Дача Леонида Парфенова: свой огород и кролики. Загородный дом парфенова и чекаловой Загородный дом леонида парфенова

Российский журналист и телеведущий Леонид Парфенов - автор популярных телепроектов «Намедни» и «Российская империя», первый лауреат премии имени Владислава Листьева, четырехкратный лауреат премии ТЭФИ. Его загородный дом, расположенный в настоящем лесу, среди сотни высоких елей, поражает такой же легкостью, раскованностью и лубочным весельем, как и нешаблонный литературный стиль журналиста. Это настоящий музей вологодского народного творчества: большая часть мебели привезена с родины телеведущего.

Гостиная

Гостиная в красно-коричневых тонах создает сильную стихию Почвы - теплую атмосферу, способствующую объединению семьи, проявлению любви и заботы близких. Цветовое решение гостиной диктовал лоскутный ковер на стене, который обладает своей историей. Однажды Елене приглянулся похожий, в стиле петчворк (сшитый из разноцветных лоскутков) производства известной итальянской фирмы. Но цена была заоблачной, и расстаться с требуемой суммой телеведущая не решилась. Вскоре на блошином рынке в Париже она наткнулась на подобное изделие, стоившее копейки. Это оказался старинный ковер, сшитый на Тибете. Телеведущая растянула его на карнизах для штор и повесила на стену.

Диванная группа вокруг антикварного инкрустированного столика организована хорошо, но размещена в неудачном месте. Диван расположен спинкой к окну и не имеет опоры. Кресло, стоя так, при открытии двери оказывается под давлением энергии. При этом дверь полностью открыть невозможно. Такая позиция посадочного места неблагоприятна.

Кухня

Кухня просторная, ее рабочее пространство хорошо организовано. Большое окно между кухней и столовой функционально. Но кухня не должна быть темной - хотя бы одно окно должно выходить на улицу.


Спальня

Спальня размещена в неудачном помещении: три окна - слишком много для комнаты такой площади. Кровать также расположена неудачно: она стоит на потоке энергии, пространство кровати находится под давлением потолочных балок, выступающий угол стены направлен в сторону спящего на кровати человека. Рядом с выступающими углами энергия Ци* начинает завихряться, оказывая негативное воздействие на человека во время сна. Металлическое изголовье кровати нежелательно. Идеальный материал для кровати - дерево, которое не нарушает магнитное поле Земли в отличие от металла. Фэн-шуй рекомендует выбирать кровать с цельной спинкой, так как спинка кровати символизирует поддержку и защиту, а защита должна быть прочной и надежной. Зеркало и полочки над изголовьем кровати - табу в фэн-шуй.


Элегантный шкафчик

Мебель в доме переделана - в двери современных шкафов Леонид и его жена - известная телеведущая Елена Чекалова - собственноручно вмонтировали фрагменты старинных вологодских фасадов. Ради этого супруги специально ездили по деревням и покупали у селян ненужную мебель. Вещи, сделанные народными умельцами, несут благоприятную энергетику.


ЦИ* - согласно китайской философии, эта энергия вдыхает жизнь во все сущее. Ци должна течь спокойно и гармонично, ей ничего не должно мешать.

На верхнем фото: Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: «Из поездок собирается много вещей, которые нужно как-то организовать в одном пространстве».

История уже давняя, но я прошу вспомнить, как всё начиналось. «Мы хотели купить пустой лесистый участок с елками и соснами, потому что я так привык у себя на родине в Вологодской области», — рассказывает Леонид. Искали долго: то леса мало, то уже дом стоит — и в конце концов купили участок в стародачном поселке с недостроенной деревянной коробкой. Ломать ее не стали, а только немного переделали, пристроив, в частности, переднюю часть с остроугольной крышей.

Леонид Парфенов, его жена Елена Чекалова и их собаки Боня и Мотя.

Строительством занимались архитекторы Сергей Зайцев и Сергеева Марина (мастерская Axis). Фахверк, а точнее его имитация, показался хозяевам самым логичным стилем оформления фасадов. «Что будет, если взять сосновый лес, убрать подлесок, насыпать альпийские горки и посеять газон? — спрашивает Леонид. — Конечно, Швейцария! Уж лучше фахверк, чем рядиться в избушку на курьих ножках». Елена добавляет: «Мы колебались между фахверком и финским домом, этот стиль нам показался более радостным и нарядным».

Точно так же, естественно и без споров, возникла идея коллекции вологодской мебели и утвари конца XIX — начала XX века. «Мне это представлялось наиболее адекватным способом обставить дом, — объясняет Леонид. — Раньше не было места, да и не идет это квартире».

Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: «Мебель в колониальном стиле — подарок Лены. Мне кажется, эта темная тяжелая мебель созвучна стилю кабинета».

Я предполагаю, что, наверное, какие-то вещи достались Парфенову по наследству. «Если бы не советская власть, так бы и было. Но моих предков раскулачили, и у нас не осталось ничего: ни огромного дома в деревне Юрга, ни гостиницы в Череповце, ни вещей. Пришлось задним числом всё собирать. Так что это родное, но не свое».

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: «Лучшие вещи в коллекции — перегородка с надписью «Лев», византийскими львами и древом жизни, которая когда-то отделяла ту часть кухни, где готовят, от той, где едят, и редкая апокрифическая картина «Сорок мучеников».

Коллекция собралась примерно за год, не без помощи известного вологодского коллекционера, ныне покойного Михаила Васильевича Сурова. Парфенов точно знал, чего хотел, и из огромного предложения расписных сундуков, буфетов, поставцов, шкафов и прочей утвари выбирал самые редкие и интересные.

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: «Такая расписная мебель есть в Финляндии, в Альпах — везде, где долгая зима и хочется цвета в домах. Но в нашей больше простодушия, мне кажется, меньше насмотренности».

Большая их часть сосредоточилась в гостиной-столовой, которую даже пришлось расширить (первоначальная планировка нарезала дом на маленькие комнатки). «Я не хотел, чтобы было похоже на музей, — говорит Леонид, — хотя так немножко и получилось. Но всё здесь исключительно функциональное. И за исторической точностью мы не гнались, вешали старые дверки на новый шкаф или вставляли расписные филенки в новые двери».

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: «Вся эта вологодская мебель — она вокруг еды. Главный жанр — поставцы, буфеты и буфетики, шкапики, сундуки. Почти вся коллекция находится в столовой, потому что эти вещи работают, когда они вместе».

Елена разделяет любовь мужа к вещам, сделанным крестьянами Севера: «У них глубоко положительная аура. Бывает, приедешь из города, устал, голова болит, а среди них всё проходит».

Спальня. Елена Чекалова: «Старинный русский сундук, свадебные деревянные фигурки с острова Занзибар, филенки старых шкафов, вставленные в остовы мебели из IKEA, покрывало и подушки Etro — сложить такую мозаику непросто, но это гораздо интереснее, чем копировать картинки из мебельных каталогов».

Но есть у нее и своя страсть, всем известная, — готовить. «Я очень люблю кухонные гаджеты, у меня всегда их было много, — рассказывает автор кулинарных книг и передач. — Но в квартире невозможно было реализовать мою давнюю мечту — иметь кухню с настоящей дровяной печкой, чтобы печь пироги на глиняных сковородках, ставить горшки на ночь для медленного томления.

Кухня. Елена Чекалова: „Я всегда мечтала иметь кухню с печкой. Мы разместили ее в пристройке из соображений безопасности. Я выбрала стиль мудехар, яркий и радостный. Глина, плитка, стекло — это всё натуральное, фактурное, приятно касаться“.

Здесь у меня две кухни: одна обычная, с плитой, духовкой и современными гаджетами, и вторая традиционная, с печкой, мангалом, тандыром, коптильней. Такие вещи не сделаешь в центре дома, они требуют специальных дымоходов и вытяжек, поэтому мы построили для нее специальное помещение. Там очень удобно готовить и приятно находиться. Сама себе завидую!» Леонид тоже очень доволен домом: «Больше мне здесь ничего делать не хочется. В истории поставлена точка».

Фрагмент коридора. Леонид Парфенов: «Арт-объект долгое время висел в приемной Константина Эрнста, пока я не убедил его, что мне картина нужнее. Поначалу раздражала пропущенная запятая перед „чем“, но потом привык».

В каких поселках Подмосковья живут другие звезды .

Из белого дома с темными балками, стоящего в глубине большого участка с соснами, навстречу нам выбегают две собаки, французский бульдог Боня и мопс Мотя. Следом выходят хозяева. Сегодня воскресенье, Леонид и Елена на даче, как почти каждые выходные с тех пор, как они закончили дом.


Леонид Парфенов, его жена Елена Чекалова и их собаки Боня и Мотя.


Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: “Из поездок собирается много вещей, которые нужно как-то организовать в одном пространстве”.

История уже давняя, но я прошу вспомнить, как всё начиналось. “Мы хотели купить пустой лесистый участок с елками и соснами, потому что я так привык у себя на родине в Вологодской области”, – рассказывает Леонид. Искали долго: то леса мало, то уже дом стоит – и в конце концов купили участок в стародачном поселке с недостроенной деревянной коробкой. Ломать ее не стали, а только немного переделали, пристроив, в частности, переднюю часть с остроугольной крышей.

Строительством занимались архитекторы Сергей Зайцев и Сергеева Марина (мастерская Axis). Фахверк, а точнее его имитация, показался хозяевам самым логичным стилем оформления фасадов. “Что будет, если взять сосновый лес, убрать подлесок, насыпать альпийские горки и посеять газон? – спрашивает Леонид. – Конечно, Швейцария! Уж лучше фахверк, чем рядиться в избушку на курьих ножках”. Елена добавляет: “Мы колебались между фахверком и финским домом, этот стиль нам показался более радостным и нарядным”.

Точно так же, естественно и без споров, возникла идея коллекции вологодской мебели и утвари конца XIX – начала XX века. “Мне это представлялось наиболее адекватным способом обставить дом, – объясняет Леонид. – Раньше не было места, да и не идет это квартире”.


Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: “Мебель в колониальном стиле - подарок Лены. Мне кажется, эта темная тяжелая мебель созвучна стилю кабинета”.

Я предполагаю, что, наверное, какие-то вещи достались Парфенову по наследству. “Если бы не советская власть, так бы и было. Но моих предков раскулачили, и у нас не осталось ничего: ни огромного дома в деревне Юрга, ни гостиницы в Череповце, ни вещей. Пришлось задним числом всё собирать. Так что это родное, но не свое”.


Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Лучшие вещи в коллекции - перегородка с надписью “Лев”, византийскими львами и древом жизни, которая когда-то отделяла ту часть кухни, где готовят, от той, где едят, и редкая апокрифическая картина “Сорок мучеников”.

Коллекция собралась примерно за год, не без помощи известного вологодского коллекционера, ныне покойного Михаила Васильевича Сурова. Парфенов точно знал, чего хотел, и из огромного предложения расписных сундуков, буфетов, поставцов, шкафов и прочей утвари выбирал самые редкие и интересные.


Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Такая расписная мебель есть в Финляндии, в Альпах - везде, где долгая зима и хочется цвета в домах. Но в нашей больше простодушия, мне кажется, меньше насмотренности”.

Большая их часть сосредоточилась в гостиной-столовой, которую даже пришлось расширить (первоначальная планировка нарезала дом на маленькие комнатки). “Я не хотел, чтобы было похоже на музей, – говорит Леонид, – хотя так немножко и получилось. Но всё здесь исключительно функциональное. И за исторической точностью мы не гнались, вешали старые дверки на новый шкаф или вставляли расписные филенки в новые двери”.


Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Вся эта вологодская мебель - она вокруг еды. Главный жанр - поставцы, буфеты и буфетики, шкапики, сундуки. Почти вся коллекция находится в столовой, потому что эти вещи работают, когда они вместе”.

Елена разделяет любовь мужа к вещам, сделанным крестьянами Севера: “У них глубоко положительная аура. Бывает, приедешь из города, устал, голова болит, а среди них всё проходит”.


Спальня. Елена Чекалова: “Старинный русский сундук, свадебные деревянные фигурки с острова Занзибар, филенки старых шкафов, вставленные в остовы мебели из IKEA, покрывало и подушки Etro - сложить такую мозаику непросто, но это гораздо интереснее, чем копировать картинки из мебельных каталогов”.

Но есть у нее и своя страсть, всем известная, – готовить. “Я очень люблю кухонные гаджеты, у меня всегда их было много, – рассказывает автор кулинарных книг и передач. – Но в квартире невозможно было реализовать мою давнюю мечту – иметь кухню с настоящей дровяной печкой, чтобы печь пироги на глиняных сковородках, ставить горшки на ночь для медленного томления.


Кухня. Елена Чекалова: “Я всегда мечтала иметь кухню с печкой. Мы разместили ее в пристройке из соображений безопасности. Я выбрала стиль мудехар, яркий и радостный. Глина, плитка, стекло - это всё натуральное, фактурное, приятно касаться”.

Здесь у меня две кухни: одна обычная, с плитой, духовкой и современными гаджетами, и вторая традиционная, с печкой, мангалом, тандыром, коптильней. Такие вещи не сделаешь в центре дома, они требуют специальных дымоходов и вытяжек, поэтому мы построили для нее специальное помещение. Там очень удобно готовить и приятно находиться. Сама себе завидую!” Леонид тоже очень доволен домом: “Больше мне здесь ничего делать не хочется. В истории поставлена точка”.


Фрагмент коридора. Леонид Парфенов: “Арт-объект долгое время висел в приемной Константина Эрнста, пока я не убедил его, что мне картина нужнее. Поначалу раздражала пропущенная запятая перед “чем”, но потом привык”.
Текст: Юлия Пешкова

Из белого дома с темными балками, стоящего в глубине большого участка с соснами, навстречу нам выбегают две собаки, французский бульдог Боня и мопс Мотя. Следом выходят хозяева. Сегодня воскресенье, Леонид и Елена на даче, как почти каждые выходные с тех пор, как они закончили дом.

Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: “Из поездок собирается много вещей, которые нужно как-то организовать в одном пространстве”.

История уже давняя, но я прошу вспомнить, как всё начиналось. “Мы хотели купить пустой лесистый участок с елками и соснами, потому что я так привык у себя на родине в Вологодской области”, – рассказывает Леонид. Искали долго: то леса мало, то уже дом стоит – и в конце концов купили участок в стародачном поселке с недостроенной деревянной коробкой. Ломать ее не стали, а только немного переделали, пристроив, в частности, переднюю часть с остроугольной крышей.

Леонид Парфенов, его жена Елена Чекалова и их собаки Боня и Мотя.

Строительством занимались архитекторы Сергей Зайцев и Сергеева Марина (мастерская Axis). Фахверк, а точнее его имитация, показался хозяевам самым логичным стилем оформления фасадов. “Что будет, если взять сосновый лес, убрать подлесок, насыпать альпийские горки и посеять газон? – спрашивает Леонид. – Конечно, Швейцария! Уж лучше фахверк, чем рядиться в избушку на курьих ножках”. Елена добавляет: “Мы колебались между фахверком и финским домом, этот стиль нам показался более радостным и нарядным”.

Точно так же, естественно и без споров, возникла идея коллекции вологодской мебели и утвари конца XIX – начала XX века. “Мне это представлялось наиболее адекватным способом обставить дом, – объясняет Леонид. – Раньше не было места, да и не идет это квартире”.

Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: “Мебель в колониальном стиле - подарок Лены. Мне кажется, эта темная тяжелая мебель созвучна стилю кабинета”.

Я предполагаю, что, наверное, какие-то вещи достались Парфенову по наследству. “Если бы не советская власть, так бы и было. Но моих предков раскулачили, и у нас не осталось ничего: ни огромного дома в деревне Юрга, ни гостиницы в Череповце, ни вещей. Пришлось задним числом всё собирать. Так что это родное, но не свое”.

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Лучшие вещи в коллекции - перегородка с надписью “Лев”, византийскими львами и древом жизни, которая когда-то отделяла ту часть кухни, где готовят, от той, где едят, и редкая апокрифическая картина “Сорок мучеников”.

Коллекция собралась примерно за год, не без помощи известного вологодского коллекционера, ныне покойного Михаила Васильевича Сурова. Парфенов точно знал, чего хотел, и из огромного предложения расписных сундуков, буфетов, поставцов, шкафов и прочей утвари выбирал самые редкие и интересные.

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Такая расписная мебель есть в Финляндии, в Альпах - везде, где долгая зима и хочется цвета в домах. Но в нашей больше простодушия, мне кажется, меньше насмотренности”.

Большая их часть сосредоточилась в гостиной-столовой, которую даже пришлось расширить (первоначальная планировка нарезала дом на маленькие комнатки). “Я не хотел, чтобы было похоже на музей, – говорит Леонид, – хотя так немножко и получилось. Но всё здесь исключительно функциональное. И за исторической точностью мы не гнались, вешали старые дверки на новый шкаф или вставляли расписные филенки в новые двери”.

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: “Вся эта вологодская мебель - она вокруг еды. Главный жанр - поставцы, буфеты и буфетики, шкапики, сундуки. Почти вся коллекция находится в столовой, потому что эти вещи работают, когда они вместе”.

Елена разделяет любовь мужа к вещам, сделанным крестьянами Севера: “У них глубоко положительная аура. Бывает, приедешь из города, устал, голова болит, а среди них всё проходит”.

Спальня. Елена Чекалова: “Старинный русский сундук, свадебные деревянные фигурки с острова Занзибар, филенки старых шкафов, вставленные в остовы мебели из IKEA, покрывало и подушки Etro - сложить такую мозаику непросто, но это гораздо интереснее, чем копировать картинки из мебельных каталогов”.

Но есть у нее и своя страсть, всем известная, – готовить. “Я очень люблю кухонные гаджеты, у меня всегда их было много, – рассказывает автор кулинарных книг и передач. – Но в квартире невозможно было реализовать мою давнюю мечту – иметь кухню с настоящей дровяной печкой, чтобы печь пироги на глиняных сковородках, ставить горшки на ночь для медленного томления.

Кухня. Елена Чекалова: “Я всегда мечтала иметь кухню с печкой. Мы разместили ее в пристройке из соображений безопасности. Я выбрала стиль мудехар, яркий и радостный. Глина, плитка, стекло - это всё натуральное, фактурное, приятно касаться”.

Здесь у меня две кухни: одна обычная, с плитой, духовкой и современными гаджетами, и вторая традиционная, с печкой, мангалом, тандыром, коптильней. Такие вещи не сделаешь в центре дома, они требуют специальных дымоходов и вытяжек, поэтому мы построили для нее специальное помещение. Там очень удобно готовить и приятно находиться. Сама себе завидую!” Леонид тоже очень доволен домом: “Больше мне здесь ничего делать не хочется. В истории поставлена точка”.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.