Заключительный период смены. Личная история. Прощание со школой

Для ребенка важно

Не потерять новых друзей в городе

Оценили труд ребенка

Обогащение личного багажа знаний

Услышать как можно больше теплых слов

Возможность высказать свою оценку смены

Для вожатого важно

Подведение итогов смены с детьми

Анализ смены с напарником

Планы на будущее

Оформление итогов

Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых.

Эмоциональные задачи . Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности.

Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены.

Игра «Скоро лагерю скажем прощай»

Это игра по станциям для всего лагеря. Она не оценивается. Станции:

Гавань затонувших кораблей. Написать на корабле то, что омрачало жизнь в лагере, спустить его на воду и смотреть, как он тонет.



Цветочная поляна. На ромашках, раскиданных на поляне и придавленных камнями написать всё хорошее.

Дерево настроения. На нарисованных рожицах с разным настроением подписать себя и объяснить своё настроение.

Забор гласности.Написать пожелания друг другу, администрации, вожатым, следующей смене и свои отзывы об этой смене.

Дерево любви. На сердечках признаться в любви любому человеку в лагере и повесить на дерево.

Герб.Все одновременно под музыку рисуют либо портрет, либо герб своего отряда зубной пастой на картоне.

На итоговом сборе отряда анализируем отряд, а здесь - весь лагерь.

Проблемы:

  • Воровство(Завтра уедем) - не снижать бдительность, попросить ценные вещи убрать поглубже...(Это может быть как в своём отряде, так и в соседнем...)
  • Королевская ночь - объяснить что это глупо и гадко и нам же завтра убираться, а на пасту бывает аллергия,

В конце смены хочется что-то подарить детям, чтобы хоть что-то в первое время напоминало им о лагере. Каких-то стандартов здесь нет, наоборот – чем необычнее и интереснее – тем лучше. И все начинают придумывать, вожатые – детям, дети – вожатым, дети – детям. Ниже приведем для примера лишь малую часть неуемной фантазии, а в остальном творите-придумывайте сами…

Итак…

Паутинка. Все дети сидят в кругу. У одного из вожатых в руках клубок с нитками. Он наматывает нитку на палец, говорит о том, что ему больше всего запомнилось за смену, и кидает клубок кому-нибудь из детей - желательно, сидящему не рядом, а где-нибудь напротив. Этот ребёнок делает то же самое: наматывает нитку на палец и говорит о своих воспоминаниях, и т. д. В итоге получается так называемая паутинка дружбы - все соединены ниточкой. После этого можно рассказать какую-нибудь прощальную легенду, Затем нитка режется на кусочки ниточки ребята и вожатые завязывают друг у друга на запястье. Получается дёшево, сердито и символично - у каждого остаётся кусочек общей дружбы

Коридор. Отряд делится на 2 части и становится друг напротив друга, образуя, таким образом, коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому, кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания... Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру...

Объявления. Знаете типа таких как на столбах вешают, текст объявление и много листочков отрывных..! дети вместо текста пишут все свои координаты, имя, и на отрывных листочках, потом все это приклеивают к стене и получается стена объявлений, потом каждый может подойти и оторвать листок с адресом, телефоном и т.д. от чьего-нибудь объявления...очень забавно.

Прощалки. Кисточки (не те, которыми рисуют, а сделанные из пряжи), подвешанные на веревочку. Кисточки вожатый раздает каждому на церемонии закрытия смены. После этого каждый подходя к человеку, которому хочет что-то сказать выдергивает из своей кисточки ниточку и завязывает ее на основной (большой нитке) собеседника. Кисточка тает, а длинная нитка обрастает ниточками. А можно просто на запястье эти ниточки привязывать.

Шняжки. Цветные листки различной формы (особенно детям нравятся сердечки), они не большие. Их раздаешь детям на последней свечке-прощалке, и фломастеры там всякие. У каждого ребенка должно бать не менее 10, о то и 20 штук шняжек. Смысл в том, что каждый дитё пишет на шняжке пожелание, номер телефона свой, стишок, прощалку и отдает её другому ребенку, тому кого полюбил за смену, с кем подружился. Короче, все дети счастливы, все с приветами, с пожеланиями. И как правило самые теплые слова перепадают вожатому))))

На ватмане большом сначала отпечатки рук каждого и ребята там пишут что хотят и приклеивают на улице и кто хочет - списывает.

Каждый отряд рисует кусочек дома, вожатые говорят, например вот вам крыша, а вам низ и получается, так что все разные рисунки, но когда соединяются вместе классно получается.

Приклеиваете скотчем каждому на спину листок А4 и потом каждый желающий просто подходит и пишет всё, что хочется написать этому человеку на прощание.

За 3 дня до отъезда собираешь отряд и каждому даёшь кусочек солёного теста. Установка такая:"вам сейчас самому надо слепить фигурку, можно не одну, для того человека, кто тебе стал самым дорогим за смену." Дети лепят с большим усердием, и с желанием слепить как можно оригинальнее. Когда изделие высыхает, его можно разукрасить и подписать. На последнем огоньке дети вручают их друг другу. (надо предусмотреть вариант, что кому то не подарят, тогда заранее надо самому слепить несколько фигурок и подарить тем, кто не получил от других детей).

Делаете грамоты. Рисуете на цветных листах А-4 рамочку из загогулек, а текст писали каждому в соответствии его характеру или какому-то яркому событию, в котором он выделился. Например: "награждается....за отчаянную борьбу со сном во время тихого часа"

Скидываете фотки со всех фотоаппаратов на один диск и за ночь записываете копию такого диска всем детям. Можно не только фото, но и видео.

Ватман (какой-нибудь фон в крапинку) разделить на столько частей, сколько детей вместе с вожатыми. Про каждого придумать 2 - 4 строчки (желательно милых, необидных, узнаваемых). На последней свечке читать про каждого, дети должны угадывать, о ком это. Вожатый вырезает кусочек со словесным портретом и отдает ребенку. Потом не забыть какие-нибудь трогательные слова о единение, о том, что когда они соберутся все вместе, у них получится целый ватман (и т.п.)

Когда смена короткая, а детей под полусотню в отряде, имена всех не запомнишь. Имеет смысл сделать что-нибудь оригамное (типа журавликов). Если отношения с детьми хорошие, эти журавлики у них потом несколько лет пылятся на видном месте)).

Можно утром с детками пойти встречать рассвет и там сделать церемонию награждения: Каждому дарите грамоту со званием. например, "за лучшую женскую роль" грамоту получил парень, который просто шикарно сыграл девушку и т.д. Самодельную книжку(помочь сделать такую книжечку тебе могут сами ребята) с названием отряда, где были записаны ваши название, песня, кричалки, адреса, номера телефонов и дни рождения, стишки про каждого. Диск с фотками со смены. Разрываете бусы и каждому дали по бусинке. мол вместе мы - единое целое. И каждый вешает по бусинке на веревочке себе на шею.

Дарите уголёчки с последнего костра, заворачиваете их в упаковочную бумагу, сказали что открыть можно только тогда когда будет очень-очень плохо и совсем невмоготу, это кусочек тепла и воспоминаний, в общем сказать можно много, и получается дешево и довольно таки быстро. Можно каждому подарить по киндер-сюрпризу.

Делаете мини-ромашки и пишете пожелания. Лепите из глины маленькие поделочки (улиток) и обжигаете потом и вешаете на шею. только надо делать с запасом и заранее, дня за 3 до конца смены. Всяки поделки оригами.

Набираете (или делаете) кучу коробочек и раскладываете туда сухие цветочки, лепесточки, интересные камушки и дарите. пряча под подушку каждому.

Камни красите, лаком для ногтей и покрываете (можно еще написать на них имя ребенка, смену, название отряда различными фломастерами). Делаете браслетики из скрепочек и крепите их на руку. В общем – “извращайтесь” по-разному в хорошем смысле этого слова.

Шуточные грамоты... самому не спящему... самой нехочухе... ну и так всему отряду... Отпечатываете свою руку на листочке и пишите пожелания. Можно даже последнюю свечку просто разрезать всю на кусочки и раздать детям её...

Спеть своим детям песню из мультика "Чип и Дейл": "ваши вожатые к вам спешат! ваши вожатые лучше всех и т.д."))) А потом подарить свистки) Сказать, что если вдруг с ними случится беда, им надо свистнуть и мы появимся).

Раздайте ленточки разноцветные, каждому с каким-то смыслом – например, самому темпераментному - красную, и т.д.)) Еще, нарисовать несколько рисунков на память где изображены все друзья.

Еще можно фенечки...

Воздушные шарики, в последнюю ночь надуть, написать пожелания и раскидать по комнатам.

23 июня вечером суечусь между плитой, холодильником и столом, готовлю всякую вкусность. Завтра поедем навестить родителей - им уже тяжеловато даются разнообразные блюда, стряпают себе что-нибудь незатейливое, а мы интересненьким и вкусненьким побалуем их. Ну, вот, последний штрих, творожная запеканка с изюмом в обрамлении бисквита готова.

Подходит сын-студент и сообщает, что бывшая соседка наша Софья пригласила на выпускной вечер, друг заболел, придется ехать одному. Я предлагаю свою шоферскую помощь и заодно думаю посмотреть это трогательное и торжественное мероприятие, на котором вчерашние школьники вдруг в одночасье взрослеют и преображаются до неузнаваемости.

Помню по своим детям! Сопровождаешь детей на выпускной, после торжественной части оставляешь их в школе, а утром по окончании последнего школьного праздника они возвращаются к нам совершенно другими, повзрослевшими, какими-то большими, самостоятельными и, кажется, готовыми для новой взрослой жизни.

Торжество на сцене в разгаре, зал полон родителей и гостей. Без проблем находим себе места, усаживаемся в удобных мягких креслах и забываем обо всем.

Звучит ритмичная музыка, на яркой и красивой сцене идет дефиле. Девушки удивляют и очаровывают. Какая последовательность движений, четкие остановки, повороты. Зрители с удовольствием разглядывают наряды молоденьких, стройных и красивых выпускниц. Мне приходит в голову мысль, что это здорово и интересно. Часть сценария праздника - показ мод. Девочек на сцене сменили юноши. Очевидно, что много сил, средств и времени посвятили подготовке нарядов!

Нашей Софье вручают аттестат и медаль, радуемся за нее и ее родителей. Какая же она утонченная, красивая, умная!

Праздник продолжается. Сценарий его очень увлекательный! Вот поздравление детям от педагогов. На сцене классный руководитель. Она рассказывает, что дети научились различным умениям за время обучения в школе:

«Вот, например, умение корректно указать на недостатки. Иду я как-то по коридору, нагоняют меня мои столбики (мальчики немалого роста), а я в балетках, такая маленькая.

Я встаю на «цыпочки» и продолжаю идти. ОНИ, не сговариваясь, тоже встают на «цыпочки». Вот такое умение - умение корректно указать на недостатки. Следующее умение – умение обескуражить. Как-то ругаюсь я в классе, отчитываю за провинность, очень сильно ругаюсь.ОН и говорит, «Властвуйте, властвуйте, Елена Наильевна, уже недолго Вам осталось»…! Еще умение - сделать правильный выбор. ОН твердит, что не пойдет на этот предмет, не пойдет и все. Я соглашаюсь, ну и не ходи! Во время урока заглядываю в дверь, а ОН сидит на своем месте. Вот оно умение-умение сделать правильный выбор!».

Елена Наильевна проникновенно, с умилением исполняет своим, без 5 минут бывшим подопечным, красивую и добрую песню, потом произносит пожелание призывом А.П.Чехова «Берегите в себе человека.» И словами неизвестной мне притчи выпускает детей в новую жизнь, что если вас признали маленьким - не отчаивайтесь, если признали большим - не зазнавайтесь и т.д.

С ответным словом выступают выпускники. В импровизированном классе на сцене за партой пишут сочинение о своем педагоге. Сколько добрых, нежных слов, сколько слов благодарности и признательности звучит со сцены. Мы с сыном понимаем, как повезло нашей соседке-выпускнице с классной дамой. Елена Наильевна просто жизнь посветила своим ученикам. Занятия проводила так, что подготовила к ЕГЭ без репетиторов, свободное от учебы время они проводили вместе и весело, и полезно, и интересно. Зажигательный и яркий танец посвящен Елене Наильевне.

Растрогали душу выпускники песней, посвященной маме, которая просто любит, прощает, помогает и ждет. Следом прозвучала песня про пап с просьбой простить за шалости и непослушание, «папа вам не мама» - и этим все сказано. Думаю, что папы многое простили и поняли своих повзрослевших детей.

Праздничное и эмоциональное мероприятие шло своим чередом: взаимные поздравления, подарки выпускникам, очаровательные танцы, шутки, песни. В финале - выступление родителей - какой добрый посыл, благодарность и чуть-чуть жалости от предстоящего расставания со школой!

Мы сидели рядышком с сыном и временами поглядывали друг на друга! Вечер пролетел мгновенно, с чудесными и приятными впечатлениями и воспоминаниями. Сын подошел к Софье засвидетельствовать свое почтение. Я, увидев маму Сони, поздоровалась и поздравила с праздником.

Она меня взамен спросила: «Кто-то знакомый выпускается?» Я ответила: «Да».

Она уточнила: «Кто?»

Я ответила: «Твоя дочь!».

Мы улыбнулись. 0

Как правило, в тандеме с Огоньком знакомств в начале смены, традиционно в конце смены проводится “Звездопад” – прощальный огонек. На прощальном огоньке “Расскажи мне обо мне” каждый услышит о себе мнение своих товарищей. Тот, у кого находится “свободный микрофон”, называет юношу и девушку, от которых хотел бы услышать о себе.

ПРОЩАЛЬНЫЙ ОГОНЕК

ЦЕЛЬ: создать эмоциональный настрой на отъезд. Показать значимость каждого ребенка в жизни, сгладить эмоциональное состояние в отряде, связанное с отъездом детей из лагеря.

  • Вводное слово вожатого. Пожелания отряду. В своем пожелании вы можете высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для вас стал отряд, каким вы его видели, что вам понравилось, а что вы бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.
  • Подарок «Портрет» - ребятам заранее дается задание нарисовать чей-то портрет. Мы дарим портреты, в знак дружбы, при этом говорим что нам нравится в этом человеке, каким он показал себя в этой смене. Выберите те качества, которые ему нужно будет пересмотреть, а может изменить.
  • Исполнение песен в орлятском кругу.
  • «Фото на память». Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:
    • первая встреча
    • кто как заехал (если заезжали не одновременно)
    • кто первый…

Таким образом, ребята вспоминают жизнь в лагере с помощью «вспоминалок».

  • «Письма ребятам, которые приедут в следующую смену». Ребята пишут пожелания детям новой смены с пожеланиями, напутствиями, мечтами.
  • «Роза и Камень». Надо было отдать розу тому, кому хочешь сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.
  • Прощальные сюрпризки в подарок детям.
  • «25 кадров» - Стоп! Снято! Из 25 кадров детей, которые они нарисовали, на итоговом сборе, на ватмане складывается единый «25 кадр». А на обратной стороне каждый отъезжающий оставит слова памяти.
  • «Письмо» Раздаём письма адресованные ребятам от вожатых, которые они смогут открыть только уже по дороге домой или дома, сердечки с пожеланиями.
  • Последний орлятский круг. Отрядная песня.

«Добрые ладошки». Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.

Возможны небольшие игры. Например игрушка "У меня появился друг" Это "развлекалочка" может быть использована на последней свечке: Все садятся в круг. Первый человек говорит: "У меня появился друг..." далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь - право голоса передаётся ему. И т.д.

"Церемония свечей". Эту церемонию можно проводить на малых группах, со всем отрядом и т. д. Все материалы (свечи, подсвечники, ленточки, картинки) готовятся заранее. Выберите N человек или N пар (по количеству свечей). Одна свеча, самая длинная, должна быть для ведущего церемонии (N+1 свеча). Каждому человеку (паре) раздайте листочки с их частью легенды или прощального рассказа и свечи. После того как они читают то, что у них написано на листочках, нужно зажечь их свечу от свечи ведущего. После того, как все свечи зажжены, нужно сделать круг, взяться за руки. На этом церемония заканчивается.

"Ленточки на память". Иногда после нескольких дней, проведенных вместе, люди настолько сближаются друг с другом, что им непременно хочется как-то выразить свои дружеские чувства, сказать добрые слова. Как это лучше сделать? Как поблагодарить организаторов лагеря? Как показать детям лагеря, что их приезд был желанным? Предлагаем вам простой способ выразить свои чувства – повязать ленточки на руку. Эта идея – повязывать ленточки - может быть использована вами в конце лагерной смены.

Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Это довольно простой способ выражения своих чувств, но, поверьте, очень приятный.

Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,

"Обнималки". Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета. Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее.

Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.

Они же еще известны как "браталки". Ночью на закрытии лагерной смены, при свете огромного дружинного костра, каждый делится своими положительными эмоциями. Ты можешь подойти к любому из нескольких сотен ребят детского лагеря – пионеров и вожатых, сказать ему то что думаешь о нем, пожелать чего то хорошего, так сказать "побрататься" с ним. А за этим привязать к нему маленькою веревочку в символ вашего братания. Так же должен поступить и он с тобой.

«Дерево желаний». В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».

«Значок» - В последний день лагеря на прощальном огоньке члены отряда решают, достоин тот или иной ребёнок иметь значок с изображением эмблемы лагеря, который является своеобразным символом.

«Письмо себе». В первый день программы каждый ребёнок пишет письмо самому себе, которое он получит в последний день смены. Таким образом, происходит внутренний диалог человека с самим собой, ответ на вопросы, естественно, возникают в разных формах.

«Свечи на воде». В последний день заезда во время прощального вечера на воду речки (пруда, фонтана) опустят свечи лучшие ребята смены, из каждой семейки по 5-7 детей. В тот момент, когда будет гореть последняя свеча, можно загадывать желания, и оно непременно сбудется.

«Подарки». Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами.

«Письмо следующей смене». Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на: Обычном листе А-4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д. Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы– это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену.

«Круг из свечей». Правила игры: На песчаном пляже (или на расчищенной поляне) прокладываются две неглубокие прямые борозды в виде большого круга. Лучше, конечно, чтобы это был песок или такая почва, в которую легко воткнуть горящую свечку. Ребят собирают уже ночью, всем желающим раздаются свечи. В центре круга уже горит одна большая зажженная свеча, от которой потом и зажигаются первые свечки. Этому мероприятию предшествует общая беседа, настрой должен быть серьезным. Вожатый предлагает всем желающим зажечь свечу и сказать перед всеми или про себя что-то важное, дать обещание или поблагодарить, или просто помолчать. Постепенно, один за другим, дети зажигают свечи, ставят их в уже готовые бороздки, и получается большой горящий круг на земле. Зрелище очень впечатляющее!

Прощальный огонек - это заключительный штрих на сборе, обычно это завершающее дело в лагере, и его ни в коем случае нельзя смазать. На этом «огоньке» разговор будет о самих ребятах, о том, как они изменились, в чем стали лучше, пожелания на будущее.

Этот «огонек» можно провести по-разному. Одной из наиболее распространенных форм является вечер «Расскажи мне обо мне». У этой формы множество вариантов, но одна из главных задач этого разговора – способствовать формированию адекватной самооценки у всех ребят. Каждому важно знать, каков он в глазах товарища. Но услышать настоящее отношение очень непросто – трудно прямо в глаза сказать тому, с кем ты вместе живешь, трудишься, все то, что накопилось на душе. Как же провести этот разговор?

Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди. Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом ну» руководствоваться и уровнем развития отряда. Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.

Хорошим дополнением к программе «огонька» будут игры

Черный и золотой стул.

Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него. Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках. Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».

Ассоциации

Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом он встанет перед остальными, а все (про себя) постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, ему дают оценку-определение. Здесь могут быть такие варианты: 1) каждый человек говорит о водящем, какой он, это запоминается или записывается. Когда водящий возвращается, он должен угадать, кто что про него сказал. («Один человек сказал про тебя, что ты шумный. Кто это?») Ответ дается после всех вопросов; 2) оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой. Лучше больше, но на одного человека отводится не более двух минут.

Круг пожеланий

У каждого участника имеется чистый лист бумаги, он делится на три колонки: «что мне нравится в этом человеке», «что не нравится», «что я ему хочу пожелать», подписывается фамилия владельца. После этого каждый участник передает свой подписанный листок соседу слева (по часовой стрелке), тот заполняет колонки и передает следующему и т.д.

Второй этап прощального «огонька» - это обмен пожеланиями, письмами, адресами. Заранее ребята вместе с вожатым или в тайне друг от друга могут сделать книжечки, открытки для себя или для другого. В эти книжечки на «огоньке» ребята напишут пожелания или свои адреса, а могут написать серьезные письма тому, кому хочется, - ведь не всегда решишься или успеешь сказать что-то важное.

Безусловно, тема и форма прощального «огонька» будут зависеть от индивидуальности вожатого. Это может быть разговор о встречах и расставаниях, о верных друзьях, о человеческом взаимопонимании, о добре и т.д. Хорошим дополнением на «огоньке» будут лиричные прощальные песни, легенды, воспоминания о смене, курьезных случаях.

А еще можно провести серию прощальных игр:

«За эту смену...» - Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: "Лови, (имя)". За эту смену мне больше всего понравилось..."и показывает это "нечто" мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.

«Ассоциации» - Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего - задавать вопросы типа: "на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал - ведущий сменяется.

«Волшебная корзинка» - Все сидят в кругу. Вожатый поворачивается к соседу справа и говорит: "Я дарю тебе на прощание..." и говорит, что "дарит". Это может быть как реальная вещь (лимузин, букет алых роз), так и виртуальная (Солнце, улыбку, дружбу и т.д)Так дарят все все ребята по кругу.

«Коридор» - Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания... Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру... Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий.

«Чемоданчик» По отрядной комнате разкладываете сложенные в виде "чемоданов" и просто вдвое листы бумаги. Сверху подписана фамилия ребенка. у детей в руках фломастеры. Они свободно перемещаются по комнате и пишут пожелания в чемоданы друг другу. Такой же вариант, но более прикольно - листок А4, приколотый на спину каждому.

«Обнималка» (стандартная и обыкновенная). а шее ребенка - кисточка из которой свободно можно вытянуть по одной ленточке. задача: повязать ленточку товарищу, сказать что-либо и в конце обязательно обнять.

«Спасибо» Красивая музыка (лирика), дети стоят по кругу, вожатый в центре со свечкой. Подойти к любому человеку, передать свечку и обратиться с фразой "спасибо тебе за то, что.....", а потом встать на его место в круг, а он пойдет искать следующего...

«Роза и камень» Два символических предмета передать любому, кто сидит в кругу. Вместе с "розой" назвать то, что в этом человеке нравится или за что ты ему благодарен в этой смене, а вместе с "камнем" озвучить его отрицательное качество.

«Ромашка» или самый-самый-самый. Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные:капризулька, растераяшка, непоседа и т.д. Мальчика просите оторвать лепесток с "девчоночьей" ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку - вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка - вы ненавязчиво исправите положение.

«Кораблик» Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.

«Свечи» У каждого члена отряда в руках - горящая свеча в фольге. Желательно, включить тихую красивую мелодию. При этом ребята подходят друг к другу, говорят слова, которые хочется сказать или пожелать данному Человеку, и капают ему в свечу немного воска. Затем меняют партнера, и ритуал повторяется.

«Обнималки» Ведущий заранее готовит на каждого участника веревочку с кисточкой из шерстяных ниток и надевает их каждому члену отряда. Затем ребята подходят друг к другу, говорят добрые, теплые слова на прощание и пожелание, при этом выдергивают ниточку из своей кисточки и повязывают ее на нить своего партнера, обнимаются и расходятся.

«Монетки» Все ребята выходят На берег реки или моря, и, загадывая желания, одновременно бросают монетки в воду.

«Пожелания» - У каждого есть лист бумаги, подписанный снизу. По сигналу вожатого лист передается соседу справа. Тот читает, чей это листок и пишет свое мнение об этом человеке и пожелание ему. Далее он заворачивает написанное и передает след. соседу. Так продолжается до тех пор, пока листки не вернуться к хозяевам.

«Зажигание звёзд» - это чудесное мероприятие, когда каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое "спасибо" близкому человеку.

Кстати, иногда вожатые снимают свои вожатские галстуки и на последнем огоньке и одевают их самым достойным, а сами становимся на это время "детьми". Но это если отряд дисциплинированный.

В завершении огонька можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.

Праздничная линейка. Тема смены «Лесное царство Берендея»

Действующие лица

Берендей.

Леший . Внимание! Внимание! Просим на заключительную берендеевскую сказку! Начинается последнее берендеевское заседание!

Вход отрядов, построение.

Леший.

Кто же к нам на праздник пришел?

В гости в лес пожаловал?

Сдача рапортов.

Подходи, честной народ!

Праздник нас к себе зовет.

И гостей мы ждем не зря -

Встречаем лесного царя!

Леший.

Когда входит государь,

Надо крикнуть:

«Здравствуй, царь,

Лесной наш государь!»

Отряды кричат, вбегает Берендей.

Берендей.

Вы откеле здесь взялися?

Вы чаво тут собралися?

Ну-ка, живо, марш отсюда,

А не то вам будет худо!

Стража! Слушай повеленье:

Враз очистить помещенье!

Берендей, не кипятись!

Ты получше осмотрись

Да прикинь: куда попал,

Стража где и где твой зал?

Берендей осматривается.

Берендей.

Свят, свят, свят! Да что же это?

Уснул на дубе - дуба нету!

На дворе что? Открытие?

Фея. Нет, Берендей, закрытие!

Берендей (опомнившись). Уже закрытие?!

1-й чтец.

Лесная сказка, увы, кончается,

Прощаться нам пора.

Но наш веселый отдых

Мы не забудем никогда!

2-й чтец.

В нашем лесном царстве

Мы сумели стать

И туристами, и юннатами.

Хорошо здесь петь, хорошо мечтать

И в кино шагать за вожатыми!

3-й чтец.

Каникулы, каникулы!

Веселые деньки.

Умолкли на три месяца

Все школьные звонки.

4-й чтец.

Пустуют парты школьные,

До осени им ждать,

А дети отправляются

Играть и отдыхать!

1-й чтец.

Один в деревню дальнюю,

Другой идет в поход,

На речку серебристую,

В луга, на огород.

2-й чтец.

А здесь костры задорные

Всю ночь для нас горят.

Живет здесь лагерь «Солнечный»

И дружный наш отряд.

3-й чтец.

А здесь друзья-товарищи,

Веселье, песни, смех.

Пускай нам все завидуют -

Наш лагерь лучше всех!!!

Поют песенки-частушки о случаях, происшедших в лагере.

Утро началось с переполоха:

На зарядку нужно всем бежать,

Я хотел поспать еще немного,

А меня заставили вставать!

Умываться так мне захотелось -

Пасты для зубов в помине нет.

Что с вожатым ночью приключилось:

Славный сделал я ему портрет!

Мы идем в столовую с друзьями,

Вот бы как-то другу удружить.

За обедом я ему с песнями

Не забыл компотик посолить.

Тихий час, а спать так неохота,

Мы ведь очень любим поболтать.

«Что ж, друзья, - сказал вожатый строго, -

Кто не спит - того тренировать!»

На ноги надел большие ласты

И пошел на дискотеку в клуб.

В темноте девчонки напугались.

Знать бы раньше, что не так поймут!

Берендей (начинать петь на мотив ламбады).

Смена позади. Эти дни уже вновь не повторить.

Верю, никогда лагерь милый вам не позабыть.

Вам не позабыть про отряд свой родной,

Где так быстро недели летят.

Вам не позабыть песни под луной

И знакомые лица ребят.

Сразу же выходит группа ребят, и на мотив той же песни ребята обращаются к вожатым и сотрудникам лагеря.

Ребята.

«Сенкю» и «мерси», «данке» и спасибо от души

Вам за то, что вы были в нашем царстве хороши!

Каласена тау вам за игры, за труд.

И простите, что было не так...

Хоть теперь без нас ваши дни пойдут, -

Пусть дела ваши будут «ничтяк»!

Звучат теплые пожелания от отрядов, родителей, вручаются цветы сотрудникам лагеря, вожатым и воспитателям. Вожатые исполняют «Прощальную вожатскую песню» на мотив песни «Вчера» из репертуара «Битлз».

Вожатые.

Вот и все... Смена кончилась, пора домой...

Но коротким будет наш покой и нет у нас судьбы иной.

Нам без вас будет долгим годом каждый час,

Но мы верим, что увидим вас и будем вместе, как сейчас!

Припев:

Нет, нам не забыть теплоту ребячьих глаз!

Их не разлюбить. Как же будем мы без вас?

Все пройдет. О разлуке дождь слезу прольет,

И зимою вьюга заметет, потом подснежник расцветет.

Снег сойдет, и зеленая трава взойдет,

И тогда нас снова через год наш лагерь вместе соберет.

Затем читается стихотворение Н. Крючковой «Прощание слетом».

1-й чтец.

Осенней мелодией лета

Наполнило воздух лесной,

Прощальная музыка эта

Звучит на лугах за рекой.

2-й чтец.

Прощайте, короткие ночи

И солнцем согретые дни,

Рассвета бодрящие очи -

Нас рано будили они.

3-й чтец.

Каникулы уж на исходе,

И царь Берендей, ну, прощай!

За дом и за стол на природе

Спасибо! Без нас не скучай!

4-й чтец.

Сегодня костер нас проводит

До будущей летней поры,

Итоги вожатый подводит

У нас, озорной детворы.

1-й чтец.

Запомнятся старты и игры,

И летний в росе огород.

Костра непогасшие искры,

Прощайте, нас школа зовет!

Берендей.

Не грустите, хотя и немножечко грустно.

Не скучайте, мы еще увидимся!

Фея. Прошло 20 наших совместных дней, а мы с вами их ощущаем, как 2 дня. А все это оттого, что жили мы неунываюче! Нам было приятно видеть ваши радостные лица, задорные улыбки. Каждого из вас мы увидели по-новому. Хотим пожелать, чтобы вы не забывали интересную жизнь в царстве Берендея, оставались всегда добрыми, интересными, веселыми и жизнерадостным и!

Берендей. А для того чтобы я по своей старческой памяти не забывал обитателей моего летнего берендеевского царства, давайте напишем ваши имена на листе и вложим их в символическую капсулу. Ее закопаем под моим могучим дубом. А кто приедет на следующее лето - для тех и раскопаем капсулу.

Идет символическое закапывание капсулы «Лето 2019».

Фея (читает стихотворение С. Акимовой).

Вот грустная пришла минута:

Сегодня выпустим птенцов.

А как их удержать охота,

Воспитывали ведь, в конце концов.

Берендей.

Пришли минуты расставанья,

Не будем долго мы грустить.

Случиться так должно когда-то,

Иначе и не может быть.

Летите смело в мир открытий,

Творите, стройте новый мир.

Вы много можете, ребята,

Мы это честно говорим.

Берендей.

Но об одном не позабудьте:

О чуткости и доброте,

О людях думайте почаще,

Ну и, конечно, о себе.

Тогда всегда любить вас будут,

Беречь, лелеять, охранять.

Жизнь - очень сложная наука,

Должны вы многое понять.

Берендей.

Гордо реет флаг лесной,

Флаг зеленый, дорогой.

Опускать его пора,

Расстаёмся, детвора!

Опускается флаг лагерной смены, все исполняют песню В. Орловецкого «Лагерь, прошай!».

Вот и закончилась смена,

Лагерь, прощай!

Солнцем июльским согретый,

Не унывай...

Встречи у нас будут снова,

Время, лети!

Песню с тобой повстречаем

Вместе в пути!

Припев:

Лагерь, прощай,

Не забывай!

Лагерь, прощай,

Не забывай!

В лагере мы подружились,

Игры и смех.

Радость одну разделили

Сразу на всех.

В вальсе с тобой закружились,

Нас лучше нет.

Буду я ждать твоих писем,

Лета привет.

В школу пойдем мы учиться

Снова с тобой.

Лагерь останется с нами

Нашей мечтой.

Годы пройдут незаметно,

Детство, прощай,

Мы повзрослеем, но нас ты

Государственное казённое учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Благовест» Перевозского района»

«До свидания, лагерь!»

праздник посвященный

закрытию 2-й лагерной смены

Подготовила: вожатая

Е. С. Наместникова

д. Каменка – 2017

Цель: создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в праздничных конкурсах и играх.

Задачи:

    сплотить детей в процессе исполнения песен и сценок, стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность;

    завершить лагерную смену в теплой, дружной обстановке, поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

    стимулировать у детей стремление принимать активное участие в проведении праздника.

Форма проведения: летний праздник, посвящённый закрытию лагерной смены.

Дата: 09.07.2017 г.

Время: 11.00 часов

Место проведения: зал

Участники: дети, отдыхающие в лагере, родители и педагоги.

Возраст детей: от 6 до 14 лет

Оборудование к мероприятию: презентация «Воспоминания о лагере», ноутбук, экран, флешка с записями песен, музыкальных игр и сценок.

Украшения для зала : цветы, надпись «До свидания, лагерь!», выполненная из разноцветных букв, воздушные шары.

Инвентарь: костюмы для сценок: костюм Кощея, Зайца, Василька, Золотой рыбки, Старика, Старухи; два воздушных шара, две теннисных ракетки, детский конструктор, 10 штук пластиковых мячиков, два ведра, альбомные листы, карандаши, рюкзаки.

Ход мероприятия

Вожатая: Дорогие ребята, родители, воспитатели, гости нашего праздника!

Сегодня у нас праздничный день, но в тоже время и немного грустный. Целых 18 дней мы жили с вами как одна большая, дружная семья. И вот пришло время расставаться. Но давайте не будем грустить. У вас появилось много новых друзей и подруг, за смену вы многому научились. А впереди у вас весёлое, задорное, звонкое лето.

А что такое лето нам расскажет Даша Бугрова.

Ребенок рассказывает стих «Что такое лето?»

Что такое лето?
Это - много света.
Это - поле, это лес,
Это - тысячи чудес.
Это - в небе облака,
Это - быстрая река.
Это - яркие цветы,
Это - синь высоты.
Это - в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног!

Вожатая:

Нет ничего лучше для ребят, чем солнце, речка и весёлая компания! А компания у нас сегодня очень веселая. И мы вам это докажем своим зажигательным выступлением.

Ребята, а вам понравилось в лагере? (Да.) Тогда выходите на нашу импровизированную сцену и расскажите о жизни в лагере.

Выходят ребята и читают стихи о лагере

    А все-таки на свете
    Придумано не зря,
    Что приезжают дети
    На лето в лагеря!
    Какой тут чистый воздух,
    Какой волшебный лес,
    А солнце, как подсолнух,
    Доросший до небес!

    В нашем лагере не скучно.
    Всем занятия найдут.
    Воспитательницы наши
    Всех развеселят, займут.
    Но бываем мы капризны,
    Любим бегать и кричать.
    Ведь на это мы и дети,
    Чтобы взрослым докучать.

    Но и в этом случае
    Для них мы будем лучшими.
    Потому что мы одна
    Очень дружная семья!

    В этот лагерь приезжаем мы всегда из года в год,
    Потому что здесь встречаем удивительный народ:
    Не найдёшь здесь равнодушных, не увидишь хмурых лиц,
    Здесь живём мы очень дружно, здесь веселье без границ.
    Скуки в лагере не знаем, все в работе день за днём,
    Здесь мы шьём и выжигаем, и танцуем, и поём…

    Пролетела быстро смена, уезжаем мы домой.
    Наша лагерная сцена будет сниться нам зимой.
    А когда дождёмся лета, то вернёмся мы сюда,
    Потому что лагерь этот полюбили навсегда.

Вожатая: А песню о лагере вы знаете? (Да.) Тогда все вместе поем. Слайд 2

Песня о лагере на мотив «Что такое осень?»

Что такое лагерь – это лето,
Отдых вместе с верными друзьями.

С лучшими девчонками и лучшими парнями,
Нет прекрасней отдыха на свете.

Припев
Мы тут любим играть и шутить,
Мы не будем скучать и грустить.
Нас встречают с радостью тут,
Нам заболеть не дадут.

Что такое лагерь – это дети,

Дети, у которых все в порядке,

Дети, обожающие каши и зарядки,

Мы ведь дети – лучшие на свете.
Припев

Что такое лагерь – это песня,
Это просто песня о ребятах,
Этот лагерь наш на свете самый-самый лучший,
Потому что здесь так интересно.

Вожатая: А теперь частушки в исполнении наших девочек. Слайд 3

Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про лагерь,
И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем -
Аж до самой осени!

Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра зарядка,
И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,
Развлечений масса.
Воспитатели у нас
Просто супер–класса!

В нашей лагерной столовой

Кормят, словно на убой,

Даже наши космонавты

Нам завидуют порой.

Здесь нас кормят очень вкусно,

Словно в ресторане,

Я ж хочу пирог с капустой

Как у моей мамы.

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Воспитатель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

В нашем лагере девчонки

Самые красивые,

В нашем лагере мальчишки –

Самые драчливые!

Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами нас с подружкой закидать.

На сцену выходят двое ведущих (Кирилл и Ксения)

1-й ведущий – Кирилл:

Один китайский мудрец сказал:

«Время летит, как стрела».

И смена наша пролетела,

Как выпущенная стрела.

2-й ведущий – Ксения:

Друзья, расставаться нужно уметь,

Без расставания не бывает встреч.

С надеждой на новою встречу

Мы собрались на этот праздник.

1-й ведущий: Слайды 4-6

Да, жаль, что мы уже уезжаем, мне будет не хватать лагеря, не хватать его шумных игр и развлечений, соревнований и разных мероприятий. А давайте все вместе вспомним, как все начиналось…

Помнишь, как мы с большими чемоданами загружались в автобус, как познакомились друг с другом и как провели время в дороге.

2-й ведущий:

Да, есть, что вспомнить. Мы в этом лагере уже не в первый раз, поэтому спокойно сидели в машине и ждали, когда приедем. А вот дети, которые ехали в лагерь в первый раз постоянно спрашивали, когда же мы приедем. Слайд 6

1-й ведущий:

Не успели мы разложить свои вещи, как нас пригласили на праздник, посвященный открытию смены. Вот здесь-то мы и узнали, как кого зовут, кто где живет, узнали кто из старшеклассников не умеет считать до 30, и кто умеет завязывать косынки. Узнали, что некоторые ребята любят украшать себя прищепками и ходить в самых экстравагантных нарядах. В общем, было очень весело, мы пели песни и танцевали. Слайды 7-16 «Открытие смены»

2-й ведущий – Ксения:

Кирилл, а ты помнишь, как всех разделили на отряды. Как нас с Лерой выбрали капитанами. А потом мы учили девизы и кричалки.

1-й ведущий – Кирилл:

Конечно помню, давайте посмотрим, как это было. Слайды 17-18

2-й ведущий – Ксения:

А еще я помню, как ласково воспитатели будили нас по утрам. Вот посмотри.

1-й ведущий – Кирилл:

Я тоже помню, как мне не хотелось вставать рано утром, умывать, одеваться и идти на зарядку.

2-й ведущий – Ксения:

Утро. Солнышко встаёт, спать ребятам не даёт.
Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. Всех малышей приглашаем на веселую зарядку.

Танец «Веселая зарядка» (исполняют малыши) Слайд 19

Такую зарядку делали малыши. А взрослые выучили другие движения.

Танец «Вставай» (исполняют старшие дети) Слайд 20

1-й ведущий – Кирилл:

Да, в лагере было много всего интересного. Вот взять хоть наши поездки на ФОК и в детскую библиотеку. А как интересно было в краеведческом музее села Вад и в Нижнем Новгороде – в центре противопожарной подготовки. Еще мне очень понравилась экскурсия на конный завод и поездка в Арзамас на карусели. Слайды 21-35

2-й ведущий – Ксения:

А какие интересные были у нас спортивные состязания. Слайды 35-40

Дети со спортом у нас все дружны,
Поэтому все мы здоровы, сильны.
Целыми днями мы закаляемся:
Много гуляем и много купаемся,
Прыгаем, бегаем, много играем.
И физкультурой все занимаемся!

1-й ведущий: А сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про спорт:

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я... (гантели ) .

Когда весна берет свое,
И птицы весело звенят.
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (скакалка )

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой... (велосипед ).

Все туристы на привале
Ее на ночь собирали. (палатка. )

По тропинке , по дорожке он бежит,
А поддашь его ботинком – он летит.
Вверх и вбок его кидают на лугу,
Головой его бодают на бегу. (мяч. )

По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Целых двадцать взрослых дядей
И один избитый мяч. (футбол . )

Все наши мальчишки любят играть в футбол, а девочки за них дружно болеют. Слайд 41

1-й ведущий – Кирилл:

Все наши мальчики юные футболисты, а девочки – все красавицы, ну просто милашки.

Танец «Милашки» Слайд 42

2-й ведущий – Ксения:

В лагере мы не только занимались спортом, но еще и очень много играли в различные игры. А давайте и сейчас поиграем. Все желающие выходите ко мне.

Музыкальная игра «Самый внимательный» Слайд 43

Игра «Кто быстрее?»

Пока звучит музыка, дети ходят по кругу, внутри которого лежат игрушки. Как только музыка останавливается нужно быстро схватить игрушку. Тот, кому не хватило игрушки, выбывает из игры. И так несколько раз, пока не определится победитель.

Игра «Меткий стрелок»

Нужно попасть мячом в корзину с небольшого расстояния. Дается 5 попыток.

1-й ведущий – Кирилл:

В течение всей смены мы часто говорили об экологии, о проблемах окружающей среды и о том, чем мы можем помочь нашей планете. Было проведено много мероприятий на разные темы. Каждый день мы совершали путешествия в мир природы: играли в экологические игры и квесты, обсуждали фильмы и презентации, знакомились с растительным и животным миром нашей страны и уникальными памятниками природы. Слайды 44-60

А сейчас мы споем о том чему мы научились за лагерную смену и покажем сценку на тему экологии.

«Песня юных экологов» на мотив песенки «Учат в школе»

Сценка про золотую рыбку

Песня бременских музыкантов про экологию

1-й ведущий – Кирилл:

А после обеда мы рисовали
Мелом и карандашами,
На асфальте и листе –
Каждый сам и вместе все. Слайды 44-49

Поднимите руки, кто любит рисовать... А теперь те, кто умеет рисовать. Ну что ж покажите всем, какие вы художники. Я приглашаю двух мальчиков на конкурс художников.

Конкурс «Художник»

Вам нужно при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать домик. У кого получится лучше, тот и выиграл.

2-й ведущий – Ксения:

Мы песни пели с музыкантом –
Все мы, в общем-то, таланты.
И хотим вам доказать:
Сценки можем мы сыграть.

Сценка Вася-василек» Слайд 62

2-й ведущий – Ксения:

В течение всей смены мы ходили в походы и небольшие путешествия, исследовали исток реки Сережа, собирали лекарственные растения, делали гербарии. Слайды 63-74

1-й ведущий:

А у меня есть еще одна игра, и называется она«Соберись в дорогу».

Конкурс «Соберись в дорогу» Эй, ребята, не зевай –
Рюкзак в дорогу собирай! Все дороги мы пройдем
С верным другом – рюкзаком!

Надо как можно быстрее собрать вещи (кубики) в рюкзак.

«Песенки туриста» на мотив песни «Топ-топ» Слайд 75

2-й ведущий – Ксения:

Усталые, но счастливые возвращались мы из походов в наш лагерь. А там нас уже ждал горячий, вкусный и сытный обед. Слайды 76-77

Наигрались, нагулялись,
За столом культурный вид!
Приналяжем и покажем
Свой хороший аппетит!

1-й ведущий:

Завтрак, полдник и обед –
Супчик, фрукты, йогурт, хлеб,
Каши, овощи, котлеты,
Соки, булочки, омлеты.
Хорошо мы все здесь ели,
С каждым днем мы все толстели,
Витаминов набирались
И здоровьем запасались!

2-й ведущий – Ксения:

Запастись здоровьем нам помогали не только повара, но и медицинские работники, которые при малейшей болезни спешили к нам на помощь. Слайды 78-80

Мы прощаемся сегодня,
До свиданья говорим.
Этот центр непременно
Снова скоро посетим.

1-й ведущий – Кирилл:

Наш концерт подходит к концу, время пролетело быстро, как в сказке. А во всех сказках бывает счастливый конец. В сказках всегда побеждают добро и любовь. Ведь любовь способна растопить сердце любого Злодея. Не верите? Сейчас мы вам это покажем. Слайд 81

Сценка «Кощей Бессмертный и Принц»

Вожатая:

Я приглашаю всех наших артистов на «сцену» для общей фотографии. Но это еще не. Пусть не все дети смогли сказать вам слова благодарности с нашей «сцены», зато все они говорят вам это сейчас. Слайды 82-93

Все вместе: «Мы вас любим!»



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.