Технология производства шампуня. Открыть завод по производству шампуней. Оборудование для производства краски для волос

Репетитор, работающий в Москве, способен заработать в месяц в три раза больше денег, чем получил бы соответствующий специалист за преподавание в школе, считают специалисты исследовательского центра рекрутингового портала Superjob. Однако "частнику" приходится самому заниматься поиском учеников, рекламой, разработкой методических планов и брать на себя дополнительные обязанности по организации работы, что не делает должность репетитора чрезвычайно привлекательной в глазах учителей.

ПО ТЕМЕ

В среднем, показывает исследование, зарплата московского учителя колеблется в пределах от 35 до 60 тысяч рублей в месяц . За преподавание математики или физики педагог получает 40-60 тысяч рублей, русского языка – 35-60 тысяч,английского – 35-57 тысяч.

В это же время репетитор получает от 0,9 рублей до 1,8 тысячи рублей за час своих занятий. Подготовка к ЕГЭ или програме вуза может стоить еще дороже. Таким образом, если репетитор занимается с четырьмя учениками по пять дней в неделю, то может зарабатывать от 80 до 160 тысяч рублей в месяц.

Официальное оформление частной преподавательской деятельности обойдется в чуть более чем 30 тысяч рублей в год . Из них 11,1 тысячи рублей – патент индивидуального предпринимателя, а отчисления в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования – 20,7 тысячи рублей.

Однако не все педагоги готовы переходить на частную практику. "В отличие от школьного учителя частный репетитор не может рассчитывать на методическую поддержку и своевременное информирование об изменениях в программе и порядке сдачи экзаменов: всю эту информацию репетитор отслеживает самостоятельно. Поэтому, несмотря на высокие доходы репетиторов, многие преподаватели предпочитают работать в школе , оставляя для репетиторства сравнительно немного времени", – цитируют "Известия" отчет рекрутингового агентства.

"Недавно был проведен масштабный опрос, результаты которого показали, что меньше трети педагогов подрабатывают репетиторством, хотя в обществе есть мнение, что частными уроками занимается чуть ли не каждый. Это связано с большой нагрузкой. Многие учителя работают на 1,3–1,5 ставки . Чаще всего подрабатывают молодые учителя, которые более мобильны и активны. Учителям советской закалки иногда вообще сложно перестроиться на формат занятий тет-а-тет, они привыкли работать с аудиторией" – рассказал учитель истории и обществознания, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" Андрей Демидов.

С развитием современных технологий, считает он, цены на услуги репетитора могут упасть. "Сейчас активно развивается онлайн-репетиторство, где цены больше привязаны к региональному уровню, то есть это уже не 1,5 тысячи, а 400 рублей. Развитие занятий по скайпу несет большую угрозу рынку, скорее всего, произойдет мощное падение цен. Кто-то будет работать в группах через скайп, чтобы не завышать цену, но при этом сохранить свои доходы", – отметил педагог.

Услуги репетиторства могут оказывать физические лица при соблюдении определенных условий. Юристы советуют оформить ИП. Форматы заработка на репетиторстве: удаленно и очно. Клиентов искать на специализированных сайтах и путем размещения объявлений.

На репетиторстве зарабатывают многие: учителя в качестве подработки; частные репетиторы таким способом получают основной доход; опытные учителя-предметники на пенсии; даже студенты не прочь подработать «преподавателем на дому».

В статье рассказываем, как оформить деятельность по закону, как заработать на репетиторстве, насколько это актуально и где искать клиентов.

Актуальность и емкость рынка

Институт образования ВШЭ предоставляет данные (источник «Российская газета»), что 24% всех российских школьников пользуются услугами репетиторов. В Москве средняя стоимость академического часа (45 минут) занятий с преподавателем стоит 800-1000 рублей. В Санкт-Петербурге - в среднем 700 рублей.

Кто чаще всего идет к репетиторам за дополнительными знаниями, см. рисунок 1.

Рисунок 1. Зачем родители нанимают репетиторов для детей

Источник: «Российская газета», инфографика: «Фабрика манимейкеров».

Так, для подготовки к ЕГЭ и ГЭО идут 36,6% учеников, в целях углубления знаний – 32%, чтобы устранить пробелы и улучшить успеваемость – 32% и не устраивает качество школьного преподавания – 17%.

Исследовательский центр Superjob провел опрос о том, по каким предметам репетиторские услуги наиболее востребованы, и получил следующие результаты (см. таблицу 1)

* В опросе участвовали родители старшеклассников, общее значение не равно 100%, так как иногда для одного школьника нанимают репетиторов по нескольким предметам

Правовые основы репетиторства

Если репетиторство носит непостоянный характер, например, подтянуть соседского пятиклассника по математике и получить за это символическую благодарность от родителей мальчика, то об оформлении деятельности речи не идет.

Но если рассматривать репетиторство как бизнес, то есть дело поставлено на поток, приносит постоянный доход, а тем более если планируется привлекать наемных сотрудников, то тут следует оформить все по уму и по закону, чтобы не нарушать правовых норм.

Первый и самый главный вопрос, который волнует репетиторов, желающих оформить свою деятельность в соответствии с буквой закона, – нужно ли оформлять индивидуальное предпринимательство, или же можно осуществлять деятельность как физическое лицо?

Если физическое лицо занимается частной репетиторской деятельности, то по закону нужно самостоятельно подавать данные в налоговую, платить подоходный налог (13%).

Однако статьей 217 п. 70 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) репетиторы, лично оказывающие услуги, освобождаются от налогообложения (от уплаты налога на доходы физических лиц).

Эта норма введена в действие ст. 13 Федерального закона 30.11.2016 года №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Но для того чтобы не платить налог, предусмотрен ряд условий:

  • норма действует с 01 января 2017 года и распространяется на доходы, полученные в налоговых периодах 2017-2018 годов;
  • физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем;
  • физическое лицо не привлекает наемных работников;
  • оказание услуг ориентировано на личные, домашние и иные подобные нужды;
  • физическое лицо обязано уведомить о своей деятельности налоговый орган в соответствии с п. 7.3 ст. 83 НК РФ, то есть стать на учет в налоговой и указать сферу деятельности.

Эта мера временная и направлена на легализацию самозанятых граждан. До конца 2017 года МинФин планирует подготовить законопроект, касающийся налогового режима для самозанятых граждан.

По мнению юристов, очень сложно установить грань между самозанятым физическим лицом, оказывающим услуги репетиторства, и гражданином, занимающимся незаконной предпринимательской деятельностью.

Поэтому второй, и наиболее правильный, по мнению юристов, вариант – оформление индивидуального предпринимательства. Оптимальные системы налогообложения – патентная система (ПСН) или упрощенная (УСН) со ставкой налога 6% от доходов. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя дает возможность привлекать наемных работников.

Второй вопрос, волнующий репетиторов, требуется ли получать лицензию на услуги частного репетитора?

Такой бизнес привлекателен тем, что ресурсы для его начала – это собственные знания. Финансовые вложения также незначительны, если работать самому. Деньги понадобятся для приобретения необходимых учебных пособий, и то они нужны не во всех случаях.

Форматы заработка на репетиторстве

Рисунок 2. Занятия с репетитором через интернет

Рассмотрим варианты заработка на репетиторстве, все они делятся на две группы:

  1. Удаленно (репетиторство онлайн)

    Здесь подразумеваются такие форматы преподавания, как проведение вебинаров, консультаций, лекций посредством интернета. Через Skype, Viber, трансляции в социальных сетях (Facebook, Вконтакте), на ютубе или через специальные платформы для проведения вебинаров (webinar.ru, My Own Conference, Etutorium). В этом случае понадобится специальное оборудование: микрофон, наушники, вебкамера.

  2. Очные занятия с учениками

    Можно заниматься на территории клиента, то есть выезжать к нему домой. В таком случае целесообразно к оплате занятий прибавлять сумму на транспортные расходы: такси, личный автомобиль или общественный транспорт. Или у себя дома, когда ученики приезжают в установленное время. Есть еще вариант: работать по договору приходящим репетитором в учебном центре или школе иностранных языков, например. Также можно открыть собственную такую школу.

Как начать

Рисунок 3. Школьные программы и пособия

  1. Определиться с предметом и целевой аудиторией, местом и форматом занятий. Например, 11-классники, которые готовятся к ЕГЭ, и старшеклассники, которые хотят подтянуть знания по предмету. Или ученики начальной школы. Первое время – лучше не распыляться сразу на все возрастные группы. Ведь от того, кто ваш клиент – будет зависеть манера, стиль преподавания, время занятий.
  2. На порталах подготовки к ЕГЭ или на других тематических порталах (в зависимости от целевой аудитории) пройти основные тесты – проверить свой уровень знаний.
  3. Первые занятия лучше провести со знакомыми, родственниками или друзьями, чтобы отточить навыки, понять все тонкости, можно даже бесплатно.
  4. Изучить предложения других репетиторов своего региона, проанализировать ценовую политику. Цену на свои услуги устанавливать исходя из средней по рынку. Приобрести необходимые учебные пособия (школьные программы, сборники задач и тестов).
  5. Перейти к поиску клиентов.

Где искать клиентов

Целевая аудитория репетитора зависит от его специализации. Например, если специализируетесь на физике и математике или других предметах школьной программы, то клиентами будут:

  • школьники, которым нужно подтянуть знания по предмету в процессе учебного года;
  • абитуриенты, готовящиеся к поступлению в ВУЗ;
  • выпускники, которым предстоит сдавать ЕГЭ и т. д.

Помимо сарафанного радио, размещения объявлений в онлайн («Авито», «Моя реклама», «Сландо», «Из рук в руки»), бумажных изданиях (региональные издания) и социальных сетях, есть специализированные сайты.

Например, сервис «Ваш репетитор» – vash-repetitor.org. Сайт работает как посредник между педагогами, предлагающими свои услуги, и клиентами. В их базе более 233 тыс. преподавателей, более 1 млн 600 человек нашли репетитора для себя через сайт «Ваш репетитор». По данным Яндекс.Метрики, более 22 тыс. посетителей в сутки пользуются этим порталом, так что шансы найти клиентов есть.

Рисунок 4. Сервис «Ваш репетитор» – один из источников поиска клиентов

Чтобы искать клиентов с помощью этого портала, нужно на нем зарегистрироваться. Для регистрации необходимо пройти четыре шага:

  1. Заполнить резюме в форме на сайте.
  2. Ознакомиться с договором и принять его.
  3. Изучить правила взаимодействия с сервисом и ответить на вопросы.
  4. Приложить копии документов: о подтверждении личности и квалификации (паспорт и диплом).

Анкеты размещают в базу сервиса на сайте. Репетиторам предоставляется личный кабинет, информационная поддержка, помощь в поиске клиентов. Оказывать услуги можно в очной форме или дистанционно (web.vash-repetitor.org). За каждого клиента придется заплатить комиссию сервису, но только после того, как ученик заплатит за обучение. За каждого клиента платить нужно только один раз.

«Ваш репетитор» – не единственный сервис, через который можно найти клиентов репетитору через интернет. Есть еще profi.ru, repetit.ru и другие. Кроме этого, можно создать собственный сайт или Landing page.

Кроме поиска в интернете, клиентов можно искать в школах, детских кружках и секциях, и других учреждениях. Для этого нужно будет договориться с администрацией о размещении объявлений.

Смотрите видео-советы о том, как стать репетитором

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет людей разных профессий. В новом выпуске - репетитор. Преподаватели ищут клиентов на сайтах или в социальных сетях, либо те обращаются сами, услышав положительные отзывы по сарафанному радио. Гибкий график позволяет совмещать репетиторство с другой работой, хотя в любом случае доход будет нестабильным: летом учеников значительно меньше, чем в разгар подготовки к экзаменам. В среднем частный урок математики, физики или английского языка стоит от 900 до 2 тысяч рублей. При этом не вся сумма отправляется в кошелек репетитора: специализированные сайты с базой клиентов часто берут комиссию, часть денег приходится тратить на перемещения между учениками. Выпускница экономического вуза из Санкт-Петербурга, проработавшая репетитором три года, рассказала о поиске учеников, бессонных ночах и конкуренции с учителями.

Профессия

Репетитор

Доход

45 000 рублей

+15 000 рублей

помощь от родственников

Траты

15 000 рублей

аренда квартиры

9 000 рублей

5 000 рублей

уход за собой

8 500 рублей

развлечения и хобби

9 000 рублей

расходы на проезд

2 500 рублей

комиссия за новых учеников

3 000 рублей

бытовые мелочи

8 000 рублей

накопления на лето

Как стать репетитором

В этом году я отучилась на экономиста в одном из топовых вузов страны. До этого окончила серьезную математическую школу в своем родном городе, участвовала в олимпиадах, уделяла много времени и сил именно математике. Последние три года я работала репетитором, совмещая преподавание с учебой.

В Санкт-Петербург я приехала учиться, и на первом же курсе остро встал денежный вопрос. Сначала я работала в сфере обслуживания, но заработанных там денег едва хватало на еду и самые скромные развлечения пару раз в месяц. Кроме желания вести более расслабленный образ жизни деньги были нужны на аренду квартиры. Общежитие моего вуза находится за городом: дорога до факультета занимала в среднем 2 часа 15 минут. Родители немного помогали, но денег, которые они присылали, хватало только на самую дешевую квартиру в Девяткине.

Работа отнимала много времени, начались проблемы с учебой. Я стала искать новое место: хотелось чего-то более интеллектуального, чем работа продавца. Большинство вакансий отсеивалось из-за графика, который невозможно совмещать с учебой, а также из-за отсутствия законченного высшего образования. Тогда знакомый посоветовал попробовать преподавание. Я не очень верила, что этим получится зарабатывать постоянно. Чтобы получить хоть какой-то опыт, я провела несколько занятий со своим племянником, а потом зарегистрировалась на специализированных сайтах. Сейчас у меня есть аккаунты на пяти или шести таких сайтах, но по факту рабочих всего два. Первый - самый раскрученный, там берут комиссию, равную стоимости первого занятия. Второй имеет самую большую базу преподавателей и учеников, комиссия там в два раза больше. Многие знакомые репетиторы его не любят, но, по мне, лучше переплатить за ученика и иметь возможность выбирать, с кем заниматься, чем хвататься за любой заказ.

Особенности работы

Обычно я нахожу устраивающую меня заявку от клиента на сайте и откликаюсь на нее. Если администратор считает, что я подхожу на заказ, то присылает мне контакты родителя (иногда самого ребенка), и мы договариваемся о первом занятии. После первого занятия я отчитываюсь перед сайтом о результатах и плачу комиссию. На этом этапе сайт обо мне забывает. Бывают случаи, когда клиент сам выбирает репетитора, что, конечно, приятно. Через знакомых нахожу учеников крайне редко, возможно, потому, что в моем окружении нет семей с детьми-школьниками. Сами ученики редко рекомендуют репетиторов друг другу, даже если всем довольны.

Абсолютное большинство детей хотят начинать занятия в промежутке с 16 до 19 часов: к этому времени они успевают прийти со школы и чуть-чуть отдохнуть. Таким образом в один вечер мне удается запихнуть два полуторачасовых занятия, если школьники живут недалеко друг от друга. Некоторые дети могут заниматься только вечером, чаще всего у них есть и другие занятия, например художественная школа. Обычно у таких детей отличный тайм-менеджмент: благодаря им можно уместить не два, а три занятия в день.

Некоторые репетиторы принимают детей у себя на дому - можно успеть больше, не тратить время и деньги на дорогу. Какое-то время я практиковала такой формат, но потом от него отказалась. Слишком большое количество чужих людей в собственной квартире меня напрягало.

Когда я училась в универе, график получался довольно напряженный. Каждые апрель и май - время подготовки к экзаменам - я вообще работала без выходных, во мне говорила жадность. Хотя одна интересная особенность позволяла мне находить время на себя и немного отдыхать: дети - те еще лодыри и очень любят отменять занятия.

Несколько лет назад мне казалось, что репетиторы вообще не нужны. Как же я была удивлена, узнав, насколько эта специальность востребована! Чаще всего репетиторов нанимают для подготовки к экзаменам либо для помощи в подтягивании оценок, реже - для подготовки к олимпиадам.

Гораздо приятнее готовить к экзаменам, а вот с подтягиванием сложнее. Обычно у учеников все настолько плохо, что полгода - это минимум, который нужно потратить на восстановление знаний и развитие какой-то уверенности в своих силах. У меня есть несколько примеров детей, с которыми мне приходилось заниматься год-полтора, прежде чем вытянуть их на четверку. Последний год я стала практиковать бесплатные пробные занятия, но не с целью маркетинга, а чтобы иметь возможность отсеять неадекватных клиентов либо слишком сложных детей. Процент совсем безнадежных стал меньше, но они все равно остаются.

Добиться результата и вытянуть оценки ребенку сложно, это зависит от настроения школьного учителя. Обычно на детей просто вешают клеймо - «троечник» или «двоечник» - и ставят оценки, исходя из этого. А ответственность, хоть и не стопроцентную, должна нести я. Но переломить мнение учителя практически нереально. За время моей работы у меня накопилось больше десяти примеров учеников, которые сдали ОГЭ и ЕГЭ на четверки и пятерки, но у которых в школе оценка была между тройкой и двойкой.

Я стараюсь общаться со всеми учениками как с друзьями: разница в возрасте у нас не такая уж и большая - от двух до девяти лет. На мой взгляд, это более результативно - ребятам приятно и интересно заниматься. Разумеется, есть и минусы: некоторые дети чувствуют мою слабость и садятся на шею, причем не всегда это очевидно сразу. Кроме того, я очень переживаю за их успехи, порой гораздо сильнее, чем сами дети. В этом апреле у меня случился кризис: я могла проснуться в 4 утра от переживаний за одну свою безалаберную ученицу. У меня даже начался нейродермит, которого раньше никогда не было.

С родителями детей я общаюсь гораздо меньше, чем с учениками. Многим вообще неинтересно, что происходит с их ребенком и какие у него успехи. Хотя бывают милые и заботливые мамы. Большой плюс работы репетитора - это фактическое отсутствие начальства. Эту роль вроде как выполняют родители, но их много, и всегда есть возможность не работать с конкретной семьей, не теряя в доходах.

Самое грустное в моей работе - осознание того, как же все-таки плохо работает школа. У меня сложилось впечатление, что в абсолютном большинстве мест у учителей вообще нет никакой заинтересованности в учениках. Ребята рассказывают, что репетиторы сейчас есть почти у всех в классе. Современная школьная программа подразумевает, что учитель кое-как объясняет, а вникает в суть ребенок с репетитором. Пробелы у детей появляются уже в начальной школе: 90 % моих учеников не знали таблицу умножения, а учила я в основном старшеклассников. Не уметь складывать и умножать дроби, раскрывать скобки, решать квадратные уравнения в 11-м классе накануне ЕГЭ - вообще типичная картина. В какой-то момент я перестала удивляться, что дети считают на пальцах. Примерно тогда же перестала думать, что останусь без учеников. Школа как будто заточена на то, чтобы любой выпускник более-менее приличной матшколы мог заработать.

Я сильно осуждала учителей, пока не попыталась устроиться в школу сама. Думала устроиться на четверть ставки: за такую занятость мне предложили 3 750 рублей до вычета НДФЛ. С такой зарплатой сложно делать что-то хорошо, а откуда взять любовь к детям, вообще не представляю.

Доходы

Чаще всего занятия по математике длятся полтора часа. В начале я брала примерно 800 рублей за 90 минут. Сейчас это минимум 1 200 рублей за то же время, заказы за 1 600 рублей считаются выгодными.

Недостатка в учениках у меня никогда не было, даже когда я была студенткой. В неделю могло выйти и 10, и 15 тысяч рублей. Хотя доход настолько непредсказуемый, что назвать точную сумму, которая выходит за месяц, нельзя. Я веду учет доходов и расходов, чтобы хоть как-то контролировать денежный поток. В год выходит около 480 тысяч рублей, то есть примерно 40 тысяч в месяц. В апреле и мае деньги просто сыплются из моих карманов, намного хуже дела обстоят летом - учеников почти нет. Первое лето было самым тяжелым, на второе и третье я догадалась занять у бабули. Вернула долг осенью и теперь учитываю такие особенности в своей бухгалтерии. Кроме денег от репетиторства, родители и бабушка выделяют мне 15 тысяч рублей в месяц.

Траты

Деньги от родственников уходят на жилье и оплату коммунальных услуг. Следующая статья расходов - питание. На продукты я трачу 4 тысячи рублей, еще около 5 тысяч - на обеды. Я не понимаю, почему получается так экономно, ведь я постоянно перекусываю в общепите и выбираю все, что мне нравится. Наверное, я просто не очень много ем.

Каждый месяц я делаю маникюр, на это уходит 1,5 тысячи рублей. Иногда хожу к косметологу или на массаж. У меня сложная в уходе кожа, мне нужны специализированные кремы. На них и редкие покупки лекарств я трачу около 800 рублей в месяц. Могу купить что-то из косметики, обуви или одежды и потратить за раз 10 тысяч рублей. Хотя потом месяц или два ничего не покупаю.

Из-за плотного графика я редко хожу развлекаться куда-то специально. За весь год только один раз была в баре. Хожу в гости к двоюродной сестре, покупаю гостинцы племянникам. Чтобы отдохнуть, выбираюсь в кафе с подружками. Иногда хожу в музеи. В мой любимый Музей политической истории вход для студентов копеечный - 30 рублей. Иногда хожу в небольшие театры вроде театра на Васильевском и в кино. Больше всего денег в этой статье я трачу на подарки родным и друзьям - около 3,5 тысячи рублей в месяц.

Несколько месяцев в этом году я посещала психолога, пару месяцев у меня был преподаватель по вокалу. Тогда на это уходило около 4 тысяч рублей в месяц. Сейчас мое единственное постоянное хобби - шитье, я иногда трачусь на ткани.

Около 4 тысяч рублей я трачу на разъезды вне Петербурга. Мой молодой человек живет в Москве: иногда я могу приехать к нему без предупреждения, в этом случае сама покупаю билеты. Осенью была с родителями на Тенерифе, мой перелет мы оплатили пополам.

На городской транспорт тоже уходит немало. Проездной БСК стоит около тысячи рублей в месяц, маршрутки и такси - еще 4 тысячи. На такси я экономлю в первую очередь, если есть такая необходимость.

Стиральные порошки, жидкость для мытья посуды, лампочки и прочие повседневные расходы в пределах 200 рублей я отношу в раздел «мелкие покупки», в месяц выходит тысяча рублей. Раньше на мобильную связь уходило около 1,5 тысячи рублей, недавно сменила оператора и сейчас плачу 600 рублей. Жаль, что не сделала так раньше. Отдельная статья бюджета - это новые ученики, за заказ могу отдать от 1 до 3 тысяч рублей. Оставшиеся деньги я откладываю на лето.

Кредитов у меня нет: при такой занятости сложно получить кредитку, да еще и под нормальный процент. Кроме того, если я что и уяснила из университета, так это то, что нельзя брать потребительские кредиты на вещи, которые не будут приносить доход в будущем.

Для учителей, которые желают получать большее вознаграждение за свой труд, интересным вариантом станет репетиторство как бизнес. Сперва нужно узнать, как начать и сколько можно заработать на этом занятии. Но в большинстве случаев капитальных инвестиций почти не требуется, а прибыль появляется с первых месяцев работы.

И хоть данное направление не считается новинкой, не все опытные педагоги способны с легкостью самоорганизоваться и перейти на новый уровень заработка самостоятельно. Для этого можно проконсультироваться с коллегами, которые уже занимаются репетиторством длительное время, а также составить грамотный бизнес-план и двигаться шаг за шагом к поставленной цели. Особых сложностей даже у начинающих возникнуть не должно.

Преимущества дополнительного обучения на дому

По данным Института образования, установлено, что четвертая часть школьников в России пользуется услугами репетиторов, а иногда и сразу нескольких. С целью подготовки к экзаменам или ради усовершенствования знаний в какой-либо отрасли люди желают воспользоваться помощью дополнительных учителей, помимо тех, что преподают предмет в школе.

Самыми популярными направлениями считаются математика и английский язык, но и другие сферы науки также бывают востребованы на рынке. Поэтому практически каждый учитель или даже студент, желающий на этом заработать, может найти применение своим знаниям и опыту.

Конечно, чтобы стать репетитором, нужно обладать определенными качествами:

  1. Хорошо разбираться в своем предмете, любить его и самосовершенствоваться.
  2. Уметь донести мысль любому человеку, независимо от его возраста и уровня образования.
  3. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
  4. Ответственность и пунктуальность – только так получится организовать работу грамотно, правильно спланировать занятия, приходить на них вовремя и уметь распределить информацию на отведенный период урока.

Вам нужно быть не просто профессионалом, знать излагаемую теорию, но и находить общий язык с учениками и их родителями. Важно уметь объяснить любую тему на доступном и простом уровне. От этих качеств будет зависеть скорость формирования клиентской базы. Ведь благодаря репутации хорошего и талантливого учителя можно получить множество заказов, даже не прилагая особых усилий для рекламы.

В чем же преимущества идеи частного репетиторства? Каждый человек может найти для себя свои плюсы, но самыми привлекательными считаются следующие:

  • Не требуется большого стартового капитала.
  • Окупаемость проекта наступает очень быстро, высокая рентабельность.
  • Есть разные формы деятельности и вы вправе выбирать более подходящую и удобную для себя.
  • Благодаря интернету найти клиентов можно даже за пределами родного города или государства.
  • Процесс организации бизнеса достаточно простой и не занимает много времени.
  • Обладая хорошей репутацией в определенных кругах можно быстро сформировать клиентскую базу.
  • Данное направление деятельности может быть основным или же выступать в роли дополнительного заработка.
  • Высокая востребованность отдельных предметов.

С чего начать?

С оформления документов и организации бизнеса на законном уровне. Для этого достаточно обратиться в налоговую службу и открыть ИП. Вы не сможете нанимать большое число преподавателей, но для ведения деятельности не потребуется лицензия.

Если же вы открываете репетиторский центр совместно с партнерами или же собираетесь организовать большой комплекс со множеством вакансий для преподавателей, тогда лучше сразу зарегистрировать юридическое лицо (ООО). Но в таком случае обязательно нужно получить в государственных органах лицензию на репетиторскую деятельность.

Система налогообложения в любом случае выбирается упрощенная с выплатой 6% от всех доходов. Обязательно укажите правильные коды ОКВЭД:

  1. 10.3 – дополнительное образование для детей.
  2. 42 – предоставление подобных услуг для взрослой аудитории.

Но существует и другой путь. С 1 января 2017 года для репетиторов есть возможность не оплачивать налоги, если они не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя и выполняют обучающую деятельность как физическое лицо. Но тогда полностью исключается возможность нанимать персонал, а также вы можете предоставлять услуги лишь для домашних и личных нужд, что существенно ограничивает предпринимателя.

Но в таком случае также придется встать на учет в налоговой службе, то есть сообщить им о своей частной деятельности. А поскольку грань между самозанятым лицом и ИП слишком тонкая, лучше все же перестраховаться и оформиться как индивидуальный предприниматель.

Формат деятельности

Сегодня заработать с помощью репетиторства можно несколькими способами:

  • Посредством удаленного обучения, например, через Skype, Viber или другие мессенджеры. Сюда же относятся вебинары, конференции онлайн и пр. Для этого понадобится лишь компьютер или ноутбук, наушники, микрофон и вебкамера. Такой способ дает возможность объединить группу из самых разных уголков мира и максимально творчески подойти к процессу обучения.
  • Репетиторство на дому у клиента. При этом вы должны своевременно появляться по адресу, а в оплату дополнительно включить расходы на транспорт (общественный или собственный). Старайтесь выезжать заранее и избегать дорожных «пробок», чтобы не нарушать правила пунктуальности.
  • Обучение у себя дома, когда клиенты приходят сами. Благодаря этому можно снизить стоимость за уроки. Но тщательно продумывайте график занятий, чтобы никому не приходилось ждать в прихожей, пока вы закончите с предыдущим учеником.
  • Отдельный центр или кабинет, куда люди приходят на индивидуальные или групповые занятия. Для этого лучше нанять сразу несколько преподавателей и грамотно продумать график проведения уроков. Так, есть категории людей, которым удобнее заниматься утром, другим же, наоборот, подходят вечерние часы.

Предоставляемые услуги

Для начала обязательно определитесь со своим профилем. Если вы предметный учитель, то, скорее всего, выбор сделали уже давно. Но при поиске персонала для репетиторского центра желательно ориентироваться на разные и максимально востребованные направления. Так, сегодня наибольшим спросом пользуются иностранные языки (в особенности английский), математика и русский язык.

Поскольку все клиенты разные и цели обучения у них также отличаются, нужно составить определенный алгоритм действий. Обычно полноценные репетиторские центры работают следующим образом:

  1. Первую консультацию устраивают бесплатную. На ней нужно выяснить пожелания ученика, его уровень знаний и подготовки, определяются с профилем, расценками, условиями и пр.
  2. При желании клиента поступить в какой-либо ВУЗ, предоставляют ему основные требования по каждой специализации, ориентируют на конкретные экзамены и составляют индивидуальный план работы.
  3. В процессе обучения обязательно придерживаются выбранной методики и стратегии, максимально предоставляя всю требуемую информацию по предмету согласно целям занятий. Для этого часто используют методические пособия, словари, справочники и другую обучающую литературу по предмету.
  4. Стараются максимально разнообразить формы занятий – семинары, лекции, консультации.
  5. Применяют и современные компьютерные технологии для ускорения обучения, облегчения данного процесса, закрепления навыков с помощью моделирования отдельных ситуаций.

Обустройство помещения

Если вы занимаетесь репетиторством в домашних условиях или же удаленно, тогда этот пункт вас вряд ли заинтересует. Но когда создают центр или кабинет для проведения занятий, нужно правильно подойти к данному вопросу.

Во-первых, продумайте удачное место расположения. Желательно, чтобы оно было где-либо в центральной части города или же неподалеку от учебных учреждений – школ, институтов. Учитывайте и стоимость. Иногда выгоднее арендовать готовую аудиторию в ВУЗе или другом заведении, где оплата невысокая, а приобретать дополнительно мебель не придется. Здесь же легче найти клиентов с минимальными затратами на рекламу.

Во-вторых, сделайте ремонт при необходимости и обустройте все таким образом, чтобы санитарно-эпидемиологический контроль и пожарная инспекция не предъявляли к вам претензий. Опять же наблюдается приятная закономерность – в учебных учреждениях уже все комнаты подготовлены должным образом и у владельца есть нужные разрешения от контролирующих органов.

В-третьих, следует закупить все для обустройства учебных и административных комнат:

  • мебель (парты, столы, стулья);
  • доски;
  • оргтехнику;
  • компьютер и обучающие ПО;
  • расходные материалы, канцтовары, мелкие аксессуары и пр.

Обязательно для учеников нужно запастись достаточным количеством методических пособий, учебников и других материалов, которые выдаются им на ограниченный период. В некоторых случаях требуется провести телефонную линию, интернет и другие способы связи.

Персонал и график работы

Чтобы сделать бизнес на репетиторстве необязательно кого-то нанимать. Можно и самостоятельно справляться с наплывом клиентов и всю прибыль оставлять себе. Но при организации центра придется воспользоваться помощью специалистов.

Для этого нанимают достаточное количество педагогов с разной направленностью предметов, чтобы как можно шире охватить спектр услуг. Их квалификацию, опыт работы и личностные качества проверять следует особо пристально. От репутации репетиторов и их профессиональных навыков во многом будет зависеть желание клиентов посещать ваше учреждение.

Для выполнения административных и организаторских функций придется нанять секретаря. Бухгалтер может выступать как отдельной штатной единицей, так и выполнять работу по договору (аутсорсинг). Не забудьте и про постоянное поддержание порядка – уборщица также может приходить в определенные часы или же наводить чистоту в аудиториях на протяжении целого рабочего дня.

Не экономьте на заработной плате. Учтите, что хорошие специалисты будут востребованы и за пределами центра. А вместе с ними может уйти и большая часть клиентов. Поэтому всегда старайтесь соблюдать интересы профессионалов и достойно оплачивать их труд.

Важно правильно организовать учебный процесс. Для этого составляют удобный график для учеников. Учитывайте личные предпочтения, состав групп, целевую аудиторию и другие факторы. Например, индивидуальные занятия проще вести в дневные или утренние часы. А вот групповые – вечером. Длительность урока для детей не должна превышать 40 минут, для взрослых же можно увеличить время до 1-1,5 часа.

Основными клиентами у репетиторов считаются такие категории населения:

  1. Школьники, которые не успевают за программой в целом или же имеют проблемы с каким-либо одним предметом.
  2. Абитуриенты, желающие поступить в ВУЗ.
  3. Молодые люди после армии, которые хотят продолжить образование.
  4. Различные представители профессий, которым пришлось сменить специфику работы или переквалифицироваться.
  5. Предприниматели, которым не хватает знаний в узкой специализации.

Определившись с тем, кто в основном может стать вашими клиентами, стоит отталкиваться от этого и в дальнейшем при построении бизнеса (размещение, реклама, обучающие методики). Так, при ориентации на детей, желательно располагаться поближе к школам и предоставлять широкий спектр предметов для средней образовательной системы.

Если же ваша целевая аудитория – взрослые люди с целью переквалификации, тогда сделайте акцент на практических навыках в определенных сферах деятельности и на иностранных языках.

О репетиторах, их навыках, репутации, направленности чаще всего люди узнают из таких источников, как знакомые, близкие друзья, соседи, родственники. «Сарафанное радио» служит основным способом рекламы для большинства хороших преподавателей.

Но если вы собираетесь набрать учеников для полноценного центра или комплекса, предоставляющего широкий спектр обучающих программ, тогда стоит задействовать и массовую рекламу. Для этого применяйте разные стратегии:

  • Развешивайте объявления в учебных заведениях.
  • Раздавайте листовки на многолюдных улицах или в местах скопления ваших потенциальных клиентов.
  • Распространяйте информацию о своей деятельности среди всех знакомых;
  • Распечатайте визитки.
  • Создайте сайт или группу в социальных сетях, размещайте объявления, применяйте контекстную рекламу.
  • Используйте местные газеты и журналы.

Данный вид бизнеса имеет свои особенности, а во многих городах еще и отличается высокой конкуренцией по определенным направлениям. Чтобы добиться успеха, нужно придерживаться негласных правил:

  1. Учитывайте индивидуальные особенности восприятия и усвоения информации каждым клиентом отдельно. Составляйте программы обучения согласно личностным характеристикам.
  2. Уделяйте особое внимание первому занятию, на котором нужно объективно оценить уровень подготовки ученика, его потребности и цели.
  3. Разрабатывайте обучающие программы таким образом, чтобы клиентам было интересно. Подключайте творческий процесс, применяйте современные техники, детей увлекайте игрой, а взрослых дополнительно мотивируйте на достижение цели.
  4. Давайте возможность ученикам высказывать свое мнение, выстраивайте конструктивную полемику.
  5. Если по какой-либо причине вам не удается завоевать доверие и уважение клиента, лучше отказаться от сотрудничества с ним. Помните, у хорошего специалиста всегда будет работа.
  6. Старайтесь составлять график так, чтобы это оказалось удобно и ученикам, и педагогам. Учитывайте жизненные ситуации, рабочие и учебные процессы.
  7. Никогда не экономьте на оргтехнике, вспомогательных материалах и пособиях.

Выстроив систему должным образом и подойдя к организационным вопросам со всей ответственностью, можно в короткие сроки выйти на полную окупаемость проекта и получать не только прибыль от деятельности, но и удовольствие, а также заработать уважение учеников.

Финансовые аспекты

Если заниматься репетиторством на дому, тогда особых инвестиций для этого не потребуется. Практически с первых же уроков вы начнете получать доход. Но при организации центра понадобятся крупные вложения.

Большая часть инвестиций потратится на:

По средним показателям за одно занятие с репетитором ученики платят от 300 до 800 рублей. Но многое зависит от населенного пункта, выбранного предмета, группового или индивидуального процесса, длительности урока, сложности поставленных задач и пр. Третья часть доходов обычно уходит на оплату труда специалистов. Но даже при таких показателях окупаемость проекта наступает уже через несколько месяцев активной работы.

Видео: репетиторство как бизнес.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.