Заказ экскурсий Online. Художественная ценность базилики

  • Адрес: Largo São Domingos, 1150-320 Lisboa, Португалия
  • Телефон: +351 21 342 8275
  • Сайт: patriarcado-lisboa.pt
  • Конфессия: католичество
  • Архитектурный стиль: барокко

В историческом центре , столицы , находится величественная церковь Святого Доминика. Этот католический храм имеет богатую, но трагичную историю. Он является своеобразным памятником, который рассказывает нам о бушевавших здесь когда-то стихиях.

История церкви Святого Доминика

Начали строить этот храм в 1241 г., а через 10 лет его освятили. В те древние времена церковь святого Доминика была самой большой в Лиссабоне. В ней проходили королевские венчания и похороны, здесь крестили португальских монархов и проводились пышные религиозные празднования. Однако, построенная в долине Тежу, церковь часто страдала от наводнений, когда потоки воды неслись с холмов и разрушали всё на своем пути.

В 1531 г. во время землетрясения храм был сильно разрушен, но вскоре отстроен, и в нем на протяжении почти 200 лет располагался монастырь São Domingo. В эти времена здесь зачитывали свои приговоры инквизиторы. Сюда приводили еретиков, осужденных на смерть, и сжигали их на разложенном перед церковью костре.

После землетрясения 1755 г. от церкви остались только алтарь и ризница. Постепенно здание реконструировали, новая постройка была создана в стиле барокко. В 1959 г. в церкви случилась еще одна беда: во время разрушительного пожара было уничтожено внутреннее убранство и все произведения искусства, украшающие ее. После очередной реконструкции храм открылся для верующих в 1994 г.


Современное убранство церкви Святого Доминика

Этот храм считают настоящим символом сильных духом португальцев. Снаружи церковь мало чем отличается от других подобных строений. Однако при этом у посетителей, побывавших внутри церкви, остается неизгладимое впечатление, причем не от богатства интерьера (он скромен и даже аскетичен), а от тех следов, которые остались здесь после перенесенных храмом катастроф и потрясений. Как напоминание о трагедиях в стены базилики вмонтирована ярко-красная подсветка, а стены храма и колонны хранят следы копоти и трещины – молчаливую память о тех страшных днях.



Как добраться до храма?

Церковь Святого Доминика расположена в центре Лиссабона, на , рядом с . Неподалеку находится железнодорожный вокзал, поэтому из другого города можно приехать сюда на поезде. В пределах столицы можно воспользоваться автобусом, (остановка Россиу) или такси.

Церковь Святого Доминика работает ежедневно с 08:00 до 19:00. Вход в храм свободный.


Церковь Св. Доминика является одной из самых красивых церквей города Макао. Она расположена в историческом центре города, на Сенатской площади.

Церковь Святого Доминика построена в 17 веке испанскими монахами-доминиканцами. В то время основной материал для её постройки составляло дерево, а фасад был обильно украшен резьбой и орнаментами. Архитектура церкви примечательна тем, что в ней хорошо сочетается смесь двух стилей – испанского и португальского.

В 1828 году церковь Святого Доминика была реконструирована из камня, с брусчаткой перед входом. Внутри церкви расположено три нефа. Вход украшает каменная арка, а стены церкви делятся на три уровня, причем каждый из уровней украшен колоннами разного стиля исполнения. Потолок храма был расписан вручную и пестрит декоративными узорами. Над алтарём находится изображение короны, а на верхней части алтаря – икона Фатимской Божьей Матери. Рядом с ней располагаются статуи святой Екатерины и святого Доминика. Интерьер церкви обильно украшен резьбой, зеркалами, росписью и многоцветными скульптурами.

В ризнице хранится более трёхсот ценных предметов: коллекции серебряной, золотой и медной посуды, деревянные иконы, статуи Иисуса Христа, а также одежда священнослужителей и картины на библейские сюжеты. Самая знаменитая из картин – «Святой Августин». В колокольне расположены бронзовые колокола, самые древние в городе Макао.

Последние годы церковь Святого Доминика стала любимым местом для проведения музыкальных фестивалей Макао. А в 2005 году ЮНЕСКО включило её в список Всемирного наследия.

Болонья, еще недавно знаменитая и любимая всеми, в последние полтора-два столетия оказалась на обочине вытоптанных сотнями миллионами ног туристических троп. Приезжих здесь на несколько порядков меньше, чем в соседней Флоренции, да и те. в большинстве своем, прибыли в город по делу. Но тем приятнее вырваться сюда на пару дней и отдохнуть на острове настоящей, не испорченной турбизнесом Италии. Вроде и крупный по местным меркам город, и нет вечных стад, которых пастыры-гиды тянут за собой навстречу прекрасному. Справедливости ради надо сказать, что и сами болонцы не сильно рады гостям, по характеру они более резки и горделивы, чем их соседи. Хотя, возможно, это просто обида на то, что их прекрасный город оказался позабыт, накрытый густой тенью своей вечной соперницы - соседней Флоренции.
Кроме всего прочего, Болонья богата прекрасными, очень интересными церквями, и сегодня я расскажу о базилике Святого Доминика, где обрели покой мощи основателя ордена доминиканцев и инквизиции.
В 1219 году Доминик со своими последователями обосновался в церкви Святого Николая на окраине университетской и купеческой Болоньи. Постепенно скромная церковь была перестроена в роскошную базилику, к которой с одной стороны примыкали монастырские постройки, а с другой - широкая площадь с колонной Св. Доминика и двумя средневековыми гробницами глоссаторов(толкователей) - знаменитых болонских юристов, столпов местного университета, самого древнего в Европе.

Площадь Святого Доминика, базилика - справа.


Гробница глоссатора Рональдина ди Пассаджери

Вид на базилику с вершины башни Асинели

Вход в базилику. Церковь несет на себе следы многочисленных перестроек и реконструкций. Сегодняшний барочный вид ей придал архитектор Карло Франческо Ротти, создатель главного символа Болоньи - святилища Мадонна-ди-Санта-Лука на Караульном холме.

Центральный неф базилики.

Главный алтарь базилики и хоры.

Справа от главного алтаря - капелла Святой Екатерины, где видит последняя работа Филиппо Липпи, "Мистическое обручение Святой Екатерины". Все-таки картины Ренессанса намного выигрышнее смотрятся в церквях, для которых они были написаны, чем в музеях.

Жемчужина церкви - капелла Розария Девы Марии, над ней работал весь цвет болонский художественной школы, еще каких-то пару веков назад считавшейся вершиной развития итальянского изобразительного искусства. Времена изменились, и теперь имена этих мастеров за пределами Италии знают только отдельные ценители и искусствоведы. На органе в этой капелле играл юный Моцарт, когда учился в Болонской филармонической академии у падре Мартини.

Капелла Святого Доминика, в которой находится его гробница. К сожалению, в самой капелле снимать не дают, в принципе, и этот снимок сделан подпольно;) . Свод украшает фреска ныне полузабытого, а некогда самого знаменитого художника болонской школы Гвидо Рени. Над беломраморным склепом работы Николо Пизано на протяжении столетий потрудилось немало талантливых людей, в том числе и молодой Микеланджело, украсивший его скульптурами двух святых.

Гробница Св. Доминика. Фото не мое, снять это чудо не дали).

Позади гробницы - рентгеновский снимок останков Святого, все по-честному. Фото тоже не мое.

(или базилика Святого Доминика ) является одним из главных архитектурных памятников города. Главной реликвией этой церкви являются останки Святого Доминика – основателя ордена Доминиканцев, который долгое время жил и проповедовал в Болонье.

Художественная ценность базилики

Саркофаг святого – это настоящее произведение искусства. В разные годы над его созданием и украшением трудились одни из самых великих деятелей средневекового искусства : Николо Пизано, Арнольдо ди Камбио, молодой Микеланджело.

Орден Св. Доминика

Доминик прибыл в Болонью в январе 1218 года. Он понял всю важность статуса университетского города, который в то время в Европе был только у Болоньи. В 1219 году орден начал свою деятельность в небольшой церкви, которая на тот момент находилась за пределами городских стен. В 1220 и в 1221 годах в этой церкви прошли первые два собрания ордена.

После смерти Доминика братство выкупило все окрестные земли вокруг церкви, и в период с 1228 по 1240 годы церковь была перестроена и существенно расширена.

Впоследствии по подобию болонской церкви доминиканцы строили практически все свои церкви. Конечно, в следующие столетия Доминиканская церковь неоднократно перестраивалась и расширялась. Например, колокольня церкви была построена в 1313 году, а ее интерьер существенно был переделан в середине 15 столетия.

Реконструкция церкви в 18 веке

В 1728 году под руководством архитектора Карло Францеско Доти интерьер церкви был обновлен в барочном стиле за счет средств, выделенных папой Бенедиктом Тринадцатым.

Этот интерьер Доминиканской Церкви сохранился и в наши дни. За столетия своего существования Доминиканская Церковь в Болонье получала немало ценных подарков в виде произведений искусства от своих верующих, поэтому церковь сегодня является еще и настоящим музеем, где можно увидеть работы многих великих мастеров итальянского искусства.

Доминиканская церковь на карте Болоньи

Главным зданием на площади Святого Доминика в Палермо считают одноимённую церковь. Это строение второе по значимости среди религиозных заведений Палермо, на первом месте Кафедральный Собор.

История возникновения

Церковь Святого Доминика возвели в пятнадцатом столетии. Известно, что ранее на её месте стояла иная церковь периода Возрождения. В 1640-м году здание значительно расширили. Над проектом работал Андреа Чирринчоне. Это здание - ранний пример сицилийского барокко. О фасаде можно было сказать, что он стал завершённым только в 1726-м. Не так давно, благодаря реставрационным работам, здание вернуло себе былую красу, засияло новыми красками.

Архитектура

Церковный фасад украшают двенадцать колонн, статуи, в которых узнаются святые и папы в нишах, присутствует цветовое выделение архитектурных элементов. Верхняя часть строения украшена двумя симметричными боковыми колокольными башнями. Если взглянуть на план, то можно увидеть, что церковь имеет форму латинского креста. Она хранит сокровища периода Возрождения, которые остались в наследство от иного церковного заведения пятнадцатого столетия, так в рельефе 1477-го года можно узнать изображение Святой Троицы. Свод закреплен полукруглыми арками, поддерживаемыми колоннами этрусского стиля. Здание состоит из трёх нефов. По левую сторону от храма расположено то, что некогда было доминиканским монастырём и дворик четырнадцатого столетия, а также арочная галерея. Этот комплекс бережёт экспонаты музея Возрождения (имеется ввиду воссоединение Италии). Он состоит из трёх уровней. Здание украшено папскими статуями и скульптурами святых. Фасад насчитывает двенадцать колонн.

Окрестности

Многие туристы приезжают в Палермо, чтобы взглянуть на сады в Золотой долине. Яркие лучи золотого солнца играют на роскошных плантациях цитрусовых деревьев. Сюда ещё не дошла цивилизация. Можно посетить площадь Вильену, возникшую в 1600 г., в период создания новых улиц Палермо. Проектом архитектурного ансамбля 1609 года занимался Джулио, а воплотил в жизнь в 1620-м Джузеппе де Аванцато. Это площадь необычной формы, представляющая собою восьмиугольник, созданный углами окрестных зданий единого архитектурного стиля. Фасады украшены фонтанами, которые, по сути, являются аллегориями времен года. В среднем ярусе стоят скульптуры королевских особ Испании. Это Филипп Второй, Филипп Третий, Филипп Четвёртый и император Карл Пятый. На верхнем ярусе находятся святые: Агата, Кристина, Нинфа и Олива, которые были покровителями города до начала семнадцатого столетия, а после под их защитой осталось только четыре квартала: у каждой свой. Посреди одной из ближайших площадей вы найдёте так званый «фонтан стыда». Его так назвали местные жители из-за огромного количества обнажённых статуй с человеческим обликом, хотя многие известные люди считают данное творение рук талантливого мастера самым красивым в Палермо, и даже на территории всей страны. В его составе присутствуют различные по размеру бассейны. Окружают фонтан мифические персонажи, аллегории, животные и монстры.

Туристу на заметку



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.