛИЛИСЬ

Фиксированная история Таро начинается с колоды Висконти-Сфорца, созданной в 15 веке и нарисованной, скорее всего, художником Бонифацио Бембо. Это не первая колода Таро, но это первая колода, которая дошла до нас. Восстановить значения этой колоды почти что невозможно. Вызывает большие сомнения, были ли они на самом деле у этой колоды или она использовалась исключительно для игры.

Первая колода Таро практически идентичная тем, которые у нас есть сегодня — это колода Сола Буско. Есть серьезное и любопытное исследование иконографии ранних колод. Не удивительно, что исследователи приходят к выводу о гигантском воздействии на визуальные образы карт библейских сюжетов. Было бы странно, если бы в средневековье создатели Таро не ориентировались бы так или иначе на Библию.

Однако долгое время Таро оставалось частью жизни аристократов. Колоды Таро заказывались известным художникам, рисовались вручную. Ими, кроме игры, любовались просто как произведениями искусства.

Восхождение Таро

Но почти одновременно с созданием Таро Иоганн Гуттенберг сделал свое величайшее изобретение — печатный станок. И уже через сто лет карты становятся массовым и распространенным явлением.

О, это была славная эпоха! Эпоха бурных социальных потрясений. Эпоха рыцарей клонилась к своему закату. Был создан максимилиановский доспех, лучший из возможных доспехов. Но на полях сражений уже властвовали ландскнехты. Азартная игра в карты пришлась ландскнехтам по вкусу. Собственно, Марсельское Таро в том виде, в котором мы его знаем, можно было бы называть Таро ландскнехтов.

Проникая во все более широкие социальные слои, любая вещь, идея проходит закономерный этап своего развития — десакрализацию. Таро не было исключением. Долгое время его оккультная составляющая не замечалась и не развивалась тогдашними эзотериками. Таро было очень популярным в 16-17 веке. Появляются все новые интереснейшие дизайны колод. Складывается все то, что сегодня мы знаем как марсельский дизайн. И кроме этого был также северо-итальянский, швейцарский, немецкий дизайны. Но уже в 18 веке Таро теряет былую популярность.

Влияние Эттейла на Таро

Новое время, новые идеи и новые игры. До тех пор, пока Эттейла с одной стороны и Кур де Жеблен с другой не дают новый толчок в развитии, Таро находится в забвении.

Чем больше я изучаю деятельность и творчество Эттейла, тем больше я вижу, насколько этот человек опередил свое время. Фактически, он заложил основы современного Таро. Он заложил принципы, по которым сегодня работают многие и многие тарологи, как практики, так и теоретики. Он создает свою колоду. Он разрабатывает собственную систему значений и пишет книгу. Он проверяет эти значения на практике. Он обучает учеников.

Около 50% значений современных карт Таро восходят к значениям, предложенным Эттейла. А что делает знаменитый Элифас Леви? Рассуждает о странном и мечтает создать свою колоду. Если я не ошибаюсь, им или по его эскизам была нарисована одна-единственная карта. Колесница. Не самое выдающееся достижение.

Зарождение традиций Таро

Весь 19 век проходит под знаком поиска ключа к пониманию Таро. Сегодня известно, что в Италии разрабатывались новые дизайны колод, во Франции появлялись новые колоды Таро. Например, можно вспомнить колоду Освальда Вирта. Пишутся множество книг, так или иначе описывающих Таро и предпринимающих попытку расшифровать или же наоборот, приписать идей, которых там никогда не было. Например, получают развитие идеи Египетского Таро Поля Кристиана и множества его последователей.

Но в конечном счете, следующий шаг был сделан в Англии. Самюэль Лидделл Мазерс с группой товарищей создает знаменитейшее оккультное общество “Golden Dawn” — “Золотая Заря”. В недрах этого общества рождаются несколько традиций Таро, которые и определили его сегодняшний облик.

3 пути развития Таро

Во-первых, это собственно Таро Золотой Зари . Существует несколько колод с подобным названием. И фактически каждая из них претендует на то, что именно она — самая настоящая, самая золотозарёвская колода.

Вторая линия — это линия Кроули . Кроули ищет и находит свой путь в понимании Таро. Не вдаваясь в подробности, можно сказать очень грубо и очень упрощенно, что Таро Кроули — это Таро энергий, Таро энергетических потоков, энергетических состояний, с которыми человек взаимодействует, переживает, которые существуют извне и изнутри его. Таро Кроули — это, как будто, живопись абстракциониста. Не строгое копирование повседневной физической реальности, но эмоциональное, энергетическое восприятие. Безусловно, это прекрасный, замечательный инструмент познания энергий. Но имеющий свою специфику.

И наконец, это Таро Уэйта . Таро, которое максимально унаследовало традиции Эттейлы. Простое, понятное, надежное. С понятной книгой-компаньоном. Особенно, если учитывать то, как писались книги сходного содержания в 19 веке. Одним словом, это было настоящее революционное Таро.

Превращение Таро в продукт массовой культуры

Колода Уэйта почти сразу делается принадлежностью, важным атрибутом артистической богемы. Я помню кадры из фильма про писательницу Анаис Нин. Сразу после первой мировой войны она бродит на артистических тусовках и держит в руке колоду Уэйта. Кадры настолько поразили меня, что я перечитал несколько ее произведений.

Но потребовалось еще почти полвека, чтобы Таро начало превращаться в продукт массовой культуры. Хиппи, нью-эйдж, знаменитая книга Иды Грей. Все сошлось, все сложилось. И колоды начали появляться с завидной регулярностью.

Я пришел в Таро в девяностых, но фактически я учился работать на колодах, созданных в 70-80-х годах. Я не чувствовал в них товар. Люди делали колоды для себя, и только потом они попадали в издательства, становились товаром, становились доступны многим. Даже если человек делал стилизацию колоды, например, по мотивам северо-американского фольклора, это не воспринималось как фаст-фуд, насквозь слепленный пирожок.

«Таро Русский Лубок»

Однако процесс десакрализации никто не отменял. Сегодняшние колоды лично у меня вызывают уныние. Я не могу серьезно относиться к колодам Ангелов-хранителей, языческих кошек или белых кошек. Я не вижу никакой целесообразности в появлении таких колод. Не могу сказать, что у меня никогда не было желания создать свою колоду. Но видя огромное количество бессмысленных, глупых, бесполезных колод, я продолжал работать с классикой, с Уэйтом и великолепной редкой колодой Фредерика Лионелла. Мне вполне хватало.

Пока наконец звезды сошлись так, что я встретился с великолепным художником Евгением Виницким. И мы смогли реализовать проект, который получил название “Таро “Русский Лубок”. Она, конечно, еще не прошла испытание временем, но уже сейчас мы получаем множество восторженных отзывов, от людей, которые начали с ней работать. Это отнюдь не революция в Таро.

Не стоит задача переписать классику просто потому, что нужно переписать классику. Как например, это сделал Роберт Анджелис. Но его Универсальное Таро оказалось намного проще, примитивней, более плоским по сравнению с прототипом, колодой Уэйта. Мир меняется. Идеи умирают, перерождаются, возвращаются заново. Мне кажется, что Таро Русский лубок смогло выразить идеи в соответствии с цайтгестом, с духом времени. Не потеряв при этом связь с классикой, с тем же Уэйтом.

Кое-что интересное об истории и традициях в Таро: Таро Висконти Сфорца, Марсельское Таро, Таро Эттейла, Таро Уэйта. Какая колода появилась первой и что такое английская и французская школы Таро? Что лучше походит начинающему?

Наверное наиболее древняя колода Таро – это Таро Висконти- Сфорца. Хотя на самом деле под этим названием скрывается не одна колода, а ряд несколько неполных колод, относящихся к 15 веку. Эти карты были созданы для Франческо Сфорца, герцога Миланского. И использовались тогда не для гадания и эзотерических практик, а для игры.

Следующая из наиболее старых колод – это Марсельское Таро. Хотя изначально это тоже не какая-то одна колода, созданная одним человеком, а собирательное название для средневековых колод, существовавших в 17 веке в Италии и Франции. И тогда не существовало каких-то книг и общей системы трактовок для этих карт.

В 1760 году в Марселе Николай Конвер выпустил самый известный вариант этой колоды, основываясь на более ранних версиях, а также книгу, которую можно наверное назвать первой работой, посвященной колоде Таро.

В 18 веке колода Таро также привлекла внимание французского эзотерика и ученого Кура де Жебелена. Он развивал идею о том, что Таро имеет гораздо более древнее происхождение и отсылает нас к мистического наследию древнего Египта, а точнее к «книге Тота». В то время еще не было расшифровок значения египетских иероглифов и о самой «Книге Тота» было известно мало. Хотя сейчас известно, что «Книги Тота» на самом деле не существовало, существовал набор различных текстов, объясняющих магическую природу бытия и содержащих различные рекомендации, но там нет никаких упоминаний о картах.

Идеи Кура де Жебелена вскоре воплотил оккультист Жан Батист Альетт, создавший новою колоду – Таро Эттейлы. Название этой колоды – это анаграмма фамилии Альетт, прочтение в обратном порядке. Таро Эттейлы – колода очень специфическая и сильно не похожая на другие.
Последователи Таро 19 века отказались от изменений, внесенных в колоду Таро Альеттом и вернулись к изначальному виду колоды.

Уже в 19 веке образуются две традиции среди тарологов, так называемая французская школа, начало которой положил Э.Леви и продолжил Папюс, и английская школа, которая началась с Макгрегора Мазерса, и была продолжена А.Уэйтом и А.Кроули (хотя каждый из них выпустил в итоге уже свою колоду).
Подробнее об этих школах и отличии их подхода я еще напишу в другой статье.

Мой курс обучения, ориентирован на колоду Уэйта не случайно. Я считаю ее самой подходящей для начинающих. Почему? Потому что это довольна старая классическая колода, но при этом вполне понятная по рисункам на картах. Эта колода отличается от других старых колод тем, что в ней прорисованы сюжеты на Младших Арканах и интуитивно, по сюжету, уже можно понять значение.


Гадание на картах Таро – одно из самых загадочных оккультных явлений, которое дошло до наших времён из глубокой древности. Впрочем, есть мнение, что средневековье, эти карты не были окутаны мистическим ореолом, а использовались совершенно для других целей. История одной из старейших сохранившихся колод таро в мире в нашем обзоре.

«Таро Висконти-Сфорца» сегодня используется как собирательное понятие для обозначения неполных 15 колод таро середины XV века. Эти карты были сделаны и разрисованы вручную для Франческо Сфорца к тому времени, когда он стал герцогом Миланским в 1450 году. Это старейшие известные карты таро, и они датируются тем периодом, когда таро было известно под названием «трифони» или «тарокки». Несмотря на аллегорическое содержание этих карт, их в то время использовали не для гаданий или мистических целей, а всего-то для азартных игр.


Дизайн этих сохранившихся в течение почти 600 лет карт впечатляет и сегодня, являясь предметом изучения для историков. Карты «Висконти-Сфорца» оказали значительное влияние интерпретации современных колод таро.


Колода, известная как «Коллеони-Бальони», была изготовлена примерно в 1451 году для Франческо Сфорца. В то время колода состояла из 78 карт, но на сегодняшний день сохранились всего 74. Известны две из недостающих карт – «Дьявол» и «Башня».


Эти карты были переданы из коллекции семьи Кэрри библиотеке Йельского университета в 1967 году. Из этой колоды сохранились 67 карт, а уникальна данная колода тем, что в ней присутствуют 6 придворных карт, а не 4 как обычно в колодах таро.


Помимо «Короля», «Королевы», «Рыцаря» и «Пажа», в колоде Кэрри-Йель также к придворным картам отнесены «Дама» и «Леди на лошади».


Колода была названа в честь Джованни Брамбилла, который приобрел карты в Венеции в 1900 году. В настоящее время колода состоит из 48 карт и в ней только два козыря – «Император» и «Колесо фортуны».


Все старшие карты имеют золоченый фон, а младшие – серебряный. Карты сделаны между 1442 и 1447 годами.


Расписанные вручную карты в основном делали в Италии или в Северной Европе, и они сохранились до сих пор, потому они были дорогими и хранились как ценные сокровища и произведения искусства.

Карты сегодня - это ещё и материал для творчества. Карточный скульптор Брайан Берг построил и ещё много карточных шедевров.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.